Девять сложных и интригующих альбомов в стиле прог-рок 1969 года.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Девять сложных и интригующих альбомов в стиле прог-рок 1969 года.

Приятно видеть такую ​​страстную и содержательную рецензию об этих знаковых альбомах 1969 года. Каждый из них демонстрирует уникальное музыкальное творчество и новаторство, которые определили эпоху, и продолжают вдохновлять слушателей по сей день.


К 1969 году прогрессивный рок как поджанр приобрел значительную популярность, будучи инициатором группы Moody Blues из Бирмингема, Англия, с их революционным дебютным альбомом «Days of Future Passed», выпущенным в 1967 году. В последующие два года этот жанр пережил всплеск популярности благодаря любителям музыки, ищущим более сложные музыкальные композиции, экзотические инструменты и глубокие тексты — области, где прогрессивный рок действительно блистал.

Как страстный любитель прогрессивного рока, я не могу не восхищаться безграничным вдохновением, которое питало его создание. В отличие от других жанров, прог-рок не налагал строгих ограничений на влияние. Вместо этого он приветствовал богатую палитру музыкальных элементов – от сырой энергии рока, импровизационной свободы джаза, земной простоты фолка до утонченной элегантности классической музыки. Получившаяся симфония представляла собой уникальную смесь, сформированную творческим видением и художественным выражением каждой группы.

Несмотря на то, что их называли «прогрессивными рок-группами», каждая группа была способна создавать совершенно разные треки. Их альбомы имели разную степень плотности и могли предложить как глубокие, так и легкие впечатления от прослушивания. В конечном итоге целью было создать увлекательное музыкальное путешествие.

1969 год был знаменательным для прогрессивного рока (он же прог-рок).

Среди многочисленных альбомов, выпущенных в 1969 году в различных жанрах и продолжающих очаровывать слушателей сегодня, следующие девять альбомов прогрессивного рока, которым в 2024 году исполнится 55 лет, поистине сияют как исключительные жемчужины того года.

9. Deep Purple – Темно-фиолетовый

В эпоху «Mark I» Deep Purple, до прихода вокалиста Яна Гиллана и басиста Роджера Гловера, группа выпустила мощный альбом, который продемонстрировал их рост. Примечательно, что в этот период Ричи Блэкмор проявил себя как опытный гитарист и опытный композитор.

«The Painter» выделяется блестяще, демонстрируя исключительные инструментальные способности как Ричи Блэкмора, так и органиста Джона Лорда. Захватывающая блюзовая импровизация «Почему не Розмари?» начинается вторая сторона этого шедевра 1969 года. Тем, кто сомневается в прогрессивном характере этого альбома, просто послушайте его заключительный трек «April». Примерно половина этой песни представляет собой оркестровую аранжировку, написанную и оркестрованную самим Лордом.

8. Том второй – Soft Machine

Этот прогрессивный альбом 1969 года от Canterbury Scene одновременно авантюрный и захватывающий, демонстрирующий драматические изменения в тоне и ритме. Группа Soft Machine возглавила это инновационное движение в прогрессив-рок-музыке, раздвигая границы далеко впереди своих современников.

Как преданный фанат, я бы охарактеризовал этот альбом как захватывающую демонстрацию уникального мелодического чутья Роберта Вятта. Он удивляет мощными композициями, оставляющими неизгладимый след, как, например, яркий финал «10:30 Returns to the Bedroom». Этот трек является выдающимся, даря захватывающие и интенсивные впечатления от прослушивания.

7. Караван – Караван

Известные прог-рокеры Кентерберийской сцены дебютируют впечатляюще с такими захватывающими треками, как вступительные «Place of my Own» и «Love Song With Flute». Последний демонстрирует красивые соло на флейте и, в истинном духе прог-рока, включает замечательную игру на органе сооснователя группы Дэйва Синклера.

«Девятиминутный заключительный трек «Where But For Caravan» является замечательным проявлением безупречного музыкального мастерства группы. Он служит интригующим предшественником их более длинных песен, которые появятся в их будущих альбомах, в первую очередь «In The Land of Grey». и Pink’ действительно впечатляющая музыка».

