Как человек, который был свидетелем экономических потрясений нескольких стран и наблюдал за взлетом и падением империй, я нахожу нынешнее состояние государственного долга Соединенных Штатов предметом одновременно беспокойства и интриги. Долг, тихий призрак, нависший над страной, является не только финансовой, но и политической проблемой. Это похоже на бомбу замедленного действия: каждый день приближает нас к точке невозврата.
Беспокойство по поводу государственного долга можно приравнять к беспокойству по поводу своей власти, поскольку история показала, что чрезмерные долги ослабили такие могущественные страны, как Древний Рим и Советский Союз. В случае с Соединенными Штатами опасения по поводу ошеломляющего государственного долга в 35 триллионов долларов (это больше, чем когда-либо в истории, даже превосходя огромный долг, накопленный во время Второй мировой войны) часто приводят к опасениям, что глобальное положение Америки будет ухудшаться по мере того, как она будет бороться с более тяжелыми трудностями. и многое другое, чтобы убедить своих кредиторов – хедж-фонды, банки, пенсионные фонды и иностранные государства, покупающие казначейские облигации США – что она остается самой финансово стабильной страной на Земле. День, когда долг станет неконтролируемым, станет днем, когда рынки облигаций могут потребовать своего рода финансового возмездия, что приведет к ряду печальных результатов.
В течение долгого времени государственный долг был серьезной политической проблемой, которую часто упускали из виду. Слева от экономики это воспринимается скорее как отвлекающий маневр – тактика запугивания, когда США, с крупнейшей в мире экономикой и самой ценной валютой, находятся под вопросом. Даже среди правых до недавнего времени это не было приоритетом. Бывший вице-президент Дик Чейни однажды пошутил, что ежегодный дефицит, который увеличивает долг, незначителен. За время своего правления Дональд Трамп увеличил долг почти настолько же, насколько это сделал Обама за восемь лет пребывания у власти. Однако теперь некоторые опытные инвесторы и экономисты Уолл-стрит полагают, что на этот раз все может быть по-другому. Если ситуация ухудшится, экономические последствия могут оказаться непредсказуемыми, что потенциально приведет к увеличению процентных выплат по ипотечным кредитам, кредитам и кредитным картам, а также к длительной безработице. Интересно, что, учитывая историческую связь долгового паникёрства с республиканской политикой, если Трамп будет переизбран президентом, сценарий катастрофического долга может материализоваться быстрее, чем ожидалось.
По словам Марка Занди, главного экономиста Moody’s Analytics, возникла новая проблема: финансовое затруднительное положение Вашингтона, который исторически избегал финансовой ответственности, теперь также сталкивается с политической нестабильностью. По сути, он предлагает нам играть с огнем, увеличивая лимит долга и регулярно закрывая правительство. Более того, наша неспособность найти общий язык по ключевым вопросам очевидна в этой тесной президентской гонке, где на карту поставлены два разных взгляда на мир, экономику и многое другое. По сути, эти выборы демонстрируют нашу политическую дисфункцию, поскольку мы, похоже, неспособны прийти к консенсусу.
Есть причина, по которой избирателей не волнует государственный долг: по сути, он пошел нам на пользу. Долг покрывает наши государственные услуги, не полагаясь на налоги, и посредством субсидий помогает удерживать рыночные цены ниже, чем они были бы в противном случае. То, что беспокоит Дракенмиллеров и Джонсов, — это своего рода точка невозврата — момент, когда долг становится настолько громоздким, что экономика более или менее опрокидывается. Внезапно процентные ставки резко вырастут, поскольку держатели облигаций потеряют веру в способность США поддерживать свою потребительскую экономику. Налоги, вероятно, придется существенно повысить, и экономика может впасть в рецессию. Держатели облигаций будут требовать больше процентов, чем они получают в настоящее время, что усугубляет и без того нисходящую спираль хорошего экономического благополучия страны.
Никто не знает, что это за точка невозврата. Потенциально ядовитое сочетание более высоких процентных ставок и высокого дефицита после COVID привело к тому, что процентные выплаты по федеральному долгу в этом году превысили 1 триллион долларов, что является рекордной суммой с большим отрывом. (Эта приближающаяся веха побудила инвесторов, таких как Дракенмиллер, обвинить Джанет Йеллен, министра финансов, в совершении «самой большой ошибки» в финансовой истории страны в прошлом году.) Проценты по долгу сейчас дороже, чем весь оборонный бюджет США, и теперь превышает только расходы на социальное обеспечение и здравоохранение. Пессимисты утверждают, что существует опасность того, что федеральный долг превысит размер поддерживающей его экономики США (феномен, известный как долговая спираль), когда экономика находится в депрессии, и погашение задолженности становится все дороже.
Занди подчеркнул, что если республиканцам удастся захватить Белый дом вместе с обеими палатами Конгресса, предлагаемое снижение налогов и увеличение расходов могут отложить решение долгового вопроса на годы или даже десятилетия. Это потому, что они будут более склонны продвигать повестку дня Трампа. И наоборот, если Харрис победит с разделенным Конгрессом (что он предсказывает в качестве базового сценария), вполне вероятно, что республиканцы снова будут использовать потолок долга как рычаг для ограничения государственных расходов, что потенциально приведет к повышению процентных ставок. Занди предупредил: «Если мы не примем меры, мы можем оказаться в мире повышенных процентных ставок. Стоимость недвижимости резко упадет, и вы, возможно, не сможете позволить себе машину или даже оплатить платежи по кредитной карте».
В настоящее время я наблюдаю беспрецедентную эпоху накопления долга в Соединенных Штатах, в первую очередь из-за пандемии COVID-19 и масштабных пакетов стимулов, развернутых администрациями Трампа и Байдена. На протяжении многих лет эти чрезмерные расходы в сочетании с перебоями в цепочках поставок и последствиями двух значительных глобальных конфликтов способствовали резкому росту инфляции. Эта инфляция, в свою очередь, подтолкнула держателей облигаций к тому, чтобы требовать более высоких процентных выплат, рассматривая долг США как более рискованный, чем он был со времен финансового кризиса. Как заявил Занди: «Сейчас мы тратим больше на проценты, чем на собственную оборону, и такого раньше не случалось». Многим, в том числе и мне, такая ситуация кажется нелогичной.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Рейтинг лучших скам-проектов
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
2024-10-28 20:13