Звезда-еретик Хлоя Ист о «поляризующем» финале триллера ужасов А24

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Звезда-еретик Хлоя Ист о «поляризующем» финале триллера ужасов А24

Когда я сел смотреть Еретик, меня охватило чувство знакомства, очень похожее на чувство, когда я вступаю на мормонскую церковную службу после долгого отсутствия. Этот фильм с его запутанным повествованием и заставляющими задуматься темами глубоко перекликается с моим собственным опытом взросления в вере Святых последних дней.


По моему собственному опыту, когда мы с двумя искренними мормонскими миссионерами оказались в ловушке леденящей душу борьбы за власть с гладким, но зловещим противником, основы наших убеждений подверглись серьезному испытанию, когда мы сражались, чтобы невредимыми выбраться из его лабиринтной крепости-тюрьмы. .

В начале фильма «Еретик», который сейчас идет в кинотеатрах, персонажи сестра Пэкстон (в исполнении Хлои Ист из «Фабельманов») и сестра Барнс (Софи Тэтчер, известная по «Желтым курткам») приглашаются в дом, казалось бы, дружелюбного человека. пожилой джентльмен по имени мистер Рид (которого с тонким обаянием играет Хью Грант). Он упоминает, что его жена занята на кухне и печет черничный пирог. Однако по мере развития истории они понимают, что жены нет, и что их хозяин затаил нечто гораздо более злонамеренное, чем простое обсуждение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней во время их визита.

Когда г-н Рид подверг их длительной критике всех основных религий и настаивал на критическом решении относительно веры или неверия, которое, казалось, было вопросом жизни и смерти, девочки поняли, что им придется перехитрить своего похитителя, если они хотят любой шанс на свободу, играя в свою игру более умело.

Для кого-то вроде «Еретика», который был воспитан в вере СПД, но больше ее не придерживается, привлекательность фильма заключается в его субъективности. Как она объясняет TIME во время интервью, интерпретация фильма-пазла каждого зависит от их уникального воспитания, и это ее интригует. Она выражает заинтересованность в понимании различных точек зрения, поскольку у нее есть друзья-мормоны, которые хотят его увидеть, а некоторые уже посмотрели его и оценили по определенным причинам. Есть также люди, которые вообще не религиозны, но находят фильм захватывающим по совершенно другим причинам.

Религия и Radiohead

Звезда-еретик Хлоя Ист о «поляризующем» финале триллера ужасов А24

В ходе развития этой захватывающей истории сценаристы Скотт Бек и Брайан Вудс, совместно написавшие и создавшие концепцию популярного фильма ужасов 2018 года Тихое место, ведут зрителей в лабиринт лицемерия. Хотя г-н Рид эффективно подрывает религиозные убеждения таких персонажей, как Пакстон и Барнс, его аргументы ослабляются, потому что он сам является саморекламирующим экстремистом, когда дело касается его собственных идеологий. Эта концепция изначально оставила Ист неуверенной в ее поддержке.

Она упоминает, что были некоторые вещи, которые вызвали у нее опасения. Первоначально, когда она прошла прослушивание и прочитала краткое описание из двух предложений, она почувствовала неуверенность, справится ли она с этим из-за того, что казалось потенциально односторонним религиозным заявлением. Однако, углубившись в сценарий, она обнаружила, что на самом деле это был сбалансированный разговор с контраргументом.

Со временем Барнс, который был более приземленным и решительным, успешно убеждает Пакстона, более мягкого и менее опытного, оставаться твердым в своих убеждениях и пройти через дверь «Веры» вместо того, чтобы выбрать «Неверие», которое поддался бы взрыву мистера Рида — аргумент, который включал в себя отсылки к поп-культуре, от Monopoly до Radiohead и Джа-Джа Бинкса. Начинает казаться, что этот дуэт интеллектуально лучше подготовлен к противостоянию своему противнику, чем он мог предположить.

