В день, когда мир проснулся и увидел кошмар, они находились в диспетчерской.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


В день, когда мир проснулся и увидел кошмар, они находились в диспетчерской.

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий историческую точность и человеческий дух, я был совершенно очарован созданием «5 сентября». Стремление фильма к аутентичности, от точно воссозданной обстановки диспетчерской до включения реальных кадров из трансляции ABC, является просто выдающимся. Это свидетельство силы повествования и непреходящего воздействия живых событий, о чем свидетельствует новаторская работа Говарда Козелла и его команды в ABC.


5 сентября 1972 года продюсер Джеффри Мейсон и его команда ABC Sports начали свой день, как и любой другой, готовясь записать волнение и горе летних Олимпийских игр в Мюнхене. Однако с восходом солнца в диспетчерскую поступили тревожные новости о неожиданной ситуации.

Информация стала известна. Члены палестинской боевой организации «Черный сентябрь» захватили в заложники 11 израильских спортсменов, требуя освобождения многочисленных заключенных, содержащихся в тюрьмах их страны. Вместо того, чтобы транслировать спортивные достижения, сотрудники ABC Sports неожиданно сообщили о критической ситуации, разворачивающейся в непосредственной близости, всего в сотнях метров, отделяющих их от кризиса в реальном времени, в то время как встревоженный мир стал свидетелем разворачивающихся событий.

В какой-то момент двери диспетчерской внезапно распахнулись, и вошли немецкие правоохранители, размахивая автоматами, и приказали нам выключить камеру. Этот инцидент, как рассказал Мейсон, 84 года и последний выживший член основной команды ABC, во время недавнего звонка через Zoom из своего дома во Флориде, был особенно значимым, поскольку заставил нас понять, что наши действия вызывают реальные изменения. К сожалению, несколько часов спустя неудачная спасательная операция на близлежащем аэродроме привела к гибели всех заложников, а также пяти нападавших и офицера западногерманской полиции.

Спустя 50 лет после этого события захватывающий триллер «5 сентября» (выходит 27 ноября) оживляет нервные моменты, когда террористическая атака впервые транслировалась в прямом эфире по всему миру. В отличие от предыдущих фильмов, таких как оскароносный документальный фильм «Один день в сентябре» 1999 года и «Мюнхен» Стивена Спилберга 2005 года, в которых события освещались под более широким углом, режиссер Тим Фельбаум сосредотачивается исключительно на обстановке ограниченной диспетчерской. Здесь Джон Магаро и Питер Сарсгаард возглавляют актерский состав в роли Мэйсона и президента ABC Sports Руна Арледжа соответственно, поскольку они сталкиваются с беспрецедентными этическими трудностями и техническими проблемами под огромным давлением в этом ограниченном пространстве.

Как страстный киноман, я нашел интригу в создании повествования исключительно в этой ограниченной комнате и использовании камер в качестве объектива для неизвестного внешнего вида, чрезвычайно захватывающим. Хотя я никогда не осмелился бы приравнять себя к мастерскому Хичкоку, нельзя не провести параллели с его вечной работой «Окно во двор». По сути, этот фильм превратился в глубокое исследование влияния визуальных эффектов на наш мир.

В день, когда мир проснулся и увидел кошмар, они находились в диспетчерской.

Как страстный любитель кино, я не могу не выразить свое волнение по поводу фильма под названием «5 сентября», который вызвал много шума с момента его одновременного дебюта на кинофестивалях в Венеции и Теллуриде. Интересно, что после трагических прошлогодних террористических атак Хамаса на Израиль, которые привели к продолжающемуся конфликту в секторе Газа, этот фильм сегодня кажется еще более актуальным. Однако важно отметить, что сам фильм избегает прямой политической позиции. Вместо этого он углубляется в решающую роль средств массовой информации во время кризисов в реальном времени и то, как они влияют на наше коллективное понимание событий, разворачивающихся вокруг нас.

Продолжающийся израильско-палестинский конфликт уходит своими корнями в 1948 год, хотя некоторые могут утверждать, что он уходит еще глубже в историю. Заявление Магаро открывает дискуссию о фильме, посвященную потреблению средств массовой информации и нашей роли как граждан. Он ставит под сомнение, способствует ли изображение насилия по телевидению положительным образом на наши решения при голосовании. Хотя у Магаро нет ответа, он предполагает, что фильм может способствовать диалогу между людьми с разными точками зрения.

