Рецензия: «Никелевые мальчики» — бесценная гимн жизни пострадавших детей из исправительной школы

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел изрядную долю фильмов, целью которых является затронуть наши сердечные струны и заставить нас подвергнуть сомнению мир, в котором мы живем. Однако режиссерский дебют Реджины Кинг «Никель» Мальчики» выделяется как один из самых впечатляющих и пронзительных фильмов, которые мне когда-либо доводилось видеть.

В 2012 году на территории школы для мальчиков Флориды была обнаружена большая безымянная могила, и это открытие лишает дара речи. Археологи полагают, что около 100 детей погибли из-за насилия и пренебрежения на протяжении столетия, когда действовало это исправительное учреждение для несовершеннолетних. Трудно осознать масштабы такого затаённого горя.

В трогательной новой интерпретации печальный роман Колсона Уайтхеда «Никелевые мальчики», опубликованный в 2019 году, повествует о жизни двух чернокожих друзей в тонко вымышленном учреждении под названием Никелевая академия. Эта пронзительная история принесла Уайтхеду Пулитцеровскую премию благодаря своему глубокому эмоциональному резонансу. Однако нам повезло, что эта глубокая работа попала в руки такого сострадательного рассказчика, как РэМелл Росс. Дебютировав в качестве режиссера, Росс вдохнул жизнь в безымянные останки, превратив их в Элвуда (Итан Херисс) и Тернера (Брэндон Уилсон). Зрители настолько глубоко погружаются в свои перспективы, что кажется, будто мы их крепко обнимаем.

Росс характеризует свой визуальный подход как дань уважения «большому обыденности». Он запечатлел повседневные сцены, такие как семейный ужин, веселая девушка и рождественские украшения, украшающие комнату, с таким драматическим талантом, что они приобретают значение. Примечательно, что оператор Джомо Фрэй использовал этот метод в своей работе, в частности, в номинированном на «Оскар» документальном фильме «Округ Хейл этим утром, этим вечером», действие которого происходит в Алабаме. Цель состоит не просто в том, чтобы подчеркнуть присутствие красоты в обыденном; это также означает, что его персонажи сами являются активными воспринимателями этой красоты.

Фильмы

Чтобы полностью рассказать историю от лица главных героев нашумевшего фильма «Джомо Фрай», требовался деликатный подход, умелые актеры и виртуозный оператор.

Это действие может показаться не радикальным, но именно то, что Росс использует этот метод, чтобы увековечить дни афроамериканцев на Глубоком Юге, за жизнью которых часто наблюдают, а не по-настоящему понимают. Обычно посторонние ограничивают людей узкими категориями, заставляя их подчиняться посланию, которое варьируется от эксплуататорского до чрезмерного сочувствия. Однако Росс освобождает их. По сути, его послание заключается в том, что Элвуд и Тернер — обычные люди.

В пересмотренном сценарии Росса и продюсера Джослин Барнс они отказываются от вступительного пролога Уайтхеда о мрачном кладбище, предпочитая вместо этого подчеркнуть, что эта история является пронзительной данью жизни. Первоначально представлен персонаж Элвуда, который взрослеет в расово настроенном Таллахасси в 1960-х годах. Сцены, изображающие его мир, от детства до школьных лет, разворачиваются случайно, отражая беззаботное существование мальчика, не подозревающего, что его свобода находится на грани кражи. Элвуд, возможно, не такой умный, вдумчивый и идеалистичный человек, как описано в книге Уайтхеда, но сделать его более привлекательным обывателем кажется намеренным. (Росс также решил исключить «The» из названия.)

Можно читать книгу Уайтхеда и думать: «Как могли такие ужасы случиться с таким хорошим ребенком?» Вместо этого Росс хочет, чтобы мы спросили: «Как это могло случиться с кем-то?» включая школьных хулиганов и белых мальчиков, которые живут в изолированной части кампуса и, похоже, получают льготы. Если быть точным, белые студенты тоже стали жертвами. Позже обе группы студентов объединили усилия в блоге, в котором собрано достаточно историй о жестоком обращении, и веб-сайте, на который ссылаются, когда фильм переносится на несколько десятилетий в будущее. Но «Никелевые мальчики» также добры к тем, кто не может противостоять своим воспоминаниям, даже в своей операторской работе, которая отказывается запечатлеть жестокость — она подразумевается, но никогда не показывается. Иногда, чтобы терпеть, ты проглатываешь все плохое и держишь его внутри.

Проблемы возникают, когда Элвуд, которому около 17 лет, принимает неразумное решение сесть в неподходящую машину. Не зная, что он садится в украденный «Плимут», это единственное действие в конечном итоге нарушит его будущую траекторию, хотя мы не можем этого предвидеть. Однако Росс ожидает, что Элвуду суждено поступить в Никелевую академию, и превращает эту ситуацию в нервную сцену, где водитель (покойная Тараджа Рамзес) изо всех сил пытается открыть пассажирскую дверь. При первом просмотре это не сразу заметно. Вы замечаете это во время второго дежурства. Подобно Элвуду, мы начинаем, не подозревая о потенциальной опасности, и только позже начинаем ее понимать.

