Колонка: Злодей «Еретика» обращается с женщинами как с реквизитом. К сожалению, фильм тоже

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Колонка: Злодей «Еретика» обращается с женщинами как с реквизитом. К сожалению, фильм тоже

Как женщина, потратившая немало времени на то, чтобы разобраться в сложностях и противоречиях современного общества, я нашла «Еретика» пугающим отражением нашего нынешнего культурного климата. Я только что стал свидетелем избрания человека, которого, несмотря на его очевидные недостатки, поддержало большинство белых женщин, и вид женщин в клетках в этом фильме особенно поразил меня.


Внимание: в этой колонке содержатся спойлеры к фильму «Еретик».

Я пошел на «Еретика» через четыре дня после выборов. Это было слишком рано.

Желая острых ощущений от Хью Гранта, играющего грозного персонажа, и от того, что в превью казалось особняком с привидениями, я с нетерпением ждал возможности отойти от постоянной болтовни и негатива в новостях.

Частично я понял, что вы имели в виду, но был решающий момент, когда я столкнулся с изображениями женщин, заключенных в клетки. В этот критический момент г-н Рид, безжалостный соратник Гранта, произнес пространную речь, в которой предположил, что эти женщины были именно там, где они хотели быть.

Потому что они выбрали, чтобы их контролировали.

Говоря проще, ситуация наглядно демонстрировала привычную форму снисходительного объяснения, часто адресованного женщинам, которую мы только что пережили в течение почти двух часов. Женщины подвергались ловушкам, страху, запугиванию и нападениям. Однако это было именно то, чего я не хотел видеть. Кроме того, трейлер фильма «Девочка», в котором изображена влиятельная женщина, желающая, чтобы с ней плохо обращался очаровательный 24-летний мужчина, не улучшил ситуацию.

Еще предстоит определить, как потенциальная вторая администрация Трампа может повлиять на нашу страну в экономическом и дипломатическом плане. Однако с культурной точки зрения его влияние, похоже, уже началось. Буквально за день до того, как я посмотрела «Еретика», мою дочь-подростка и ее друзей в школе издевались над мальчиками, повторяя: «Твое тело, мой выбор – Трамп 2024». О подобном поведении все чаще сообщают по всей стране, вызывая растущее чувство тревоги.

В отличие от того факта, что большинство белых женщин поддержали Трампа, я была среди тех, кто этого не сделал, и многие другие присоединились ко мне в этой позиции. Поэтому, пожалуйста, поймите, если я не смог воспринять или найти забавной иронию в лекции Рида «Я сделал это, потому что вы позволили мне» в «Еретике» или в изображении женщин, заключенных в клетках.

Во многих штатах отбирают репродуктивные права, президентом стал осужденный насильник, а консервативная повестка «Проекта 2025» набирает обороты в политике. Вызывает тревогу то, что женщин могут наказать за то, что они не осознают, что, казалось бы, обычный человек на самом деле является психопатом, особенно когда они пытаются справиться с его необычным поведением. Эта ситуация кажется неприятно актуальной.

Неправильно оценивать фильм на основе политических событий, произошедших задолго до его выхода. Однако ужасы часто имеют политический подтекст, и растущее влияние различных религиозных групп, таких как правые христиане, на современную американскую политику является значительным. Фильм о персонаже, охваченном религиозной властью, который становится жестоким фанатиком, проповедующим двум молодым женщинам о выборе, может вызвать отклики, выходящие за рамки простой похвалы исключительной игре Хью Гранта.

Чтобы прояснить ситуацию, я нашел его игру похвальной, и в целом я хорошо провел время, смотря «Еретика». Хотя временами его можно было предвидеть, он умело затрагивает все необходимые жуткие аккорды, будучи при этом менее кровавым и более созерцательным, чем многие подобные жанры. Сценаристы и режиссеры Скотт Бек и Брайан Вудс, кажется, увлечены (иногда открыто) исследованием разрыва между верой и подчинением, однако фильм однозначно противоречит аргументу Рида о том, что его жертвы охотно приняли или заслужили свое тяжелое положение.

