Рецензия: Фернанда Торрес демонстрирует чудо материнского мужества в фильме «Я все еще здесь»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Когда я стою на балконе с видом на оживленный пляж Рио-де-Жанейро, Бразилия, через дорогу от дома Пайва доносится дразнящий аромат почти готового суфле. В их прохладных комнатах вы никогда не узнаете, что снаружи в стране царит жестокая военная диктатура. Вместо этого воздух наполнен смехом и радостным духом Бразилии.

В фильме «Я все еще здесь» Уолтер Саллес, известный такими фильмами, как «Центральный вокзал» и «Дневники мотоциклиста», изначально изображает веселую семью в самом счастливом состоянии до того, как происходит трагическое событие, что делает эмоциональное воздействие еще более сильным в фильме «Я все еще здесь». Эта вдохновляющая драма, действие которой происходит в основном в 1971 году. История основана на мемуарах Марсело Пайвы 2015 года и рассказывает о решающем периоде в истории Бразилии, умело заключая его в пронзительное изображение устойчивости сообщества. Этот фильм может стать сильным претендентом на предстоящий международный полнометражный «Оскар».

Ранее получившая признание за потрясающую, сдержанную игру, которая неожиданно принесла ей премию «Золотой глобус» (первая бразильская актриса, удостоенная этой награды), Фернанда Торрес берет на себя роль Юнис Пайва, матери пятерых детей, которая замужем за бывшим конгрессменом Рубенсом Пайва. (Селтон Мелло). Предчувствие, закипающее на ее лице, намекает на надвигающуюся опасность, поскольку вертолеты патрулируют город, а радиоволны наполняются сообщениями о похищенных послах.

Награды

В периоды авторитаризма в Бразилии Фернанда Торрес провела детские годы. Эти воспоминания она использовала, играя свою роль в фильме «Я все еще здесь». (В более разговорном стиле: Фернанда Торрес, выросшая во время авторитарного правления в Бразилии, обнаружила, что полагалась на этот опыт при съемках в фильме «Я все еще здесь».)

В доме семьи Пайва (где снимался фильм) режиссер Саллес и актерский состав его ансамбля, состоящий из ветеранов и новичков, создают живую, аутентичную атмосферу, наполненную любовью и неограниченной свободой. Мы настолько поглощены их радостной энергией, что, когда на них вторгаются тени – проявляясь в виде приспешников, задерживающих Рубенса для допроса – трансформация из того, кем они были, в тех, кем они должны стать, становится поразительно очевидной.

На этом этапе Мелло эффективно прививает искреннее отцовское тепло, которого его семья будет сильно тосковать в его отсутствие. Следовательно, эти воспоминания становятся фокусом «Я все еще здесь». Сюжетная линия перемежается домашними видеороликами, снятыми на 8-миллиметровую камеру, запечатлевшими подлинные моменты расслабления и привязанности, моменты истинной важности. Эти случаи глубоко запечатлены в сознании Пайва и теперь навсегда сохранены в неподвижных изображениях, в произведениях Марсело Пайвы и на экране благодаря кинематографическому изображению Саллеса.

Адриан Тейхидо, режиссер и оператор, превращает дом в динамичного актера, символизирующего Бразилию во всей ее полноте. Изначально открытый и гостеприимный, дом становится закрытым и душным, когда шторы задергиваются, чтобы скрыть злоумышленников, угрожающих этому мирному убежище. Эти злоумышленники, представляющие диктатуру, сеют страх и недоверие, чтобы сохранить свое правление. Саллес выражает официальную тревогу, изображая нарушенный распорядок дня семьи.

Награды

По пятницам обозреватель Гленн Уипп из Los Angeles Times изучает потенциальных номинантов в категории «ведущая актриса» и кандидатов, вошедших в шорт-лист, как указано в его информационном бюллетене.

Юнис отвечает на этих грубых персонажей, приглашая их на обед – возможно, чтобы быстрее положить конец их неприятностям, но также как отражение ее характера даже по отношению к тем, кто может причинить ей вред. Позже ее и одну из ее дочерей арестовывают и допрашивают, а затем отпускают. Эти сдержанные аспекты яркой личности Юнис возникают из личных воспоминаний Марсело Пайвы о его матери и переживаний семьи Пайвас после исчезновения Рубенса, прекрасно переведенных на экран писателями Мурило Хаузером и Эйтором Лорегой.

Торрес изображает тихую стойкость женщины, которая отказывается поддаваться отчаянию, несмотря на проходящие дни и недели. В этой сложной ситуации ей приходится заботиться о своих детях и добиваться справедливости для своего потенциально живого мужа. Обладая удивительным контролем, Торрес делает случайные вспышки Юнис искренними и сдержанными. Ее выступление — пронзительное изображение скрытой печали.

Несмотря на свое тихое горе, Юнис сострадательно заботится об окружающих, осознавая их тревоги и границы того, что они могут ей предложить. Обладая скромной решимостью, она идет по жизни без страха, сосредотачиваясь на том, что необходимо сделать, а не сокрушаясь о том, что могло бы быть. В каждый момент мы наблюдаем ее усилия оградить своих детей от ее бремени. В жестко авторитарном мире она может скрывать большую часть своей боли.

Награды

В фильме «Я все еще здесь» режиссер Уолтер Саллес поддерживал связи с политическим кланом, демонстрируя повествование, отражающее общую одиссею целой нации.

Перед лицом разрушительных новостей мне каким-то образом удается улыбнуться своей младшей дочери и собраться с силами, чтобы пригласить нас всех поесть мороженого, надеясь возродить хотя бы часть нашего прошлого счастья. Это сочетание стойкости и силы духа во время невзгод важно для изображения внутренней силы Юнис, как ее изображает Торрес. И именно когда ее на мгновение одолевает горе в виде слез на глазах или тяжелого молчания, игра Торрес вызывает глубокий эмоциональный отклик.

Как энтузиаст кино, я не могу не восхищаться сдержанным великолепием игры Торреса в фильме «Я все еще здесь». Это талант, который не часто получает должное, но он оставляет неизгладимое впечатление на любого, кто его свидетелем. Примечательно, что этот фильм появился во время ограничительного президентства Жаира Болсонару и был тепло встречен не только дома, но и во всем мире (это самый кассовый фильм Бразилии после пандемии). Это явный признак уверенного режиссерского подхода Саллеса, умело управляющего сложной темой с той серьезностью, которую она требует, уделяя при этом внимание человеческому элементу, а не жестокости. Визуальные эффекты фильма демонстрируют поразительную элегантность, приближая нас к людям и их историям, а не к ужасам, которые они переживают.

Когда фотограф просит семью принять торжественное выражение лица для фотографии, связанной со статьей об исчезновении Рубенса, Юнис отказывается, вместо этого поощряя своих детей широко улыбаться. Несмотря на то, что зловещие силы пытаются причинить страдания своим «противникам», Джой твердо стоит на своем. Триумф Юнис, наблюдаемый Марсело Пайвой и возвращенный к жизни Торресом (и, на мгновение, бразильской иконой Фернандой Монтенегро, матерью Торреса, номинированной на Оскар), выходит за рамки простого выживания; речь идет о создании семьи, сплоченной через трудности.

Жизнь в полной мере служит свидетельством против невзгод. Каждый радостный момент, проведенный вместе, каждый совместный смех, каждое заветное воспоминание и каждое запечатленное семейное воспоминание — это дань уважения тем, кто отсутствует в теле.

Смотрите также

2025-01-18 02:01