Рецензия: Погребенный в ненужности, новый «Носферату» забывает быть своевременным или пугающим

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как киноман, который видел мою долю кинематографических адаптаций, я должен сказать, что взгляд Роберта Эггерса на «Носферату» оставил у меня чувство довольного разочарования. Хотя постановка и операторская работа, несомненно, впечатляли, сценарий мне не понравился. Персонажи казались двухмерными, а игра, несмотря на все усилия актеров, казалась разрозненной.

Зачастую страстные проекты получают похвалу главным образом из-за стоящего за ними энтузиазма и невероятной преданности делу, необходимой для воплощения идеи в реальность. Однако это восхищение рвением иногда может затмить истинные художественные качества фильма, превращая узкую точку зрения режиссера в потенциальную катастрофу.

В фильме 2000 года «Тень вампира», в художественной манере изображающем производство немого фильма 1922 года «Носферату», Джон Малкович сыграл режиссера Ф. В. Мурнау, глубоко увлеченного настоящим ужасом. Несмотря на умелое использование современных методов независимого кинопроизводства, «Тень вампира» эффективно передала непреходящее очарование оригинального фильма, воспоминание, которое остается значимым в истории нашей культуры. Основанный на романе Брэма Стокера 1897 года «Дракула», хотя имена и детали изменены из-за отсутствия у Мурнау прав на книгу, «Носферату» представляет собой знаковое произведение немецкого экспрессионизма. Вампир, которого сыграл Макс Шрек в этом фильме, является одним из самых запоминающихся злодеев в жанре ужасов.

За прошедшее столетие фильм «Носферату» разбудил воображение многих кинематографистов: например, Вернер Херцог создал свой задумчивый и одинокий дубль с Клаусом Кински в главной роли в 1979 году; Между тем, Фрэнсис Форд Коппола в 1992 году основал свою богатую готическую адаптацию «Дракула Брэма Стокера» на оригинальном исходном материале. Теперь Роберт Эггерс, заслуживший авторское признание своим леденящим душу колониальным фильмом ужасов 2015 года «Ведьма», теперь воплощает в жизнь верный ремейк фильма Мурнау – проект, который он мечтал реализовать уже много лет.

Проще говоря, версия «Носферату» Эггерса — это не игровая интерпретация, подобная «Тени вампира», а очень лояльная адаптация, настолько привязанная к исходному материалу, что она ограничена уважением к оригиналу. Если вы сравните это с вращением, «Носферату» Эггерса больше похож на повторяющуюся переработку фильма 1922 года с добавлением изображений насилия и сексуального содержания. Хотя Эггерс часто включает в свои работы элементы классического кино, изображение гендерной динамики в этом римейке кажется устаревшим как минимум на столетие.

Фильмы

Теперь, когда его долгожданный страстный проект наконец-то готов к выпуску, режиссер «Ведьмы» и «Маяка» намерен переосмыслить вечный шедевр немого ужаса.

По сути, «Носферату» — это история, сосредоточенная на сделках с недвижимостью и сильном желании: молодожён по имени Томас Хаттер (изображаемый Николасом Холтом) отправляется из своего скромного немецкого городка в Карпаты с целью завершения документации ветшающего особняка. принадлежащий загадочному графу Орлоку, которого сверхъестественным образом сыграл Билл Скарсгард, который представляет собой высокое бледное привидение с жужжащим голосом, напоминающим улей.

Томас сталкивается с многочисленными трудностями в отношениях с грозным графом Орлоком. Тем временем его молодая, интуитивная жена Эллен (которую играет Лили-Роуз Депп) испытывает дома ужасающие кошмары и эпизоды лунатизма, по-видимому, получая психические сигналы от графа, который очарован ею, несмотря на то, что находится на расстоянии. Он отправляется в свое новое жилище на корабле, кишащем крысами, вызывающими чуму; Эллен размышляет, стоит ли ей отдаться графу, чтобы спасти город, в котором, кроме ее мужа, проживают только двое жителей — врач (Ральф Айнесон) и ученый, интересующийся оккультизмом (Уиллем Дефо).

В первый час «Носферату» есть момент, когда фильм Эггерса, кажется, отклоняется от традиционной интерпретации версии Мурнау. Вместо этого он вводит более обоснованный антропологический фольклорный элемент. Например, главный герой Томас входит в причудливую румынскую деревню и общается с веселой группой цыган, которые издеваются над ним и намекают на свои тайные ночные ритуалы. Эта уникальная, культурно укорененная точка зрения предлагает свежий взгляд на знакомую историю. Кроме того, усы Орлока можно интерпретировать как дань уважения исторической фигуре Владу Цепешу, который послужил источником вдохновения для персонажа Стокера.

Фильмы

For Subscribers

27 лучших кинотеатров Лос-Анджелеса

Предлагаю перефразировать ваш текст:

Вместо того, чтобы придерживаться этого подхода, Эггерс меняет курс и склоняется к глубокому почтению. Фильм демонстрирует впечатляющий, мрачный и мрачный дизайн и кинематографию, однако его трудоемкий и эмоционально заряженный сценарий сводит каждого персонажа к одномерному, несмотря на интенсивную актерскую игру и драматическую постановку.

В своей игре Депп, кажется, действует умело и энергично, но это не достигает ее глаз, за ​​исключением тех случаев, когда они закатываются в ее голове. Несмотря на свои энергичные усилия, и Депп, и Холт изо всех сил пытаются убедить публику. Дефо вместе с Аароном Тейлором-Джонсоном и Эммой Коррин в качестве друзей семьи, которые принимают Эллен, добавляют фильму игривости и необычности, делая его более приятным. Саймон МакБерни, с другой стороны, демонстрирует отличную игру в роли помощника графа. Однако каждый актер, кажется, играет в другом фильме.

Хотя фильм содержит откровенные сцены сексуальности, наготы и эмоциональной тоски, в нем нет ни намека на эротизм или чувственность; Точно так же, несмотря на графическое насилие и кровь, он не может вызвать страх или ужас. По сути, фильм представляет собой экстравагантную демонстрацию стиля, лишенную убедительного повествования. Более того, кажется, что оно лишено какого-либо более глубокого смысла или символизма, без явных отсылок к опыту иммигрантов или иностранным культурам. В результате, чрезмерное переосмысление Эггерсом «Носферату» терпит неудачу, лишено жизни и задыхается от собственного потворства своим прихотям.

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-12-24 14:31