Как команда, стоящая за Severance, сделала второй сезон достойным ожидания

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как давний поклонник сложных, заставляющих задуматься повествований, я должен сказать, что «Разрыв» легко стал одним из моих любимых сериалов, появившихся на наших экранах в последние годы. Проведя бесчисленные часы, погрузившись в мир детективных сериалов, я увидел ловушки, в которые попадают многие — обещая захватывающие загадки только для того, чтобы дать скучные ответы. Однако «Северансу» удалось избежать этой ловушки с удивительным изяществом.

Бен Стиллер выражает неприязнь к телесериалам с коробками-головоломками. Он признается: «Должен признаться, мне не удалось досмотреть Остаться в живых». Он часто чувствует раздражение, потому что не обладает особыми навыками разгадывания загадок. Несмотря на это, может показаться необычным, что он выступает в качестве режиссера, исполнительного продюсера и главного творческого человека в самом обсуждаемом сериале в этом жанре за последние годы — «Разрыв», который возвращается со вторым сезоном на Apple TV+ после длительный перерыв с 17 января.

Однако Стиллер и Адам Скотт, как продюсер, так и актер, увидели перспективу в необычном сценарии, написанном Дэном Эриксоном: в этом уникальном сценарии работники решают пройти процедуру, известную как «выходное пособие», которая разделяет их сознание на работу и личную жизнь. Каждое утро в секретной биотехнологической фирме Lumon Industries поездка на лифте вызывает пробуждение «я-работника», или «инни». В 17:00 «внутренний» выходит из системы, а «чужой», не помня о работе, появляется снова. Эта идея пришла в голову Эриксону во время его монотонной работы на фабрике по производству дверей. Скотту трудно поверить, что такая концепция не исследовалась раньше, и он называет это непреодолимой зацепкой.

Это была блестящая идея Стиллера — завершить первый сезон одним из самых захватывающих событий на современном телевидении. Внутренние персонажи организуют дерзкий побег из тюрьмы, во время которого Марк, главный герой, которого играет Скотт, обнаруживает, что жена, которую его внешнее «я» считало умершей, жива и заключена в тюрьму внутри Люмона. В то же время внутренний любовный интерес Марка Хелли (которую играет Бритт Лоуэр) узнает, что ее внешний коллега, Хелена, является дочерью генерального директора культовой организации Люмона; она получила выходное пособие, чтобы заручиться поддержкой спорного процесса.

Обзор: Северанс Достаточно ли умно редкое шоу «Галактический мозг», чтобы поразить вас

В своем первоначальном проекте первого сезона Эриксон углубился в последствия этих разоблачений. Однако Стиллер нашел интригу в том, что задержался на грани запутанной любовной ситуации с участием Марка, который разрывался между двумя частями себя, привлеченными двумя женщинами. «Я думал, что, закончив все таким образом, они будут более склонны дать зеленый свет второму сезону», — усмехается Стиллер, объясняя свои мысли. Верная своему образу, Apple быстро последовала этому примеру. Хотя потоковая платформа не раскрывает данные о зрительской аудитории, это шоу, несомненно, вызвало множество разговоров. Сериал получил 14 номинаций на премию «Эмми» и получил две награды.

Однако Стиллер не собирался оставлять зрителей в напряжении целых три года. Успех шоу вызвал значительное давление. «Был краткий момент всепоглощающей паники», — признает Эриксон. «Вы благодарны людям за интерес и хотите оправдать их ожидания». Задержки съемок были вызваны забастовками писателей и актеров. По сообщениям, бюджет вырос до впечатляющих 200 миллионов долларов, что сделало его одним из самых дорогостоящих телевизионных проектов. В то время как неожиданный поворот в первом сезоне сумел увлечь зрителей настолько, что оправдывает такую ​​​​высокую цену, второй сезон должен не только освежить их воспоминания о событиях многолетней давности, но и раскрыть тайну – задача, с которой сталкиваются немногие шоу-головоломки. успешно встретились.

