Разбираем культовые песни Wicked с композитором Стивеном Шварцем

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Разбираем культовые песни Wicked с композитором Стивеном Шварцем

Как преданный поклонник и знаток музыкального театра, я должен сказать, что создание Wicked было не чем иным, как волшебством. Стивен Шварц, вдохновитель этой очаровательной истории, вдохнул новую жизнь в классическое повествование «Волшебника страны Оз», подробно взглянув на жизнь Эльфабы и Глинды, двух ведьм, разных, как день и ночь.


На протяжении более столетия злобная ведьма с Запада, впервые представленная в романе Л. Фрэнка Баума «Чудесный волшебник страны Оз» в 1900 году, была важной частью американской культуры. Она получила известность в экранизации 1939 года, где Маргарет Гамильтон оживила ее как злую старуху, решившую помешать молодой девушке вернуться домой. Позже Грегори Магуайр рассказал ее предысторию, представив ее как Эльфабу в своем романе 1995 года «Злая». Этот рассказ позже был преобразован в успешный бродвейский мюзикл в 2003 году и с тех пор транслировался много лет. Теперь история Эльфабы выйдет на большой экран вместе с двухсерийной адаптацией режиссера Джона М. Чу, в которой Синтия Эриво играет Эльфабу и Ариана Гранде в роли ее более жизнерадостной коллеги Глинды. Выход первой части этой адаптации в кинотеатрах запланирован на 22 ноября.

Wicked — это нечто большее, чем просто история происхождения. Написанный лауреатом премии Оскар Стивеном Шварцем, он углубляется в темы любви, обмана и печали, пока Эльфаба преодолевает свою сложную связь с будущей Глиндой Доброй. Шварц, который также известен своими работами в фильмах Годспелл и Пиппин, был связан с фильмом Wicked с момента его театрального дебюта. Со временем многие артисты интерпретировали эти песни на Бродвее и в турне по всему миру. Предстоящий фильм предлагает новые возможности глубже погрузиться в царство Оз. Это потребовало расширения или переаранжировки некоторых песен – задача, которую Шварц с радостью принял со своей командой сотрудников.

TIME побеседовал со Шварцем, обсудив важные треки из мюзикла «Wicked», в том числе мощное первое выступление Эльфабы и напряженный финал, а также рассказав об их биографии и о том, как они адаптированы для экрана.

«Волшебник и я»

В «Wicked» действие третьей песни разворачивается, когда Эльфаба осознает, что ее жизнь находится на грани трансформации. Примечательно, что мадам Моррибль, директор Университета Шиз (которую в фильме сыграла оскароносная актриса Мишель Йео), признает магические способности Эльфабы и планирует написать Волшебнику, подготавливая почву для их встречи. Это может быть одна из самых острых сцен в постановке, поскольку Эльфаба одиноко стоит на сцене, выражая свои эмоции через песню.

Шварц был обеспокоен минималистским подходом, повлиявшим на изображение песни в фильме. Чу, напротив, подчеркнул волшебные аспекты сказки, чтобы изобразить на экране внезапный прилив надежды Эльфабы. Шварц оценил новаторское решение режиссера, поскольку оно усилило кинематографическое ощущение, сохранив при этом суть песни. Кроме того, он был поражен игрой Эриво, заметив, что ее голос в этой песне казался более молодым по сравнению с финальным номером «Defying Gravity». Это изменение сделало развитие персонажа очевидным и было продуманным решением, принятым Эриво независимо. Шварц восхищался вокальным талантом Эриво, заявив: «Синтия может петь что угодно; она как виртуоз с инструментом. Было действительно интригующе и впечатляюще, как она передала своим голосом состояние персонажа в тот конкретный момент истории.

«Что это за чувство?»

На начальных этапах написания сценария я обнаружил, что испытываю трудности с определенным номером, в котором Эльфаба и Глинда изображены как маловероятные соседи по комнате, их враждебность ощутима с самого начала. Обсудив эту задачу с моим коллегой Винни Хольцманом, написавшим книгу для мюзикла «Wicked» (позже принявшим участие в написании сценария), мне наконец удалось решить ее с пятой попытки. Хольцман предложил новаторский подход: вместо песни, в которой два персонажа мгновенно влюбляются друг в друга, мы должны создать песню, в которой у них мгновенно возникает сильная ненависть друг к другу. Однако эта горькая вражда должна была быть настолько глубокой, что каким-то образом все еще ощущалась непреодолимой и даже приносящей удовлетворение.

Сначала Шварц сочинил песню, похожую на балладу, но во время выступлений заметил, что она не совсем подходит. «Я понимал, что концепция здравая, но она должна быть невероятно энергичной», — объяснил он. После одного выступления он вернулся домой и написал песню всего за одну ночь. Эта переработанная версия попала на Бродвей, и Шварц отмечает, что среди песен из фильма эта больше всего похожа на ее сценическое исполнение.

«Танцы по жизни»

Разбираем культовые песни Wicked с композитором Стивеном Шварцем

Одна из расширенных песен «Wicked» под названием «Dancing Through Life» представляет собой широкий размах. Веселый принц Фийеро, напоминающий Джонатана Бэйли из Бриджертона и печально известный тем, что его исключили из разных школ, появляется в истории и устраивает танцы в бальном зале «Оздуст». Первоначально Шварц сочинил более раннюю версию этой песни во время предбродвейского показа шоу в Сан-Франциско под названием «What Way Is the Party?» Однако это не нашло отклика у зрителей. В результате Шварц счел необходимым прояснить жизненную перспективу Фийеро: «Ничего не имеет значения, но знать, что ничего не имеет значения / Это просто жизнь / Так что продолжайте танцевать». Во время этой песни для главных героев разворачиваются важные события, например, Глинда дарит Эльфабе шляпу, которая позже становится ее знаковой эмблемой.

