Как группа Las Cafeteras из Восточного Лос-Анджелеса объединяет музыку и активизм

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как группа Las Cafeteras из Восточного Лос-Анджелеса объединяет музыку и активизм

Как любитель музыки, ставший свидетелем бесчисленных концертов и представлений, я должен сказать, что Las Cafeteras действительно покорили мое сердце своим уникальным сочетанием традиционной мексиканской музыки и современной общественной активности. Будучи выросшим в восточном Лос-Анджелесе, я могу понять гордость и связь, которые испытывает Диана Гузман, когда она слушает музыку Las Cafeteras — это прекрасное сочетание нашего богатого культурного наследия и нашей современной борьбы за справедливость.


Гектор Флорес и Дениз Карлос, члены Las Cafeteras, в юности росли, преследуя чаяния своих родителей-иммигрантов. Предполагалось, что после окончания колледжа они поженятся, заведут домашнее хозяйство и будут жить скромно.

Вместо этого они основали Las Cafeteras, музыкальную протестную группу, базирующуюся в восточном Лос-Анджелесе, и посвятили себя активизму, создавая музыку.

Карлос выразил постоянную потребность разъяснять родителям, почему музыка имела такое значение в его жизни. Иногда он чувствовал раздражение и задавался вопросом: «Почему вы не можете мечтать о больших устремлениях для меня?», — сказал он. Однако он признал, что их цель владеть домом и получать пенсию уже была в их глазах весьма амбициозной. Он часто размышляет, говоря: «Они вселили в меня смелость стремиться к большему.

Хотя они уже более десяти лет представляют собой фолк-группу из восьми человек, изначально группа сформировалась без основной цели — создания музыки. Вместо этого их основное внимание было сосредоточено на повышении осведомленности о таких важных темах, как иммиграция, права женщин и проблемы ЛГБТК+.

С их последним релизом «A Night in Nepantla», вышедшим в мае, они заслужили признание как музыканты, выпустив, как они говорят, свой самый правдивый альбом на сегодняшний день. Они считают, что этот сборник из девяти песен точно отражает их нынешнюю идентичность.

Как группа Las Cafeteras из Восточного Лос-Анджелеса объединяет музыку и активизм

По словам Флореса, «Ночь в Непантле» — это потрясающая локация, где можно обнять себя. Он давно хотел создать такую ​​музыку, но не был уверен в этом процессе.

Группа, основанная студентами колледжа примерно в 2000 году, с тех пор претерпела многочисленные изменения в составе; Флорес, Карлос и барабанщик Хосе Гуадалупе Крус Кано — единственные оставшиеся участники из первоначального состава. В их турах их сопровождают басист Мойзес Бакейро, клавишник Хесус Гонсалес, певец Али Джей де Пенья и Пок’ок Мижангос, играющий на requinto jarocho.

Флорес отметил, что демонстрации не ограничиваются маршами или митингами: музыка является еще одним эффективным средством приглашения всех присоединиться.

Впервые пути Флореса и Карлоса пересеклись в 2003 году на собрании руководства Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán (MEChA), проходившем в штате Калифорния в Лонг-Бич. Оба в тот период были активно заняты организацией демонстраций для системы Калифорнийского государственного университета. Их связь и взаимная страсть еще больше процветали в East Side Cafe, общественном пространстве, управляемом волонтерами, где группа в конечном итоге сформировалась в 2010 году.

Как киноэнтузиаст, выражающий мысли словами, позвольте мне поделиться своим путешествием: «Вместе с командой я открыл для себя радость от игры музыки, гармонии в песнях и даже постановки танцевальных движений. А затем произошло нечто волшебное – мы начали писать наши собственные истории. Если мы хотим пережить это невероятное приключение, нам нужно поделиться своей историей.

За годы работы группа выпустила три полноформатных альбома — «It’s Time», «Tastes Like L.A.» и их новый. В своих первых двух проектах они оставались в рамках традиционной латиноамериканской фолк-музыки, рассказывая истории о лучадорах и бунтах под гитарные треки. Однако на своем третьем альбоме они приветствуют новый баланс между своим звуковым творчеством и политическими усилиями.

Чтобы выйти за привычные границы, участники группы решили подчеркнуть танцевальные ритмы в «A Night in Nepantla». Такие треки, как пульсирующая клубная поп-мелодия «Tia Lucha» и электронная дань Матери-Земле под названием «Morena Morena» подчеркивают энергичный талант группы.

Говоря о нашей трансформации, Флорес отметил, что мы стали полностью изменившейся группой не только в плане звука, инструментов и электронных элементов, но и в целом. Он описал этот сдвиг как новый взгляд на «коричневый футуризм».

