Десять альбомов мятлика, которые изменят ваш мир

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Десять альбомов мятлика, которые изменят ваш мир

Приятно видеть богатую историю и эволюцию музыки мятлика через призму этих выдающихся исполнителей, которых вы выделили. От первых дней работы Элисон Краусс в Union Station до современного взгляда Билли Стрингса на жанр и новаторского вклада Молли Таттл — ясно, что традиция находится в надежных руках. Каждый артист привносит свои уникальные таланты и влияние, оставаясь при этом верным основным элементам музыки мятлика. Сотрудничество и выступления гостей еще больше обогащают звучание, создавая яркий и разнообразный ландшафт для этого заветного жанра. Спасибо, что поделились этими мыслями!


В древние времена игр не было необходимости в определенном теге. Это была просто «музыка». Музыка, органично возникшая из окружающей среды, созданная на самодельных инструментах и ​​наполненная ритмами и историями, передаваемыми из поколения в поколение. Оно не было таким изысканным, как опера, и даже не было настолько популярным, как мюзик-холлы. Если игроки когда-либо чувствовали необходимость классифицировать его, они просто маркировали его в зависимости от его происхождения. Они назвали это «горной музыкой».

В начале 1910-х годов я, заядлый любитель мировой культуры, отправился в путешествие, чтобы исследовать неизведанные территории музыки Аппалачей. Я родом из Британии и был аутсайдером в этом богатом местном виде искусства. Движимый любопытством и страстью к музыке, я отправился в горы, где обнаружил мелодии, которые глубоко нашли во мне отклик.

Со временем музыка мятлика приобрела известность, поскольку любители музыки оценили навыки самых талантливых музыкантов и искренние эмоции, которые они передавали. В результате появились фестивали и новое название. Однако к середине 1950-х годов этот жанр в первую очередь назывался музыкой мятлика.

10 альбомов мятлика, которые нельзя пропустить

Если вы не очень хорошо разбираетесь в музыке мятлика, некоторые из ее наиболее знаковых фигур могут быть вам смутно знакомы, но их музыка может не сразу прийти на ум. Я стремлюсь изменить это для тех, кому любопытно. Блюграсс является важной частью американской культурной истории, и современные артисты продолжают развивать его основы, оставаясь верными своим корням в горной музыке.

Как страстный поклонник музыки мятлика, я не могу не быть очарован ее уникальной способностью рассказывать истории. Традиционный или прогрессивный, этот жанр умеет передавать мощные повествования, от которых хочется постучать пальцами ног и присоединиться к хору. Современный прогрессивный игрок на банджо Кайл Таттл красноречиво выражает это: тексты песен мятлика часто углубляются в темы трагедии, но сама музыка наполнена заразительной энергией, которая не поддается описанию. Каким-то образом в самом сердце этого парадокса мы обнаруживаем поистине аутентичную американскую форму искусства. Независимо от того, называют ли его «непридуманным деревенским человеком» или более изысканным «Американским», мятлик остается очаровательным выражением нашего культурного наследия.

Эти десять альбомов, охватывающие период от зарождения этого жанра до наших дней, станут отличным введением для новичков, желающих исследовать богатый мир музыки мятлика.

БИЛЛ МОНРО – Зал славы кантри – 1991 г.

Для начала проясним несколько моментов. Биллу Монро приписывают создание музыки мятлика. Вопреки распространенному мнению, он не изобрел горную или деревенскую музыку, которая послужила предшественником мятлика. Блюграсс обязан своим существованием инновациям Монро. Он значительно повысил значимость мандолины в ансамбле и вдохнул новую энергию в традиционные кантри и горные мелодии. Название «музыка мятлика» происходит от происхождения Монро в Кентукки, который известен как «штат мятлика».

Во-вторых, невозможно выбрать только один альбом, который бы отражал обширное творчество Монро. Его самые замечательные выступления часто не дебютировали на альбомах, а выпускались как синглы и впоследствии собирались в многочисленные сборники.

Издание Зала славы кантри-музыки 1991 года, на мой взгляд, является лучшим однотомным сборником, который я когда-либо встречал. Он включает в себя наиболее значимые записи за время его работы на Decca Records с 1950-х по 1980-е годы. Однако он терпит неудачу, поскольку исключает важные треки 1940-х годов и неизбежно упускает из виду многие мои любимые треки из той эпохи и за ее пределами.

