Лучшие судебные драмы

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как киноэнтузиаст со склонностью к судебным драмам и вкусом к неожиданностям, я имел честь посмотреть несколько действительно замечательных фильмов, которые оставили меня очарованным. И позвольте мне сказать вам, что в этих фильмах речь идет не только об адвокатах в париках и молотках; они — зеркало, отражающее сложности, предубеждения и надежды нашего общества на справедливость.

Из-за драматической сути судебного процесса фильмы с момента их создания поддерживают тесную связь с залом суда, часто используя (а иногда игриво усиливая) правовые основы, такие как загадочный обвиняемый, остроумный адвокат и страстные восклицания: «Я объект!» за рассказы, которые волнуют, трогают и мотивируют нас.

О многих приятных развлечениях этого поджанра нам недавно напомнил элегантный и широко известный юридический триллер Клинта Иствуда Присяжный №2, стильный сюжет которого напоминает картины Сидни Люмета и Отто Премингера. И выглядит это следующим образом: один из присяжных по делу об убийстве (набожный семьянин Николаса Холта) является настоящим убийцей, который невольно совершил задуманное преступление. Но удастся ли ему повлиять на присяжных, которые практически единогласно считают подозреваемого виновным, не привлекая при этом внимания к собственному преступлению? И как убедительный прокурор Тони Коллетт и стойкий адвокат Криса Мессины будут влиять на ход дела?

Будучи критиком правительственных органов, 40-я режиссерская работа Иствуда представляет собой уникальный современный фильм, который предлагает развлечение, соответствует основным вкусам, но в то же время вызывает вдумчивые вопросы о справедливости и честности в коррумпированной системе. Одна из лучших юридических драм этого столетия, «Присяжный №2», будет доступна для просмотра на канале Max с 20 декабря в соответствии с ограниченной и несколько несвоевременной стратегией театрального выпуска. Это, несомненно, часть уважаемой линии судебных фильмов в истории кинематографа.

Вот 20 лучших произведений этого жанра, созданных в разные эпохи и на разных континентах.

Страсти Жанны д’Арк (1928)

Как киноман, я должен сказать, что шедевр немого кино Карла Теодора Дрейера выделяется как одно из самых захватывающих представлений, когда-либо снятых в кино. Имея за плечами всего две главные роли, Фальконетти беспрецедентно изображает стойкость, настойчивость и уязвимость в вечности. В этом фильме она вдыхает жизнь в образ Жанны д’Арк, крестьянки XV века, которая считала себя избранницей Бога, которая поведет Францию ​​против Англии. На фоне безжалостных допросов в суде по религиозным мотивам, которые в конечном итоге привели к ее трагической казни, игра Фальконетти просто завораживает.

Вопрос жизни и смерти (также известный как Лестница в небеса) (1946)

На фоне Второй мировой войны отважный британский летчик по имени Питер, которого сыграл Дэвид Нивен, падает насмерть во время выполнения задания. Однако происходит необыкновенное событие – он чудом выживает, испытывая искренние чувства к американской радистке Джун, с которой общался во время полета. Эта трогательная история, наполненная оптимизмом и мелодрамой, является продуктом новаторского мышления Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера и демонстрирует потустороннее путешествие Питера, которое определит, получит ли он еще один шанс на жизнь. Фильм, доступный как в черно-белом, так и в ярком цветном исполнении, может похвастаться уникальным юмором (на небесах есть автомат с коксом для янки) и глубоко эмоциональным повествованием, в котором любовь и загробная жизнь тонко позиционируются как переплетенные понятия. Действительно, трудно спорить против столь феерической идеи.

Расёмон (1950)

В сфере кинематографического повествования шедевр Акиры Куросавы «Расёмон» умело сочетает в себе форму и цель. Этот фильм, известный своими замысловатыми воспоминаниями, представленными с исключительным артистизмом, раскрывает японскую криминальную историю XII века, рассказанную четырьмя разными и несколько сомнительными рассказчиками. Эти персонажи, от лесорубов до самураев и даже духа, вызванного медиумом, каждый предлагает свой уникальный взгляд на дело об изнасиловании и убийстве, которые часто противоречат друг другу. Этот контраст подчеркивает гибкость истины, когда на нее влияют личные предубеждения и корысть. «Расёмон» часто называют одним из лучших когда-либо созданных фильмов, что является свидетельством его непреходящего влияния.

