«Ничего не говори» исследует «человеческие обломки», причиненные молодыми радикалами во время Смуты

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


«Ничего не говори» исследует «человеческие обломки», причиненные молодыми радикалами во время Смуты

Как энтузиаст истории, потративший бесчисленные часы на изучение тонкостей различных конфликтов и движений, я должен сказать, что «Ничего не говори» — выдающееся произведение. То, как он проливает свет на менее известный аспект Неприятностей, уделяя особое внимание сестрам Прайс, просто примечательно.


Учитывая захватывающий характер бестселлера Патрика Раддена Кифа 2019 года «Ничего не говори: правдивая история убийства и памяти в Северной Ирландии», было почти наверняка, что Голливуд решит его адаптировать.

Научно-популярная книга углубляется как в жанры триллера, так и в жанры реальных преступлений, сосредотачиваясь на одном из самых ужасных нераскрытых преступлений времен Смуты — похищении в 1972 году Джин МакКонвилл, овдовевшей матери десяти детей, из ее дома в Белфасте. Предполагается, что похитителями были члены Ирландской республиканской армии. Эта книга служит для изучения продолжающегося воздействия политического насилия как на выживших, так и на тех, кто его совершил.

Подобно фактическому повествованию, книга Кифа погружается в пять десятилетий сложной истории глазами реальных персонажей. Основное внимание в нем уделяется таким фигурам, как печально известные сестры Прайс, Мэриан и Долорс, которые были членами ИРА. боевиков и попали в заголовки газет своими тюремными голодовками в 1970-х годах. Кроме того, в нем рассказывается о Джерри Адамсе, политическом лидере, известном своим содействием установлению мира в Северной Ирландии, но столкнувшемуся с обвинениями в причастности к преступлениям, совершенным в разгар конфликта.

В 2013 году Киф решил написать свою книгу после прочтения некролога Долурс Прайс. Позже Прайс раскрыла психологическое влияние своей ИРА. деятельности и обвинил Адамс в том, что она заказала совершенные ею нападения. Однако Адамс последовательно отрицал какую-либо связь с военизированной группировкой, несмотря на существенные доказательства, говорящие об обратном.

Киф с самого начала упомянул кое-что интригующее: «Что происходит, когда человек в юности был первопроходцем политического экстремизма, и как он адаптируется к меняющимся социальным условиям?

Начиная с этого четверга, на Hulu станет доступен тщательно продуманный сериал из девяти частей, созданный FX. Эта захватывающая драма ставит вопросы об исцелении глубоко разделенной нации, проблема, которая глубоко находит отклик у современной американской аудитории. Создание достоверного и интересного изображения Северной Ирландии, даже для зрителей, не знакомых с ее географией, было главной задачей Кифа, одного из исполнительных продюсеров сериала. Он подчеркнул важность того, чтобы история была интересной и доступной для тех, кто не очень хорошо разбирается в проблемах.

«Ничего не говори» исследует «человеческие обломки», причиненные молодыми радикалами во время Смуты

Шоу, созданное Джошуа Зетумером, сосредоточено вокруг персонажей Долурс (Лола Петтикрю) и Мэриан (Хейзел Дуп). Эти двое, движимые своими идеалами, все больше разочаровываются в мирных протестах против британского правления. Подражая своей тете Брайди (Эйлин Уолш), которая в юности лишилась слепоты и уродства в результате несчастного случая, связанного с взрывчаткой, они полны решимости активно участвовать в борьбе, а не быть простыми свидетелями.

В партизанском конфликте эти люди проявляют такую ​​же преданность делу, как и их коллеги-мужчины, такие как молодой Джерри Адамс (Джош Финан) и его ИРА. партнер Брендан Хьюз (Энтони Бойл). Оба играют важную, но второстепенную роль в повествовании. Они остаются решительными, даже когда им поручают трудные обязанности, включая организацию смерти близких друзей. Между тем, другая сюжетная линия следует за детьми МакКонвилла на протяжении многих лет, поскольку они настойчиво работают над тем, чтобы сломать непоколебимую стену молчания и раскрыть правду о судьбе своей матери.