Как преданный фанат, я бы описал этот альбом как сокровищницу, содержащую шестнадцать великолепных треков. Среди них выделяется «White House Blues» своей невероятно быстрой игрой на гитаре, напоминающей о трагическом убийстве президента МакКинли. Более того, он предлагает новаторскую интерпретацию бессмертной классики Джимми Роджерса «Голубая луна Кентукки». Поначалу мелодия разворачивается в неторопливом темпе, но затем превращается в волнующий прилив энергии, как только участники группы раскрывают свой необузданный талант.

Несколько выдающихся музыкантов мятлика начали свою карьеру под руководством Билла Монро. Если у вас есть финансовые средства и удача, чтобы получить копию, подумайте о том, чтобы инвестировать в обширную коллекцию лучших записей Монро Bear Family. Этот уважаемый немецкий лейбл известен производством первоклассных антологий редких жанров.

ЛЕСТЕР ФЛЭТТ И ЭРЛ СКРАГГС – Невероятное звучание Лестера Флэтта и Эрла Скраггса – 1964 г.

В 1940-х годах Флэтт и Скраггс были частью группы Билла Монро Blue Grass Boys. После того, как они покинули Монро, Лестер взял на себя вокал и играл на гитаре, а Эрл прославился как исключительный игрок на банджо. Их музыкальная группа стала известна как Foggy Mountain Boys.

Сотрудничество между партнерами привело к замечательным результатам: Скраггс отстаивал инновационное прогрессивное звучание мятлика, в то время как Флэтт оставался верным традиционным тонам. Таким образом, их музыка прекрасно сочетала в себе лучшее из обоих миров.

Как геймер, я заметил, что, хотя они оба были достаточно опытны, чтобы играть быстро, их наиболее заметные достижения были достигнуты благодаря намеренному замедлению быстрого выбора и предоставлению музыке возможности развиваться. В этом суть одного трека на «Fabulous Sound» – композиции Джонни Кэша «When Papa Played the Dobro».

В основной Америке 1960-х годов Flatt & Scruggs были широко известны как представители музыки мятлика благодаря их повторяющимся ролям в «The Beverly Hillbillies» и популярности их музыкальной темы для самого популярного телешоу того времени. Вскоре после этого другая выдающаяся группа мятлика, Дилларды, стала частыми гостями на «Шоу Энди Гриффита», изображая воображаемую семью Дарлингов.

БРАТЬЯ СТЭНЛИ – Полное собрание братьев Колумбия Стэнли – 1996 г.

Братья Стэнли — выдающееся трио в музыке мятлика, наряду с Биллом Монро и Флэттом и Скраггсом. Родом из сельской Вирджинии, Картер и Ральф начали свое музыкальное путешествие после Второй мировой войны. Мощный вокал Картера и гармонизирующие высокие теноровые ноты Ральфа стали их отличительным звучанием. Они основали свою группу Clinch Mountain Boys, которая приобрела огромную популярность, что в конечном итоге привело к заключению контракта на запись с Columbia в конце 1950-х годов. Это подписание спровоцировало уход Монро с лейбла из-за его недовольства ситуацией.

Как преданный энтузиаст мятлика, я не могу не порекомендовать этот сборник из 22 релизов Stanley Brothers на Columbia Records. Несмотря на то, что их звучание значительно изменилось после того, как несколько лет спустя они перешли из Колумбии в Меркьюри, эти записи отражают суть дней их становления в музыке мятлика. Улучшение их игры было неоспоримым, но именно их отличительные голоса действительно делают Stanley Brothers незаменимой частью этого жанра. Итак, если вы новичок в мятлике или просто хотите вернуться к классике, послушайте «The Lonesome River» и приготовьтесь к незабываемым музыкальным впечатлениям.

Меланхоличная мелодия Картера задает тон куплета. Позже гармонии Ральфа взлетают вверх, вызывая мурашки по спине слушателя во время припева. Их голоса необычным образом переплетаются, создавая гармонию, редко встречающуюся среди вокальных групп, выходящую за рамки музыкальных жанров. Когда они исполняют целые песни как одну, например «Little Glass of Wine» или «The Drunkard’s Hell», кажется, будто их голоса берут начало из одного источника.

Картер скончался в середине 60-х годов из-за болезни печени, оставив после себя пристрастие к алкоголю в молодом возрасте, ему едва исполнилось 40 лет. Напротив, Ральф упорствовал еще несколько десятилетий и внес значительный вклад, заняв видное место в программе «О, брат, где ты?» саундтрек, открывающий новому поколению путь к открытию музыки мятлика.

СЕЛЬСКИЕ ДЖЕНТЛЬМЕНЫ – Деревенские песни, старые и новые– 1960 г.

