Роджер Долтри возмущается этой распространенной практикой среди меломанов

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Роджер Долтри возмущается этой распространенной практикой среди меломанов

Как геймер и любитель музыки, я могу понять обе точки зрения по этому вопросу. Опыт Роджера Долтри как исполнителя, насчитывающий более шести десятилетий, дает ему уникальное понимание того, что делает рок-шоу успешным. Однако, как фанат, посетивший множество концертов и полагающийся на сет-листы для улучшения своих концертных впечатлений, я с уважением не согласен с его точкой зрения.


Как страстный геймер и любитель музыки, я никогда не собирался рассердить Роджера Долтри, но, похоже, мне это удалось. Видите ли, я принадлежу к тем преданным фанатам, которые тщательно изучают сет-листы перед концертами и даже делают все возможное, загружая их в Интернет, чтобы другие могли получить к ним доступ. Однако, по словам Долтри, мои действия усугубляют проблему.

Недавно я наткнулся на статью Дейла Мэйплторпа для журнала Far Out Magazine, в которой он поделился точкой зрения Роджера Долтри на то, что действительно беспокоит легендарного солиста группы The Who. Он выразил недовольство публикой, ожидающей определенных песен во время живых выступлений, заявив: «В наши дни на концертах почти не осталось сюрпризов».

Давайте для начала проясним одну вещь: Роджер Долтри обладает обширными знаниями о том, что делает рок-концерт исключительным, и приобрел это понимание, работая исполнителем на протяжении десятилетий. Его опыт работы с его первой группой The Detours начался еще до моего рождения. Признаюсь, я довольно пожилой человек.

У Роджера Долтри возникла проблема с чем-то, что вы делаете.

если артисты стремятся заставить фанатов гадать о следующей песне, возможно, им следует менять свои сет-листы от выступления к выступлению. Важно отметить, что фанаты делились сетлистами еще до того, как Интернет стал широко распространенным. Например, те, кто посещал концерты Grateful Dead в 70-х и 80-х годах, могли узнать, какие мелодии могут быть исполнены, если бы захотели.

В мае 2023 года братья Эветт три вечера подряд выступали в Wolf Trap в Вене, штат Вирджиния. Они исполнили 24 песни в первый вечер и по 25 во второй и третий вечера. За эти три вечера они спели в общей сложности 74 разных номера. Можете ли вы подсчитать, сколько из этих песен было повторено?

Как геймер, я бы перефразировал это так: за три эпических игровых сеанса с The Avett Brothers мы услышали повторение только семи отдельных треков. К счастью, любимцы фанатов, такие как «Ain’t No Man» и «Head Full of Doubt», каждый вечер украшали сет-лист. Еще несколько мелодий появлялись дважды. В общей сложности на всех трёх шоу они представили разнообразный репертуар из 64 уникальных песен.

Основываясь на информации моего доверенного племянника, который присутствовал на всех трех выступлениях, я могу подтвердить, что одно из них показало значительно отличное выступление по сравнению с двумя другими. Для проверки я также мог просмотреть доступные сетлисты в Интернете.

Хотя некоторые могут утверждать, что коллективный возраст Avett Brothers ненамного больше, чем у Долтри, было бы неразумно предполагать, что более взрослый артист, такой как Долтри, должен готовить и давать отдельные концерты для каждого концерта. Вместо этого давайте рассмотрим другого музыканта с противоположной точки зрения.

Я имел удовольствие присутствовать на концертах Ричарда Томпсона больше раз, чем мне хотелось бы вспомнить. Томпсон, будучи всего лишь на несколько лет моложе Долтри, демонстрирует стабильные выступления на каждом этапе тура. Иногда это охватывает несколько туров. Я хорошо знаком с его сет-листом, который неизменно включает в себя «1952 Vincent Black Lightning» в середине, за которым следует «Valerie». В конце середины шоу он исполняет «Beeswing», оставляя «I Want to See Bright Lights Tonight» ближе к концу. За последние несколько лет Томпсон добавил в свой сет-лист «Walking the Long Miles Home», поделившись историей его происхождения, лежащей в основе выступления.

Я хорошо разбираюсь в обычном репертуаре спектаклей Томпсона, независимо от того, проверяю ли я его заранее или нет. Однако Ричард Томпсон известен тем, что вводит неожиданные элементы. Во время каждого концерта он радует нас как минимум тремя удивительными номерами. Это могут быть традиционные баллады или глубокие отрывки из его старых альбомов. Иногда он даже добавляет песню из своего времени с Fairport Convention. Однако подробности остаются восхитительной загадкой.

Непредсказуемые элементы спектакля меняются от вечера к вечеру, исключая возможность быть испорченным предварительным знанием. Незначительное изменение нескольких песен или их последовательности может привести к совершенно разным впечатлениям, сохраняя при этом элемент неожиданности, который, как сетует Долтри, утерян. При минимальных усилиях художник может восстановить этот аспект.

Я никогда не замечал, что знание сет-листа группы заранее уменьшает мое волнение, когда они играют одну из моих любимых песен. Вопреки словам Долтри, я считаю, что это может даже улучшить впечатления таких фанатов, как я, которые используют сетлисты в качестве инструмента.

Я редко просматриваю сет-листы исполнителей, с музыкой которых я уже знаком. Однако, когда дело касается групп или музыкантов, с которыми я плохо знаком, я часто заранее просматриваю их сет-листы и слушаю эти песни перед тем, как пойти на выступление.

Я твердо верю, что прослушивание песни один раз перед посещением живого концерта значительно увеличивает мое удовольствие от выступления. Возможно, это не так для всех, но это моя личная теория, которая доказала свою эффективность для меня. Если вы не разделяете этот опыт, возможно, вы принадлежите к числу тех, кто не уделяет особого внимания исследованиям перед концертом.

Мне жаль, если я разочаровал музыканта, которым восхищаюсь более пяти десятилетий, но я с уважением не согласен. Некоторые фанаты находят сет-листы ценными, а другие игнорируют их. Однако я хочу заверить Роджера в следующем: если я приду на концерт Who и заиграет вступительный рифф «Baba O’Riley», вы можете поспорить на свой последний цент, что я буду кричать во все горло: независимо от того, знал ли я, что это произойдет, или нет.

Смотрите также

2024-06-14 16:40