Во втором сезоне есть сцена, где персонажу Марка впервые приходится застегивать рубашку. Во время первого дубля Скотт с трудом справился с этой задачей. По словам Скотта, Бен спросил: «Что ты делаешь?» На что Скотт ответил: «Я никогда раньше не надевал рубашку». Интересно, что Марк всегда приходит на работу с уже застегнутой на все пуговицы и молнии рубашкой. Стиллер заставил Скотта повторить это действие несколько раз, как если бы он был малышом. Скотту это показалось несколько неловким. Он объяснил: «Это было немного банально». В конце концов они решили, что персонаж Марка каким-то образом научился одеваться в прошлом.

Творческие умы, стоящие за сериалом «Разрыв», последовательно формируют и адаптируют основные принципы его футуристического сеттинга. Концепция «выходного пособия» имеет множество пугающих последствий. В первом сезоне один персонаж подвергается разрыву отношений, чтобы не чувствовать боли при родах, тем самым ограничивая познание своего внутреннего «я» простым рождением и передачей ребенка. Этот сюжетный прием напоминает «Рассказ служанки» и подчеркивает неравенство между теми, кто может позволить себе обойти трудности, и теми, кто не может. По ходу второго сезона между инни и аутсайдерами возникает ситуация, напоминающая классовый конфликт.

В отличие от Стиллера, который не слишком любит телешоу «Остаться в живых», Эриксон открыто наслаждается им и часто делится своим энтузиазмом со Скоттом на съемочной площадке. Он признался, что регулярно просматривал обсуждения на Reddit их сериала «Разрыв». «Я нахожу такое утешительное чувство, просматривая эти посты», — признался он. Однако время от времени он натыкался на теории, которые казались превосходящими то, что он предполагал для шоу. Эти теории вызвали бы у него некоторое беспокойство, заставив его несколько дистанцироваться от них, чтобы избежать ненужных отвлечений.

Бо Уиллимон, автор «Карточного домика», был привлечен к работе еще до возможных забастовок, чтобы усовершенствовать сюжет второго и последующих сезонов. Как вспоминает Эриксон, они немного отставали от графика, но не хотели срезать углы. Уиллимон продемонстрировал свое мастерство повествования не только в «Карточном домике», но и в спин-оффе «Звездных войн» «Андор». По словам Эриксона, Уиллимон пишет с энтузиазмом, который никогда не чувствует себя вынужденным, и он помог упростить многие аспекты, гарантируя, что все дойдут до конца вместе.

В первом сезоне Скотт был единственным персонажем, чья внутренняя жизнь была подробно изображена, в то время как мы познакомились со многими другими персонажами, которых сыграли Джон Туртурро, Кристофер Уокен, Зак Черри и другие. Эти персонажи разными способами стремились вырваться из своей жизни; повествование постепенно превращается в предостережение об опасностях разделения боли. Поскольку сериал теперь углубляется в повествование внешних персонажей, актерам приходится играть, по сути, двойные роли.

Скотт объясняет, что между ними есть незначительные, но заметные различия. Он не хочет, чтобы казалось, что один персонаж хромает, а другой нет. Он упоминает, что Инни Марк ведет себя лучше, чем Аути Марк, и кажется более оптимистичным как эмоционально, так и физически. Кроме того, у них немного другой тон голоса. Скотт не решается обсуждать эти различия, потому что они кажутся слишком драматичными или актерскими. Однако он подчеркивает, что даже самые тонкие вариации могут повлиять на то, как он подойдет к сцене.

Этот контраст между внутренней и внешней частью наиболее разителен для Лоуэра. В роли Хелли она — подстрекательница толпы, жаждущая начать революцию в подпольных офисах. В роли Хелены она дочь генерального директора, который не считает инни настоящими людьми. Чтобы подготовиться, Лоуэр слушал разную музыку для двух ролей: Хелли слушает Патти Смит, Хелена — потрясающие оркестровые партии. Лоуэр достает блокнот и показывает мне рисунки, которые она делала каждое утро перед съемками: Картины Хелли абстрактны и дики, часто с использованием смешанных мелков, что является выражением внутреннего ребенка. Хелена — это традиционные аккуратные акварельные пейзажи. «Внешнее — это больше воспитания, а внутреннее — это природа. Внешнее — это эго, а внутреннее — это ид», — говорит она. «Но у них общее подсознание и общая травма».