Истоки музыки мятлика не ограничиваются Кентукки или Аппалачами. С ростом популярности фестивалей начали появляться новые инновационные группы, предлагающие свежий взгляд на этот жанр. Группа-новатор среди этих ранних групп сформировалась в Вашингтоне, округ Колумбия, в конце 1960-х годов. Участники Чарли Уоллер, Том Грей, Джон Даффи и Эдди Адкок играли на традиционном мятлике, но придавали своей музыке современный оттенок в своих композициях.

В своем дебютном альбоме «Country Songs, Old and New» группа продемонстрировала свои отличительные трехчастные гармонии с высокими теноровыми соло, которые предвещали слияние фолка и рок-музыки, которое было на горизонте. . Инновационное использование таких инструментов, как мандолина Даффи и банджо Адкока, привело к ритмическим изменениям, придав их звучанию современный оттенок.

Прослушивание инструментальной композиции «Weeping Willow» раскрывает как старые, так и новые обещания, содержащиеся в ее названии. Затем мы возвращаемся к быстрому темпу «Tomorrow’s My Wedding Day», который передает аутентичную атмосферу «Blue Grass Boys» Билла Монро 1940-х годов.

Как преданный поклонник музыки мятлика, я хотел бы поделиться тем, что Country Gentlemen были среди пионеров новой волны мятлика, которую часто называют «прогрессивным мятликом» или, более случайно, «ньюграсс». Эта музыкальная эволюция основана на традиционных корнях мятлика, но включает в себя свежие элементы и инновации.

ДЖОН ХАРТФОРД – Aereo-Plain – 1971 г.

Если Country Gentlemen проложили путь прогрессивной музыке мятлика, Джон Хартфорд приветствовал культуру хиппи в этом жанре. Хартфорд, искусный игрок на скрипке и банджо, сохранял уважение к традиционным мастерам. Однако его дух воплотил дерзкий и беззаботный настрой контркультуры 60-х, что позволило ему вдохнуть новую жизнь и удовольствие в классические мелодии.

В конце 60-х я уже продюсировал несколько альбомов для RCA. Однако в начале 70-х я переключился на Warner и выпустил два альбома: «Aereo-Plain» и его преемник «Morning Bugle». Это были первоклассные усилия, которые, к сожалению, не нашли отклика у широкой аудитории. После этих релизов мы разошлись. До конца своей карьеры я выпускал свои альбомы на лейбле Flying Fish Records, который позже был приобретен Rounder Records.

Группа Aero-Plane, возглавляемая Хартфордом и состоящая из первоклассного ансамбля, в который входит давний соратник Норман Блейк на гитаре, предлагает захватывающее изображение богатого музыкального наследия Хартфорда. В их репертуар входят вечные номера, такие как пропитанная госпелом песня Альберта Брамли «Turn Your Radio On» и собственная композиция группы Aero-Plane «Steamboat Whistle Blues», которая может похвастаться свежим, но ностальгическим звучанием.

Позже он играл дерзкие современные мелодии, такие как «Holding» и «Up on the Hill Where Do the Boogie», которые представляли собой скат-песни мятлика, полные восторга и волнения. Более того, он включил несколько инструментальных композиций, которые подчеркнули мастерство группы. Сложная многослойная композиция «Symphony Hall Rag» стала еще одной песней, воплотившей в себе как древнюю, так и современную атмосферу — такой же вневременной, как холмы, и такой же свежей, как протестующая на своей первой демонстрации во Вьетнаме.

Как большой поклонник музыки Хартфорда, я не могу не испытывать чувства гордости, когда размышляю о том факте, что некоторые из его мелодий были включены в культовый альбом мятлика Ти Боуна Бёрнетта для песни братьев Коэн «O Brother, Where Art». Ты?» Это было невероятное достижение, произошедшее незадолго до его кончины. Хартфорд действительно оказал неизгладимое влияние на мир музыки мятлика, представив ее совершенно новому поколению слушателей.

ДЖИММИ КОЛЛИЕР – Свобода в моих мыслях – 1965 г.

Я очень хочу узнать больше о Джимми Кольере. Я сожалею, что его альбом «Freedom on My Mind» труднодоступен. По прошествии лет появилось лишь несколько видеороликов, показывающих его выступление, благодаря которым он почувствовал себя не мифом, а скорее настоящим мужчиной. Эти краткие обзоры дают лишь намек на то, каково было бы наблюдать, как он в молодости выступал, воодушевляя толпу на митингах Мартина Лютера Кинга-младшего. В статье, опубликованной около пятнадцати лет назад в нашем местном новостном агентстве, Коллиер рассказал, что никогда не знал, продлится ли его выступление для Кинга всего несколько минут или продлится несколько часов.