Они охотно переняли это новое ощущение, но отказались от традиционного подхода к повествованию в фольклорном жанре. Название альбома «Nepantla» происходит от термина на языке науатль, означающего «промежуточный» или «на полпути». Будучи детьми иммигрантов, проживающих в Америке, они нашли утешение и вдохновение для этой записи в знакомом понятии «быть посередине».

Как группа Las Cafeteras из Восточного Лос-Анджелеса объединяет музыку и активизм

Карлос объяснил: «Вы все еще в пути и чувствуете себя немного дезориентированным» или просто: «Карлос сказал: «Вы еще не совсем там, и вы начинаете чувствовать себя немного потерянным».

Включив эту тему в свои обсуждения, участники группы могли обсуждать не только свои индивидуальные истории, но и истории более широкого сообщества. Например, в таких песнях, как «Cumbia De Mi Barrio», они смешивают кумбию в стиле перуанской хуайно с электро-попом, чтобы вызвать радостные воспоминания, связанные с их районом. Между тем, в синтезаторной песне «Vivas Nos Queremos» они подчеркивают и оплакивают многочисленных женщин из числа коренного населения, латиноамериканцев и трансгендеров, которые пропали без вести или были убиты, но остаются пропавшими без вести.

Флорес заявил, что наша музыка и выступления служат катализатором. Это форма протеста, призыв к действию… по сути, это мощный митинг. Они вдохновят вас поверить в то, что вместе мы можем изменить мир к лучшему. Если такие изменения возможны на танцполе, представьте, чего мы можем добиться за счет этого.

Группа, представившая свое новое звучание в Paramount в августе, вернулась к своим корням в восточном Лос-Анджелесе. Когда Las Cafeteras вышла на столетнюю сцену, украшенную одинаковыми банданами и лентами, атмосфера заметно изменилась.

Молодых девочек взвалили на плечи своих отцов, и семьи, состоящие из нескольких поколений, пробирались сквозь аншлаговую толпу. Участники группы исполнили песни из своего каталога, а также обновили каверы на такие классические произведения, как «La Guacamaya» и «La Bamba», где они изменили тексты, чтобы отразить свою политику.

Как группа Las Cafeteras из Восточного Лос-Анджелеса объединяет музыку и активизм

Диана Гузман, 42 года, поклонница Las Cafeteras, заявила на концерте в Лос-Анджелесе: «Эта музыка принадлежала нашим родителям, но она в равной степени и наша. Она больше резонирует со мной, и я испытываю более сильное чувство гордости за нее». Она добавила: «Можно привести с собой детей, я могу привести своих родителей, и мы все можем найти в этом общий язык.

На выступлении в Бойл-Хайтс участники группы заняли центральное место, а Карлос и Флорес — посередине. В перерывах между песнями они вдохновляли публику душевными посланиями. Флорес воскликнул толпе: «Вместе мы изменим мир на каждом концерте. Но сначала давайте объединимся на танцполе».

В таких мелодиях, как «La Sirena», напоминающая ритмичную колыбельную в исполнении трансвестита, и «El Chuchumbe», характеризующуюся гитарными мелодиями, среди публики начали возникать небольшие танцевальные кружки, приглашающие всех покачиваться вместе с ритм.

Как группа Las Cafeteras из Восточного Лос-Анджелеса объединяет музыку и активизм

Толпа скандирует «отра», и группа возвращается на бис. Флорес посвящает следующую песню всем «расистам, фанатикам и сексистам, которые хотят вернуть нас, а мы назад не вернемся».

Первоначально, вместо обычного начала песни Кендрика Ламара «Not Like Us», воздух наполняется мелодией кумбии перед тем, как начинается бит. Флорес прочитал текст Ламара в ремиксе на песню, наполненном кумией. Публика поначалу была ошеломлена, так как не ожидала нового прочтения гимна Лос-Анджелеса. Однако, когда зазвучал припев, все в комнате, даже громче, чем участники группы, присоединились к нему, крича: «Они не такие, как мы.

Но они еще не были закончены. Прежде чем их кавер Lamar закончился, прозвучали вступительные рожки «La Bamba». Исполняя собственную версию «La Bamba Rebelde», участники группы завершили свое выступление на высокой ноте, спев «Es la bamba rebelde que cantaré / Porque somos chicanos de East L.A.».

На последнем этапе тура People’s Party Las Cafeteras выступят в Калифорнии: 31 октября в Визалии, 1 ноября в Сан-Диего и 2 ноября в Сан-Хосе.

Смотрите также

2024-10-22 03:01