Восемь классических рок-песен с проблемными текстами

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Восемь классических рок-песен с проблемными текстами

Этот текст представляет собой обзор различных песен с необычными или необъяснимыми текстами. Автор обсуждает три разные песни: «Glass Onion» группы «Битлз», «Cry Baby Cry» Джона Леннона и «Wash Jones» группы Squirrel Nut Zippers. Автор выражает недоумение по поводу значения некоторых текстов в «Glass Onion», особенно упоминания «моржа», и задается вопросом, есть ли в них скрытый смысл или это был просто случайный набор слов.


Как любопытный читатель, я должен признать, что «Помидор плюс лайм равно горчице» на мгновение вызвал бы у меня интерес. Однако я могу почувствовать себя немного введенным в заблуждение, поскольку в названии предлагается уравнение, подразумевающее простую замену или преобразование. Более информативное и привлекательное название могло бы звучать так: «Неожиданный поворот: сочетание помидоров и лайма создает восхитительный горчичный соус». Этот заголовок дает более четкое представление о том, о чем идет речь, и звучит достаточно интригующе, чтобы мне захотелось читать дальше.

Будучи геймером, я размышлял над названием «Помидор плюс лайм равно горчице» и в конце концов пришел к выводу, что оно не совсем соответствует действительности. Однако я не могу не чувствовать некоторую двойственность по поводу этого выбора. На первый взгляд эта фраза кажется нелогичной, однако в ней может быть скрытый смысл или поворот, который я еще не совсем уловил.

Если вы часто посещаете веб-сайты, посвященные смешиванию цветов (что является интригующей привычкой, которую я по какой-то причине взял на вооружение), то эта концепция становится понятной. Если объединить каплю томатно-красной краски с еще одной каплей салатового цвета, в результате получится не что иное, как красивый горчично-коричневый оттенок.

У этих рок-песен проблемные тексты

Ключ заключается в понимании контекста. Давайте рассмотрим тексты некоторых известных песен и задумаемся, скрывают ли их, казалось бы, простые значения, более глубокие поэтические послания.

Я хочу сказать об этом откровенно: моя точка зрения может не совпадать с вашей. Важно отметить, что в наших прошлых разговорах возникали разногласия. Тем не менее, я поделюсь своей точкой зрения и расскажу немного о том, как я ее сформировал.

Если бы я выбрал простой пример, позвольте мне сказать вам, что это могло бы быть что-то столь же несложное, как это: (Ваше утверждение здесь)

«Торт, который кто-то забыл под дождем, вывел меня из себя. Я вложил в его создание все свое сердце и душу, потратив часы, чтобы сделать его идеальным. А теперь, из-за одного неудачного погодного явления, мой уникальный рецепт потерян навсегда. «

Как вы думаете, лирика Джимми Уэбба «MacArthur Park» эффективна или неэффективна? Джимми Уэбб — тот же блестящий композитор, который создал пронзительно красивую «Wichita Lineman» и множество других известных мелодий.

«Припев в «Парке Макартур» не в моем вкусе. Он слишком злоупотреблен и ему не хватает глубины. Хотя использование выпечки в качестве образного языка уместно, реализация в данном случае кажется неоригинальной. Кто именно оставил торт, чтобы он посыпался дождем, когда мы должны поверить, что это сделал сам рассказчик?»

Как опытный геймер, я хотел бы сказать это так: я понимаю, что он имеет в виду, когда упоминает, что «ингредиенты» для любовного романа больше не будут доступны. Но позвольте мне сказать вам, это всего лишь легкая прогулка! Еще в 1951 году Дункан Хайнс произвел революцию в выпечке, используя смеси для тортов в коробках. Уэбб написал свою песню в 1968 году, но вместо этого он мог бы легко испечь еще один торт или использовать другие ингредиенты для новой метафоры любовного романа.

Как энтузиаста музыки, меня всегда заинтриговали поэтические тексты песен, которые захватывают мое воображение. Вот восемь примеров, которые приходят на ум:

«Лестница в небеса» — Led Zeppelin (1971)

«Есть дама, которая уверена, что все то золото, что блестит
И она покупает лестницу в небеса»

Начать стоит со знаменитой мелодии, находящейся в авангарде классической рок-музыки. Название этой песни, взятое из слов Роберта Планта, является широко известной вступительной строкой. Хотя официально авторство принадлежит Планту и Джимми Пейджу, считается, что тексты в основном были написаны Плантом. Джимми Пейдж, с другой стороны, отвечал за создание захватывающих гитарных партий. Будучи независимым вступительным отрывком, это мощное начало не имеет недостатков. Фактически, это задает сильный тон остальной части песни.

