Дело в китчевой ностальгии Трампа

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Дело в китчевой ностальгии Трампа

Как давний поклонник Андреа Бочелли и гордый ребенок 90-х, я глубоко резонирую с этим произведением. Ностальгия, которую он вызывает, — это то, что я могу понять на личном уровне. Я помню дни моей Sega Genesis, простоту и невинность, которые видеоигры предлагали как передышку от сложностей взросления.


В этой обстановке я наблюдал, как мелодичный голос Лучано Паваротти эхом разносился по воздуху в сопровождении нарастающих струн «Аве Мария». Дональд Трамп, на закате своей последней президентской кампании, балансирующий между победой и поражением, решил завершить собрание в мэрии, сыграв девять своих любимых мелодий. Губернатор Южной Дакоты Кристи Ноэм, которая должна была вместе с ним проводить мероприятие, выдавила натянутую улыбку, в ее глазах прозвучала лишь тень опасения. Под сценой болельщики размахивали своими смартфонами, запечатлевая сцену – мимолетный проблеск гиперреальности, который нужно передать внукам.

Трампизм неизменно представляет собой ошеломляющую смесь фарса и опасности: слишком угрожающую, чтобы быть полностью комичной, но лишенную торжественности, необходимой для подогрева наших опасений. Обычно ожидается, что потенциальные тираны будут источать чувство веса, быть искренними и прямолинейными. Однако Дональд Трамп редко придерживается этой нормы. Его часто можно увидеть ухмыляющимся, кокетливым, театральным или просто странным. Это может вызвать у нас чувство разочарования, растерянности и даже разочарования. Может ли такая нелепая фигура действительно поставить под угрозу наше демократическое существование?

Когда я смотрел необычное представление в Оксе, штат Пенсильвания, в прошлый понедельник, мне снова в голову пришел вопрос. До выборов оставалось три недели, и Трамп, обращаясь к важной аудитории в колеблющемся штате, провел 39 минут в молчании, покачиваясь боком и время от времени танцуя под мелодии своей предвыборной кампании. Первоначально сессия вопросов и ответов проходила по обычному сценарию: зрители задавали вопросы по экономическим вопросам; Трамп ответил своим обычным подшучиванием («Тренируйте, детка, тренируйте»; демократы позволяют «Ганнибалу Лектеру» пересекать границы). Однако два инцидента со здоровьем среди толпы за короткий промежуток времени побудили Трампа изменить курс. «Давайте пропустим больше вопросов», — сказал он после того, как «Аве Мария» закончилась. «Кто вообще захочет слышать вопросы?

Критики поспешно назвали неожиданный музыкальный прорыв непонятным, предполагая, что он вызван врожденной причудливостью Трампа и потенциальным снижением когнитивных способностей. Они ожидали, что этот случай может взбудоражить электорат. Однако меня его поступок не особенно смутил. Настроение, которое он выразил: «Кто вообще хочет продолжать это делать?» — напомнило мне задумчивый порыв трудной кампании 2020 года. В Аллентауне, штат Пенсильвания, Трамп обратился к группе, в которую входили «Дальнобойщики за Трампа», со словами: «Кстати, у вас здесь есть несколько хороших грузовиков. Иногда я задаюсь вопросом, смогу ли я запрыгнуть в один и уехать. просто отправиться в путь и сбежать. Раньше жизнь была хороша.

Трамп всегда был известен как энтузиаст музыки, с особой любовью к бродвейским постановкам, которые мне очень нравятся. Эта оценка делает его богатым 78-летним жителем Нью-Йорка с изысканным вкусом. Говорят, что во время его пребывания в Белом доме один из его помощников включал любимые мелодии из шоу Трампа, когда он начинал волноваться. Любопытно, что после появления Александрии Окасио-Кортес в 2018 году Трамп часто сравнивал ее с Евой Перон, что казалось неуместным; Я не воспринимал его как исследователя истории Аргентины. Однако позже выяснилось, что он смотрел мюзикл «Эвита», основанный на жизни Перона, шесть раз во время его первого показа. Эта постановка его любимая.

В ратуше завершился мюзикл «Память» (первоначально из «Кошек», написанный Ллойдом Уэббером). В плейлист Трампа входили «It’s a Man’s Man’s Man’s World» в исполнении Джеймса Брауна и Паваротти, «Y.M.C.A.», как и ожидалось, версия Руфуса Уэйнрайта «Hallelujah» Леонарда Коэна, версия Шинейд О’Коннор на песню Принца «Nothing Compares 2 U», Элвиса. «Американская трилогия» Пресли и «Богатые люди к северу от Ричмонда», песня кантри-исполнителя Оливера Энтони, который прошлым летом очаровал сторонников MAGA своей убедительной имитацией Тайлера Чилдерса и текстами песен о получателях пособий в тяжелом весе.