В конце песни, под номером Фийеро, Эльфаба и Глинда вместе исполняют танец, и это событие существенно меняет их отношения. Они начинают воспринимать друг друга как нечто большее, чем просто противники, разрушая барьеры, которые они построили между собой. Как объясняет Шварц: «Это невероятно впечатляюще, когда ты можешь передать важный момент истории без слов, просто через музыку и движение». Именно это удалось Джону Чу, эффективно запечатлев эти тонкие моменты благодаря крупным планам и элементам, которые обычно не встречаются на сцене.

Для фильма Шварц обдумывал идею новой песни о друзьях Эльфабы, Глинды, Фийеро, Бока (Итан Слейтер) и Нессарозе (Марисса Боде). «Как песня Grease, что-то вроде We Go Together», — говорит он. В конечном счете, песня не казалась необходимой, потому что повествование происходило другими способами, в основном с помощью танца.

«Популярный»

Разбираем культовые песни Wicked с композитором Стивеном Шварцем

После момента их сближения на танце Глинда выражает свое желание помочь Эльфабе завоевать популярность, исполняя песни, наполненные предложениями по укладке ее волос и приемам флирта. Сочиняя эту мелодию без особых усилий, Шварц стремился создать запоминающуюся мелодию, напоминающую школьных чирлидерш, которыми он восхищался («недосягаемые девчонки»), но немного причудливую по сравнению с типичными поп-мелодиями. Он объясняет: «Я намеренно сделал это странным ритмом, с акцентами в неожиданных местах. В названии даже есть йодль, когда она поет «Pop-youuu-lar».

При создании саундтрека к фильму Грег Уэллс и Стивен Оремус, отвечающие за создание музыки и контроль соответственно, стремились модернизировать ритм песни. Однако Ариана Гранде твердо решила сохранить свою первоначальную сущность. Крайне важно, чтобы любые изменения, внесенные в мелодию, казались вдохновленными мотивами персонажа Глинды, а не уникальным вокальным стилем Гранде. Как объясняет Шварц: «Она тонко включает в себя творческие элементы, но я считаю, что они сильно ориентированы на характер». Это было то, чем она особенно увлекалась.

В фильм включена расширенная версия песни, в которой изначально не хотела участвовать Ариана Гранде. Однако Шварц убедил ее, предположив, что это подходящий ход для персонажа Глинды, особенно на экране. В конце концов, вспоминает он, она всем сердцем согласилась.

«Один короткий день»

Разбираем культовые песни Wicked с композитором Стивеном Шварцем

В создании мюзикла «One Short Day» стала третьей мелодией, написанной Шварцем, пришедшей на смену первоначальным наброскам «No One Mourns the Wicked» и «The Wizard and I». Эти ранние произведения были довольно мрачными, но Шварц сочинил «One Short Day», чтобы привнести нотку юмора и радости. Результатом стал оптимистичный номер (значительно измененный для экранизации), в котором Эльфаба и Глинда отправляются в страну Оз.

Прежде чем Эльфаба встретится с Волшебником (Джефф Голдблюм), она и Глинда наполняют свои дни захватывающими приключениями во время своего путешествия. Как говорит Шварц: «Мы думали, что когда девушки посещают страну Оз, это похоже на путеводитель. Если у вас есть только один день в Изумрудном городе, что вы должны испытать?» Следовательно, они отправляются в захватывающее путешествие, очарованные разнообразными достопримечательностями. Мюзикл «Один короткий день» даже намекает на Волшебника и его предполагаемые способности в мини-спектакле внутри пьесы.

В этом разделе фильма представлено более глубокое исследование происхождения страны Оз, охватывающее такие аспекты, как древний фолиант магии Гриммери и то, как он функционирует. Шварц объясняет, что дополнительные слова в песне подчеркивают манипулирование Волшебником и распространение пропаганды и дезинформации о себе среди жителей страны Оз.

«Вопреки гравитации»

Разбираем культовые песни Wicked с композитором Стивеном Шварцем

Когда в захватывающем мюзикле «Wicked» я убегаю от солдат Волшебника, меня гложет глубокое чувство предательства, когда человек, которому я когда-то доверял, наносит мне удар в спину, настраивая против меня всю страну Оз. В этот момент отчаяния я клянусь отомстить, но петля на моей шее затягивается, и Глинда умоляет меня загладить свою вину, стремясь вернуться к спокойствию. Однако вместо того, чтобы подчиниться, я вызываю необыкновенную, доселе неизвестную силу — левитацию. Зрители наблюдают, как я поднимаюсь ввысь и парю во время пения, символизируя мою устойчивость перед лицом невзгод.

Как энтузиаст кино, я хотел, чтобы вы ощутили эту волну силы, поднимающуюся из-под земли, захватывающую ее и, в конечном итоге, заявляющую о своей силе. Когда Эриво пела в фильме «Defying Gravity», я была очарована ее сдержанностью – до кульминации. Последняя нота, мелодия, жившая задолго до Wicked, превращается в боевой клич Эльфабы. «Мне интересно слушать различные интерпретации», — говорит Шварц. Однако есть только одно правило: оно должно быть искренним, а не выступлением на шоу American Idol. Вместо этого оно должно возникнуть естественным образом, из глубины души – и я верю, что Синтия определенно этого добилась.

Смотрите также

2024-11-15 19:09