Как геймер, я бы перефразировал это так: Проблема в том, что «Лестница в небеса» не привносит ничего нового, когда дело доходит до этой концепции. Название не было оригинальным для Led Zeppelin. Нил Седака уже выпустил песню с таким названием более десяти лет назад. Кроме того, в 1940-х годах Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер спродюсировали фантастический фильм «Лестница в небеса». (В Америке оно носило это название, а в Англии — другое.)

Идея оказалась эффективной, потому что она здравая. Образно говоря, это похоже на восхождение по лестнице, ведущей к нравственности и добродетели. Однако остальные тексты, похоже, не имеют отношения к этой теме. Вместо этого они вызывают образы чего-то живого, скрытого в ваших кустах. На мой взгляд, это придает названию претенциозность.

Но вот ключевой момент. Претенциозность текста не портит песню. Потому что это остается динамичным музыкальным произведением. Защитники лирики утверждают, что это все, что имеет значение. Слова соответствуют песне. Это момент, к которому мы еще вернемся. Невозможно представить эту песню с другим текстом, но попробуйте на минутку. Мог ли Плант написать более осмысленные слова и сделать песню еще лучше? Мне бы хотелось в это верить, но, возможно, нет.

Вердикт:Присяжные вынесли решение

(Не волнуйтесь, дальше я буду более краток и точен.)

«Человек» — Убийцы (2008)

«Мы люди или танцоры?»

Я не могу поверить в шум, вызванный грамматикой текста этой песни! Брэндон Флауэрс из The Killers был ошеломлен критикой в ​​адрес единственного «танцора» в строке. Некоторые энтузиасты грамматики настаивали на том, что это должно быть «Мы люди или мы танцоры?» как будто это незначительное изменение волшебным образом все исправит.

«Человек» и «Танцовщик» обладают разными идентичностями, которые в обычном использовании не являются взаимозаменяемыми. Термин «танцор» может вызывать образы грации и артистизма, но он, естественно, не передает механического или индустриального смысла. В контексте Флауэрса предполагаемый контраст между человеком и чем-то механическим, похоже, не соответствует действительности, поскольку «танцор» нелегко согласуется с последней концепцией.

Вердикт: плохие тексты песен

«Неудачник» — Бек (1993)

«Во времена шимпанзе я был обезьяной
В моих венах бутан, и я хочу избавиться от наркомана»

Бек не был создателем исключительно жанра песен неудачников; Everlys и Beatles ранее выпустили «Cathy’s Clown» и «I’m a Loser» соответственно. Эти треки относятся к эпохе современной поп-музыки, но истоки таких мелодий можно проследить и дальше. Бек просто оседлал волну эмо-самоуничижения 90-х, которая нашла глубокий резонанс в период после Рейгана. Молодые люди, не накопившие большого богатства в 1980-е годы, часто чувствовали себя аутсайдерами, отсюда и термин «обезьяны».

Песня Бека «Loser» отличается абсурдом, что выделяет ее среди окружавших ее меланхоличных мелодий Radiohead и Smashing Pumpkins. Вместо того, чтобы напрямую выражать свои проблемы, Бек использует нетрадиционный подход. В основе его текстов лежит идея несоответствия. Следовательно, его стихи наполнены нелогичными утверждениями, но все они вносят свой вклад в общую тему чувства неуместности и несоответствия. После захватывающей начальной строки Бек намеренно использует бессмысленные фразы, которые каким-то образом соответствуют идее быть квадратным колышком в круглой дыре.

Вердикт: Хорошие тексты

«Близко к краю: твердое время перемен» — да (1972)

Как опытный геймер, я бы предложил перефразировать это так: «Умелая волшебница может вызвать вас из вашего глубочайшего стыда и реорганизовать вашу печень, превратив ее в сильный и ясный нрав».

Меня тянуло к прогрессивному року, но я не хотел слишком сильно сосредотачиваться на каком-то одном жанре. Выбор пал на Yes и King Crimson. Поэтические тексты «Картин города» («Мечтайте о плоти, любви, погоне за ароматной кожей – смазанные зубы рук скрывают мишуру греха») послужили веским аргументом в пользу включения. Однако я не мог игнорировать влияние Джона Андерсона на эту тему.

«Первой песней в стиле прогрессив-рок, которая по-настоящему увлекла меня в детстве, была «Roundabout». Однако я интуитивно чувствовал, что слова «в озере и вокруг него — горы выходят из неба и стоят там» не имели большого значения. Если бы он если бы эти горы добавили немного движения или действия, несоответствие могло бы быть интригующим».

