Пять безумно длинных песен, которые не теряют ни секунды

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Пять безумно длинных песен, которые не теряют ни секунды

Мне очень понравилось читать вашу статью о длинных песнях, которые бросают вызов общепринятому мнению о мелодиях, подходящих для радио. Глубина и смысл, которые эти треки привносят, поистине поразительны, и интересно видеть, как они влияли на различные жанры на протяжении всей истории.


Есть известная история о раннем киномагнате Гарри Коне. Он основал Columbia Pictures еще в эпоху немого кино и руководил ею во времена расцвета кино. Он сказал, что может судить, насколько хорош или плох фильм, по тому, начинает ли его поясница извиваться во время просмотра. Это вызвало поразительный ответ писателя Германа Дж. Манкевича: «Представьте, весь мир подключен к заднице Гарри Кона».

Как геймер, я часто задумываюсь о том, используют ли руководители музыкальной индустрии аналогичный подход, когда решают, не затянулась ли песня в ухе. Трех-четырехминутная отметка для поп-песен стала стандартной не только из-за ограничений радиовещания и ограничений на скорость записи 45 об / мин, но также потому, что она естественным образом нашла отклик у многих слушателей. К этому времени люди жаждали свежей мелодии.

В наших предыдущих исследованиях мы углубились в песни, длина которых превышает среднюю, которые не поддаются общепринятым ограничениям по длине. Эти композиции отличались сложной структурой и глубоким лирическим смыслом. Мелодии, которые мы исследовали в наших последних двух экспериментах, варьировались от восьми до четырнадцати минут. Сегодня мы рискуем выйти за рамки четырнадцатиминутной отметки и рассмотреть чрезвычайно длинные песни, которые неожиданно попали в популярные музыкальные альбомы.

Пять длинных песен, каждая секунда которых бесценна

Еще в 1972 году, когда я занимался историей музыки, Ян Андерсон из Jethro Tull предложил новаторский подход к концептуальным альбомам – «Thick as a Brick». Эта расширенная композиция длилась почти 44 минуты, поэтому уместить ее в одну пластинку было непросто. Я не говорю здесь о самой песне; вместо этого у меня смешанные чувства по поводу альбомной версии «Thick as a Brick».

На самом деле я предпочитаю более короткие треки, но они имеют для меня большое значение, поскольку я полностью участвую в них от начала до конца. Они охватывают широкий спектр сложных музыкальных аранжировок и поэтического лиризма, напоминающих произведения автора, лауреата Нобелевской премии. Среди них тлеющие гитарные соло, как в области джаза, так и в жанре панк. Кроме того, есть эпический номер от иконы современного рок-н-ролла, чей голос находит сильный отклик на музыкальной сцене XXI века.

Если взять кредит у Blue Oyster Cult, не бойтесь временных промежутков…

«ТЕЛЕГРАФНАЯ ДОРОГА» группы Dire Straits – 1982 (14:18)

Песня «Telegraph Road» взята из альбома Марка Нопфлера «Love Over Gold«. Некоторые считают это его самым сложным и грандиозным произведением, которое ценят за длинные и сложные композиции. Однако Роберт Кристгау выразил критическую точку зрения, назвав ее «напыщенной», и дошел до того, что сравнил ее с ELP с влиянием блюза.

Кристгау является выдающимся голосом в критике рок-н-ролла, но он не оправдал эту оценку. «Love Over Gold» не лишена грандиозности. Однако выдающийся трек альбома «Telegraph Road» оправдывает его большую длину.

Когда я погружаюсь в мир игры, навязчиво медленная сирена отходит на задний план, уступая место зловещему грохоту и первобытным взрывам. Мелодичный дуэт фортепиано и гитары постепенно выходит на первый план, сплетая воедино основные ноты. Примерно на двухминутной отметке на сцену выходит голос Нопфлера, красноречиво и лаконично рассказывающий о ходе общественного развития.

Примерно на отметке в пять с половиной минут Нопфлер мог бы завершить повествование, поскольку у него была полностью сформированная история. Тем не менее, он приближает историю, рассказывая современную историю о механическом существе, рожденном из вселенной Телеграф-роуд. Эта вторая часть приближает нас к десятиминутной отметке. С этого момента все зависит от Нопфлера и его мастерской игры пальцами, ведущей нас к эпической кульминации.