За завтраком в отеле на Манхэттене, штат Нью-Йорк, Киф объяснил, что их намерение состоит в том, чтобы проникнуть в сознание этих молодых женщин, которые в возрасте от позднего подросткового возраста до 20 лет могут решить присоединиться к военизированной организации, несмотря на то, что они верят, что мирный протест может не быть эффективным. Они хотят, чтобы мы сочувствовали им, но при этом были свидетелями последствий их действий. Эта обстановка, элитный отель, где простая тарелка овсянки стоит 28 долларов, резко контрастировала с разговором о голодовках в сериале. Цель состоит в том, чтобы вызвать достаточно сочувствия, чтобы зрители поняли, что эти молодые женщины не монстры, даже если они приняли решения, с которыми мы можем не согласиться.

По его собственным словам, Зетумер, известный такими произведениями, как «День патриота», считает адаптацию книги «одной из самых сложных задач, с которыми я сталкивался как писатель». Фокус истории значительно сместился: многие элементы, такие как экранный побег Хьюза из тюрьмы и многочисленные голодовки, были удалены. Вместо этого центральным повествованием стал путь сестер Прайс, полный радикализации и раскаяния. Как выразился Зетумер: «Мы стремились сделать так, чтобы каждая сцена глубоко резонировала с эмоциями персонажей.

В нашем преимущественно американском повествовании о Северной Ирландии творческая команда придавала большое значение сохранению аутентичности. Леннокс, уроженец Белфаста, который ранее участвовал в создании комедии «Девочки из Дерри» на тему «Неприятностей», сыграл решающую роль в определении ее тона, который, несмотря на мрачный фон, был одновременно мрачным и слегка юмористическим.

«Ничего не говори» исследует «человеческие обломки», причиненные молодыми радикалами во время Смуты

Леннокс получил книгу от друга много лет назад и, будучи типичным уроженцем Ирландии, поначалу сомневался, что кто-то за пределами их сообщества сможет по-настоящему понять ее тонкости.

Сначала Леннокс задался вопросом: «Какие полномочия имеет этот человек, чтобы написать книгу о Северной Ирландии?» Однако в конце концов он был очарован. Он поделился, что эта идея его глубоко тронула. Узнав, что FX планирует телеадаптацию, он решил пойти на контакт.

Леннокс подчеркнул, что для нас было крайне важно передать суть Белфаста, особенно посредством выбора актеров. Ранее он сотрудничал с Петтикрю и Бойлом, давними друзьями из католического Западного Белфаста, которых он снялся в антинаркотическом фильме десять лет назад, и его влияние сыграло значительную роль в их выборе. Несколько членов актерского состава и съемочной группы были связаны с реальными людьми, изображенными в повествовании. (Однако эта приверженность аутентичности имела определенные границы: хотя некоторые сцены были сняты на натуре в Белфасте, который превратился в площадку для производства фильмов благодаря «Игре престолов», большая часть съемок велась в Англии, отчасти для того, чтобы направить не расстраивать жителей, воспроизводя тревожные события.)

В разговоре в Zoom с Дупе их коллега-актер Петтикрю (который использует местоимения они/они) сказал: «Взросление в таком месте для меня просто обычное дело». Они добавили, что чувствуют, что могут добавить к этой роли аутентичности благодаря общему опыту. Петтикрю и Долорс учились в одной школе и получили одинаковое воспитание. Глубоко внутри они знали, что их долг — взять на себя эту роль.

Во многих случаях персонажи напоминали Петтикрю. Они признались: «Это был палка о двух концах; это было успокаивающе, но в то же время вызывало стресс, поскольку я чувствовал сильную обязанность точно изобразить их для всех присутствующих.