Как геймер, я бы сказал: в начальной части «Close to the Edge» эта вступительная фраза кажется мне довольно обыденной. Фраза «глубина вашего позора» интригует, но ее смысл не совсем ясен. Вызовет ли это самоанализ или перерастет в утомленную жалость к себе? Вторая строка добавляет еще один уровень неопределенности: бессмысленный лепет.

Девятью простыми словами Андерсон объясняет две сложные и сложные фразы. Я не уверен в понятии «твердой душевной благодати». Вместо этого я лучше переживу неаппетитное перемещение печени, чем буду иметь дело с такими бессмысленными и отталкивающими выражениями. Ведь к этим строкам мы выслушали длинную музыкальную прелюдию.

Сообщается, что в прошлом Андерсон мало обращал внимания на значение своих текстов, отдавая предпочтение словам, которые гармонировали с его музыкальным фоном. Примечательно, что Queef Jerky — единственная группа, с которой я столкнулся, которая эффективно включила «печень» в свою звуковую среду.

Вердикт: плохие тексты песен

«Тест на эхо» — Раш (1996)

«Начнём – Головокружение – Видеоголовокружение – Тест на эхо»

В какой-то момент у меня, возможно, хватит смелости выразить свою неприязнь к Рашу на такой платформе. Мне они часто кажутся напыщенными и неинтересными. Однако я бы воздержался от высказывания подобных мнений в присутствии страстных канадских болельщиков.

Упс.

Как страстный геймер и наблюдатель за социальными тенденциями, я не могу не заметить, что Нил Пирт, похоже, попал в самую точку своей критикой освещения преступлений в средствах массовой информации после выступления О.Дж. Дело Симпсона. Использованный им термин «тест на эхо», который обычно используется в звукозаписывающей индустрии для описания нежелательных звуков, прекрасно отражает современный журналистский подход. Они подбрасывают нам сенсационные истории, как рыбы в пруду, ожидая, какие из них вызовут общественный интерес. Как только история набирает обороты, индустрия новостей и развлечений подхватывает ее, часто в ущерб другим важным и актуальным историям, которые могут оказаться в тени. Я не совсем уверен, что слово «головокружение» здесь подходящее, но оставлю это без внимания, поскольку оно рифмуется.

Как геймер, я бы сказал это так: когда дело доходит до этих текстов, мне нужно заранее упомянуть одну вещь. Видите ли, Нил Пирт был не первым, кто исследовал эту тему. Примерно за десять лет до этого Лу Рид выпустил трек под названием «Video Violence», в котором затрагивалась аналогичная тема. И позвольте мне сказать вам, Рид добился успеха раньше Пирта. Его слова столь же запоминающиеся, но его образы поразительно больше укоренены в реальном мире, чем абстрактны.

Как преданный геймер и поклонник музыки, я должен признать, что тексты Лу Рида превосходят тексты большинства исполнителей, с которыми я сталкивался. Однако признание мастерства Нила Пирта в этой области для меня все еще находится в пределах возможного. Я не делаю подобных заявлений легкомысленно, учитывая мою глубокую любовь к музыке и избирательность, которую я применяю при выражении своего мнения – особенно относительно Раша.

Вердикт: Хорошие тексты

«Я — Морж» — The Beatles (1967)

«Заварной крем из желтой материи, капающий из глаза мертвой собаки»

Я глубоко очарован «Битлз», хотя, возможно, я и не занимаю первое место среди их поклонников. Мой друг Джей получает этот титул. Тем не менее, я бы с комфортом поместил себя в число 100 000 лучших энтузиастов. Более сложные психоделические тексты, которые они представили в конце 60-х, меня не смущают. Кому-то такие треки, как «Tomorrow Never Knows», могут показаться беспорядочными, но их смысл резонирует со мной. Среди моих любимых — «Cry Baby Cry» Джона Леннона. Этот, казалось бы, бессмысленный детский стишок вызывает у меня отклик как представление готического прошлого, которое мы продолжаем романтизировать.

Для меня лирика «Моржа» заходит слишком далеко. В рок-песнях использовались намеренно неприятные образы, которые нашли отклик у публики, но какова цель этого? Вопрос о предназначении песни озадачивал людей с момента ее выпуска.

Как геймер, я бы перефразировал заявление Леннона следующим образом: «Леннон продолжал настаивать на том, что его тексты не несут никакого скрытого смысла. Он рассматривал их как просто сказочные сценарии с запоминающимися мелодиями. Такая интерпретация дает нам свободу ценить такие строки, как « Сардина из манной крупы – восхождение на Эйфелеву башню без чувства необходимости искать глубокий символизм».