Как геймер, я бы сказал это так: среди этих имен Collier наименее известен мне из-за ограниченной известности. Насколько я понял, он не был музыкантом-виртуозом, как некоторые другие в списке. Он прекрасно владел гитарой и банджо, а его баритон был мощным и захватывающим во время выступлений. Примечательно, что Коллиер — один из редких цветных исполнителей, оказавших влияние на раннюю эпоху музыки мятлика.

Воспитание в евангельской традиции сформировало мои музыкальные и организаторские способности, которые я позже применил в движении за гражданские права. Как многогранная личность, преуспевшая и как музыкант, и как активист, я считаю, что альбом Кольера «Freedom on My Mind» является ярким доказательством его исключительного таланта как исполнителя. Если вас все еще нужно убедить, позвольте мне поделиться с вами еще одним убедительным доказательством.

Как поклонник музыки и повествований Коллиера, я не могу не быть очарован его рассказами о своем опыте в эпоху гражданских прав на юге Соединенных Штатов. В программе новостей он рассказал, как во время путешествий и исполнения музыки мятлика ему часто отказывали в возможности купить новые гитарные струны из-за того, что они часто ломались из-за длительного времени, проведенного за игрой. Чтобы преодолеть эту проблему, Кольеру пришлось проявить творческий подход и изготовить свои собственные струны, используя любые доступные ему ресурсы. Эта находчивость восходит к истокам музыки мятлика, когда исполнители создавали свои собственные инструменты, чтобы выразить свой уникальный музыкальный голос.

ДЕЛЬ МАККУРИ – Более глубокий оттенок синего– 1993 г.

В конце 50-х родился молодой человек по имени Уильям Ли Апостол, который со временем добился значительных успехов в модернизации музыки мятлика. Дель МакКоури стал связующим звеном между Биллом Монро, скончавшимся в 1996 году в возрасте 84 лет, и этим начинающим талантом. Начав с игры на банджо и пения в различных группах мятлика, Маккури в конце концов присоединился к группе Монро в качестве гитариста и вокалиста в 1963 году. На протяжении всей своей карьеры он сотрудничал с многочисленными музыкантами и экспериментировал с различными музыкальными жанрами, последовательно включая элементы мятлика в свои работы. .

В конце концов Маккури собрал свою группу с помощью членов семьи. Первоначально это был его брат Джерри в группе Dixie Pals, а впоследствии его сыновья стали частью группы Del McCoury Band. Пик успеха Маккури пришелся на начало 90-х, когда он часто получал главные награды IBMA. Хотя с тех пор он продолжает создавать исключительные работы, «A Deeper Shade of Blue» является идеальной отправной точкой для изучения того, как традиционный мятлик расширял свою базу поклонников за последние пять десятилетий.

Как преданный фанат, я бы описал вступительную песню «Cheek to Cheek With the Blues» как волнующую демонстрацию чистой мятликовой музыки группы. Мой голос, наполненный звонкостью, гармонично сочетается с голосом моего сына Ронни, когда мы меняем вокал. Мандолина и банджо, на которых искусно играют Ронни и Роб соответственно, создают богатую звуковую картину под нашими голосами.

Карьера Маккури привела к тому, что он сотрудничал с впечатляющим списком современных музыкантов. Этот новый альбом представляет собой гармоничное сочетание традиций и инноваций — исключительный пример лучших предложений жанра.

ЭЛИСОН КРАУСС И UNION STATION – Каждый раз, когда ты прощаешься – 1992 г.

В начале 21 века Элисон Краусс занимает ключевую позицию в музыке мятлика, известная своей огромной популярностью как сольная исполнительница, так и в составе своей группы Union Station. Ее влияние на мятлик было значительным со времен Билла Монро, развивая этот жанр в различных направлениях. Сотрудничество Краусса с Робертом Плантом принесло мятлик новой аудитории, смешав его с рок-н-ролльной музыкой.

Как преданный фанат, я бы описал Элисон Краусс как исключительную скрипачку, однако ее истинная известность проистекает из ее выдающегося голоса в истории музыки мятлика. Как и Дель МакКоури, она руководила премией Международной музыкальной ассоциации мятлика (IBMA) в начале 90-х. Ее вклад имел решающее значение для успеха фильма «О, брат… кто ты?» саундтрек, и она продолжала выпускать важные альбомы на протяжении всего нового тысячелетия.

Многие любители музыки рекомендуют начать с ее исключительного «Live» альбома 2003 года или студийного альбома, который она выпустила в 2001 году под названием «New Favorite». Эти альбомы являются популярными предложениями не без причины: они демонстрируют лучшие исполнения Union Station, демонстрируя впечатляющие гитарные и вокальные навыки Дэна Тымински, а также виртуозную игру Джерри Дугласа на добро.