В отличие от многих актеров, выросших за пределами Белфаста, Петтикрю, возможно, обладал уникальным пониманием того, почему Долурс прибегал к терроризму, поскольку он мог на глубоком эмоциональном уровне относиться к опыту колонизации. В свои 28 лет Петтикрю известен как «ребенок прекращения огня», принадлежащий к поколению, которое повзрослело в условиях хрупкого мира, но продолжает бороться с социальным разделением, экономическим неравенством и травмами поколений. Прежде чем приступить к написанию сценариев, Петтикрю опасался, что сериал может слишком упростить конфликт, представив его так: «Проблемы закончились, и вот наш взгляд на это». Однако они были приятно удивлены способностью шоу ориентироваться в серых зонах. Он изображает сложных персонажей в сложных ситуациях, не вынося суждений.

Для Дупа, родившегося всего в 23 года в Ирландской Республике, Проблемы были неизведанной территорией. «Иногда в моем детстве мне казалось, что что-то происходит в совершенно другой стране», — объяснила она. «Это всегда казалось таким далеким и далеким.

Несмотря на то, что она обнаружила связь с Мэриан, сдержанной, но дерзкой младшей сестрой, которая восхищается пламенным духом Долурс, ее роль как актрисы не заключается в одобрении всех их действий. Вместо этого речь идет о понимании каждого действия, оставляя суждение зрителям. По ходу сериала их взгляды могут меняться, и иногда она может соглашаться с ними, а иногда нет. И я считаю, что этот аспект роли действительно захватывающий.

«Ничего не говори» исследует «человеческие обломки», причиненные молодыми радикалами во время Смуты

По словам Зетумера, во время съемок между актерами почти мгновенно возникла крепкая связь, которая к концу напоминала странное взаимопонимание. Это взаимопонимание помогло Дупу и Петтикрю пережить трудные времена на съемочной площадке и внесло значительный вклад в повествование: сестры Прайс демонстрируют интенсивные взаимозависимые отношения, которые еще больше углубляются во время их заключения. (Дуп изображает Мэриан и Долурс молодыми женщинами; Максин Пик и Хелен Бехан играют их в среднем возрасте.)

«Ничего не говори» выделяется тем, что в отличие от многих других популярных изображений «Проблем», которые часто сосредоточены вокруг мужских персонажей (таких как «Во имя отца», «Голод»), он предлагает женскую перспективу. Как отметил Петтикрю, « Это повествование с точки зрения женщин, сыгравших значительную роль в событиях. В нашем воспитании мы были знакомы с 10 мужчинами, погибшими во время голодовки в 81 году. Однако эти люди не смогли бы пережить свою судьбу без тех испытаний, которые пережили сестры Прайс.

По словам Зетумера, их мотивы коренятся в нетрадиционной форме феминизма, которая считала стеклянным потолком вопрос о том, разрешено ли стрелять из оружия в полицейского.

Частично это было сосредоточено на равенстве женщин, как выразился Киф: «Вы знаете, здесь все меняется, и у нас должны быть те же возможности, что и у мужчин». Однако сестры Прайс, Долорс и Мэриан, также воспитывались родителями, которые играли значительную роль в кругах ирландских республиканцев. По сути, они рассматривались как естественные кандидаты на новаторские возможности в ИРА, учитывая их происхождение: «Если кто-то и мог стать первой женщиной, которая превзойдет всех остальных, то это, вероятно, были бы дочери Альберта Прайса.

По сути, «Скажи что-нибудь» воплощает в себе страстные идеологии, которые обычно встречаются среди молодежи: Мэриан, которой на протяжении большей части сериала изображена 17-летней, и Долурс, которой едва исполнилось двадцать с небольшим. За последние пять лет, пока шоу разрабатывалось, оно разворачивалось на фоне таких событий, как протесты Black Lives Matter.

По словам Зетумера: «Вы наблюдали за демонстрациями, и иногда к толпе через мегафон обращался человек семнадцати лет. Нашей целью было передать радость подросткового возраста и страстного участия во что-то.

Смотрите также

2024-11-14 14:37