Как геймер, я могу вам сказать, что тексты «Моржа» часто оставляют меня озадаченными и заинтригованными. Кто именно такой Эггман, упомянутый в песне? Почему Эдгар Аллан По вызывал разочарование у некоторых людей? Большинство стихов вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Однако есть одна строчка, выходящая за рамки простого любопытства – это фраза о «заварном креме из глаза мертвой собаки». Этот образ далеко не интригующий; на самом деле, это просто тошнотворно и тяжело переваривается.

Вердикт: плохие тексты песен

«Уош Джонс» — «Беличья гайка-молния» (1995)

Однажды я беседовал с величественным дубом, но вдруг нас прервал настойчиво назойливый кипарис.

Джимбо Матус имеет глубокую привязанность к мрачному и болотистому жанру южной готики, а также к искусству его преобразования. Нео-свинг SNZ богат различными музыкальными стилями, и «Ghost of Stephen Foster» — один из их выдающихся треков, демонстрирующих это слияние. Его тексты абсурдны, но подходят для смеси каджунов и клезмеров. Матус часто использует этот подход и в других композициях.

Как геймер, я размышляю, есть ли какая-нибудь другая игра, в которую я погружался в глубины южной загадки, похожая на «Wash Jones» из дебютного альбома SNZ. Намек был здесь, когда он выбрал вечную фигуру Фолкнера своей музой. Приготовьтесь к необычному вуду. Это исследование характера эксцентричного парня, и поверьте мне, тексты намеренно загадочны.

Фразы могут быть незнакомыми, но они не бессмысленны. Их двусмысленность добавляет глубину текстам. Матус использует запоминающиеся картинки – чистку рыбы, торговлю хлопком – но помещает их в неожиданные ситуации. Эта вступительная строфа эффективно создает интригу и дезориентацию, которые будут развиваться на протяжении всей песни. В отличие от метафоры «лестницы в небеса», остальная часть этой композиции будет раскрывать тонкое несоответствие и ощущение дислокации.

Чтобы по-настоящему понять, кто этот персонаж, вы должны присоединиться к нему в его путешествии домой. В этой песне мы встречаем человека, живущего в отдельном мире, где глубокий разговор с деревом не является чем-то необычным. (Только будьте осторожны, чтобы не потревожить стойкий кипарис.)

Вердикт: Хорошие тексты

«Джин-джинн» — Дэвид Боуи (1973)

«Он утверждает, что является косметологом, и дает вам советы по питанию, одновременно собирая выпавшие волосы для изготовления нижнего белья, довольно необычный Грини»

Вместо того, чтобы углубляться в расширенный анализ, используя в качестве примеров песни Боба Дилана, некоторые из которых могут быть удачными или неудачными из «Gates of Eden», я поделюсь своей глубокой привязанностью к конкретному треку, который глубоко во мне резонирует. Однако это не означает, что я считаю его тексты исключительными.

Как преданный геймер, глубоко ценящий артистизм Дэвида Боуи, я могу подтвердить сложность его музыки и текстов. Однако то, что я уловил аллюзии на французскую литературу Жана Жене и оккультную философию Алистера Кроули, не обязательно означает, что я разделяю их более глубокий смысл в творчестве Боуи.

Я был глубоко поглощен анализом Эйми Ферье в журнале Far Out Magazine, когда наткнулся на ее проницательную интерпретацию песни «Aladdin Sane». Именно там я наконец понял смысл строчки «сидит как человек, а улыбается как гад». Эта интригующая фраза затронула меня как удачное описание Игги Попа и его группы The Iguanas. Их необузданная энергия и завораживающее поведение на сцене всегда заставляли меня чувствовать себя одновременно загипнотизированным и слегка неловко, очень похоже на загадочную улыбку рептилии.

Строка о «мертвых волосах для покраски нижнего белья» в этой песне кажется абстрактной и трудной для понимания, поскольку она отличается от остальных текстов, имеющих четкие и конкретные образы. Я подозреваю, что это намеренная внутренняя рифма, отклонившаяся от предполагаемого смысла. Если вы хотите исследовать дальше, попробуйте рассматривать это как метафору или символ, но имейте в виду, что оно может не иметь четкого объяснения и может быть просто примером поэтической вольности.

Вердикт: Плохой текст в песне, которая в остальном имеет хорошие загадочные образы.

Среди множества интригующих и нетрадиционных текстов я сузил список примерно до одиннадцати тысяч вариантов для нашего сегодняшнего обсуждения. Однако давайте оставим немного для другого случая. Возможно, в следующий раз мы углубимся в «Я есть, я сказал» Нила Даймонда, где стул якобы обретает способность подслушивать разговоры.

Смотрите также

2024-06-09 01:04