Как Куинси Джонс помог сделать Thriller самым большим альбомом всех времен

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как Куинси Джонс помог сделать Thriller самым большим альбомом всех времен

Как знаток истории музыки, я совершенно очарован необыкновенной историей о сотрудничестве Куинси Джонса и Майкла Джексона над культовым альбомом Thriller. Джонс, с его блестящей карьерой, охватывающей десятилетия и различные сферы деятельности, стал выдающейся фигурой в сфере развлечений. Его жизненный опыт, от написания саундтреков к фильмам и телешоу до того, как он стал первым афроамериканцем, номинированным на «Оскар», предоставил ему уникальный взгляд на симбиотические отношения между музыкой и визуальными эффектами.


Спустя сорок два года после своего дебюта Триллер Майкла Джексона стал колоссальным символом американского культурного влияния. Признанный во всем мире самым продаваемым альбомом за всю историю, он служит недостижимым эталоном для поп-исполнителей. Повсеместное распространение альбома обожают и восхищаются во всем мире. В чартах Thriller удерживал позицию номер один в течение 37 непоследовательных недель, установив рекорд по количеству синглов, попавших в 10 лучших синглов с одного альбома (7). С тех пор по всему миру было продано более 60 миллионов копий.

С точки зрения страстного киномана, путь этого фильма не был предрешен; на пути к беспрецедентному успеху он столкнулся с многочисленными препятствиями. Основная проблема возникла из-за скептицизма руководителей относительно потенциального влияния чернокожих R&B-исполнителей на более широкую аудиторию.

Непреодолимая решимость и гениальность двух мужчин, Джексона и Куинси Джонсов, сыграли важную роль в преодолении различных препятствий. Куинси Джонс, который недавно скончался в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года, уже зарекомендовал себя как влиятельная фигура в музыкальной и телевизионной индустрии, прежде чем объединиться с Джексоном, бывшим вундеркиндом, пытающимся справиться со своим переходом во взрослую жизнь. Вместе они создали шедевр – «Триллер», который привел Джексона к сольной славе, одновременно продемонстрировав разнообразные таланты Джонса. Это новаторское творение стало результатом их неустанной конкуренции, глубокой привязанности к многолетней поп-культуре и увлечения знаменитостей новейшими технологиями и мультимедийными средствами.

Создание нового поп-звучания

Как преданный киноэнтузиаст, говорящий о музыке, позвольте мне рассказать вам, что еще в 1979 году мне выпала честь работать вместе с Джексоном над его альбомом «Off the Wall», его пятым сольным проектом за пределами Jackson 5. Предыдущие сольные альбомы Джексона не нашел отклик у самых разных аудиторий, поэтому нашей целью было увлечь мейнстрим, заново изобретя дискотеку, выходящую из своей золотой эры. Мы вдохнули в этот жанр новую волну синтезаторов и электронных барабанных ритмов, раздвигая его границы на неизведанные территории.

Песня «Off the Wall» имела невероятный успех, однако ее критическое признание было ограничено из-за ограниченных взглядов музыкальной индустрии на расу и жанр. Грэмми отнесли его к своим жанрам R&B, пренебрегая номинированием таких популярных треков, как «Don’t Stop Til You Get Enough» или «Rock With You», на премию «Запись года» или «Песня года». Майкл Джексон выразил свое недовольство тем, что Rolling Stone не включил его в статью на обложке журнала в 1980 году, заявив: «Меня неоднократно информировали о том, что чернокожие люди на обложках журналов не продают копии… Просто подождите. «, — сказал он.

Джонс и Джексон стремились к тому, чтобы их последующий выпуск оказал значительное влияние; они хотели, чтобы каждая песня на альбоме стала бесспорным хитом во многих жанрах, таких как рок, современность для взрослых, R&B, соул. Как сказал Джонс журналу Rolling Stone в 2009 году: «Чтобы по-настоящему выделиться, вы должны стремиться к воздействию в четырех, пяти, шести различных областях.

