Когда Трамп, а не Иисус, является Спасителем

Марко Элез, бывший сотрудник DOGE, ранее не решался публично выражать свои резкие взгляды. По данным The Wall Street Journal, Элез использовал псевдоним и публиковал расистский контент на платформе X, прежде чем деактивировать свой аккаунт в декабре. В июле он заявил: «Просто для протокола: я был расистом до того, как это стало популярным». В других постах выражалось одобрение «евгенической иммиграционной политики», ратовалось за принятие «индейской ненависти» и говорилось: «Я бы не принял ни копейки за брак с человеком не моей этнической принадлежности». После того, как The Wall Street Journal связал Элеза с аккаунтом, 25-летний инженер ушел со своей должности в DOGE, что вызвало возмущение справа. Белый дом Трампа также принял ситуацию к сведению. В ответ вице-президент Дж. Д. Вэнс прокомментировал X, заявив: «Я могу не соглашаться с некоторыми действиями Элеза в социальных сетях, но я не думаю, что это должно разрушить его жизнь. Мы не должны поощрять журналистов, которые стремятся уничтожить людей. Никогда. Поэтому я предлагаю восстановить его в должности. Если он окажется плохим сотрудником или плохим членом команды, то уволите его по этой причине».


Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


В последующем ответе представителю Ро Кханне, которая, как и жена Вэнса Уша, является индийско-американкой, Вэнс заявил: «Интернет-расисты, хотя и огорчают, не подвергают опасности моих детей. Что действительно представляет угрозу, так это общество, которое отказывает в прощении тем, кто ошибается. Общество, которое вдохновляет политиков вести себя незрело».

Вэнс идентифицирует себя как консервативного католика и признает важность благодати в христианских учениях. Как писал Павел в своем письме к Ефесянам, «спасение приходит через благодать, которая является даром, а не чем-то, что вы зарабатываете». В контексте MAGA благодать стала даром, дарованным Дональдом Трампом, представленным Илоном Маском. Илону, которому больше не нужно было скрывать себя, также не требовались извинения. По словам Маска, он снова наймет Элеза в DOGE, где Элез будет помогать формировать правительство для служения его хозяевам, тем самым способствуя формированию формы государственного христианства по образцу Трампа. Администрация оставляет поблажки для таких деятелей, как Элез, и лишает их тех, кто в них больше всего нуждается.

Как ярый сторонник религиозной свободы, я давно обеспокоен потенциальной опасностью возвышения одной формы христианства над другими. Если это не остановить, это может превратить веру в инструмент для правых, используя его против всех, кто не согласен — собратьев-христиан, религиозных меньшинств и членов сообщества ЛГБТК+, среди прочих. К сожалению, похоже, что будущее, о котором я предупреждал, уже наступило. Хотя сам Трамп, возможно, и не очень религиозен, он и его последователи понимают культурное влияние христианства и видят в нем средство для сосредоточения власти вокруг себя, одновременно наказывая своих политических противников. Это христианство характеризуется обидой и жестокостью, извращенное жаждой власти и поддержанием жесткого общественного порядка. «Благодать», которую они даруют, не способствует смирению; вместо этого она служит для того, чтобы все оставались на своих отведенных ролях. Они требуют, чтобы такие фанатики, как Элез, вернулись в DOGE, в то время как любой, кто связан с «DEI», должен быть устранен со сцены.

Несмотря на то, что люди из окружения Трампа вспоминают Иисуса Христа, похоже, их вера служит версии христианства Трампа больше, чем сами библейские учения. Например, епископ Марианн Эдгар Бадде, которая бросила вызов президенту во время молитвы, и Пит Хегсет оба используют имя Иисуса, но идеология MAGA называет только одного истинно христианином — и это не епископ. Епископ говорил о сострадании и милосердии, в то время как Хегсет говорил о насилии и войне. Скандалы, такие как обвинения в изнасиловании, алкоголизме и домашнем насилии, не помешали Хегсету удерживать власть. Министр обороны утверждает, что его спас Иисус Христос, и сенаторы-республиканцы приняли это, потому что доверяли президенту. По сути, именно Трамп, а не Иисус Христос, имел власть; именно Трамп дал силу религиозным словам, и именно Трамп не дал ему остаться незамеченным.

Связь между Богом и Трампом среди консервативных христиан не является недавним событием, и сегодняшний христианский национализм является результатом союза между консерваторами и определенными религиозными группами, который формировался десятилетиями. Прогрессивные христиане давно чувствовали себя оторванными от своих консервативных коллег. Что отличает второй срок Трампа от его первого, так это рост и решимость его политического движения, основанного на вере. Когда Трамп впервые вступил в должность в 2017 году, многие аспекты все еще были в стадии становления. Перенесемся на семь лет вперед, и его христианские сторонники более ревностны, чем когда-либо. Воодушевленные отменой дела Роу против Уэйда и воодушевленные нападками Трампа на гражданские права своих противников, они стремятся завершить то, что изначально начал Трамп. Для них христианство служит как политическим и расовым идентификатором, так и духовной практикой, средством обречь политических оппонентов на забвение. На сегодняшний день эта стратегия кажется эффективной.

Сторонники Трампа открыто выражают свои намерения. В одном случае Майкл Флинн, бывший советник Трампа по национальной безопасности, утверждал, что лютеране были вовлечены в отмывание денег из-за получения федеральных грантов на помощь беженцам и бездомным. Маск отреагировал, заявив, что DOGE (предположительно Dogecoin) был направлен на прекращение таких незаконных транзакций. Администрация также предприняла быстрые действия, чтобы помочь иммиграционным властям проводить аресты в церквях и других местах поклонения. При Трампе святилища не предоставляют никакой защиты; общины, помогающие мигрантам, сталкиваются с ограничениями на их религиозную свободу. Религиозные группы, оспаривающие политику, утверждают, что она снизила посещаемость и вселила страх среди членов, что не является совпадением. Последователи версии христианства Трампа рассматривают это как средство устранения инакомыслия и достижения полного контроля. Для них все, что меньше полной власти, представляет собой преследование.

В послании к Филиппийцам Павел призвал первых христиан усердно стремиться к своему спасению со смирением и осторожностью. Аналогичным образом сторонники Трампа — такие люди, как Маск и Вэнс — ожидают от всех нас непоколебимой приверженности. Те, кто не поддерживает Трампа, сталкиваются с противодействием или возмездием. Поскольку республиканцы размышляют о сокращении Medicaid и выступают за массовые депортации, они ясно заявляют о своих убеждениях. Основа их веры вращается вокруг уважения к белизне и мужественности, а также навязывания лишений. Здесь нет сострадания, только поверхностная благодать и широко распространенные страдания.

Смотрите также

2025-02-12 15:13