12 разгневанных мужчин (1957)

Недавно структура напряженной судебной драмы Сидни Люмета была адаптирована Иствудом для его современного нуара. Действие «12 разгневанных мужчин» происходит в основном в зале присяжных в Нью-Йорке, где внешняя жара угнетает, а внутреннее напряжение жгуче. Речь идет о судебном процессе по делу об убийстве молодого горожанина, при этом присяжный заседатель № 8 Генри Фонды является единственным несогласным, который упорствует в своем вердикте «Не виновен», постепенно смещая мнение зала в сторону обвиняемого. Острый сценарий Люмета не только раскрывает глубоко укоренившийся классизм и расизм в обществе, но также подчеркивает фундаментальный принцип нашей правовой системы: чтобы обвинить человека, необходимо предоставить доказательства, не оставляющие разумных сомнений.

Свидетель обвинения (1957)

Умно-неожиданный взгляд Билли Уайлдера на пьесу Агаты Кристи выделяется как один из лучших примеров загадки суда, отличающийся сложным сюжетом и тщательным развитием персонажей, что приводит к довольно запутанному финалу. Повествование вращается вокруг лондонского адвоката Чарльза Лотона, вышедшего на пенсию и имеющего слабое здоровье, который решает заняться делом об убийстве. В своей последней роли в кино Тайрон Пауэр изображает обвиняемого, который, как утверждается, убил богатую вдову. Однако именно свидетельство его решительной военной невесты, которую загадочно сыграла Марлен Дитрих, затмевает всеобщее внимание: ее появление при дворе само по себе является знаковым моментом в истории кинематографа. Обман, неверность и изменчивость истины — центральные темы в фильме Уайлдера Свидетель обвинения, что делает его фильмом, который стоит пересматривать снова и снова.

Анатомия убийства (1959)

Не случайно последний фильм Жюстин Триет, получивший «Оскар», отдает дань уважения одной из величайших когда-либо созданных юридических драм – классике Отто Премингера. Этот судебный процесс полон интриги: острый на язык адвокат (которого играет Джимми Стюарт, известный своей очаровательной сварливостью), судья, на которого можно повлиять убедительными аргументами и правильными юридическими аргументами, Ли Ремник в роли неотразимой роковой женщины, собака, дающая показания, и судебный процесс, в котором участвуют как убийство, так и сексуальное насилие – тема, которая была новаторской для своего времени. Несмотря на продолжительность 160 минут, напряжение сценария легко контролируется. Хотя личность преступника никогда не подвергается сомнению, умелое использование Премингером ракурсов и монтажа помещает его работу прямо в двусмысленную сферу ошибочной системы правосудия.

Нюрнбергский суд (1961)

Пронзительный, отмеченный наградами сценарий Эбби Манн воссоздает на экране третий Нюрнбергский процесс, фокусируясь на группе судей и должностных лиц, обвиняемых в пособничестве зверствам нацистской Германии против человечества. В этой инсценировке задействован впечатляющий голливудский актерский состав, в том числе Марлен Дитрих, Джуди Гарленд, Берт Ланкастер и Спенсер Трейси. Фильм может похвастаться уникальным визуальным стилем, который точно передает реальный Нюрнбергский двор благодаря длинным планам и точным панорамам. Более того, он смело углубляется в политические махинации, имеющие корни геноцида, проливая свет на то, насколько глубоко ответственность может проникнуть в коррумпированные правительства. Непреходящий шедевр Стэнли Крамера ярко демонстрирует масштабы вины в несовершенных административных структурах.

Убить пересмешника (1962)

В трогательной адаптации знаменитого романа Харпер Ли Робертом Маллиганом неуклонно добиваются справедливости как в зале суда, так и за его пределами. Повествование вращается вокруг Аттикуса Финча, принципиального белого адвоката (которого играет Грегори Пек), который защищает Тома Робинсона, чернокожего мужчину, ложно обвиненного в сексуальном насилии на предвзятом суде присяжных, в котором участвуют только белые. События разворачиваются в воспоминаниях Скаут Финч, зрелого персонажа, которого играет Мэри Бэдэм, когда она вспоминает свое детство на расово разделенном Юге 1930-х годов. Глазами юной Скаут мы видим как ужасающую реальность расизма со стороны обвинителей Тома, так и замечательные качества ее отца, а также сложное взаимодействие между моралью и справедливостью, которое до сих пор находит отклик.