В своем стратегическом подходе Джонс и Джексон искали очень популярного артиста, который, по их мнению, был слишком известным, чтобы его игнорировали основные белые радиостанции, — Пола Маккартни. Их целью было создать легкую для прослушивания поп-песню, отражающую успех «Ebony and Ivory» Маккартни и Стиви Уандера, которая потенциально могла бы поднять глобальную популярность Джексона до уровня, подобного «Битлз». Получившийся трек под названием «The Girl Is Mine» подвергся критике со стороны критиков, причем даже сам Маккартни назвал его поверхностным. Однако некоторые радио-диджеи отказались проигрывать эту песню из-за того, что в ней изображены межрасовые отношения. Несмотря на это, их стратегия увенчалась успехом: сингл поднялся на второе место в поп-чартах, подготовив почву для планов альбома по охвату более широкой аудитории.

блестящие, полированные и упругие. Куинси Джонс с его обширным и всесторонним пониманием теории и истории музыки создал этот уникальный звук. Будучи подростком, он оттачивал свои навыки джазового трубача в Сиэтле вместе с Рэем Чарльзом. Позже он стал неотъемлемой частью джазовой сцены Нью-Йорка, сочиняя песни для Фрэнка Синатры, Дины Вашингтон и Каунта Бэйси. Основная цель Джонса заключалась в том, чтобы наполнить музыку Джексона языком и сутью джаза, стремясь при этом к успеху в чартах. Например, «Baby Be Mine» была явной данью уважения Джону Колтрейну, как рассказал Джонс в интервью Vulture в 2018 году. «Я хочу познакомить молодое поколение с бибопом», — сказал он. «По моему мнению, джаз занимает самое высокое место в музыке, потому что музыканты изучали все его аспекты.

В том же интервью Джонс рассказал, что на создание Thriller он оказал столь же разнообразное влияние, как джаз, музыка бар-мицвы, марши Соузы, мелодии стриптиз-клубов и поп-музыка. Этот плавильный котел вдохновения охватывал десятилетия и континенты. Например, трек «Wanna Be Startin’ Somethin’» отдает дань уважения хиту камерунского музыканта Ману Дибанго 1972 года «Soul Makossa». (Вопросом для разногласий было то, что изначально его имя не упоминалось, но им удалось достичь финансового соглашения.) Как фанат, это глобальное слияние звуков действительно делает Thriller выдающимся альбомом.

Опираясь на анналы истории музыки, Джонс оказался в авангарде поп-музыкальной сцены. Он пригласил пионеров музыкального мира 1980-х, таких как Тото, чей хит «Африка» поднимался в чартах, для совместной работы над «Human Nature». Более того, уважаемый рок-музыкант Эдди Ван Хален, который высоко ценил Джонса, отказался от оплаты за его культовое гитарное соло в песне «Beat It».

Помимо других факторов, на Джонса значительное влияние оказал свежий релиз нового таланта — альбом Принса «1999». После дебюта Брайан Бэнкс, синтезатор «Thriller», вспоминал, что Джонс поделился с ними заглавным треком, и восхищался «большим, резким звучанием аккордов», желая чего-то еще более грандиозного. Этот фирменный звук сыграл важную роль в запуске заглавного трека альбома «Thriller», подготовив почву для четырехдесятилетнего соперничества между этими музыкальными титанами.

Электронные мелодии на альбоме Thriller получили значительный импульс благодаря тому, что Майкл Джексон использовал самое современное музыкальное оборудование, доступное на тот момент, такое как синтезаторы и драм-машины. Как объяснил Би-би-си клавишник Энтони Маринелли: «У нас было так много оборудования, что мы не могли хранить его даже в коридорах, в ящиках». Джексону хотелось экспериментировать с разными инструментами, чтобы добиться схожего звучания, и я часто использовал эту драм-машину в различных треках. Куинси Джонс умело добавил идеальных музыкантов второго плана или бэк-вокал, что привело к множеству инноваций.

Всего для создания Thriller Джонс привлек 62 музыканта и 22 вокалиста. Он и Джексон посвятили бесчисленное количество часов достижению совершенства альбома, часто работая круглосуточно. Как поделился Джонс с BBC: «Вторых инженеров и даже самих музыкантов вынесли на носилках из-за истощения.

