Я вырос на Брайтон-Бич. Анора помогла мне взглянуть на свой район по-другому

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Я вырос на Брайтон-Бич. Анора помогла мне взглянуть на свой район по-другому

Как кинокритик, который уже много лет следит за траекторией независимого кино, я видел на экране бесчисленное множество историй, которые глубоко перекликаются с моим собственным опытом. «Анора» — один из таких фильмов, который затронул меня не только потому, что он изображает борьбу и чаяния своих персонажей аутентичным и пронзительным образом, но и потому, что он отражает суть района, который я хорошо знал — Брайтон-Бич. .


Я не умею говорить по-русски, но понимаю. Это чувство удивило меня, когда я смотрел последний фильм режиссера Шона Бейкера Анора. Эту фразу нерешительно шепчет Анора (ее играет Майки Мэдисон), главная героиня, русскоязычная и узбекско-американская секс-работница, которую в более американизированном смысле часто называют Ани. Когда ее босс в стриптиз-клубе Нью-Йорка предлагает ей встретиться с новым клиентом, Иваном (Марк Эйдельштейн), двадцатилетним сыном российского олигарха, эта фраза становится значимой.

Этот отрывок начинает современный пересказ Золушки, но с мрачным поворотом: интенсивный роман между Ани и Иваном, которого часто называют Ваней, углубляется в темы динамики власти, безопасности, любви и сообщества русских иммигрантов в Нью-Йорке. предупреждение: далее следуют спойлеры).

Эту фразу я тоже хорошо знаю; Я говорил это больше раз, чем могу сосчитать. 

Как и Ани, я родом из Брайтон-Бич, русской общины на юге Бруклина, штат Нью-Йорк, которая служит местом действия фильма Бейкера, который выйдет в прокат 18 октября. нелюбовь ко всему, что связано с этим. В конце концов, родной город остается родным городом.

Расположенный в зимнее время, Анора предлагает восхитительное исследование различных скрытых уголков этого района и его окрестностей. После решения Вани нанять Ани в качестве своей временной девушки за 15 000 долларов, они отправляются в безумные выходные в Лас-Вегас, кульминацией которых становится импровизированная свадьба. По возвращении в Нью-Йорк, полагая, что она наконец-то получила свой большой улов, счастье брака Ани и Вани быстро рушится, когда его семья узнает о союзе. В ответ Торос, армянин, которого играет Каррен Карагулян, вместе со своим братом Гарником (Ваче Товмасян) и российским соратником Игорем (Юрий Борисов), отправляются заставить Ваню и Ани расторгнуть брак. После незначительного конфликта Ваня убегает, в результате чего троица преследует его, а Ани неохотно присоединяется к ним в погоне.

В этом месте я представляю захватывающий дух Брайтон-Бич – сцену, которая представляет собой не просто яркое слияние различных культур, когда-то объединенных под тенью советской власти, но и отражение своеобразного чувства отчуждения, испытываемого нами, американцами в первом поколении. , которые борются с нашей уникальной аутсайдерской идентичностью.

В 16 милях от Манхэттена находится Брайтон-Бич, который с середины 1970-х годов служил убежищем для иммигрантов из бывшего Советского Союза, открывая Америку новому началу. Среди этих иммигрантов были мои родители, которые переехали в США из Одессы, Украина, в начале 90-х годов после распада СССР. Проведя некоторое время в другом районе Южного Бруклина, они выбрали Брайтон-Бич своим домом, когда я пошел в первый класс.

Подобно многим людям первого поколения, я никогда не чувствовал себя полностью как дома в том или ином месте — ни полностью американским, ни полностью русским. Мои навыки русского языка складываются из неловких разговоров с семьей (они говорят по-русски, я часто отвечаю по-английски) и воображаемых диалогов в моей голове, в которых я репетирую то, что хочу сказать по-русски, прежде чем сказать это на самом деле. Я не преуспеваю в использовании букв R, но я стараюсь это делать.

Большую часть своего детства я жаждал перемен в этом месте. Особенно зимой, когда резкий ветер с побережья Атлантического океана словно леденил мои мысли. Я задавался вопросом, почему кто-то решил остаться здесь, и часто жаловался на нашу неспособность уехать. Я желал немедленного отъезда, как можно скорее, выражая это желание не только родителям, но и всем, кто желал меня слушать.