6. Phallus Dei – Амон Дюул II

В конце 60-х и на протяжении середины-конца 70-х краут-рок существенно влиял на прогрессивную музыкальную сцену. Среди групп, олицетворяющих этот жанр, был никто иной, как Amon Düül II. Их замечательный альбом 1969 года демонстрирует обилие необычных вокальных гармоний, авангардных композиций, обширных экспериментов со звуками и ритмических рисунков, напоминающих племенные барабаны.

Вступительный трек «Phallus Dei» представляет собой захватывающий 20-минутный расширенный джем, который захватывает от начала до конца, предлагая особенно захватывающие впечатления при прослушивании в наушниках. Этот дебютный альбом — не только увлекательное прослушивание, но и значительный вклад в жанр краут-рока наряду со следующей пластинкой в ​​нашем списке.

5. Монстр-фильм – Можно

Инновационный дебютный альбом Джана, изменивший правила игры на краут-рок-сцене, продемонстрировал уникальную способность группы создавать сложные, извилистые ритмы, которые очаровывали слушателей своей гипнотической и непредсказуемой природой. Будучи пионером импровизации в рок-музыке, Джан черпал вдохновение в новаторских работах пионеров психоделического рока и уважаемых джазовых исполнителей.

Инновационный талант и впечатляющие импровизационные навыки группы демонстрируются в захватывающем вступительном треке «Father Cannot Yell» и воодушевляющем заключительном номере «You Doo Right», что делает этот альбом выдающимся дебютом с одними из лучших вступительных и заключительных треков за всю историю. Хотя Can не полностью раскрыли свой потенциал до тех пор, пока в 1970 году к ним не присоединился вокалист Дамо Судзуки, этот прогрессивный шедевр проложил путь к выдающимся достижениям на протяжении всего их музыкального пути.

4. На пороге мечты – Moody Blues

Дебютный альбом The Moody Blues 1969 года основывался на успехе их предыдущих работ «Days of Future Passed» и «In Search of the Lost Chord». Эти классические альбомы созданы группой из Бирмингема, Англия, и они сохраняют свою исключительную форму благодаря этой выдающейся прогрессивной пластинке.

Включены некоторые заслуживающие внимания треки, в том числе «Never Comes the Day» и «Are You Sitting Comfortough?». это особенно выдающиеся композиции, написанные Джастином Хейвордом (впечатляющее достижение). Рэй Томас, как один из основателей и флейтист, написал две вечные пьесы — джазовый самоанализ «Dear Diary» и веселый, солнечный «Lazy Day».

Заключительная часть альбома, состоящая из «Have You Heard (Pt.1)», «The Voyage» и «Have You Heard (Pt. 2)», написанная клавишником Майком Пиндером, несомненно, является выдающейся особенностью. Это трио звуковых чудес, богатое захватывающими мелодиями меллотрона и новаторскими музыкальными концепциями, нельзя пропустить.

3. Жив/Мертв – Grateful Dead

Первый концертный альбом The Grateful Dead является идеальным отражением их концертной деятельности того периода и отличной отправной точкой для тех, кто хочет углубиться в их обширную коллекцию концертных записей. Примечательно, что эта запись 1969 года стала первой, на которой была представлена ​​культовая композиция группы «Dark Star».

Как заядлый геймер, я не могу не восхищаться этим динамичным и зажигательным живым произведением. Обычно его продолжительность составляет около 25 минут, хотя Grateful Dead, как известно, удлиняли его еще больше, преодолевая получасовую отметку всего с одним треком. Это настоящее достижение для песни, альбомная версия которой едва занимает три минуты!

Как преданный поклонник Grateful Dead, я не могу не восхищаться исключительными навыками игры на гитаре Джерри Гарсиа на этом альбоме. Его зажигательные соло занимают центральное место на протяжении всего выступления, что делает его ранним предвкушением изобретательного будущего группы. Новичкам в музыке Dead рекомендуется начать свое путешествие с этой захватывающей концертной записи. Это обязательно нужно слушать.