У этих песен есть общая черта: они эмоциональны, часто чрезмерно драматичны и могут возбудить в вас чувства, хотите вы этого или нет. Они могут показаться мелодиями из шоу, если они еще не таковы. Вы могли бы назвать их «вызывающими воспоминания, но пустыми калориями», поскольку они одновременно манерные и китчевые. Интересно, что когда в мероприятии принял участие Трамп, мероприятие превратилось в душевную встречу, люди жаждали новых песен из его личного плейлиста Spotify. Несмотря на некоторую напряженность (в основном со стороны самого Трампа, который, казалось, ожидал, что аудитория уйдет), в целом мероприятие прошло мирно. В какой-то момент Трамп попросил помощника предвыборного штаба по имени Джастин сыграть еще несколько песен, и тот выбрал «Time to Say Goodbye» Андреа Бочелли.

Мне нравится Андреа Бочелли. Он любимый певец моей бабушки. Недавно ей сделали небольшую медицинскую процедуру, и она и ее хирург согласились, что прослушивание Бочелли поможет им расслабиться. В Андреа Бочелли нет ничего зловещего. И кажется совершенно естественным услышать его на митинге Трампа. «Time to Say Goodbye» (первоначально «Con Te Partirò») была мегахитом в середине 90-х, но ее легко принять за более старую песню. (Я слышал, как его крутили по радио с классической музыкой.) Во втором сезоне Клана Сопрано Кармела слушает Бочелли и представляет себе жизнь без Тони. «Композиция «Con Te Partirò» звучала как опера, но это не так», — сказал создатель Клана Сопрано Дэвид Чейз. Это вызывало «ностальгию по старой стране» в суррогатной, банальной форме. «Для Кармелы это означало: «Я хочу быть где угодно, только не здесь». Я не хочу свою жизнь. Я хочу другой жизни».

Ностальгия, по сути, — это смутная тоска, не привязанная к конкретным моментам, склонная к переменам и субъективная. (Гризабелла поет: Я могу мечтать о былых временах, тогда жизнь была прекрасна…) Молодые консерваторы часто тоскуют по более простым временам: будь то эпоха Sega Genesis или Game Boy Advance, время до появления социальных сетей. . Они склонны обвинять «пробуждение» в неизбежном течении времени, в нашем взрослении. На платформе X изображение семейного обеда в Pizza Hut подписано: «ПОМНИТЕ, ЧТО ОНИ У НАС ЗАбрали». Песни, которые предпочитает Трамп, пробуждают воспоминания, но они изображают искусственное и изменчивое прошлое, вызывая самые фундаментальные, инстинктивные вопросы: Чего именно вы тоскуете? Когда вы им владели? Разве вы не хотели бы вернуть его? Традиционные консерваторы когда-то стремились «отменить 20-й век», как заявил Мюррей Ротбард; временами я подозреваю, что консерваторы MAGA просто хотят отменить 21-е число — вернуться в ушедшую эпоху.

«Давайте не будем больше задавать вопросы. Давай просто послушаем музыку». Это экономическая квинтэссенция привлекательности Трампа, которую — все эти годы спустя — все еще трудно понять либералам. Большинство его слов не имеют значения. Ни подробностей, ни фактов. Главное — это музыка, мелодрама, чувства тоски и предательства, которые вызывает Трамп во всей своей жалкой наглости. Люди, которые приходят на митинги Трампа, хотят услышать эту песню. Они хотят вместе ощущать взлеты и падения в присутствии своего лидера. Радость, возможно. Или возмущение. Наверное, надеюсь. Важно также помнить, что презрение, которое либералы испытывают к Трампу, является частью его привлекательности. Некоторым людям нравится Трамп так же, как другим людям нравятся Кошки: их не волнует, если это плохо. Китчевый хлам для одного человека — это сокровище для другого. Ошибочно полагать, что болтовня и угроза не могут идти рука об руку. Иногда банальность имеет решающее значение.

Если Трамп будет переизбран, у него не будет возможности вернуть своих сторонников в утробу матери, вернуть им целостность, теплоту и уверенность, которые они помнят. Вместо этого у него будет возможность наказывать других от их имени, и он это сделает. Они говорят, что политики проводят предвыборную кампанию в поэзии, а правят в прозе. А Трамп, в самых прозаических его проявлениях, — просто жестокий и расистский хулиган. Если он не победит, шоу продолжится: может начаться еще одна сентиментальная история о преданных и украденных мечтах. По крайней мере, у них все еще будет музыка.

Смотрите также

2024-10-20 16:45