10 красивых, манящих и смелых фолк-альбомов 1969 года

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


10 красивых, манящих и смелых фолк-альбомов 1969 года

Этот текст представляет собой обзор или критику различных фолк-альбомов, выпущенных в 1969 году, с особым упором на британскую фолк-сцену. Автор обсуждает пять известных альбомов и ранжирует их по достоинству. Обсуждаемые альбомы:


В отличие от начала 60-х, к концу 60-х альбомы приобрели большее значение. Музыкальный бизнес сместил акцент с продажи отдельных синглов на приоритет полноформатных альбомов. Эта трансформация проложила путь к процветанию и развитию различных музыкальных жанров.

В последний год 1960-х годов артисты выпустили множество выдающихся альбомов, что сделало 1969 год выдающимся годом в истории музыки.

Британская фолк-музыкальная сцена в 1969 году продолжала процветать благодаря выдающимся талантам, тогда как бум фолк-рока в США, возглавляемый такими группами, как The Byrds, начал угасать. Примечательно, что семь из десяти лучших фолк-альбомов того года вышли из Великобритании.

1969 год был знаменательным для фолк-музыки: несколько заметных релизов значительно продвинули жанр вперед.

Как страстный меломан, я хотел бы поделиться своим взглядом на выдающиеся фолк-альбомы, выпущенные в 1969 году, которые до сих пор очаровывают публику, поскольку мы приближаемся к их 55-летнему юбилею в 2024 году. Приготовьтесь углубиться в десятку лучших фолк-альбомов того замечательного года. .

10. Счастливый и грустный – Тим Бакли

Как страстный геймер и любитель музыки, я бы сказал это так: в 1969 году Тим Бакли, отец моего любимого сенсационного рока 90-х Джеффа Бакли, создал интроспективный и заставляющий задуматься фолк-альбом. Этот шедевр отличается мягким резонансом вибрафона и содержит интригующие джазовые последовательности аккордов, а также причудливые мелодии и нетрадиционные песенные структуры, которые очаровывают меня.

Пронзительная композиция Бакли «Dream Letter» прекрасно отдает дань уважения его бывшей жене и сыну Джеффу. Его тексты глубоко перекликаются с чувствами тоски и тоски, которые Бакли испытывает к своему сыну, что выражается в таких строках, как: «Он солдат или мечтатель в вашем мире? Он ваш сильный маленький мальчик? Или он иногда спрашивает обо мне?» «

9. Вёсло – Александр «Скип» Спенс

Прослушивание дебютного альбома Александра «Скипа» Спенса — тревожный опыт, возможно, самая интимная запись из существующих. Эта новаторская работа была спродюсирована бывшим участником Moby Grape после его освобождения из тюрьмы за угрозы товарищу по группе топором после длительного употребления ЛСД. Душераздирающий фон добавляет захватывающего очарования этому фолк-альбому, поскольку голос Спенса резко трансформировался из прежних высоких и оживленных тонов в мрачный, глубокий баритон.

Как страстный фанат, я не могу не описать «Weighted Down (The Prison Song)» как душераздирающий музыкальный опыт, который перекликается с криками о помощи артиста, отчаянно нуждающегося в медицинской помощи, а не в длительном заключении. Альбом характеризуется своим обширным, но интроспективным характером, демонстрируя множество простых мелодий в различных треках, кульминацией которых является запоминающаяся и повторяющаяся песня «Grey/Afro». Исследовательские звуковые ландшафты этой песни и глубоко личные тексты создают атмосферу беспрецедентной изоляции и изолированности. Несмотря на свою сложную природу, этот шедевр обязательно должен услышать каждый, кто хочет по-настоящему понять измученную душу, стоящую за ним.

8. Что мы делали на каникулах – Конвенция Фэйрпорта

В 1969 году Fairport Convention выпустили свой первый из трех новаторских альбомов пионеров британского фолк-рока. Этот альбом был особенно примечателен тем, что в нем Сэнди Денни стала солисткой группы, что ознаменовало начало их классической эры. Однако после непродолжительного пребывания в группе Денни неожиданно ушел до того, как вышел их последний альбом 1969 года, чтобы заняться сольной карьерой и другими совместными проектами.

Этот альбом немного отличается от традиционного звучания Fairport Convention, но содержит несколько выдающихся треков, которые предвещают эволюцию группы. Например, «Mr. Lacey» демонстрирует неожиданную грань блюз-рока вместе с впечатляющими навыками игры на гитаре Ричарда Томпсона. Кроме того, «Book Song» может похвастаться захватывающими гармониями, а вдохновляющая композиция «Meet On The Ledge» воплощает жизнеутверждающее послание.