Я хочу свой MTV

Однако пара осознала, что музыка была лишь частью головоломки, когда дело дошло до превращения «Триллера» в монументальный хит. Джонс, обладая обширным опытом работы на телевидении и в кино, начиная с 60-х годов сочинял саундтреки для многочисленных фильмов и телешоу. В 1968 году он вошел в историю, став первым афроамериканцем, номинированным на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню.

На мой взгляд, он обладал интуитивным умением сочетать музыку и визуальные эффекты для создания значительных культурных достопримечательностей. Что касается заглавного трека «Триллера», я был поражен тем, как он аранжировал пугающий фрагмент устной речи актера ужасов Винсента Прайса, тем самым добавив к песне слой тревожного повествования.

Тем временем в сфере музыки происходило стремительное развитие: MTV. Однако эта телекомпания по-прежнему была глубоко сегрегированной и редко играла с чернокожими музыкантами. Когда MTV решило не транслировать «Super Freak» Рика Джеймса, его основатель Боб Питтман попытался оправдать это решение, заявив: «Это не имеет ничего общего с расой, а только с качеством звука.

Несмотря на это сопротивление, Джексон и Джонс были одержимы желанием попасть на канал и выделили огромную сумму денег на создание отличительных музыкальных клипов кинематографического качества, которые продемонстрировали бы харизму Джексона. Джексон заплатил 150 000 долларов за клип «Beat It» из собственного кармана. В конце концов, отчасти благодаря угрозам со стороны руководителей студии Джексона в адрес MTV, канал включил «Билли Джин» в активную ротацию. Затем последовал 14-минутный видеоролик «Триллер», снятый Джоном Лэндисом («Дом животных Национального пасквиля»), получивший на MTV рейтинг в 10 раз выше обычного.  

На этом этапе MTV не могло игнорировать тот факт, что чернокожие артисты были популярны среди предполагаемой аудитории, и начало привлекать других чернокожих музыкантов, таких как Лайонел Ричи и Принс. Как объяснил The Root в 2013 году Роб Танненбаум, соавтор книги I Want My MTV: The Uncensored Story of the Music Video Revolution, «Плейлист MTV был преимущественно белым, пока Майклу Джексону не удалось выйти в эфир». создав одни из самых захватывающих музыкальных клипов, которые кто-либо когда-либо видел.

Я был неотъемлемой частью триумфального пути MTV, поскольку кардинальные изменения, которые я помог инициировать, привели к тому, что они зафиксировали свою первую квартальную прибыль в 1984 году. Эта веха совпала с пиком популярности «Билли Джин», «Beat It» и «Триллера». » С тех пор высокобюджетные музыкальные клипы стали для артистов мощным инструментом визуальной демонстрации своего творчества, тем самым положив начало эпохе, отмеченной визуально-ориентированной музыкальной славой. Как заявил Джонс в 2022 году, «Майкл и MTV вместе достигли величия». По сей день стандарты музыкальных клипов остаются неизменными со времен того периода преобразований.

Подводя итог, можно сказать, что впечатляющая карьера Куинси Джонса вышла за рамки просто «Триллера» и включала в себя сотрудничество с Эллой Фицджеральд, саундтрек к фильмам «Пурпурный цвет», «Мы — мир» и многие другие значительные работы. Его карьера подробно освещена в документальном фильме «Куинси», режиссером которого является его дочь Рашида Джонс. Куинси Джонс занял третье место в списке большинства наград «Грэмми», что сделало его частью эксклюзивной группы, известной как победители EGOT (те, кто выиграл премии «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони»). Однако именно «Триллер» продемонстрировал вершину способностей Джонса. Его непоколебимая вера в Майкла Джексона и его неустанная творческая преданность позволили им побить многочисленные рекорды и установить новые стандарты поп-звезды.

В разговоре с Fresh Air в 2013 году Джонс описал «Триллер» как сочетание всего своего опыта оркестровки, выбора песен и разнообразных талантов Майкла как танцора, певца и исключительного исполнителя. По сути, это было похоже на то, что мы объединили весь накопленный опыт и навыки, чтобы создать что-то уникальное.

Смотрите также

2024-11-05 00:07