Как такой же кинозритель, позвольте мне поделиться своей точкой зрения: «Игра этой роли показалась мне невероятно аутентичной, поскольку я выросла мормонкой и глубоко укоренилась в мормонском сообществе. Мне не нужно было это изучать или понимать; это было так, как будто я переживали все это заново. Этот персонаж был отражением моего детства, моих друзей и меня самого. Я чувствую, что знаю эту роль лучше, чем кто-либо другой.

Мечта о бабочке

Звезда-еретик Хлоя Ист о «поляризующем» финале триллера ужасов А24

В свой самодельный подземный мир, похожий на подвал, мистер Рид приводит истощенную и уродливую женщину, которая, как он утверждает, является провидицей. Затем он заставляет Пакстона и Барнса смотреть, как она съедает смертельный пирог и в конце концов погибает. После кратковременного отвлечения, которое заманивает их обратно вверх по лестнице к входу в подвал, девушки снова посещают подвал и наблюдают, как женщина, по-видимому, возвращается к жизни и пророчествует им.

Как киноман, я внимательно следил за этой историей, и кажется, что уловки мистера Рида становятся все более очевидными для Пакстона. Женщина, которая, как считалось, воскресла, не была оригинальной; вместо этого, похоже, другая женщина заняла ее место, спрятавшись в секретном люке вместе с умершим.

Обнаружив около десяти истощенных и дрожащих женщин, запертых в клетках, Пакстон приходит к пониманию, что все действия мистера Рида с момента их прибытия в дом были направлены на то, чтобы контролировать ее, так же, как он контролировал других своих пленников — однако он не планировал о том, как она использовала нож для вскрытия писем, который девочки обнаружили в первой двухдверной комнате, чтобы напасть на него и вместо этого нанести удар в шею.

В повороте событий, когда Пакстон снова входит в комнату, где лежал безжизненный Барнс, внезапно появляется раненый мистер Рид и нападает на Пакстона, нанося ему удар в живот. Однако, прежде чем Рид смог прикончить его, кажется, что Барнс, который ранее казался мертвым, чудесным образом восстанавливает силы и пронзает голову Рида доской с шипами, тем самым спасая Пакстона. Барнс падает на пол безжизненный, в то время как Пакстону удается бежать на более высокие уровни дома через окно, выбравшись из него.

На заснеженной улице Пакстон смотрит на свою руку и замечает бабочку, сидящую на кончике ее пальца. Внезапно сцена быстро меняется, и бабочка исчезает, создавая впечатление, что это всего лишь плод ее воображения. Эта сцена напоминает два предыдущих случая в фильме – когда Пакстон выразила желание переродиться в бабочку, чтобы прикоснуться к своим близким, и когда мистер Рид упомянул «Сон бабочки» Чжуанцзы, рассказ китайского философа о сущности реальности. В конечном счете, финал, независимо от того, цените вы это или нет, исходя из вашего чувства двусмысленности, может быть открыт для множества интерпретаций.

По словам Иста, каждый, кто его смотрит, получает уникальный опыт. Что касается меня, то я смотрел фильм примерно четыре или пять раз, и мои мысли о финале со временем меняются и меняются. Существует множество противоположных точек зрения на этот счет, и я считаю, что не обязательно существует правильная или неправильная интерпретация.

Удалось ли Барнс найти остатки своих сил, чтобы убить мистера Рида, а Пакстон, который, казалось, заблуждался по поводу бабочки, просто имел галлюцинацию? Возможно ли, что внезапное вмешательство Барнс было не божественным чудом, а скорее совпадением, и она символически превратилась в бабочку как метафору возрождения? Или может быть, Пакстона уже нет в живых, и его опыт загробной жизни, описанный персонажем, изображенным ранее в фильме как пророк, является всего лишь плодом его воображения?

Как и во всех вопросах веры, вам придется решить это самостоятельно.

Смотрите также

2024-11-08 23:06