Как энтузиаст квир-кино, который разбирается в сложностях и нюансах ЛГБТК+-повествования, я считаю последний шедевр Луки Гуаданьино «Квир» исключительным произведением, выходящим за рамки общепринятых границ кино. Беззастенчивое изображение любви, зависимости и самопознания в фильме глубоко перекликается с моим собственным опытом и трудностями как члена ЛГБТК+-сообщества.
Сцена на экране отражает яркий образ, который возник в воображении 17-летнего Луки Гуаданьино: мужчина, пораженный любовью, почти неземно тянется, чтобы коснуться лица своей ничего не подозревающей возлюбленной полупрозрачной рукой. Эти образы были написаны Уильямом С. Берроузом в его полуавтобиографической новелле 1985 года «Квир», которую Гуаданьино, которому сейчас 53 года, прочитал в одиночестве в Палермо, Италия. Работать над адаптацией он начал в возрасте 21 года, за несколько лет до того, как выпустил свой первый фильм в 1999 году. Воплотить в жизнь описание Берроуза было, по словам режиссера, легко, что напоминало «старые времена» кино. «Оно накладывается, — говорит он, — но оно оказывает сильное воздействие.
По его собственным словам, Джастин Куритцкес, сценарист будущего фильма Луки Гуаданьино «Претенденты», который выйдет в 2024 году, превратил роман Берроуза в сценарий для «Queer». Он объяснил, что стремился стать мостом между двумя замечательными художниками-гомосексуалистами: Уильямом С. Берроузом и Лукой Гуаданьино. Эта задача требовала творческой свободы, поскольку Курицкес расширил откровенные сцены, включил сюрреалистические эпизоды, намекающие на убийство жены Берроуза Джоан Воллмер, и развил финальный акт за пределами того, что Берроуз просто подразумевал. Персонаж доктора Коттера, первоначально описанный как мужчина средних лет, живущий в эквадорских джунглях, был переосмыслен как женщина, которую очаровательно изобразила Лесли Мэнвилл. Во время съемок Манвилл тратил около трех часов в день на прическу и макияж. Она отметила, что такая роль освобождает по сравнению с необходимостью выглядеть привлекательно на экране.
В то же время значительная часть фильма следует роману Берроуза, включая большие части диалогов и сохраняя его общую структуру. «Квир» Гуаданьино — это одновременно дань уважения и расширение, творческая интерпретация процесса адаптации. Как объясняет Крейг: «Вы остаетесь верны книге, потому что очень важно чтить оригинальную работу. Однако наша роль как художников — интерпретировать и вводить новшества.
Термин «Квир» охватывает гораздо больше, чем просто сексуальность персонажей фильма; он воплощает саму суть фильма. Во многих аспектах этот фильм можно рассматривать как «странный», отклоняющийся от традиционных норм. Большинство его сцен были сняты на студии Cinecittà Studios в Риме, что придало фильму атмосферу старого Голливуда, декорации, которая подвергалась бы цензуре во время создания истории в соответствии с Производственным кодексом. Музыку к фильму написали Трент Резнор и Аттикус Росс, при этом несколько песен были выбраны анахронично, например, «Leave Me Alone» группы New Order, «17 Days» Принса, версия «All Apologies» Шинейд О’Коннор и собственная песня «Come» группы Nirvana. Такой, какой ты есть». Гуаданьино объяснил, что включение песен Nirvana послужило связующим звеном между двумя проблемными артистами, Куртом Кобейном и Берроузом.
Кроме того, изображение Ли в исполнении Крейга отличается от буквального подражания Берроузу 50-х годов, и актер выражает благодарность за этот факт. Вместо этого он был частично основан на откровенных кадрах поздней жизни, на которых Берроуз показывает его под кайфом, смеющимся и игривым. Более того, фильм «Квир» бросает вызов традиционному повествованию о любовных историях: Ли испытывает чувства к Аллертону, в то время как Аллертон сохраняет дистанцию, публично отдавая предпочтение молодой женщине Ли и выражая взгляды на гей-культуру, которые поднимают вопросы о его собственной сексуальности. Однако режиссер Гуаданьино и актеры утверждают, что это не история безответной любви, а скорее история любви, которая не совсем совпадает.
Как кинокритик, я был ошеломлен во время моего недавнего чата в Zoom с Лукой Гуаданьино и Тимоти Шаламе в ноябре, когда они оба тонко отвергли центральную роль странности Ли — аспект, который, как я ожидал, будет в центре внимания, учитывая название фильма. Неожиданно Гуаданьино заявил: «Для меня эта история в первую очередь не о сексуальности или гомосексуальности; она больше о том, готовы ли мы к значимым связям и какие препятствия мешают этим персонажам испытать глубокую связь». Шаламе поддержал это мнение, заявив: «В каком-то смысле сексуальность главного героя находится ниже в списке важности. Наше внимание было сосредоточено на изображении эмоционального пути этих людей, что является приоритетом во время кинопроизводства.
Проще говоря, позвольте мне уточнить, что сексуальный контент в фильме откровенен и обильен. Зрители, разочарованные частыми поворотами камеры в более раннем фильме Гуаданьино «Зови меня своим именем», могут найти удовлетворение в прямолинейности «Квира». Оба экранных любовника Крейга, Старки и новичок Омар Аполло, в фильме появляются полностью обнаженными. Старки признается, что носит протез, в то время как Аполлон не дает никаких сведений о своем появлении на экране. Когда его спрашивают, почему он решил не раздеваться полностью, Крейг шутит, что оба актера молоды и привлекательны. Крейг считает смех во время съемок и репетиций танцевальных сцен средством снижения напряжения. Старки добавляет, что общее смущение и небольшие достижения в хореографии помогли построить между ними связь, которая отразилась на их выступлениях.