2. Детям наших детей – The Moody Blues

Как преданный поклонник прогрессив-рока, я не могу не восхищаться великолепием группы Moody Blues в их втором шедевре 1969 года. Их последовательность в создании первоклассных композиций поистине исключительна. Что делает этот альбом еще более примечательным, так это то, что каждый из пяти участников группы внес свой вклад в написание песен, что является редкостью в музыкальной индустрии. Их коллективная глубина и талант как в написании, так и в исполнении продолжают оказывать на меня глубокое влияние при каждом прослушивании.

Грэм Эдж, барабанщик группы, написал вступительный трек «Higher and Higher», известный своей самобытной поэзией группы. Джастин Хейворд, их ведущий вокалист, демонстрирует одно из лучших гитарных соло группы в песне «Gypsy (Of a Strange and Distant Time)».

Кроме того, Майк Пиндер, виртуоз игры на меллотроне, внес в альбом свои фирменные потусторонние и психоделические мелодии в песнях «Sun Is Still Shining» и «Out and In». Джон Лодж впечатляет выдающейся песней последнего альбома «Candle of Life», которая демонстрирует изысканную партию Mellotron и задушевный вокал Хейворда. Наконец, Рэй Томас блистает двумя восхитительными треками: энергичным и сильным «Eternity Road» и захватывающим космическим приключением «Floating».

Немногие ансамбли могут эффективно создавать четырехголосные гармонии, но The Moody Blues — исключительный пример. Их отличает не только способность делать это, но и то, что каждый участник вносит свой вклад в их альбомы, что делает этот альбом выдающимся в их карьере и свидетельством их исключительного и самобытного таланта.

1. При дворе Багрового Короля – King Crimson

Как преданный любитель прогрессивной музыки, я не могу не признать, что дебютный альбом King Crimson — это нечто большее, чем просто исключительный прогрессивный релиз 1969 года. По версии рейтинга RateYourMusic, он входит в число лучших альбомов того десятилетия в целом. Опьяняющая смесь звуков на этой пластинке является чем-то поистине уникальным и выделяет ее среди других. И позвольте мне сказать вам, нет лучшего способа начать альбом, чем с невероятно мощного вступительного трека «21st Century Schizoid Man».

Спустя пятьдесят пять лет после своего первого релиза трек остается свежим и новаторским в использовании грубого, искаженного вокала, который, кажется, прорывается через громкоговоритель, сложной, первобытной перкуссии и электризующего, манящего соло на саксофоне, которое превращается в хаос.

Хаотичный всплеск психоделических мелодий сменяется безмятежной и пленительной «I Talk To The Wind». Этот неизведанный шедевр обладает нежной, изысканно красивой мелодией.

Как преданный фанат, я с радостью поделюсь своим мнением о незабываемом третьем треке «Epitaph» с этого классического альбома. Эта захватывающая композиция объединяет в себе грубые гитарные риффы Роберта Фриппа, богатую гамму меллотронных струн и гармоний акустической гитары, солидную ритм-секцию и завораживающий вокал Грега Лейка (который вскоре прославился вместе с Эмерсоном, Лейком и Палмером). Один только припев, с его мощной подачей и кульминационным воздействием, оправдывает вложения в этот альбом.

Как преданный поклонник и заядлый любитель прогрессивной музыки, я не могу не восхищаться уникальной эволюцией состава King Crimson на протяжении всего их музыкального пути. Тем не менее, именно это формирование группы выделяется как самая знаковая эпоха. Почему ты спрашиваешь? Что ж, их революционный дебютный альбом подготовил почву для большей части того, что впоследствии определило фирменное звучание King Crimson.

Прослушивание этого трека — увлекательное путешествие от начала до конца, и оно сохраняет ту же захватывающую привлекательность и новизну, которые, вероятно, были в 1969 году. Это действительно трансцендентный звуковой опыт.

Смотрите также

2024-07-03 13:01