10 лучших фильмов 2024 года

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как киноэнтузиаст, питающий слабость к историям, бросающим вызов общественным нормам и исследующим человеческие сложности, я был глубоко тронут составленным вами списком лучших фильмов. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на жизнь женщин, их желания, борьбу и триумфы — то, что глубоко резонирует со мной.

2021 год был для многих достаточно непростым. Возможно, вы столкнулись с неожиданным чувством гнева, с которым было трудно справиться конструктивно. Дезинформация и ее более опасный аналог – дезинформация – быстро распространились. Искусственный интеллект, позиционируемый как решение, облегчающее нашу жизнь, вместо этого потенциально может привести к сокращению рабочих мест. Иногда кажется, что сострадание и человечность игнорируются, из-за чего жизнь кажется лишенной эмоций.

С точки зрения киноэнтузиаста: на данный момент фильмы, по сути, являются нашим средством общения, созданным другими людьми, что делает их для нас необычным способом общения. Это может показаться односторонним разговором, поскольку кинематографисты создают эти истории, а мы их смотрим или транслируем. Однако бывают случаи, когда фильм может поглотить вас настолько глубоко, что кажется, будто он живет внутри вас — в этом и есть магия кино. Кинематографисты стремятся передать суть окружающей их жизни, позволяя зрителям в разных уголках мира заглянуть в разные реальности, например, заглянуть в занятую и сложную жизнь женщины, путешествующей в одиночестве по такому шумному городу, как Мумбаи. Даже задавание простых вопросов, таких как «Чего хотят женщины?», может привести к глубоким и полезным открытиям. Осмелившись спросить: «Что нужно женщинам?» это еще сложнее. Мужество, проявленное иранским режиссером Мохаммадом Расулофом, рискующим своей жизнью, чтобы исследовать этот вопрос, красноречиво говорит о силе кино.

Создание фильма сегодня часто представляет собой бросок игральных костей, особенно если вы стремитесь к тому, чтобы его показывали в кинотеатрах, а не в потоковом режиме. Однако бывают случаи, когда просмотр фильмов на маленьком экране неизбежен, особенно если поблизости нет артхаусного театра. Десять фильмов, которые я рекомендую ниже, стали моим утешением в этот трудный и загадочный год. Я надеюсь, что вам удастся уловить хотя бы некоторые из них, и, возможно, один или два найдут глубокий отклик в вас.

10. Человек-собака

Французский режиссер Люк Бессон, известный своими фантастическими повествованиями и насыщенными боевыми сценами, никогда не создавал столь проникновенных фильмов, как «Человек-собака«. Персонаж Дугласа, которого сыграл Калеб Лэндри Джонс, — ущербный человек, жертва жестокого обращения в детстве, который находит утешение в сосуществовании со своим собачьим сообществом. «DogMan» исследует семьи, которые мы выбираем, и часто оказывается более заботливыми, чем те, которые нам даны при рождении. Это идеальный фильм для тех дней, когда вы твердо верите, что собаки превосходят людей – мнение, которое многие разделяют ежедневно.

9. Поток

В этом бессловесном анимационном шедевре из Латвии, режиссером которого является Гинтс Зилбалодис, мы путешествуем вместе с безымянным исследователем из семейства кошачьих, который пересекает подводный ландшафт на судне в сопровождении неуклюжей, но ласковой собаки, находчивого лемура и элегантной птицы-секретаря с длинными ногами. Лишенная диалогов, но богатая смыслом, эта история служит тонкой экологической аллегорией, которая побуждает нас беречь и защищать великолепие планеты.

8. Эмилия Перес

В чрезвычайно эмоциональном фильме «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара Зои Салданья изображает Риту, разочарованного адвоката из Мексики, перед которой стоит необычная миссия: помочь безжалостному наркобарону Манитасу начать жить как женщина. Это включает в себя организацию операции по смене пола и организацию его исчезновения. Рита успешно завершает работу, думая, что с ней покончено. Однако преобразившаяся женщина, теперь известная как Эмилия Перес (в обеих ролях ее играет замечательная испанская актриса Карла София Гаскон), появляется снова и просит Риту помочь ей исправить некоторые из ее прошлых ошибок. «Эмилия Перес» развлекает и заставляет задуматься. Оно подчеркивает личностную трансформацию не как конечную цель, а как начало, побуждая нас делать мир лучше, чем мы его видели. Этот проникновенный фильм снят в то время, когда многие человеческие сердца, кажется, ожесточились.

7. Зеленая граница

Серьезный фильм о тяжелом положении беженцев, пытающихся попасть в Европу с Ближнего Востока и Африки, сложно продать. Но фильм Агнешки Холланд, хотя временами его трудно смотреть, настолько прекрасно сделан и настолько созвучен всем вещам, на которые мы реагируем как люди, которым небезразлично переплетение искусства с реальной жизнью, что в конечном итоге он скорее радует, чем удручает. Иногда фильмы на сложные темы оказываются настолько жестокими, что вам почти хочется их не смотреть. Зеленая граница — наоборот: она, скорее всего, придаст вам смелости и воодушевления, но при этом сделает вас немного грустнее и мудрее.