И справедливость для всех (1979)

Резкая критика правовой системы США, «Несправедливость для всех Нормана Джуисона» представляет собой драматическое изображение, в котором меньше юмора, а больше интенсивности. Этот фильм принес Аль Пачино первую номинацию на «Оскар» как страстного адвоката из Балтимора, готового в случае необходимости сражаться физически, а не идти на компромисс с правдой. Однако, когда этому ярому защитнику справедливости приходится представлять интересы судьи, обвиняемого в изнасиловании и нападении, история принимает захватывающий поворот. В одной запоминающейся сцене Пачино страстно восклицает: «Этот суд вышел из строя!» Хотя это может быть несколько преувеличено (и часто пародировано), это также тот тип непокорного духа, который находит отклик в кинематографических рассказах о героизме.

Приговор (1982)

В этой перефразированной версии:

Джон Кеннеди (1991)

Проще говоря, «Джона Кеннеди» 90-х часто сравнивают с Робертом Оппенгеймером из-за его напряженной атмосферы, мастерски созданных сцен, умных диалогов и впечатляющего актерского состава, в который входят Дональд Сазерленд, Томми Ли Джонс, Сисси Спейсек, Джон Кэнди, Гэри Олдман. , среди других. Длинная сцена суда в фильме не появляется до конца (фильм длится целых 189 минут), но она легендарна: Кевин Костнер играет упорного адвоката Джима Гаррисона, который предполагает причастность спецслужб к убийству Джона Ф. Кеннеди. Даже спустя более полувека после этого трагического события захватывающий «Джон Кеннеди» остается сенсацией. Эмоции нарастают, когда голос Костнера дрожит, когда он отстаивает правду. От слова «волшебная пуля» по спине бегут мурашки, а фраза «Назад и налево» незабываема.

Несколько хороших Мужчин (1992)

Я не могу не выразить свое восхищение культовыми диалогами из шедевра, посвященного залу суда, «Несколько хороших парней», одной из самых запоминающихся работ Аарона Соркина – этот быстрый, пламенный и самоуверенный диалог просто не имеет себе равных! Наблюдать за тем, как Джек Николсон и Том Круз сражаются лицом к лицу в этом фильме, — настоящее удовольствие. Круз играет неопытного военно-морского юриста, который отчитывается перед персонажем Деми Мур, лейтенантом, пока они расследуют убийство однополчанина от рук двух морских пехотинцев. Эта сложная, насыщенная диалогами драма может похвастаться блестящей голливудской отделкой и глубоко углубляется в сложности, где пересекаются закон, этика и личная целостность, провоцируя заставляющие задуматься вопросы об их часто противоречивой природе.

Мой кузен Винни (1992)

В отличие от многочисленных фильмов о судебных процессах, такие забавные, как «Мой кузен Винни», найти сложно. Эта комедия режиссера Джонатана Линна, действие которой происходит в Алабаме, наполнена запоминающимися линиями и рассказывает об эксцентричном бруклинском дуэте — нетрадиционном адвокате Джо Пеши, которому не хватает опыта работы в суде и у которого есть проблемы с соблюдением дресс-кода, и дерзком парикмахере Мариссы Томей, переполненном знаниями в области автомобилей. . Они едут в необычный южный городок, чтобы помочь двум молодым людям, ошибочно обвиненным в убийстве. Каждая сцена допроса свидетеля представляет собой потрясающую демонстрацию культурных недопониманий и ярких персонажей. Этот фильм может похвастаться остроумным поворотом сюжета, беспощадным судьей, очарованием традиционного деревянного зала суда и вечным рецептом крупы, который заставит вас жаждать большего. «Мой кузен Винни» принес Мариссе Томей заслуженный «Оскар» за выдающуюся роль.

Филадельфия (1993)

Фильм «Филадельфия», ставший первым из двух премий «Оскар» Тома Хэнкса подряд, повествует историю Эндрю Беккета, опытного юриста, несправедливо уволенного со своей должности, который впоследствии подает иск против своих бывших работодателей за дискриминацию в его отношении из-за его гомосексуальность и СПИД. Хотя это и не был первый фильм, посвященный несправедливости или предубеждениям в отношении ЛГБТ-сообщества, связанным со СПИДом, это был первый крупный голливудский фильм, в котором это было сделано, что сделало его значительным и сострадательным шагом в то время. Хотя некоторые элементы трогательной драмы Джонатана Демме могут показаться слишком осторожными и гетеронормативными для нынешних стандартов, они сыграли решающую роль в изменении более широкого культурного восприятия ВИЧ. И даже сегодня его влияние остается мощным.

