Дэвид Фостер об историях, стоящих за пятью его самыми роскошными и шикарными хитами

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Дэвид Фостер об историях, стоящих за пятью его самыми роскошными и шикарными хитами

Как музыкальный продюсер, работавший с некоторыми из величайших имен в индустрии, я могу с уверенностью сказать, что участие в создании «I Will Always Love You» стало для меня действительно решающим моментом в карьере. Все началось с того, что Кевину Костнеру, как они говорят, пришла в голову блестящая идея использовать песню Долли Партон – мелодию, которую я раньше даже не слышал!


«Не у всех песен есть история», — говорит Дэвид Фостер. «Но эти пятеро знают».

Он хорошо разбирается в следующем: за свою карьеру, охватывающую более пяти десятилетий и пересекающую границы от его родины, Канады, до Лос-Анджелеса, Фостер был автором, продюсером, оркестровщиком, исполнителем, менеджером или наставником в исполнении бесчисленного количества песен, включая некоторые из самые популярные (и, несомненно, эмоциональные) поп-мелодии, когда-либо созданные.

«Because You Loved Me» Селин Дион: песня о том, как стоять прямо после того, как кто-то ушел.

В предстоящий воскресный вечер в культовом Hollywood Bowl я буду размышлять о мелодиях целой жизни на необычном концерте, специально организованном в честь моего 75-летия. Состав просто звездный: в него входят такие люди, как Андреа Бочелли, Майкл Бубле, Джош Гробан, Дженнифер Хадсон, Чарли Пут, Кристин Ченовет, Брайан Макнайт, Эль Дебарж и, прежде всего, моя невероятная жена, талантливая певица и актриса Кэтрин. Макфи. Это обещает быть незабываемая музыкальная ночь!

Перед выступлением во время своих концертных туров Фостер нашел время, чтобы поделиться по телефону предысторией пяти песен, которые для него особенно значимы.

Земля, ветер и огонь, «После того, как любовь ушла» (1979)

Дэвид Фостер об историях, стоящих за пятью его самыми роскошными и шикарными хитами ×

Эту сложную балладу, написанную совместно Фостером, Джеем Грейдоном и Биллом Чамплином, великолепно исполнил Морис Уайт из Earth, Wind & Fire. Эта песня, выдающийся трек на их дважды платиновом альбоме «I Am», положила начало 16-й церемонии вручения премии «Грэмми» Фостера. Позже временная софт-рок-группа Фостера и Грейдона Airplay выпустила свою собственную версию этой песни.

В разговоре с Берри Горди одной из моих первых работ был предложенный альбом, но его реакция была без особого энтузиазма. Я попытался его успокоить, сказав: «Но подожди, это еще не все!» Однако на данный момент у меня больше ничего не было подготовлено. Он ответил: «Докажи это». Итак, я тут же подошел к пианино и начал играть, и тут же спонтанно полилась мелодия «After the Love Has Gone».

У тебя ничего не было, когда ты сел за пианино.
У меня ничего не было. Сплошные быки его надрали.

В своих мемуарах Томми Моттола рассказывает, что изначально я предложил Hall & Oates песню, поскольку в то время работал с ними, но она не соответствовала их рок-ориентированному направлению. Впоследствии я представил ту же мелодию Морису Уайту, который произвел на меня такое же впечатление, как и Берри Горди. Впечатленный его интересом, я, помню, подумал, что Морис, на мой взгляд, выдающийся человек. Он выразил желание записать эту песню, от чего у меня забилось сердце. Что интересно, он также предложил мне сыграть на нем в тот же вечер.

«Что помешало «After the Love Has Gone» занять первое место в Hot 100 вместо того, чтобы остановиться на нем?

Меня несколько разочаровало то, что «My Sharona» обошла нас, учитывая глубину нашего собственного состава. Однако, оглядываясь назад, я понимаю, что я тоже ценю эту песню и даже подружился с ее барабанщиком. И все же, да, было немного разочаровывающе то, что такая запоминающаяся мелодия могла победить то, что мы считали более существенной музыкой. Но, как вы хорошо знаете, общественность склонна не обращать внимания на подобные нюансы.

