Как опытный кинозритель и любитель музыки, посетивший бесчисленное количество выступлений в павильоне Дороти Чендлер, я должен сказать, что недавнее сотрудничество Густаво Дудамеля и филармонии Лос-Анджелеса было просто захватывающим. Слияние классической музыки с современными интерпретациями шекспировского «Сна в летнюю ночь» стало захватывающим зрелищем, продемонстрировавшим универсальность и блеск как оркестра, так и Мастерского хорала Лос-Анджелеса.
15 лет назад Густаво Дудамель занял пост музыкального руководителя Филармонии Лос-Анджелеса, оркестра, который под руководством Эсы-Пекки Салонена заслужил титул американского оркестра будущего, играя гораздо больше современной музыки, чем другие ансамбли. В ответ Дудамель решил заказать и дебютировать еще больше работ. На его первом гала-концерте состоялась премьера симфонии Джона Адамса «Город Нуар», а на его первом регулярном концерте по подписке была представлена «Су» Унсук Чина. Это положило начало традиции, согласно которой каждый сезон открывался премьерой, что существенно повлияло на Лос-Анджелес и за его пределами.
В этом году, в отличие от прошлых десятилетий, гала-концерт Фила в Лос-Анджелесе не преподнес неожиданного октябрьского события. Вместо этого он представил Ланг Ланга в качестве солиста во Втором фортепианном концерте Рахманинова вместе с балетом Джинастеры «Эстансия», пьесой, которую Дудамель часто исполняет. Верный своей форме, Дудампер начал сезон дебютом значимой композиции для виолончели Габриэлы Ортис и свежей интерпретацией «Сна в летнюю ночь» Мендельсона с испанской актрисой Марией Вальверде в главной роли.
Похоже, что повторяющийся гала-концерт, который вы, к сожалению, пропустили, с участием Джулии Баллок в исполнении «Харави», был проведен потому, что Дудамель и оркестр были на этой неделе в Нью-Йорке, чтобы исполнить ту же программу на торжественном открытии Карнеги-холла. Это может показаться рискованным для крупного мероприятия по сбору средств в городе, где балет Джинастеры не получил широкого признания. С другой стороны, Нью-Йоркский филармонический оркестр вскоре продолжит работу над 15-летним «City Noir», когда Адамс дирижирует им в следующем месяце.
За два года до того, как Дудамель принял на себя руководство Нью-Йоркской филармонией, ажиотаж вокруг Дудамеля, часто называемый «дудамель-манией», достиг Нью-Йорка. Это ознаменовалось тремя выступлениями Филармонии Лос-Анджелеса (LAPH) в Карнеги-холле. После грандиозного события была представлена реприза программы Ортиса «Солнечное лето», в которой Ортис стал постоянным композитором Карнеги в этом сезоне, а также концерт, который Дудамель дал с Натальей Лафуркад в Hollywood Bowl в прошлом месяце. В ближайшем будущем LAPH планирует провести эти три программы, в которых много латиноамериканской музыки, в Боготе, Колумбия.
Дудамель и Ортис связаны очень тесной связью. Их последняя совместная работа с филармонией Лос-Анджелеса, два заказанных произведения — скрипичный концерт под названием «Алтарь Куэрды» и балет «Диамантинская революция», только что были записаны оркестром. Эти новые произведения существенно обогащают современную музыкальную сцену.
Последний концерт Ортиса для виолончели с названием «Дзонот», написанный для Алисы Вейлерштейн, получил свое название от термина майя, обозначающего пропасть или бездну. В мифологии он символизирует одновременно зарождение жизни и врата в темный подземный мир. Произведение богато звуковыми изображениями, которые пересекают землю и подземные миры, погружаясь в глубины подземных рек и взлетая вверх к небу, где обитает находящаяся под угрозой исчезновения птица то.
В «Altar de Cuerda» соло виолончели Вейлерштейна не привлекает внимания, как скрипка. Вместо этого он, кажется, сливается со странным, скрытым миром майя, наполненным мистическими богами и существами. Иногда в одной части она звучит как заколдованный ягуар, а в другой ее игра напоминает мелодию то. Тропический лес окружает все, оркестровая перкуссия одновременно богата и интригует.
