Яхт-рок воняет, но эти пять песен по-прежнему невероятно хороши

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


В этом тексте обсуждаются несколько песен конца 1970-х, которые часто ассоциируются с жанром «яхт-рок», но автор утверждает, что эти песни предлагают больше сложности и глубины, чем предполагает лейбл. Первой упомянутой песней является «Jackie» группы OMD, которая начиналась как суровая рок-песня о торговце наркотиками, но позже была переписана и посвящена загадочной женщине. Несмотря на изменение текста, запоминающееся гитарное соло и жуткая атмосфера остались, что делает песню одновременно загадочной и немного опасной.


Я испытываю сильную неприязнь к жанру, известному как яхт-рок. Тем не менее, важно отметить, что не каждое музыкальное произведение, помеченное как таковое, не производит на меня впечатления. На самом деле, некоторые избранные заслуживают похвалы. Данное эссе призвано раскрыть именно этот нюанс. Однако мое презрение проистекает из повсеместного распространения и популярности яхт-рока как музыкальной категории в нашем обществе.

Как геймер, я могу понять эволюцию музыкальных вкусов и связанных с ними лейблов. Но когда дело доходит до яхт-рока, это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Эта музыка никогда не была по-настоящему новаторской. Однако что меня действительно смущает, так это сдвиг в восприятии этого жанра. Если бы это был просто беззаботный способ высмеять музыку, которая считается устаревшей, я бы не возражал. Но проблема заключается в том, что яхтенный рок часто считают плохим или некрутым из-за его возраста. И да, некоторые из них могут не соответствовать сегодняшним стандартам. Тем не менее, в этом жанре есть жемчужины, которые заслуживают признания и признательности за свое уникальное звучание и очарование.

Яхт-рок, когда-то считавшийся малоизвестным музыкальным жанром, в последнее время претерпел трансформацию и приобрел популярность. Многие слушатели больше не встречают его с иронией или насмешками. Несмотря на то, что она была записана несколько десятилетий назад, сама музыка осталась неизменной. Однако наши взгляды на это существенно изменились.

Яхт-рок ужасен (кроме этих пяти песен)

Почему слово «яхтенный рок» вызывает у меня такие сильные негативные эмоции? Кажется, что почти все песни софт-рока 1970-х и начала 1980-х годов объединены в одну категорию. И, к сожалению, многое из этого не соответствует моим музыкальным предпочтениям и даже заслуживает насмешливых ярлыков вроде «ужасно» или «достойно насмешки».

Как поклонник The Eagles и Steely Dan, я могу понять, почему некоторые относят определенные песни этих групп к «яхтенному року». Однако я считаю, что этот ярлык несправедливо применяется ко всей их музыке. Для меня «New Kid in Town» относится к категории безобидных, но ничем не примечательных мелодий в стиле яхт-рок. С другой стороны, «Джеймс Дин» и «Пег» не являются представителями этого стиля. Песня Steely Dan «Reeling in the Years», хотя и ассоциируется с яхт-роком, представляет собой сложный и увлекательный трек, выходящий за рамки жанра. Что касается Doobie Brothers, то их эпоха до Майкла Макдональда была свободна от влияния яхт-рока, в то время как после пребывания в должности Макдональдса они приняли этот звук.

У меня нет проблем с тщательно составленными плейлистами для яхт-рока. Однако нынешний сценарий далек от идеального. Благодаря выделенным станциям на SiriusXM и различным опциям на iHeartRadio кажется, что каждая рок-песня на яхте, хорошая или плохая, смешивается без разбора. Именно эта бессистемная группировка песен меня беспокоит.

Как страстный геймер и заядлый любитель музыки, я решил выступить против основного музыкального сервиса, который утверждает, что играет яхт-рок, но часто не оправдывает моих ожиданий. В ответ я хотел бы поделиться пятью треками с этой платформы, которые действительно поразили меня своим превосходным качеством, несмотря на то, что изначально они соответствовали описанию яхтенного рока. Эти песни Кристофера Кросса и Америки переносят меня на другой уровень, оставляя большую часть того, что обычно крутят на этой радиостанции, далеко позади. Среди них «Baby Come Back» и «Escape (Песня о Пина Коладе)».

