Папа Римский сообщает Дж. Д. Вэнсу, что он неправ относительно мигрантов и христианства

В недавнее время традиционные католики были признаны за свою непоколебимую преданность папской власти под руководством консервативных пап, таких как Иоанн Павел II и Бенедикт XVI. Однако времена изменились, и сегодня такие личности, как Дж. Д. Вэнс, могут оказаться в разногласиях с Папой, особенно с Папой Франциском в должности. Действительно, если это так, то они, безусловно, нашли повод для ссоры, учитывая, что Папа опубликовал энциклику, адресованную епископам США, подчеркивающую древнюю церковную обязанность оказывать помощь мигрантам и, по-видимому, оспаривающую теологическую позицию Вэнса относительно иммиграционной политики «Америка прежде всего».


Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Я, как наблюдатель, заметил, что Вэнс инициировал этот спор, подпитываемый его новообретенной верой. Он открыто критиковал некоторых епископов США, многие из которых являются консерваторами в других аспектах, за их сопротивление рейдам ICE на церкви и школы, помогающие нелегальным иммигрантам. Он также утверждал в Face the Nation в прошлом месяце, что эти епископы были больше обеспокоены финансовыми вопросами, такими как государственное финансирование переселения беженцев, а не благополучием мигрантов. Позже Вэнс расширил этот разговор с Шоном Хэннити, приписав свою жесткую позицию по отношению к иммигрантам древнему христианскому принципу ordo amoris (правильно упорядоченная любовь).

Он упомянул давнюю идею, которая, как я считаю, имеет глубокие христианские корни: человек начинает с любви к своей семье, затем к своим ближайшим соседям, распространяя эту любовь на свое сообщество, соотечественников, и только потом сосредотачивается на остальном мире и ставит его в приоритет.

Я заметил: «Похоже, они довольно существенно изменили сценарий. Их действия свидетельствуют о сильной неприязни к своим соотечественникам, в то же время проявляя большую заботу о тех, кто находится за пределами их границ. Такое отношение, похоже, не способствует нормальному функционированию общества».

Попытки Вэнса продемонстрировать большую преданность католику, чем Папа, заслужили ему строгий выговор. В своей энциклике Папа Франциск критикует политику администрации Трампа по массовым депортациям, называя ее «серьезным затруднительным положением» и попыткой использовать грубую силу против глобальной волны миграции, которая требует сочувствия и доброты: «Все, что основано на силе, а не на истине о равной ценности каждого человека, начнется плохо и закончится плохо». Папа подчеркнул, что сам Христос испытал тяготы изгнания из своей родины из-за угрозы его жизни и искал убежища в чужой культуре. По сути, Иисус тоже прошел через борьбу иммиграции.

Изложив основные церковные учения относительно иммиграции, Папа Франциск быстро рассмотрел аргумент Вэнса в поддержку нативизма, используя ordo amoris:

Объяснив основные церковные принципы относительно иммиграции, Папа Франциск быстро переключил внимание на защиту нативизма Вэнсом, используя ordo amoris:

Или, выражаясь более разговорно:

Дав обзор церковных правил относительно иммиграции, Папа Франциск немедленно рассмотрел аргумент Вэнса в пользу нативизма, сославшись на ordo amoris.

Вместо того, чтобы христианская любовь концентрически расширялась, охватывая все больше и больше людей и групп, мы должны подчеркивать подлинный «порядок любви», который возникает из регулярного размышления над Притчей о добром самаритянине (как упомянуто в Луки 10:25-37). Это размышление поощряет любовь, которая способствует братству, приветствующему всех без исключения.

Озабоченность относительно идентичности личности, группы или страны может непреднамеренно ввести предвзятую точку зрения, которая может исказить социальное взаимодействие и сделать доминирующее мнение общепринятой истиной.

Или более неформально:
Когда мы слишком много внимания уделяем своей личной, общественной или национальной идентичности, это может привести к фаворитизму и навязыванию их мнений как единственной истины.

Проще говоря, как выразила в своих недавних размышлениях католическая писательница Элизабет Брюнинг, интерпретация Вэнсом своей веры более прямолинейна.

Принятие доброты к незнакомым, беженцам и иностранцам через сострадательные поступки — это не просто отличительная черта моей христианской веры, но и глубоко укоренившаяся часть того, кем я являюсь как верующий. Кажется, что любая форма вмешательства правительства или подавления этой работы воспринимается как прямой вызов сути моей веры или попытка переопределить ее во что-то незнакомое и чуждое.

Я наблюдаю, что Вэнс, похоже, готовит научное опровержение энциклики Франциска, стремясь утвердить свое господство и угодить католикам MAGA, которые считают мигрантов чем-то иным, нежели невинными детьми, с которыми Иисус бежал в Египет. Однако Вэнс, возможно, переоценивает свои интеллектуальные способности. В ответ на недавнюю речь вице-президента о религиозной свободе как наследии раннего христианства Майкл Шон Уинтерс из National Catholic Reporter критикует исторический анализ Вэнса как несовершенный и называет его либо неопытным, либо манипулятором, либо, возможно, и тем, и другим.

Согласно названию статьи Уинтерса, Вэнс, похоже, находится за пределами своей глубины, когда пытается изобразить себя ученым церковным врачом, способным направлять католических епископов и, возможно, даже Папу. В отличие от президентов Джона Ф. Кеннеди и Джо Байдена, ни один из которых этого не делал, возможно, для него было бы разумнее основывать свою политику на текстах вроде «Искусства сделки», а не на религиозных текстах, таких как Библия или труды ранних отцов церкви.

Смотрите также

2025-02-11 22:43