6. Жесткая правда

Майк Ли, современный кинорежиссер, напоминает Чарльза Диккенса, поскольку его персонажи — хотя и сложные, вызывающие, а иногда и невероятные — кажутся семейными портретами; они могут заставить нас ерзать, но мы узнаем в них и проблески себя. В постановке Ли 1996 года Секреты и ложь Марианна Жан-Батист великолепно играет Панси, женщину, казалось бы, связанную своим гневом. Каждый момент, когда она появляется на экране, Панси излучает горечь; члены ее семьи, включая ее мужа (Дэвид Уэббер) и сына (Тувейн Барретт), с трудом могут терпеть ее в течение длительного времени. Жан-Батист не смягчает характер Панси; это представление острое, как терновый куст, мощное и непоколебимое. Несмотря на загадку того, что заставило Пэнси стать тем, кем она является, и отсутствие традиционной арки искупления, мы сочувствуем ей в ее неописуемых страданиях. Ли отказывается отказаться от истории Пэнси, и мы тоже не можем.

5. Полная неизвестность

Проще говоря, фильм «Полное неизвестное» режиссера Джеймса Мэнголда — это не традиционный биографический фильм о ранней жизни Боба Дилана в Нью-Йорке, а скорее кавер-версия его истории. Он смешивает реальные события с воспоминаниями, мифами и изобретениями. Хотя факты можно проверить, фильм больше посвящен интерпретации, а не строгой исторической точности. Тимоти Шаламе играет Дилана, но фильм в первую очередь фокусируется на персонажах Моники Барбаро в роли Джоан Баэз и Эль Фэннинг в роли Сильви Руссо (по мотивам Сьюз Ротоло), которые были значительными фигурами в жизни Дилана и наблюдателями за фолк-музыкальной сценой. Женщины в этом фильме изображены живущими настоящей жизнью, а Дилан пишет одну из своих знаменитых песен протеста в неопрятной комнате. После просмотра этого фильма вы, возможно, узнаете о настоящем Бобе Дилане меньше, чем раньше, но настоящего Боба Дилана, который был исполнительным продюсером фильма, это может не беспокоить, поскольку есть песня, в которой говорится: «Он не занят рождением…», что позволяет предположить, что он ценит опыт выше знания всего.

4. Анора

История Шона Бейкера вращается вокруг Ани (ее играет Майки Мэдисон), энергичной молодой проститутки, которая встречает и испытывает чувства к Ивану (Марк Эйдельштейн), мятежному сыну российского магната. В этом повествовании сочетаются элементы романтической комедии с фрагментами разрушенной сказки, в центре внимания события, которые разворачиваются после превращения золотой кареты обратно в обычную тыкву. Артистизм Бейкера, сострадательного режиссера, поистине завораживает, поскольку его тонкая доброта застает вас врасплох. Более того, игра Мэдисон, одновременно живая и пронзительная, выделяется среди самых впечатляющих выступлений этого года.

3. Семя священного инжира

Когда нация чувствует необходимость осуществлять контроль над женщинами, считая это своим правом, пронзительный фильм Мохаммада Расулофа предполагает потенциальные последствия. По сюжету Иман (Миссах Заре), преданный своему делу правительственный чиновник, был назначен на роль следственного судьи, что является значительным шагом вперед для него и его семьи: его жены Наджме (Сохейла Голестани) и их двух дочерей-подростков Резвана (Махса Ростами) и Сана (Сетаре Малеки). Эта семья дружная и любящая. Однако постепенно девушки осознают скрытые опасности своего комфортного образа жизни, что провоцирует своеобразный переворот.

2. Все, что мы представляем как свет

Во всех направлениях вы найдете независимых женщин, живущих среди требовательной работы, безответной любви и одиночества. В очаровательном исследовании дружбы и ее проблем Паял Кападиа изображены три такие женщины в современном Мумбаи: Прабха (которую играет Кани Кусрути), медсестра, которая, несмотря на то, что замужем, уже много лет не поддерживает контактов со своим мужем. Ану (Дивья Прахба) — еще одна медсестра, тщательно скрывающая свои тайные отношения с мужчиной-мусульманином от своей индуистской семьи и всех остальных. Парвати (Чхая Кадам), пожилая работница больницы, теряет дом, потому что документы на собственность были оформлены на имя ее покойного мужа. Все три женщины родом из маленьких городков и ищут работу, финансовую независимость и самоопределение в этом шумном городе. Кападия умело изображает их жизнь, а также яркую, двойственную природу самого города — смесь гламура и смелости.

1. Девочка

По сути, если вы просто взглянете на краткое содержание «Малышки» перед его просмотром, вы можете подумать, что это насыщенный триллер о разнице в возрасте, в котором основное внимание уделяется динамике власти между мужчинами и женщинами на рабочем месте. Хотя этот аспект присутствует, режиссер Халина Рейн копает глубже, исследуя, как люди, особенно женщины, часто жаждут того, что не знают, как выразить. Николь Кидман великолепно сыграла Роми, дисциплинированную исполнительницу, очарованную очаровательной стажеркой (Харрис Дикинсон). В фильме рассматриваются сложности желания, особенно у женщин, переживающих перименопаузу и менопаузу, тема, которую редко обсуждают, но Рейн не боится ее затронуть. Ключевая сцена, основанная на «Фигуре отца» Джорджа Майкла, является одной из самых экстатических сцен на экране в этом году, дань уважения самопознанию и пониманию себя.

ПРИЗНАНИЯ: «Комната по соседству», «Настоящая агония», «Не я, бруталист, мечты о роботах», «Дублер», «Возвращение к жизни с Норманом Мейлером», «Внутреннее пламя». , «Между бровей», «Сказка о похищении Эдгардо Мортары», «Сбор», «Киноварь», «Мегаполис».

Смотрите также

2024-12-04 21:07