«ВУДУ ЧИЛИ» Джими Хендрикса – 1968 (14:50)

Джими Хендрикс начал свой последний студийный альбом «Electric Ladyland» с краткого хаотичного вступления, затем перешел к милой композиции, вдохновленной названием, и энергичному треку под названием «Crosstown Traffic». Эти три песни вместе занимают менее шести минут. В завершение первой стороны Хендрикс и его коллеги по группе – впечатляющий Митч Митчелл на барабанах, Джек Кэсэди из Jefferson Airplane на басу и молодой клавишник Стиви Уинвуд – выбрали исполнение мелодий Мадди Уотерса.

Примерно через четверть часа их студийная сессия привела к одному из самых замечательных импровизационных выступлений за всю историю. Поначалу Хендрикс сдерживался, давая Уинвуду достаточно места для демонстрации своих навыков игры на органе Хаммонда. Однако вскоре к ним присоединились гитара Хендрикса и барабаны Митчелла, добавив новых слоев в их свободное музыкальное путешествие. Бас Casady обеспечивал устойчивый ритм на протяжении всей композиции.

В самом сердце спектакля можно поверить, что оно приближается к концу. Вокруг раздается шквал аплодисментов. Однако эти музыканты только начинают. Во второй части они обмениваются короткими сольными моментами, при этом гитара Джими Хендрикса часто сияет блестяще. Независимо от того, стремитесь ли вы расслабиться или жаждете сложного джазового фьюжн, в том, как Джими Хендрикс передает песню, есть неоспоримое очарование.

В будущем басист Jimi, Mitch and Experience Ноэль Реддинг превратил расширенный джем в компактный пятиминутный хит под названием «Voodoo Child (Slight Return)». Эта версия более лаконичная, компактная и энергичная по сравнению с оригинальным длинным джемом, что делает ее идеальной для тех, у кого ограничено время или кто ищет более интенсивные музыкальные впечатления.

«Самое отвратительное убийство» Боба Дилана – 2020 (16:54)

Боб Дилан был одним из первых авторов-исполнителей, которые значительно расширили границы продолжительности современных поп-песен. В 1963 году его песня «A Hard Rain’s a-Gonna Fall», длившаяся почти семь минут, стала революционной вехой на пути к его второму альбому. Он превзошел эту длину на своих последующих альбомах и в последующие годы часто включал длинные песни в свой репертуар. Вершиной этого направления стал «Sad Eyed Lady of the Lowlands», захватывающий одиннадцатиминутный трек, завершивший его двойной альбом «Blonde on Blonde» 1966 года.

Более полувека назад я закрыл страницы своего тридцать девятого студийного альбома под названием «Rough and Rowdy Ways». В последние минуты я глубоко погрузился в одно из самых значительных событий, сформировавших мою жизнь: убийство президента Джона Ф. Кеннеди. С мягким началом я вышел из мощного трехклавишного исполнения. Моя грубая, запоминающаяся лирика ожила: «Президент Кеннеди был на высоте – хороший день, чтобы жить, и хороший день, чтобы умереть». Всего за две минуты я пересказал события того рокового дня, вложив в свои слова каждую деталь, словно заново переживая этот момент.

Затем он призывает культовую фигуру Человека-волка Джека. Немногие другие авторы песен могли бы провести такую ​​связь, но Дилану удается сделать это без проблем. Этот намек открывает ему путь в американскую культуру в поворотный момент истории. Для бесчисленного количества американцев этот выстрел стал поворотным моментом в истории страны. Богатый список ссылок слишком обширен, чтобы его можно было охватить здесь, и уже были опубликованы многочисленные углубленные исследования текстов и культурных символов. Ожидается, что в будущем появится еще много интерпретаций.

Как заядлый геймер и ярый поклонник творчества Боба Дилана, я хотел бы подчеркнуть, что мы имеем дело не со стихотворением. Вместо этого это захватывающая песня продолжительностью семь с половиной минут. Хотя Дилан, возможно, и не был самым опытным музыкантом, он мастерски использовал музыку для воплощения своих повествований так же эффективно, как и любой другой автор песен в истории.

«SISTER RAY», группа The Velvet Underground – 1968 (17:31)

В своей первой пластинке с Velvet Underground Лу Рид и его музыканты открыли новые горизонты в поп-музыке, переопределив темы песен. На своем последующем альбоме «White Light/White Heat» они раздвинули границы еще дальше. Последний трек на этом альбоме, который называется «Sister Ray» и длится более 17 минут, остается одним из самых длинных треков на всех рок-н-ролльных пластинках 1960-х годов.