В свете усиления напряженности и сильных политических настроений на Ближнем Востоке существует неопределенность относительно того, как люди отреагируют на фильм, который возвращает нас к болезненному событию, которое продолжает глубоко резонировать для многих. Примечательно, что в 2022 году семьи погибших израильских спортсменов достигли соглашения с правительством Германии о компенсации в размере 28 миллионов долларов, признав свои недостатки во время кризиса. Некоторые зрители могут оценить сложное исследование ответственности СМИ в фильме, в то время как другие могут с трудом отличить историческую перспективу от страстных реалий сегодняшнего дня.

В день, когда мир проснулся и увидел кошмар, они находились в диспетчерской.

С 7 октября «5 сентября» приобрело новое, не совсем приятное значение. Однако его создание было кропотливым процессом, на совершенствование которого ушли годы. Фельбаум, один из авторов сценария вместе с Морицем Биндером и Алексом Дэвидом, активно использовал идеи и воспоминания Мэйсона, поскольку он сыграл значительную роль консультанта во время производства.

В более позднем пересказе этой истории Мейсон заметил, что некоторые детали ускользали от его сознания в течение многих лет. Он способствовал визиту Фельбаума и Магаро в диспетчерскую CBS в исследовательских целях. «Тогда казалось, что события надвигаются на нас со всех сторон, и у нас не было времени остановиться и задуматься: «Как у нас дела?» Мы полагались на наше взаимное доверие и инстинкты в прямом эфире. Нашей основной целью было рассказывать истории не о коньках или бейсбольных битах, а о человеческом опыте», — заявил Мейсон.

В Мюнхене, недалеко от того места, где разворачивались реальные происшествия, Фельбаум стремился сохранить на съемочной площадке атмосферу сырости и аутентичности, напоминающую ограниченные фильмы, такие как фильм Вольфганга Петерсена о подводной лодке 1981 года «Das Boot». Как объясняет Сарсгаард: «Часто в исторических фильмах одежда выглажена, и все безупречно. Мы были мокрыми от пота. Тим никогда не был удовлетворен тем количеством пота, которое у нас было. Изношенная одежда, пепельницы – все это способствовать созданию осязаемой реальности.

В день, когда мир проснулся и увидел кошмар, они находились в диспетчерской.

Чтобы обеспечить достоверность изображения, Фельбаум и его команда закупили для своей установки старинное оборудование у бывших телестанций и коллекционеров, значительная часть которого все еще работала. Они стремились максимально точно воссоздать обстановку аналоговой диспетчерской. Для большей реалистичности в фильм были включены реальные кадры из дневной трансляции ABC, права на которые Мейсону удалось получить незадолго до начала съемок. «Ранее я сказал продюсерам: «Если вы не сможете лицензировать отснятый материал, я не буду снимать фильм», — заявляет Фельбаум.

Во время постпродакшена, 5 сентября, теракты 7 октября возобновили израильско-палестинский конфликт, придав фильму непредвиденное современное значение. Хотя события, изображенные в фильме, произошли более полувека назад, Сарсгаард ожидает, что некоторые кинозрители могут поделиться своим личным мнением о продолжающемся ближневосточном кризисе в кинотеатре. «Реакцию людей невозможно контролировать», — заявляет он.

По его словам, «трудно предсказать эмоциональную реакцию зрителей на этот душераздирающий сценарий». С другой стороны, конфликт остался неразрешенным, но лишь для того, чтобы еще раз усугубиться. Однако наш подход заключался в том, чтобы сконцентрироваться на точке зрения средств массовой информации, и фильм служит исследованием того, как мы воспринимаем такие драматические повествования.

В день, когда мир проснулся и увидел кошмар, они находились в диспетчерской.

Мэйсону потребовалось некоторое время, чтобы понять истинную важность достижения своей команды в тот день. «Находились ли мы на вершине горы в Инсбруке или на катке в Венгрии, мы знали, как рассказывать истории о людях, как хороших, так и плохих», — объясняет он. «И похоже, что мы сделали это эффективно. С тех пор я испытываю огромную гордость за то, как умело мы использовали доступные нам ресурсы под руководством Арледжа, а также за то положительное влияние, которое это оказало на трансляцию прямых трансляций, спортивных состязаний и новости в нашей сфере.

После неудачного события, примерно через 21 час непрерывных, энергичных репортажей в прямом эфире, Мейсон и его партнер ABC Дон Ольмейер вернулись в свои смежные номера в отеле Sheraton Мюнхен, где они остановились.

Мейсон вспоминает, как готовил огромную порцию коктейля, садился на край кровати и плакал, как младенцы. Это был момент, когда мы наконец испытали эти сильные эмоции. До этого момента мы были настолько поглощены повествованием нашей истории, что не нашли времени, чтобы по-настоящему прочувствовать ее.

Смотрите также

2024-11-20 14:32