Награды

Соавтор сценария Джослин Барнс отмечает, что нитью, связывающей весь фильм, стало развитие любви между двумя персонажами.

Представление о том, что Nickel Academy квалифицируется как школа, основанная на стандартных определениях, является мрачной шуткой. По сути, детей заставляют работать в полях или выполнять незаконные задания под присмотром сотрудника по имени Харпер (Фред Хечингер). Ужасно, что эта ужасающая ситуация развернулась в то время, когда Мартин Лютер Кинг-младший возглавлял движение за гражданские права, которое было не за горами. Еще более печально то, что школа продолжала работать до 2011 года, когда ее закрыли по финансовым причинам.

Элвуд изображен таким образом, что с ним сложно установить контакт на личном уровне; он кажется почти идеализированным персонажем, а не личностью. Однако его уникальная личность проявляется, когда мы смотрим на него с точки зрения Тернера, который считает его вдумчивым и осторожным. Элвуд твердо верит в надежду Мартина Лютера Кинга-младшего на будущее Америки и часто выражает разочарование, когда дела идут не по плану, особенно по сравнению с Тернером, скептически настроенным и юмористическим пессимистом. Пока они участвуют в дебатах, часто кажется, что они на самом деле не слушают друг друга. На протяжении всего повествования вам остается решить, какой персонаж вы считаете более заслуживающим доверия.

Время от времени Росс и его редактор Николас Монсур вставляют кадры со старых черно-белых телевизоров, на которых видно, как ракеты НАСА пытаются отправить данные на Землю. Не совсем ясно, что представляет собой эта повторяющаяся тема. Это критика внимания нации? Символ взгляда ввысь вместо того, чтобы сосредоточиться на окружающем мире? Или, возможно, просто способ отдохнуть от мрачных событий, разворачивающихся под деревьями? В конечном счете, я решил рассматривать эти переходы как отражение грубой партитуры Алекса Сомерса и Скотта Аларио с ее искаженными нотами, которые, кажется, перескакивают между спутниками, ослабляясь по мере путешествия во времени, и не зная, дойдут ли их сообщения до целевой аудитории.

Росс предпочитает переживать, а не выражать. Сцены изображают студентов, балансирующих на ходулях, молодых людей, которые кажутся слишком маленькими для этой обстановки, играющими с игрушечными солдатиками в луже молока. После серьезных травм Элвуда и Тернера камера отрывается от их тел и плывет за их головами, заметно фокусируясь на персонаже, которого изображает Дэйвид Диггс, когда он превращается в полностью сформировавшуюся личность. Размежевание никогда еще не казалось таким захватывающим. В наиболее эмоционально резонансном фильме фильм превращается в атмосферное произведение. Монтаж продолжительностью пять с половиной минут в сопровождении джазовой композиции эфиопского музыканта Мулату Астатке «Тезета» настолько увлекателен, что мог бы удерживать внимание вдвое дольше.

Визуальная составляющая фильма впечатляет, но и звук у него не менее замечательный. С самой первой сцены, где Элвуд лежит во дворе и смотрит вверх, слышен звук травы, касающейся вашей шеи, когда он поворачивает голову. Со временем появляется жужжание — может это была пчела или муха? По мере того, как происходит больше преступлений, это жужжание превращается в постоянный гул, становясь тревожным фоновым шумом, сродни чуме в уме.

Единственный недостаток фильма заключается в том, что Росс все еще учится работать с актерами. С ним все в порядке, когда его второстепенные персонажи просто слоняются по столовой, но подход от первого лица тяжел для его главных героев, даже для таких талантов, как Онжаню Эллис-Тейлор в роли бабушки Элвуда. Когда есть диалог — который, к счастью, не всегда — он происходит в форме одного человека, смотрящего в объектив и ожидающего своей очереди высказаться. По-настоящему неуклюжие моменты выглядят как запись прослушивания, в которой ассистент по кастингу за кадром опаздывает со своими сигналами.

В баре происходит мощный диалог между выпускниками Diggs и Nickel, которого сыграл Крейг Тейт в роли впечатляющего гостя. Здесь его тонкие тики обнажают израненную душу под старой внешностью. Как выжившие, пережившие многое, они оказываются изолированными, неся свое горе, несмотря на то, что выжили и повезло. Их раны слишком глубоки, чтобы по-настоящему вспомнить о своих прошлых испытаниях. Слишком больно смотреть за пределы их личных травм, но Росс напоминает нам о времени, когда они были подростками, полными надежды на светлое будущее. Мы помним этот момент; тогда это было для нас так же ясно, как и сейчас.

Смотрите также

2024-12-20 14:31