Эта постановка «Сна в летнюю ночь» прекрасно сочетается с работой, которую совместно возглавляет частый партнер Дудамеля Альберто Альверо. В центре внимания находится Вальверде, который исполнил различные роли из испанской интерпретации Шекспира. Ловкий и быстрый, Пак в исполнении Вальверде, кажется, превращается в птицу то. Низ изображен в увертюре Мендельсона с ягуароподобной сущностью. Вокальные партии в исполнении Яны Макинтайр, Дипы Джонни и хорала Los Angeles Master Choral исполняются на оригинальном английском языке.
Арвело выражает в своих программных заметках свою увлеченность культурной адаптацией: он размышляет о том, как произведения Шекспира звучат на испанском языке, как трансформируется «Сон в летнюю ночь», когда немецкий композитор переосмысливает его, и что становится с пьесой, как изображают художники разных эпох и культур. это (картины были выставлены выше). Он также задается вопросом о влиянии творческого влияния Голливуда, ссылаясь на отрывки из классического фильма Макса Рейнхардта 1935 года.
Значительная часть представления проходила в быстром темпе, что усложняло просмотр зрителям, особенно тем, кто пытался следить за английскими субтитрами. Вопрос о том, на чем сосредоточить внимание и к чему прислушиваться, еще больше запутал. Филармония Лос-Анджелеса сыграла исключительно хорошо, превратив Дисней в волшебную страну чудес. Вальверде, супруга Дудамеля, выступала с мистическим качеством, напоминающим фокусника. Когда спектакль переместился из Диснея в величественный традиционный Карнеги-холл, были предоставлены дополнительные переводы.
Участие L.A. Master Chorale было весьма впечатляющим. Хотя их роль в композиции Мендельсона незначительна, они добавили волшебства, сделавшего ее еще более феерической. Однако такой качественный кастинг был экономически нецелесообразен для гастролей Филармонии Лос-Анджелеса.
Мастер Хорал не только был поглощен своей деятельностью, но и три дня спустя отпраздновал свое 60-летие в Диснее. Master Chorale поддерживает тесное партнерство с Филармонией Лос-Анджелеса. Основанная Роджером Вагнером, Master Chorale является постоянной труппой в павильоне Дороти Чендлер, который был построен для Филадельфии Лос-Анджелеса и открыт 6 декабря 1964 года.
Хотя Музыкальный центр, похоже, пока не уделяет этому юбилею особого внимания, у Мастер-хорала была специальная воскресная программа, состоящая из 22 коротких пьес, в основном а капелла, начиная с 16 века и до наших дней. Они должны были продемонстрировать диапазон того, что под руководством Гранта Гершона стало одним из самых универсальных, не говоря уже о лучших хорах в Америке.
Хор невероятно разносторонний, играя жизненно важную роль как самостоятельно, так и в партнерстве с L.A. Phil. На этот раз не было композиций Филипа Гласса, Мередит Монк, Стива Райха, Нико Мули или других артистов, которых Гершон поддерживал в течение своего 23-летнего пребывания на посту музыкального руководителя.
Вместо этого было множество композиций, многие из которых были написаны менее известными художниками, а также мотеты Брукнера, отрывки из Чайковского, Рахманинова и Бернштейна. Сомнительно, чтобы кто-либо, кроме Гершона, был знаком со всеми композиторами, такими как Хуан Гутьеррес де Падилья (1590–1664) или Роберт Лукас Пирсолл (1795–1856). Примечательно, что также были включены произведения покойной Элинор Ремик Уоррен, которая по заказу сочинила тему курантов для павильона Дороти Чендлер.
Удивительно, но то, что первоначально выглядело как обширная коллекция разных предметов, оказалось красивой нитью драгоценных камней. Каждый предмет, возможно, не был значимым или жизненно важным, но все они обладали уникальным очарованием, напоминая нам, что чарующая гармония припева Диснея — это захватывающий дух опыт, которого больше нигде нет.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- CATDOG/USD
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
2024-10-12 21:01