Что вы теперь думаете о версии «After the Love Has Gone» для трансляции?
Она немного хороша.

В своей критике я должен признаться, что темп фильма кажется несколько преднамеренным. Это связано с необычным процессом записи Earth, Wind & Fire, где мы не использовали клик-трек. Когда были сыграны финальные сцены, стало очевидно, что ритм стал вдвое быстрее, чем в начале. Мориса, их маэстро, это не смутило, и он заявил, что считает это правильным. Прислушавшись, вы тоже можете почувствовать эту преднамеренную ритмичную эволюцию.

Он был прав.
Он всегда был прав.

Чикаго, «Трудно сказать, что мне жаль» (1982)

Дэвид Фостер об историях, стоящих за пятью его самыми роскошными и шикарными хитами ×

Чикаго уже была известна как динамичная джаз-рок-группа, когда Фостер присоединился к команде, чтобы возглавить творческое и деловое возрождение, тесно сотрудничая с вокалистом группы Питером Сетерой.

После завершения «Чикаго 16» к нам обратился Ирвинг Азофф с предложением: они хотели, чтобы мы написали песню для фильма под названием «Любовники лета». Питер зашел ко мне домой на озеро Толука, и мы быстро сочинили мелодию примерно за час. Совместная работа над фильмом часто делает процесс более плавным.

С Ваших слов, в фильме у нас был определенный момент или настроение. Начинает играть мелодия — Питер говорит: «Всем нужно…» — и на заднем плане появляется мотороллер, на котором водит актер Питер Галлахер. По ходу сцены звук самоката становится все громче, почти заглушая нашу песню.

Как кинокритик, я очарован необыкновенным качеством голоса Сетеры. Он как будто универсальная духовая секция, изливающая душевные мелодии, которые взлетают высоко и прекрасно резонируют. Слушать его подпевания на фортепиано – это вдохновляющий опыт, как гармоничный дуэт с виртуозом. Он создает свои собственные импровизированные тексты, используя слоги и гласные, как это делают авторы песен. Тем не менее, каждое слово кажется идеально написанным, что наполняет меня трепетом.

Есть ли сходство между Чикаго и некоторыми группами, такими как The Doobie Brothers или Fleetwood Mac, где у них сменилось руководство, что привело к значительному изменению их звучания?

По сути, я был басистом, пианистом, соавтором песен, продюсером и аранжировщиком большинства наших проектов. В то время мне не было ясно, что я влияю на них больше, чем намеревался подвергнуться их влиянию. Я стремился подражать их стилю, но, похоже, моя собственная индивидуальность проявилась больше, чем ожидалось. Это их не устраивало, поскольку они не были заинтересованы в том, чтобы быть группой, ориентированной на баллады.

Похоже, вы планируете привнести в Чикаго ощущение обновления. Я был очарован его величием еще в конце 60-х, когда оно было известно как Управление транзита. Однако ко времени «Чикаго 16» казалось, что они утратили из виду свое величие. По сути, я понимаю, почему они могут расстроиться.

Несмотря на то, что «Трудно сказать, что я сожалею» занял первое место, это не обязательно сделало их менее горькими или солеными, поскольку до этого хита они уже добились значительного успеха. Учитывая их высокое уважение среди критиков и фанатов, кажется, что ошибка была скорее с моей стороны в формулировке этого вопроса.

Дэвид Фостер, «Тема любви из «Св. Огонь Элмо» (1985)

Дэвид Фостер об историях, стоящих за пятью его самыми роскошными и шикарными хитами ×

В бурные 80-е я восхищался тем, как захватывающая тема из культового фильма Brat Pack попала в топ-20 поп-чартов, став уникальным инструментальным хитом.