Среди этих пяти треков их превосходство выделяется, не сдерживаемое никакими современными ярлыками респектабельности.

«Джеки Блю» — Сорвиголовы с горы Озарк (1975)

В начале 70-х я стал поклонником группы OMD, поскольку они произвели фурор своим первым хитом «If You Wanna Get To Heaven», в котором чувствовалась отчетливая болотистая атмосфера южного рока. Однако в следующем году все приняло для меня неожиданный оборот, когда Ларри Ли, барабанщик, взял на себя ведущую роль в «Jackie Blue». Его высокий тенор резко контрастировал с предыдущим звучанием OMD и заинтриговал меня, и я захотел услышать больше.

Этот трек может похвастаться несколькими запоминающимися музыкальными фразами, разбросанными как по припеву, так и по куплетам, что заставило руководство группы поверить, что он готов к трансляции по радио. Следовательно, они попросили Ли и Стива Кэша отредактировать текст. Первоначально Ли черпал вдохновение для Джеки у тайного торговца наркотиками. Однако по велению их продюсера Джеки превратилась в загадочную женщину. Тем не менее, остатки сурового происхождения песни остались, что добавило ей загадочности и слегка зловещего характера. Захватывающее гитарное соло еще больше усилило эту атмосферу.

Как страстный геймер и любитель музыки, я бы описал One Mighty Dream (OMD) как необыкновенную группу, которая удивила всех нас своей очаровательной балладой, пропитанной оттенками тоски. Пронзительная лирика «Каждый день в твоих глазах цвета индиго – я вижу закат, но не вижу его восхода» могла бы легко перейти на меланхолическую территорию. Но OMD мастерски превратили ее в красивую, захватывающую и слегка меланхоличную композицию. Такая глубина и эмоциональность редко встречаются в мелодиях яхтенного рока.

«Не удалось сделать это правильно» — The Climax Blues Band (1976)

Следующий хит британской группы после «I Love You», довольно сладкий и слащавый, привносит более фанковую атмосферу. В этом треке они представляют Колина Купера, саксофониста с длинными волосами и хриплым голосом, источающим атмосферу блюза. (Скажите это бегло пять раз)

Как геймер и любитель музыки, я бы описал этот жанр как уникальную смесь глэма и блюза, которую я только что придумал. В нем присутствуют яркие мелодии гитары и клавишных, задушевное звучание саксофонов и устойчивый ритм баса и барабанов. Речь идет не о молниеносных битах, но поверьте мне, когда я говорю, что вы не сможете удержаться от топота ногами или покачивания, как только послушаете.

Имейте в виду, что «Could’t Get It Right» не отражает то, как обычно звучит CBB. Во время своих живых выступлений они были известны своим стилем джем-бэнда: Питер Хейкок демонстрировал свои исключительные навыки слайд-гитары, а группа совершала длительные экскурсы в блюз-рок. Однако, услышав пение Купера, я задумался, а не следовало ли им позволять ему чаще брать на себя инициативу. Хотя у Хейкока был подходящий голос для стандартных рок-композиций, более низкий тон Купера привнес в их музыку уникальный и захватывающий поворот, похожий на настройку гитары потише.

С полной уверенностью могу сделать такое утверждение: независимо от того, кто был певцом, Climax Blues Band никогда не садилась на яхту.

«Я не позволю этому беспокоить меня сегодня вечером» — ритм-секция Атланты (1977)

Ритм-секция Атланты добилась большого успеха в середине 1970-х годов, выпустив несколько хитов, которые сейчас классифицируются как яхт-рок. Известные треки включают «So Into You», «Imaginary Lover» и «Champagne Jam». Прежде всего, их песня «Spooky» выделяется своими захватывающими ритмами. Эти мелодии должны продолжать плавно плыть по скалистым волнам яхты.

ARS, чье название намекает на их опыт, состояла из опытных сессионных музыкантов. Они украшали записи гигантов музыкальной индустрии конца 70-х, обеспечивая безупречное и безупречное исполнение. Этот трек может похвастаться мощной басовой партией с замысловатыми украшениями, элегантным гитарным соло и бархатистым вокалом. Это похоже на пребывание в оживленном баре – идеальная атмосфера для веселого вечера.