Как страстный киноман, я бы сказал это так: «В одной сюжетной линии именно эти качества могут возвысить персонажа до статуса освободителя, а в другой — превратить его в угнетателя.

Согласно тому, что намекается в трейлере, персонажи этого нового сезона показаны проводящими больше времени за пределами замкнутых пространств Люмона и даже в какой-то момент идущими по густому снегу. Обширные пейзажи захватывают дух, но лишь немногим менее зловещи, чем угнетающе чистый офис, который доминирует на протяжении большей части первого сезона.

Что в первую очередь привлекло Стиллера в сериале, так это его кинематографические аспекты. Как только он прочитал сценарий, он смог представить запутанные белые коридоры Люмона и необычные места за некоторыми дверями – места, похожие на поле, залитое флуоресцентным светом, где полудикие пастухи пасут коз. Его целью было создать что-то столь же пустынное для внешнего мира. Как объяснил Эриксон: «Бен сказал, что нам нужно создать впечатление, что вы всегда находитесь внутри Люмона, даже когда это не так». Для этого весь сериал разворачивается в самое холодное время года.

В различных ипостасях Лумон изображается как главный антагонист. Это можно увидеть по легендарной фигуре, изображенной на жутких фресках, по семье Иганов, которые страстно и с преданностью обсуждают капитализм, и по руководителю Марка, г-ну Милчику, которого играет восходящая звезда Трамелл Тиллман. Его своеобразные танцевальные движения со зловещего корпоратива, ставшие вирусными, также служат одним из его проявлений.

Жизнь Тиллмана неожиданно изменилась после успеха «Разрыва». После премьеры шоу его популярность резко возросла, и следующим летом он был окружен восторженными фанатами на вечеринках Comic-Con в Сан-Диего с раздачей автографов. Я тоже был там, и панель «Разрыв» была одним из самых оживленных мероприятий за выходные. Несмотря на то, что он не был таким влиятельным, как известные франшизы, такие как «Властелин колец» или Marvel, согласно юмористическому сравнению Тиллмана, он был сопоставим со славой таких артистов, как Бейонсе или Тейлор Свифт на Comic-Con.

В этом сезоне персонажу Тиллмана трудно контролировать «внутренних» (вероятно, внутреннюю группу или аспект самого себя). Со временем его внешность начинает проявлять признаки напряжения, однако сериал намеренно раскрывает секреты о Милчике и других. «Мы завершили второй сезон, и я все еще размышляю над развитием моего персонажа», — делится Тиллман. «Вот что делает это интересным.

Как страстный киноман, я часто разочаровывался, когда детективные сериалы задают увлекательные вопросы, но дают неутешительные ответы, как это было в случае с такими сериалами, как «Остаться в живых», «Мир Дикого Запада» и «Мистер Робот». Таким образом, вход в царство Люмона с оттенком скептицизма был неизбежен. Однако к четвертому эпизоду, потрясающему, захватывающему внимание зрелищу, которое повергло меня в трепет как визуально, так и повествовательно, я понял, что этому сериалу удалось превзойти свои прошлые трюки.

К финалу сериала сериал дает гораздо больше, чем просто намеки на деятельность Люмона, как отмечает Эриксон: «Несправедливо оставлять зрителей без ответа на вопросы». Однако важно помнить, что запутанные повороты сюжета могут не иметь такого большого значения, как связи между персонажами. Это обычная ошибка детективных сериалов – ошеломить аудиторию чрезмерными сюжетными моментами. В конце концов, привлекательность сериала заключается в достоверности развития персонажей и взаимоотношений, а не в разгадке таких тайн, как «Что такое дымовой монстр?», «Тайна лабиринта Мира Дикого Запада» или «Кто такой мистер Робот?» это может не оправдать высоких ожиданий. Именно глубина любовных историй и честная трансформация персонажей делают сериал привлекательным.

В «Разрыве» изображен интригующий ансамбль персонажей, которые добровольно разделили свою жизнь на две части, чтобы спастись от глубоких страданий. Во втором сезоне мы раскрываем истоки этой агонии. Это открытие, а не какой-либо хитрый поворот сюжета, превращает его из удовлетворительной загадки в поистине захватывающее повествование.

Смотрите также

2024-12-18 20:06