Мне нечасто хочется сочинить мелодию, наблюдая за закатом или морем. Это просто не в моем характере. Однако один редкий случай, когда я почувствовал вдохновение, произошел во время поездки по мосту Лайонс-Гейт в Ванкувере. Там ко мне пришла любовная тема «Огня Святого Эльма». Я быстро записал это на магнитофон в своей машине и сделал демо, чтобы отправить режиссеру Джоэлу Шумахеру, с которым мне очень нравилось работать. К сожалению, он отверг это предложение, сказав: «Нет, нет, нет, нет, нет, нет — это совершенно не соответствует моему фильму». Излишне говорить, что я был разочарован его отказом.

Прошло несколько дней, и мне позвонил Куинси Джонс и объяснил: «Здесь есть проект под названием «We Are the World». Вам следует инициировать нечто подобное в Канаде». Поразмыслив, я обратился к Брюсу Аллену, менеджеру, который в конце концов согласился, что побудило нас собрать канадских артистов для нашей собственной версии «We Are the World» под названием «Tears Are Not Enough». Выбранную нами мелодию доработали Брайан Адамс и его партнер Джим Вэлланс; На самом деле это была песня, от которой Джоэл изначально отказался.

Самое смешное, что после того, как Брайан записал это потрясающее демо, ему звонит Джоэл и говорит: «Боже мой, Дэвид, я совершил такую ​​большую ошибку — я сопоставил твою мелодию с фильмом, и она идеальна». Я вежливо сказал: «Отспишь — проиграешь». Затем я запаниковал, побежал к пианино и придумал то, что впоследствии стало «Темой любви из «Св. Огонь Элмо».

Натали Коул с Натом «Кингом» Коулом, «Незабываемый» (1991)

Дэвид Фостер об историях, стоящих за пятью его самыми роскошными и шикарными хитами ×

Как любитель кино, вспоминающий музыку, позвольте мне поделиться интересной историей от моей любимой артистки Натали Коул. В своем сборнике вечных стандартов 1991 года она выбрала элегантную любовную балладу, прославившую ее отца четыре десятилетия назад, — мелодию, которую Нэт «Кинг» Коул когда-то украсил своим голосом. Поразительно, но она записала его так, как будто они выступали вместе, даже несмотря на то, что он скончался в 1965 году. Сингл и альбом под названием «Unforgettable» вошли в историю, получив престижные награды в номинациях «Альбом года», «Запись года». Год и Песня года на церемонии вручения Грэмми в том же году.

После того, как бурные 80-е нанесли ущерб моей карьере, я оказался в сложном периоде. Когда этот интригующий проект представился, я задумался: учитывая мою любовь к этому жанру музыки и Натали, хотя он и не принесет продаж, он наверняка предложит мне глубокое музыкальное путешествие.

Она собрала трех продюсеров — меня, Томми ЛиПума и ее тогдашнего мужа Андре Фишера — и мы все встретились в Du-par’s в Долине. Натали разложила на столе названия 22 песен и попросила нас выбрать песни, которые нам нравятся. Я выбрал «Мону Лизу» в качестве первого выбора, а затем во втором или третьем раунде я выбрал «Незабываемый».

Позже Натали поделилась со мной, что она хочет попробовать песню, которую я выбрала, в дуэте со своим отцом. Она спросила, знаю ли я, как это сделать, и я ответил, что не уверен, но найду способ. Далее последовало творческое решение проблем: я попросил Натали спеть главную роль, ее отец присоединился, а Натали ответила ему. Сложнее всего было заставить отца ответить ей. Поэтому, когда она пела «Незабываемый», он пел прямо за ее спиной, как будто стоя у нее через плечо. Это был волшебный момент.

Теперь это довольно просто: переместите его голос сюда, переместите его голос туда — одним щелчком мыши. В былые времена представьте себе технологию. О, это было безжалостно.

Некоторые люди выражали недовольство вручением премии «Грэмми» в честь традиционной музыки в то время, когда были популярны «Nevermind» Nirvana и «Death Certificate» Ice Cube. Что вы думаете по поводу этого спора? (Мне об этом прямо не сказали, но, вероятно, это обсуждалось среди некоторых людей.)