Как заядлый любитель музыки и ее повествований, позвольте мне поделиться опытом, который проливает свет на мою точку зрения. Каждый раз, когда я углубляюсь в изложение своих мыслей о треке, я обязательно сначала его прокручиваю, какой бы знакомой ни казалась мелодия.

Прошло несколько мгновений, а затем тихий жалобный голос Джерри Рафферти наполнил комнату песней «Right Down the Line». Я вдруг понял свою ошибку. В то время как нытье Рафферти было эффектно на «Stuck in the Middle With You», «Right Down the Line» не хватало жизненной силы и больше относилось к сфере яхт-рока. Однако ритм-секция Атланты придала их музыке энергию.

«Дым из далекого огня» — оркестр Сэнфорд-Таунсенд (1977)

Как поклонник музыки Джонни Таунсенда и Эда Сэнфорда, я могу сказать вам, что их единственный хит «Smoke From a Distant Fire» выделялся благодаря уникальному сочетанию голубоглазого соула и медных, джазовых элементов. Аранжировка прекрасно дополняла голос Таунсенда, вместо того, чтобы нести на нем весь вес песни.

В некоторых мелодиях наложение клавишных, гитар и духовых инструментов может мешать. Однако в данном случае он блестяще гармонирует. Вокал Таунсенда контрастирует с множеством инструментов, которые задают ритм на протяжении всей песни. В результате получается богато текстурированный соул-звук, умело сохраняющий равновесие до финала, где ведущий вокал Таунсенда красиво сочетается с реверберирующими резервными голосами, кульминацией которого является его мощный финал.

Сэнфорд-Таунсенд не смог вернуться после этого случая, оставив после себя массу работ, в основном избегавших грандиозных постановок. Их уникальными преимуществами оставались захватывающие клавишные аранжировки и успокаивающий вокал Таунсенда. Значительную часть их музыки можно отнести к яхт-року. Однако был один исключительный трек, который выделялся – он обладал заразительной энергетикой и, казалось, процветал на углях далекого пламени.

«Прекрасный день» – Билл Уизерс (1977)

«Песня «Lovely Day» начинается с заводной басовой партии, за которой следует мягкое и непринужденное пение Билла Уизерса. Этот трек невероятно радостный, и если бы его исполнял другой исполнитель, его успех мог бы быть под вопросом. Например, Исполнению Дайаны Росс в 2006 году мешала необычная техно-поддержка. Несмотря на это, Росс — талантливая вокалистка, однако ее версия не удалась. Уникальное сочетание душевного и блюзового тона Уизерс с сияющим текстом песни создает поразительный контраст».

В этой версии песни Уизерс известен своей продолжительной нотой, которую он произносит ближе к концу. Ранее он удерживал слово «день» примерно десять секунд во время трека, а его бэк-вокалисты повторяли его под ним. Ближе к началу финала он считает эту продолжительность недостаточной и поддерживает одну и ту же ноту на протяжении двух последовательных циклов припева. Это составляет замечательные 18 секунд неизменной производительности. Его вокальное исполнение остается безупречным и уравновешенным, в кульминации почти не слышна дрожь, когда он мягко затихает в последний момент.

Следует признать, что «Lovely Day» — это песня, которая идеально подходит для прослушивания, наслаждаясь безмятежным днем ​​на воде под сияющим солнцем. Стоит также упомянуть, что Билл Уизерс имел большой военный опыт: он прослужил на флоте почти десять лет, прежде чем добился успеха как певец и автор песен. Однако Билла Уизерса не следует относить к категории яхт-рока. Он никогда не вписывался в этот жанр во время своего расцвета и продолжает отличаться от него сегодня.

Итак, наденьте футболку True Classic, раскройте Coors Light и, если необходимо, настройтесь на какой-нибудь яхтенный рок. Жалуйтесь на то, что они больше не делают настоящую музыку. Черт, прими таблетку от ЭД, если это поможет. Но не позвольте мне поймать вас на том, что вы называете хорошую песню из яхт-рока конца 70-х только потому, что какой-то программный бот решил, что у нее есть все необходимые отметки. Слушайте песни. Тогда ты узнаешь.

Смотрите также

2024-07-06 16:01