«Гладиатор 2» преувеличивает, но историки говорят, что реальный Колизей был довольно диким.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как энтузиаст истории, который провел бесчисленные часы, изучая древние тексты и артефакты, я должен сказать, что «Гладиатор 2» — это захватывающий кинематографический шедевр, в котором исторические факты органично сочетаются с творческим повествованием. Изображение Колизея и его зрелищ в фильме, хотя и приукрашено для достижения драматического эффекта, дает представление о величии и жестокости прошлого Рима.


Как и его предшественник, «Гладиатор II» черпает вдохновение из исторических событий. Тем не менее, это не означает, что фильм строго соответствует реальным историческим фактам.

В настоящее время в кинотеатрах демонстрируется продолжение хита Ридли Скотта 2000 года «Гладиатор». Эта новая постановка, получившая название, фокусируется на Люциусе, которого изображает Пол Мескаль, который является сыном Максимуса, воина, которого играет Рассел Кроу. История разворачивается во время правления императоров-близнецов Геты и Каракаллы, изображенных в этом фильме Джозефом Куинном и Фредом Хечингером соответственно. Персонажи представляют собой смесь реальных исторических личностей и вымышленных личностей, созданных специально для этого фильма.

Как и его предшественник, «Гладиатор II» вращается вокруг захватывающих гладиаторских боев, происходящих в Колизее, где заключенные, такие как Люциус, вынуждены сражаться с другими людьми и свирепыми зверями. Заинтригованные ожесточенными сражениями, изображенными в фильме, мы обратились к экспертам за информацией об экстравагантных событиях, которые действительно разворачивались в стенах Колизея.

Возможно, акул и не было, но были морские сражения

Хотя сегодня Колизей может показаться маловероятным как место проведения водных сражений, ученые утверждают, что такие события действительно имели место.

Как киноман, погружающийся в древний мир, я не могу не быть очарован Эндрю Скоттом, выдающимся профессором классических исследований в Университете Вилланова. Он раскрывает интригующую информацию об играх, отмечая, что в редких случаях в рамках этих мероприятий проводились грандиозные морские сражения. Тем не менее, хотя эти эпические столкновения, возможно, не были обычным явлением, существует множество доказательств, подтверждающих их существование.

Отмечается, что когда Колизей был первоначально открыт при императоре Тите, в нем проходили исторические представления морских сражений V века до нашей эры. Однако считается, что задолго до этого первый римский император Август уже организовал грандиозные морские сражения с большим количеством участников в другом месте.

Крайне маловероятно, что акулы могли быть найдены в этих древних морских сражениях, известных как наумачии, поскольку в исторических отчетах, похоже, нет упоминаний о такой дикой природе. Как отмечает историк Скотт: «Я не могу припомнить какой-либо древний источник, описывающий такой вид дикой жизни». В книге Кейта Хопкинса и Мэри Берд «Колизей» отмечается, что Кассий Дион задокументировал, что «лошади, быки и другие домашние животные» использовались во время водного зрелища Тита.

В Колизее Дион рассказывает историю времен Августа, где 36 полуводных существ, похожих на крокодилов, были частью грандиозного зрелища.

На самом деле, в шоу участвовали самые разные животные

Ученые часто отмечают, что в представлениях, проводившихся в таких местах, как Колизей, принимало участие большее количество животных, чем людей. Этих животных часто использовали в имитационных охотах и ​​публичных зрелищах, таких как казни, а иногда их заставляли драться друг с другом.

По словам Скотта, эти явления предоставили императору возможность выставлять напоказ экзотических животных из отдаленных уголков империи, совершенно незнакомых людям, проживающим в Риме.

В развлечениях римской эпохи можно было встретить самых разных животных, таких как бегемоты, слоны, носороги, медведи, страусы и крупные кошачьи, такие как львы и тигры.

«Историк Кассий Дион рассказывает о животном, которое он называет верблюдом», — говорит Скотт.

Похожий на верблюда леопард может напоминать образ мистической, далекой большой кошки, однако древние называли этих существ «жирафами» из-за их сходства.

Иногда императоры тоже были гладиаторами

Обычно императоры организовывали гладиаторские бои, чтобы повысить свою популярность и продемонстрировать свою силу. Однако по крайней мере один император принял участие в этих мероприятиях лично, чтобы еще больше повысить свой общественный имидж.

По словам Скотта, упоминается, что Коммод, император, изображенный в фильме 2000 года «Гладиатор», принимал участие в реальных событиях на арене. Римский историк Кассий Дион много писал о Коммоде, участвовавшем в охотничьих играх и даже сражавшемся в качестве гладиатора.

Реальные аналоги императоров «Гладиатора II» были немного другой историей.

Погружаясь в мир исторического кино, я оказываюсь заинтригованным персонажем Каракаллы, особенно в связи с гонками на колесницах. Хотя мы, возможно, и не находим прямых доказательств его участия, древние тексты изобилуют рассказами о его увлечении этим захватывающим видом спорта. Это заставляет меня задуматься о том, может ли быть смесь имперского величия и очарования популярного исполнителя в изображении Каракаллы на экране.

Голливуд не имеет ничего общего с историями древних римлян о Колизее

Неудивительно, что такие фильмы, как «Гладиатор-2», искажают исторические истины в развлекательных целях, но стоит отметить, что даже древнеримские историки и поэты приукрашивали рассказы о многих людях и животных, участвовавших в событиях на их арене. Однако некоторые детали, которые они упустили, могут быть более поразительными для современного восприятия, чем сами симуляторы боя или охоты.

Как сказано в «Колизее», легендарный римский поэт Марсьяль написал о первых зрелищах в этом грандиозном амфитеатре, включающих представления, вдохновленные мифологией. Считается, что на одном из ранних спектаклей была изображена история происхождения Минотавра, существа получеловека-полубыка. Эта история, по-видимому, разыгрывалась на арене через женщину и живое животное, исполнявших свои роли.

Однако читатели могут интерпретировать, говорил ли Марсьяль буквально или просто использовал в своих произведениях легкую поэтическую свободу.

Смотрите также

2024-11-23 01:01