В прошлом актер, играющий роль гея, часто считался потенциальным риском для карьеры, что вызывало споры. Однако, хотя сейчас это уже не так шокирует, все же важно упомянуть, что Гуаданьино снял Джеймса Бонда, которого обычно ассоциируют со стереотипным гетеросексуальным мужским персонажем прошлого века, в фильме под названием Квир.
Аполло отмечает: «Я считаю, что очень важно, чтобы фильм с участием Дэниела Крейга, нынешнего Джеймса Бонда и такой влиятельной мужской иконы был выпущен именно сейчас.
Крейг выражает свою интригу по поводу изображения мужественности, в частности, сравнивая Джеймса Бонда (007) с Ли. Он предполагает, что понимание этой связи предполагает рассмотрение социального восприятия мужчин и их методов самопрезентации.
Крейг, который женат на актрисе Рэйчел Вайс с 2011 года и ранее играл странных персонажей в таких фильмах, как «Любовь — это дьявол: Этюд к портрету Фрэнсиса Бэкона» (1998) и сериале «Достать ножи», подчеркивает, что его роль Ли был сосредоточен не только на своей сексуальности, но и на своих несовершенствах. Его намерением было просто точно изобразить персонажа. Далее он объясняет: «Тонкости сексуальности гораздо сложнее моего понимания — они уникальны для каждого человека, в большей степени, чем отпечатки пальцев.
Несмотря на редкость квир-рассказов по сравнению с гетеросексуальными, а также историческое разочарование внутри квир-сообщества по поводу плохих репрезентаций (таких как триллер Уильяма Фридкина 1980 года о серийных убийцах-геях «Круиз», а также «Основной инстинкт» и «Молчание Ягнят»), Лука Гуаданьино, похоже, не обеспокоен потенциальной негативной реакцией из-за изображения далеко не идеального персонажа-гея. Как однажды сказал Граучо Маркс, он не хочет быть частью клуба, который его принимает. Он также выражает безразличие к удовлетворению ожиданий или требований сообщества, считая это почти инцестуозной концепцией.
В ясной и решительной манере Гуаданьино, обсуждая их, раскрывает свои художественные цели – до такой степени, что, по сути, объясняет свою работу другим. Постоянным символом в фильме «Квир» является многоножка, которая может оставить в недоумении тех, кто не знаком с книгой, даже те, кто ее читал, могут быть озадачены, поскольку Берроуз лишь кратко упоминает это насекомое в тексте. Однако Гуаданьино дает объяснение, опираясь на свое исследование журналов Берроуза. «Многоножка символизирует репрессии», объясняет он. «В фильме многоножка — антагонист». Сцена, где во время их пребывания в отеле с двумя двуспальными кроватями одержимый наркотиками Ли спрашивает Аллертона, может ли он разделить кровать, и Аллертон в конце концов соглашается, поставив свою ногу на ногу Ли? Гуаданьино утверждает: «Именно в этот момент понимаешь, что это история любви.
Создавая свои фильмы, Гуаданьино опирается не только на свой сценарий, но и на личный опыт. Особенно поразительная сцена в его работах — это когда персонажи Ли и Аллертон под воздействием психоделиков вытягивают изо рта огромные мешки плоти, которые лопаются и оставляют на земле бьющиеся сердца. Этот яркий образ был вызван детским воспоминанием о том, как он стал свидетелем кровотечения у его тети. Он помнит, как подумал: «О боже мой, тетя, она как будто надувает пузырь из жевательной резинки, и он лопается!
Непоколебимое стремление изображать жизнь в ее самой грубой форме вызвало неоднозначную реакцию. После своего дебюта на Венецианском кинофестивале в сентябре фильм Queer был встречен почти девятиминутными овациями. И наоборот, прием в Стамбуле был заметно холоднее; он был запрещен из соображений общественной безопасности и провокационного содержания. Этот запрет привел к тому, что Mubi, платформа потокового вещания и распространения, отменила фестиваль Mubi Fest Istanbul 2024, фильмом открытия которого был запланирован фильм Queer. Режиссер Гуаданьино остался непоколебим, подразумевая, что цензура подогревает любопытство. Однако сценарист Куритцкес утверждает, что, учитывая название, место действия и год выхода, фильм по своей сути является политическим. Гуаданьино, с другой стороны, рассматривает свою политику как вызов общепринятым нормам кино. «Если оно политическое, — заявляет он, — то оно политическое в том смысле, что оно бросает нам вызов не снимать фильмы по шаблону, а создавать инновационные прототипы.
Гуаданьино считает, что уникальность его фильма заключается в его способности быть одновременно универсальным и невероятно подробным. Он объясняет: «Это странный фильм, потому что он может смело выражать конкретные, даже эксцентричные аспекты, но при этом затрагивать эмоции, которые резонируют с опытом каждого». Крейг соглашается, заявляя: «Вещи, которые строго придерживаются строгих категорий, меня не интригуют.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты BB: анализ и прогноз цен на BounceBit
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты MORPHO: анализ и прогноз цен на Morpho
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты W: анализ и прогноз цен на Wormhole
- Что мы знаем о Луиджи Манджионе, обвиняемом в убийстве генерального директора
- Прогнозы криптовалюты MBOX: анализ и прогноз цен на Mobox
- Creditcoin, Spacecoin, Sui и Walrus объявляют о совместном проекте
- Прогнозы криптовалюты PUPS: анализ и прогноз цен на PUPS•WORLD•PEACE
2024-12-06 22:07