Если вернуться еще дальше, первоначальная запись Union Station включала Тима Стаффорда на гитаре. Хотя вклад Стаффорда не соответствует влиянию Тимански, этот ранний альбом мятлика (второй релиз всей группы) демонстрирует вокал Элисон Краусс более аутентично. Важно отметить, что я бы не стал считать это улучшением по сравнению с ее более поздними попытками заняться другими жанрами.

Как преданный любитель музыки Элисон Краусс, я не могу не чувствовать глубокую связь с ее ранними мелодиями мятлика ленивым воскресным утром. Такие треки, как «Who Could Blame You» и «Heartstrings», занимают особое место в моем сердце, и я возвращаюсь к ним чаще, чем к некоторым из ее более поздних работ. Краусс никогда не отходила слишком далеко от своих мятликовых корней, но с годами ее традиционное звучание начало все глубже резонировать в интерпретациях Тимански. В песне «Every Time I Feel the Love» мы переносимся в то время, когда ее музыка, несомненно, была мятликовой, пропитанной оттенками госпела и аутентичности кантри.

БИЛЛИ СТРИНГС – Я/И/Папа– 2022 г.

В нежном возрасте 21 года Уильям Ли Апостол, более известный как Билли Стрингс, ворвался на национальную музыкальную сцену вместе с мандолинистом Доном Джулином, выпустив нашумевший альбом. В последующие годы Стрингс продемонстрировал свой потрясающий талант и универсальность в своих сольных проектах, заставив публику трепетать перед его виртуозностью. Его игра была быстро признана не имеющей аналогов в истории музыки мятлика, и он расширил свои известные джемы, включив в него различные другие музыкальные жанры.

В музыкальном жанре, где бушуют давние споры о том, в какой степени новые звуки должны быть включены в традиционную горную музыку, Me/And/Dad предлагает сердечные объятия. Они — струнные виртуозы и гитарные герои, записывающиеся бок о бок со своим личным кумиром Терри Барбером. Дебютный трек альбома «Long Journey Home» умело вплетает классические звуки банджо в пронзительную лирику, очаровывая слушателей быстрым темпом и трагическим подтекстом.

Как страстный геймер и заядлый поклонник кантри-музыки, я не могу не быть очарован очаровательными мелодиями этих вечных мелодий мятлика. Успокаивающие мелодии «Life to Go» переносят меня в другой мир, где гармоничное сочетание скрипки, гитары и мандолины создает идеальную симфонию, которая увлекает меня без особых усилий.

МОЛЛИ ТАТТЛ И ЗОЛОТОЕ ШОССЕ – Кривое дерево – 2022 г.

Прежде чем укрепить свою успешную резервную группу Golden Highway, Молли Таттл к тридцати годам не один, а дважды была удостоена звания Гитаристки года по версии IBMA. Несколько лет спустя она получила дополнительные награды в категории «Вокалистка».

В партнерстве с Golden Highway произошла феерическая трансформация. Этот проверенный временем квинтет мятлика был украшен виртуозами на каждом углу, способными адаптироваться к различным музыкальным жанрам. Захватывающие дух соло на скрипке Бронвин Кейт-Хайнс сменились фразами с яркими мелодиями мандолины Доминика Лесли с противоположного конца сцены.

В музыкальном спектре бэк-вокал Кайла Таттла и банджо Шелби Минс добавляет впечатляющий слой глубины между полюсами «Crooked Tree». Кроме того, этот проект может похвастаться сотрудничеством с известными исполнителями мятлика, такими как Билли Стрингс, Сьерра Халл и Кетч Секор. Молли Таттл делит продюсерские обязанности с Джерри Дугласом, который вносит в трек свою характерную добродушную игру.

Этот сборник исключителен и наполнен первоклассными мелодиями. «Dooley’s Farm» и «Side Saddle» вызывают озноб своей жуткой болотной атмосферой, а «Nashville Mess Round» и «Castilleja» демонстрируют безудержную энергию группы. Заглавный трек выделяется как одно из лучших музыкальных произведений, независимо от жанра, созданных в США за последнее время. Каждая песня на этом альбоме сильна, поэтому ее обязательно нужно слушать. После «Crooked Tree» Таттл выпустил «City of Gold», за что они оба получили Грэмми за лучший альбом мятлика. Молли и Билли Стрингс, обоим по 31 год, являются многообещающими лидерами в будущем музыки мятлика.

Смотрите также

2024-05-17 13:41