Как энтузиаст кино, я нахожу интригующим, как то, что одно поколение воспринимает как безопасность, может превратиться в монотонную скуку следующего — ненасытное желание отказаться от привычного окружения, как изношенная кожа, и расцвести во что-то яркое, манящее. Этот контраст ярко показан в фильме «Анора». Перспективы Ани, которая жаждет сбежать из Брайтон-Бич, и Бейкера, уроженца Саммита, штат Нью-Джерси, резко различаются: в то время как первая жаждет свободы, вторая обнаруживает очарование под ее недостатками, ценя ее грубую красоту.

Короче говоря, персонажи Аноры всегда ищут чего-то свежего и захватывающего, никогда не довольствуясь статус-кво. Ани, как она предпочитает, чтобы ее называли, не любит, когда ее называют полным именем, и не желает оставаться на Брайтон-Бич. Она стремится уйти от стереотипа о соседской девочке, которая остается на месте. Как и она, она тоже жаждет перемен и предпринимает необходимые шаги, чтобы это произошло.

Несмотря на срочность поисковой группы, Бейкер время от времени слегка поправляет камеру, чтобы создать ощущение спокойствия. Это становится очевидным, когда Ани идет по набережной к «Татьяне», культовому русскому ресторану на Брайтон-Бич, где, по ее мнению, она и ее группа могут найти Ваню. Солнце, садясь над водой, бросает оранжевый свет, освещая променад и делая его бесконечным. На горизонте появляются разнообразные цвета, даже когда поисковая группа покидает ресторан удрученная, низко склонив головы и пытаясь найти то, что ищет, под завывание ветра. Это еще одна тщетная попытка, однако позади них небо красуется яркими оттенками красного, зеленого, желтого и синего, когда наступает ночь. Брайтон-Бич может быть весьма драматичным актером, не обращая при этом внимания на эмоции.

Что меня больше всего поразило в Аноре, так это ее способность просветить меня. Иногда может быть удивительно, когда кто-то воспринимает вас и вашу историю с большей ясностью и сочувствием, чем вы сами. Это добавляет слой глубины, благодаря которому вещи кажутся менее плоскими. Это именно то, чего Бейкер достигает с Ани, Игорем (который испытывает к ней чувства) и часто игнорируемым сообществом Бруклина. Несмотря на юмор в фильме, Брайтон-Бич никогда не казался шуткой. Вместо этого он, похоже, отвечал за свою собственную сюжетную линию.

Со временем мой взгляд на Брайтон-Бич изменился, и я стал лучше понимать точку зрения Бейкера. Я больше не боюсь говорить на своем ломаном русском языке. На самом деле, мне все больше нравится этот район, даже в его зимней красоте. Когда небо ясное и солнце ярко светит на спокойные, блестящие волны, это действительно зрелище. Променад, обычно оживленный летом, теперь пустует, если не считать пожилых русских женщин, закутанных в зимние пальто (настоящие), энергично ходящих кругами на зарядке. Манхэттен позади вас; пляж находится впереди. Я больше не сопротивляюсь этим изменениям.

В заключительных сценах «Аноры» брак Вани и Ани аннулируется, в результате чего Ани остается опустошенной и беспомощной. Тем временем Ваня выглядит равнодушным. Торос вновь завоевал расположение Ваниной семьи. По мере того, как Игорь все больше влюбляется в Ани, он пытается ее утешить. Статус-кво был восстановлен; богатые преобладают, а амбициозная Ани, теперь лишенная перспектив, возвращается на свое исходное положение.

Фильм заканчивается тем, что Ани, эмоционально потрясенная пережитыми событиями, поселяется в машине Игоря. Пытаясь найти утешение, Ани делает соблазнительное движение к нему. Сцена разворачивается, когда они интимно занимаются на переднем сиденье. Игорь пытается ее поцеловать. Поначалу сопротивляясь, Ани в конце концов поддается своим чувствам, громко крича, сигнализируя, что она тоже отказалась от сопротивления.

Я не могу перестать думать о том, что происходит в моменты, когда экран становится черным. Или, по крайней мере, то, что, я надеюсь, произойдет с Ани через недели, месяцы, годы после этого. Надеюсь, она поймет, что для нее значит дом. Надеюсь, узнать больше о том, откуда она родом, станет менее обременительно. Я надеюсь, что тишина не похожа на смерть, а скорее на глоток свежего воздуха. Я надеюсь, что мишура в ее волосах продолжает сиять, когда она дергается, как солнечные лучи, падающие на морскую воду в ледяной день.

Я надеюсь на нее. Для всех нас.

Смотрите также

2024-10-18 17:07