7. Моя сторона твоего окна – Ральф МакТелл

Один из наименее признанных талантов британской музыки 1960-х и 1970-х годов, Ральф МакТелл выделялся как опытный фолк-певец и гитарист. В 1969 году он выпустил два альбома, этот стал вторым. В этом альбоме представлены одиннадцать прекрасно исполненных песен с проницательными текстами и захватывающей, вызывающей транс игрой на гитаре. Особого внимания заслуживают последовательные ранние треки «Clown» и «Girl on a Bicycle». В этих мелодиях присутствуют меланхоличные минорные мелодии и чарующие, звучные гитарные партии, которые оказывают гипнотическое воздействие.

Как геймер, я бы сказал это так: на стороне B McTell очаровывает нас двумя идиллическими мелодиями. Первый из них — «Кью-Гарденс», ода одной из самых очаровательных достопримечательностей Лондона, которая отправляет нас в радостное путешествие во времени. Второй трек, «Silver Birch and Weeping Willow», вызывает у нас трепет своей захватывающей дух мелодией, предлагая заглянуть в нежные, задумчивые мелодии, которые МакТелл продолжит создавать в будущих альбомах.

6. Облака – Джони Митчелл

Второй альбом Джони Митчелл ознаменовал собой значительный шаг вперед по сравнению с ее дебютом, особенно с точки зрения продюсирования (участие Дэвида Кросби проявилось не так ярко). Этот фолк-релиз 1969 года известен тем, что содержит некоторые из самых знаковых ранних композиций Митчелла. Среди этих жемчужин — «Утро Челси», «Я не знаю, где я стою» и, возможно, ее самая известная пьеса «Обе стороны, сейчас».

Этот документ демонстрирует расцветающее мастерство Митчелл как автора песен в аутентичном фолк-стиле, поднимая ее высокие вокальные гармонии и проницательные, живые тексты на заслуженную высоту.

5. Корзина света – пятиугольник

В любой день порядок пятерки лучших в этом списке может измениться по прихоти писателя. Однако, когда вы испытываете особую ностальгию, новаторский альбом Pentangle 1969 года «Basket of Light» занимает пятое место. Этот шедевр демонстрирует исключительное сотрудничество вокалистки Жаки Макши, гитаристов Берта Янша и Джона Ренборна, басиста Дэнни Томпсона и перкуссиониста Терри Кокса. Хотя лучшей работой Pentangle, пожалуй, является их более ранний релиз 1968 года «Sweet Child», «Basket of Light» остается важным выражением уникального звучания группы.

Несмотря на то, что этот альбом является вторым после их дебютного альбома, его нельзя недооценивать. Он может похвастаться впечатляющей вступительной песней «Light Flight», напоминающей культовые вступительные треки 60-х годов, демонстрирующей уникальное сочетание звуков и разнообразных влияний Pentangle. Кроме того, неожиданное ду-воп исполнение «Sally Go Round the Roses» добавляет захватывающий поворот в их репертуар, органично сочетаясь с их средневековой фолк-музыкой.

4. Винтовая лестница – Ральф МакТелл

Дебютный альбом Ральфа МакТелла 1969 года выделяется как его лучшая работа в целом, причем его привлекательность во многом объясняется тем, что он представляет «Streets of London», вневременную классику МакТелла. Мощный текст и трогательная мелодия песни сделали ее современным стандартом.

Нынешнее исполнение, которое демонстрирует только эмоциональный вокал МакТелла и замысловатую игру на гитаре, действительно замечательно. Однако существует более отполированная версия — это сингл 1974 года, который может похвастаться полноценной групповой аранжировкой, острыми соло на гармошке, аккомпанирующим припевом и более сильным вокалом МакТелла.

Как большой поклонник этого исполнителя, я бы охарактеризовал более ранний альбом 1969 года как обладающий более яркой энергетикой по сравнению с его более поздним релизом 1969 года. Повсюду вы обнаружите восхитительные влияния скиффла и блюза, что делает такие треки, как «Last Train Home» и заглавную песню, особенно живыми. Однако это не все высокооктановые мелодии – есть и красивые моменты, такие как глубоко трогательные «Ангелы миссис Адлам», трогательный «Папины дома» и очаровательная инструментальная пьеса «Ритцраклару (Анаг)». Проще говоря, это незаменимый фолк-альбом 1969 года, который должен пополнить свою коллекцию каждый фанат.