Первобытный страх (1996)

Этот фильм, родом из 90-х, может похвастаться одним из самых захватывающих концовок, соперничающим даже с «Шестым чувством». Режиссер Грегори Хоблит, фильм сосредоточен вокруг дела об убийстве, в котором участвует робкий, заикающийся персонаж Эдварда Нортона, которого обвиняют в убийстве почитаемого архиепископа Чикагской католической церкви. Защитник? Хитрый Ричард Гир, а прокурор — Лора Линни, фигура решительная и принципиальная, тоже его бывшая партнерша. Такое сочетание персонажей прекрасно подходит как для сумасбродных комедий, так и для юридических триллеров. Сцены в зале суда особенно захватывают и вознаграждают. Исключительное изображение Нортоном невинного мальчика, который потенциально может иметь дело с расстройством множественной личности, — это спектакль, который сам по себе оправдывает цену билета.

Амистад (1997)

В этой перефразированной версии я стремлюсь к более разговорному стилю, сохраняя при этом суть вашего исходного текста:

Мангровые леса (2020)

В каком-то смысле фильм Стива МакКуина «Маленький топор» под названием «Мангровые леса» можно рассматривать как главу, однако он выделяется среди современных судебных драм своей кинематографичностью. Фильм получил свое название от известного ресторана Notting Hill в Лондоне, который в конце 60-х годов служил местом сбора активистов. В этом захватывающем фильме рассказывается о деле «Девяти мангровых деревьев» 1970-х годов, когда чернокожим активистам были предъявлены ложные обвинения в подстрекательстве к беспорядкам из-за их постоянных протестов против преследований со стороны полиции. Маккуин сначала погружает нас в яркое чернокожее сообщество, которое он изображает, создавая устойчивый образ сопротивления системам расовой несправедливости, которые все еще актуальны сегодня. Наполненный страстью, яростью и, наконец, надеждой, Мангров изящно возвышается среди заслуженных слез и оправдательного приговора.

Святой Омер (2022 г.)

Документальные навыки Алисы Диоп во многом определили ее мощный дебютный повествовательный фильм, захватывающую драму, основанную на реальной истории о сенегальской иммигрантке, которая призналась в убийстве своей 15-месячной дочери на французском пляже, не предоставив объяснений. Два центральных спектакля, исполненные Гуслаги Маландой в роли эмоционально убитой матери, предстающей перед судом в одноименном городе фильма, и Кайдже Кагаме в роли писательницы, наблюдающей за процессом (и представляющей Диопа), составляют основу тщательно построенного сценария Диопа. Повествование разворачивается через созерцательные общие планы, раскрывая тщательно продуманные детали, почерпнутые из реальных стенограмм судебных заседаний, Сент-Омер исследует такие темы, как материнство, дочь, раса и изменение общественных ожиданий как в устных, так и в молчаливых моментах. Действительно уникальное кинематографическое путешествие.

Анатомия падения (2023)

Правда ли, что она вытолкнула мужа из чердачного окна, или дело было в чем-то другом? Это центральный вопрос в последнем оскароносном фильме, в котором рассказывается о бурном французском браке, когда муж героини Сандры Хюллер погибает при обстоятельствах, которые могут быть преднамеренными, самоубийственными или просто несчастным случаем. Жюстин Трие мастерски создает напряженные сцены в зале суда, наполненные гневом и беспокойством, которые еще больше усложняются использованием нескольких языков во время расследования, а также глубоко трогательной сценой воспоминаний, изображающей один из самых реальных супружеских споров, когда-либо показанных на экране. Этот фильм является новаторским дополнением к жанру юридического триллера и предлагает свежий взгляд на классический трек «P.I.M.P.». от Fifty Cent.

Похороны (2023)

В этом захватывающем фильме Мэгги Беттс старинная судебная драма получает новый поворот благодаря истории о Давиде против Голиафа, в которой Томми Ли Джонс играет роль владельца небольшого похоронного бюро, сражающегося с гигантской корпорацией по уходу за смертью, угрожающей его бизнесу. Джейми Фокс в одной из своих самых ярких и непринужденных ролей играет адвоката Джонса. Однако не позволяйте юмористическому тону и умелому обращению Беттса с юмором ввести вас в заблуждение – комедия в конечном итоге принимает более мрачный оборот, раскрывая глубоко ошибочную капиталистическую систему, пропитанную системным расизмом. Сообразительный, часто веселый и, в конечном счете, душераздирающий, этот забытый драгоценный камень нельзя пропустить.

Смотрите также

2024-12-21 01:07