Без сомнения, г-н Рид быстро изображается как сомнительный персонаж, заманивающий в свою резиденцию двух очаровательных молодых мормонов, симулируя интерес к их религии. Оказавшись там, он изолирует их, прекращая всякое общение с внешним миром, подвергая их вынужденному и зловещему представлению, которое усиливается, что в конечном итоге представляет собой прямое испытание их веры.

У сестры Пэкстон (Хлоя Ист) и сестры Барнс (Софи Тэтчер) нет другого выбора, кроме как войти в его дом, позволить ему закрыть за собой дверь и снять верхнюю одежду. (Просто не забудьте держать пальто, дамы.)

Несмотря на утверждения, свидетельствующие о недовольстве Рида устоявшимися религиями, мы собираем о нем скудную информацию. Вместо этого Грант отдает предпочтение комичному академическому персонажу, а не беспокойному псевдомонаху, предлагая, по крайней мере, понимание того, что юношеская ухмылка и сверкающий блюз — это всего лишь генетические черты, а не показатели человеческой сущности (Стоит задаться вопросом, действительно ли кто-то недавно обыскивал подвал Хью Гранта).

Женские персонажи изображены мастерски. Пакстон — добросердечная и полная энтузиазма миссионерка, рожденная в своей вере; Барнс присоединилась к ней из-за обращения ее матери в другую веру и, похоже, хорошо разбирается в улицах. Когда они обнаруживают, что человек у двери не заслуживает доверия (миссис Рид нет, входная дверь заперта, а окна слишком малы для побега), они изо всех сил стараются притвориться, а затем, когда ситуация становится еще опаснее , поспешно уйти.

В этой работе, как и в самом Риде, присутствует общая озабоченность изучением религиозных убеждений, особенно тех, которые предполагают принятие того, что кажется невероятным. Повествование глубоко углубляется в полигамное прошлое мормонизма и потенциальные опасности предпочтения одной религии перед другой, когда они разделяют общую мифологию. Это исследование в конечном итоге приводит к трагической судьбе женщин, которых часто отправляют в подвалы или ямы, напоминающие фильмы ужасов.

В фильме «Еретик» раскрывается собственный обман, когда сестра Барнс подозревает, что ее похититель использует иллюзии вместо чудес, а сестра Пэкстон находит заключенных женщин. Безумие Рида не проистекает из его интерпретации веры как желания доминировать — если бы это было так, в этих клетках тоже были бы мужчины. Вместо этого, отбросив свою тяжелую религиозную символику, «Еретик», по сути, рассказывает о серийном убийце, который, как и многие серийные убийцы, нацелен только на женщин.

Эту работу можно интерпретировать как тонкую критику подавления женщин в консервативных ветвях того, что Рид называет «большой тройкой» религий – иудаизма, христианства и ислама, или общества в целом. Однако «Еретик», похоже, не разделяет и не поддерживает эту критику. Обеспокоенность Рида по поводу религии не зависит от пола; его личные проблемы — нет.

Раньше это могло быть приемлемо, хотя и немного неудовлетворительно. Однако «Еретик» не требует ничего, кроме своего нынешнего состояния – не каждый фильм может отражать социальные злодеяния реального мира так же четко, как «Прочь». («Варвар» был волнующим триллером, хотя и не вызвал глубоких размышлений о сути Airbnbs.) Финальная сцена фильма оставляет неоднозначные интерпретации веры и справедливости. Тем не менее, мое беспокойство было сосредоточено не на существовании Бога или судьбе главного героя, а, скорее, на тяжелом положении этих заключенных женщин.

Какова была их личность и как долго они находились в этом месте? Был ли шанс, что кто-то обнаружит их и освободит? Был ли их дух сломлен, или все еще может быть проблеск восстановления? Действительно ли нас устраивает перспектива их гибели от голода или холода?

Во многих фильмах ужасов вы встретите безымянных персонажей, ставших жертвами нескольких приступов страха. В какой-то момент это меня не сильно смутило. Однако после просмотра «Еретика» мне показалось, что я увидел достаточно. Когда антагонист в фильме обращается с женщинами как с простым реквизитом, сам фильм должен активизировать свою игру.

Если вы осмелитесь задерживать женщин ради развлечения, вам непременно следует найти способ их освободить.

Смотрите также

2024-11-13 03:03