3. Льеж и Лиф – Конвенция Фэйрпорта

Можно привести убедительные доводы в пользу того, что последний альбом Fairport Convention 1969 года — их лучшая работа. Однако лично для меня этот альбом не так сильно захватывает мое внимание, как его предшественник. Важно отметить, что это никоим образом не умаляет ценности этого альбома. Фактически, это один из самых влиятельных фолк-альбомов Великобритании, сочетающий в себе психоделическое звучание с традиционной английской народной музыкой и виртуозную игру на скрипке Дэйва Сварбрика, который официально присоединился к группе после своего появления в качестве гостя на их предыдущем альбоме «Unhalfbricking».

Данная композиция представляет собой впечатляющую коллекцию звездных треков, виртуозно исполненных талантливым ансамблем. Некоторые заслуживающие внимания подборки — это захватывающая повествовательная песня «Matty Groves» и захватывающая смесь традиционных инструментальных композиций, которая демонстрирует виртуозные навыки игры на гитаре Ричарда Томпсона и всю инструментальную команду Fairport в их лучших проявлениях. Обязательно к прослушиванию любому поклоннику народной музыки.

2. Осталось пять листьев – Ник Дрейк

В конце 60-х и начале 70-х годов на британской фолк-сцене Ник Дрейк проявил себя как блестящий артист, продемонстрировав свой задушевный голос, исключительные навыки написания песен и впечатляющее мастерство игры на гитаре в этих десяти треках 1969 года. К сожалению, мир обратил на него мало внимания. его за это время. Несмотря на то, что Ник Дрейк был одной из заметных фигур в британском фолк-возрождении, пластинки Ника Дрейка не продавались хорошо, в результате чего он оставался относительно малоизвестным на протяжении всей своей жизни.

Оглядываясь назад, становится ясно, что Дрейк зарекомендовал себя как исключительно одаренный певец и автор песен, а его самобытные и потусторонние мелодии стали обязательными для прослушивания поклонниками народной музыки. Его дебютный альбом демонстрирует такие жемчужины, как «River Man», захватывающий, но несколько зловещий трек, и «Time Has Told Me», выдающуюся вступительную песню 1960-х годов.

Дрейк создал десять захватывающих скетчей для «Five Leaves Left», богато текстурированных сложной игрой на гитаре, пропитанными джазом аккордами и очаровательными, манящими мелодиями. Если вы еще не слышали этот шедевр, поставьте перед собой задачу открыть для себя музыкальные чудеса Дрейка.

1. Разборка – Конвенция Фэйрпорта

Среди различных мнений этот писатель твердо убежден в том, что средний альбом Fairport Convention 1969 года, «Unhalfbricking», затмевает другие их работы, включая их якобы шедевр «Liege & Lief».

Как страстный геймер, погруженный в музыкальный опыт, я здесь, чтобы провести вас через увлекательное путешествие по этому альбому. Позвольте мне нарисовать вам яркую картину его открытия.

Среди них расположилось захватывающее французское исполнение песни Боба Дилана «Если тебе нужно идти, иди сейчас» под названием «Si Tu Dois Partir». Примечательно, что это был единственный хит группы, занявший 21-е место в британских чартах. Трек излучает живую атмосферу пения, напоминающую улюлюканье, а слышимый смех перед вторым припевом еще больше подчеркивает этот веселый дух.

Как преданный поклонник этого вневременного альбома, я не могу не быть очарован завораживающим исполнением Сэнди Денни в роли солистки. Главным произведением сопротивления, несомненно, является ее выдающееся произведение «Кто знает, куда уходит время?» Эта песня – не просто выдающийся трек на этом альбоме, а настоящий шедевр, оставивший неизгладимый след в современной народной музыке. Ее глубокое воздействие находит во мне отклик, и я бы сказал, что она стоит плечом к плечу с «Улицами Лондона» МакТелла как одна из самых влиятельных композиций в нашем любимом жанре.

Благодаря изысканному изяществу и непоколебимой поддержке всего ансамбля исполнение Денни завораживает, поскольку она выявляет все эмоции до последней капли в своих потрясающих текстах. Гитарные украшения Томпсона добавляют мерцающего блеска, продвигая задумчивую, но успокаивающую мелодию вперед. Эта песня представляет собой выдающееся достижение и выдающийся трек на лучшем фолк-альбоме 1969 года.

Смотрите также

2024-06-26 16:01