Как геймер, погрузившийся в музыкальное путешествие «Сестры Рэй», я поражен не только ее продолжительностью. Песня с самого начала переносит меня в совершенно новый мир: ее грубая, тяжелая гитара и орган создают потустороннюю атмосферу. Вскоре я ищу главную линию, но она ускользает от меня, поскольку я подошел к ней под углом, который не совсем соответствует. Рид мастерски передает, что персонажи этой сказки глубоко поглощены своим измененным состоянием сознания.

В «Сестре Рэй» мы уловили краткие, интригующие взгляды на персонажей – очень похоже на неожиданный визит Рэнди Ньюмана на шумную вечеринку в «Мамс сказала мне не приходить». Хаотичная симфония Рида и Моррисона на гитарах поглощает нас, создавая тревожный, стойкий, похожий на сон сценарий, от которого мы не можем уйти. Басовая линия Джона Кейла беспорядочно блуждает по всему треку, сталкиваясь с безжалостными гитарами. А в основе всего этого лежат барабаны Морин Такер, их ритмичный стук, кажется, исходит из соседней студии, настойчиво продвигая летучую смесь вперед.

Сообщалось, что техническая группа, помогавшая VU во время записи, была озадачена, озабочена и взволнована интенсивными звуковыми волнами, которые они пытались уловить и регулировать. К сожалению, из-за этого барабаны Такера были неправильно настроены, что привело к их отдаленному звуку в финальном миксе. Для тех, кому интересно, этот трек рассказывает историю об опьяненных трансвеститах и ​​насилии, которая теряется в сыром, неочищенном звуке. Эта песня, считающаяся новаторским произведением панк-рока, появилась еще до официального появления этого жанра, но часто считается его источником. Музыканты, стремящиеся создавать громкую, хаотичную музыку с помощью гитары, могут проследить свое музыкальное происхождение от «Sister Ray».

«THE DECLINE», NOFX – 1999 (18:20)

Как страстный геймер и любитель музыки, я бы сказал это так: в 2004 году Green Day выпустила «American Idiot», получившую одобрение критиков. Он представлял собой самое глубокое размышление панк-рока об эрозии американской мечты. Ранее Fat Mike и NOFX претендовали на этот титул со своим EP «The Decline», продолжительность которого составила более 18 минут. Эта расширенная пьеса, по сути, представляет собой одну длинную песню, в которой Толстый Майк рисует картину культурного вырождения в Америке. Чтобы эффективно передать эту историю, он вернулся к запоминающимся битам в стиле поп-панк, которые принесли NOFX огромную армию поклонников в конце 90-х.

Он приступил к написанию эпической саги. Размышляя над этим вопросом: «Откуда взялись все неразумные люди и как они стали такими невежественными?» он начал. Подобно Лу Риду, он собрал различные истории, почерпнутые из своих путешествий по стране, и превратил их в многотомный роман. Его слова были полны пылкого негодования, а жгучая музыка отражала интенсивность его послания.

Лирика не комедийная – Fat Mike не маскирует свои острые комментарии юмором, как это делают некоторые авторы панк-песен. Однако они сделаны умело. «Поднятый среди пурпурных горных вершин – Питаемый золотыми полями пшеницы – К низшим людям – Лишенный чувств». В треке присутствуют ритмические изменения и настройки микрофона, которые создают неравномерный поток, очень похожий на неисправный двигатель. Тем не менее, ему удается удерживать слушателей на крючке своей чистой энергией.

Я заметил, что некоторые песни, короткие или длинные, производят глубокое впечатление при первом выходе, но, похоже, со временем теряют свою привлекательность для других. Однако есть такие мелодии, как «The Decline», которые выдержали испытание временем и продолжают находить во мне отклик. Его послание остается актуальным, а музыка по-прежнему кажется современной и привлекательной. Если вы готовы рискнуть и вместе со своими слушателями преодолеть четырехминутную отметку, вы должны произнести сильные слова и уникальные звуки, которые заставят нас остановиться и задуматься. Эти смелые художники отправляются на неизведанную территорию, исследуя темы и стили, от которых другие уклоняются.

Смотрите также

2024-05-14 13:40