Уитни Хьюстон, «Я всегда буду любить тебя» (1992)

Дэвид Фостер об историях, стоящих за пятью его самыми роскошными и шикарными хитами ×

За последние три года Фостер получил свою вторую премию «Грэмми» за годовой рекорд, на этот раз за эмоциональную версию кантри-баллады Долли Партон в исполнении Хьюстона. Этот трек значительно увеличил продажи саундтрека к фильму «Телохранитель» — более 18 миллионов копий только в США.

Знала ли Уитни песню Долли до того, как переделала ее?
Она не знала. Я тоже этого не знал.

Говорят, что идею использовать эту песню придумал Кевин Костнер, но до меня также доходили слухи, что первым ее предложил его помощник. Сначала они рассматривали «What Becomes of the Brokenhearted», и я даже записал два демо для Уитни Хьюстон, оба раза приезжая в Лос-Анджелес, где она снималась. Однако я не был полностью убежден в этой песне, чувствуя, что в ней недостаточно содержания для такой мощной певицы, как Уитни Хьюстон. Возможно, моя неуверенность повлияла на ее реакцию, поскольку ни одно из демо ей не понравилось.

После этого, знаете ли, песня попала в Hot 100 в кавере Пола Янга. Мне пришлось притвориться разочарованным: «Кевин, ты не поверишь…», он отвечает: «Ладно, дай мне минутку», и вдруг протягивает мне заголовок «Я всегда буду любить тебя». «.

Тогда мне приходилось физически посещать музыкальный магазин, чтобы послушать новые мелодии. Я поручил эту задачу ассистенту, который по возвращении включил версию Линды Ронштадт вместо версии Долли. Интересно, что исполнение Линды состояло всего из двух куплетов, и я предположил, что это вся песня, не подозревая, что там был даже третий куплет.

Во Флориде мы записали запись, и, поскольку я сотрудничал с Долли над многими треками, я связался с ней и рассказал, что Уитни делает кавер на одну из ее песен. Она выразила волнение, отметив, что ей очень хотелось послушать, как Уитни поет третий куплет. Однако третьего куплета в нашей аранжировке не было. Озадаченная Долли настояла на том, чтобы песня завершилась словами: «Желаю тебе радости и счастья». Именно тогда я, по-видимому, придумал элемент ударных, который, как мне кажется, добавил уникальности записи.

Правда ли, что мощный ударный момент в ваших песнях связан со сменой тональности? Это то, к чему я постоянно стремлюсь при создании пластинок – создать тот момент, когда я представляю, как толпа встает и аплодирует во время песни.

Откуда соло на саксофоне? Оба моих громких хита того времени включали соло на саксофоне, второй — «I Swear» группы All-4-One. Недавно мы с Адамом Левином беседовали о саксофонах, потому что он показывал мне трек с саксофоном. Я в шутку сказал ему: «Добро пожаловать в клуб!

«Я всегда буду любить тебя» продержалась на первом месте 14 недель, это самый длинный период за все время до —
Мэрайи.

Они удерживали первое место в течение шестнадцати недель с песней «One Sweet Day», что стало для них полной неожиданностью; изначально они полагали, что этот рекорд будет стоять неопределенно долго.

Некоторое время назад Babyface поделился со мной: «Нет другой записи, на которой кто-то исполнил бы лучшее, чем «I Will Always Love You». Это конец игры». Что касается того, прав ли он, это спорно. Однако я хорошо помню, когда Уитни пела партию а капелла впереди, ее мать была рядом со мной. Она прошептала: «Ты сейчас являешься свидетелем величия», и она была абсолютно права.

Как у киноэнтузиаста, у меня возникла идея исключить из нашего проекта сегмент а капелла, который изначально предложил Кевин. Я согласился на это для его фильма с оговоркой: «Как только мы завершим производство, эта часть будет вырезана». Честно говоря, сначала я не выразил это так прямо. Однако, когда она начала петь «Если бы я…», я опешил и подумал: «О боже мой, как же этот фильм мог начаться по-другому?» Излишне говорить, что после такого мощного выступления у меня возникли сомнения по поводу участия.

Смотрите также

2024-11-01 20:02