Пять вокалисток, изменивших правила игры, родившихся в 1940-х годах

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Этот текст — дань уважения пяти влиятельным певицам в истории современной музыки: Лоре Найро, Дженис Джоплин, Бетти Дэвис, Марианне Фейтфулл и Энн Пиблс. Подчеркиваются уникальное вокальное мастерство каждого певца и его влияние на других музыкантов.


Как любитель музыки, я не могу не восхищаться удивительным совпадением: многие знаковые музыканты моих любимых групп родились в одно и то же десятилетие со мной – в 1940-е годы. The Beatles с их первоначальными участниками Стю Сатклиффом и Питом Бестом — лишь один пример. То же самое касается Beach Boys и Velvet Underground, основатели которых родом из этой эпохи.

Вопрос о том, почему после Второй мировой войны появилось непропорционально большое количество музыкантов-новаторов, является предметом многочисленных дискуссий. Был ли это просто вопрос цифр, поскольку послевоенный бэби-бум привел к неизбежному всплеску музыкальных талантов? Или это было уникальное сочетание факторов – массовой коммуникации, технологий и культурных сдвигов – которые сошлись вместе в нужный момент, чтобы породить этот феномен?

Как геймер, я могу вам сказать следующее: когда мне было 20, культурный дух времени действительно начал распространяться. Мне казалось, что на нас формировалось так много возможностей и влияний. Оглядываясь назад, интересно представить, как эти импульсы могли повлиять на творческую молодежь той эпохи, направляя их в уникальных направлениях.

Знаменитости женщин, родившиеся в 1940-х годах, помогли изменить музыку, какой мы ее знаем.

Был ли уникальный опыт воспитания художников, который существенно повлиял на них, совершив революцию на культурной сцене?

Как энтузиаст музыки, я твердо верю, что 1940-е годы стали десятилетием выдающихся музыкальных инноваций и могли похвастаться впечатляющим списком новаторских артистов. Хотя я, возможно, не слушаю их музыку активно в данный момент, моя страсть к музыке заставляет меня признать глубокое влияние, которое эти артисты оказали на индустрию и на будущие поколения. 1940-е годы действительно были золотой эрой для музыки.

Во второй части нашего исследования выдающихся вокалисток, которые сформировали современную музыку, мы углубимся в истории пяти выдающихся артисток. В преддверии нашего путешествия давайте поразмыслим над этой мыслью.

В число этих одиннадцати знаковых женщин в музыке входят: Арета Франклин, Дионн Уорвик, Кэсс Эллиот, Тэмми Винетт, Джони Митчелл, Дайана Росс, Дебби Гарри, Долли Партон, Стиви Никс, Линда Ронштадт и Ронни Спектор. Каждый из них оставил неизгладимый след в музыкальной индустрии своим уникальным голосом и стилем.

Среди 12 выдающихся певцов 1940-х годов рождения, заслуживающих признания, в этот список не попал ни один. Глубина этого списка демонстрируется этим упущением. Некоторые из художников, о которых я буду говорить, не так известны, как имена, упомянутые ранее. Однако их уникальные голоса оказали значительное влияние на развитие популярного пения, возможно, даже превзойдя продажи их альбомов. Один из таких исполнителей, возглавляющий наш список, может похвастаться впечатляющими продажами пластинок и характерным голосом.

БАРБРА СТРЕЙЗАНД

Родившаяся в 1942 году Стрейзанд впитала в себя богатое наследие Бродвея к тому времени, когда в возрасте сорока лет дебютировала со своим первым студийным альбомом. Она продемонстрировала впечатляющую способность воплотить в жизнь любую песню золотой эпохи музыкального театра, заставив публику трепетать перед ее вокальным мастерством. Ее исполнения были наполнены силой, глубиной и эмоциями.

С непринужденным нью-йоркским акцентом она была просто очередной девушкой, проводящей свой день в метро. Чтобы ощутить непритязательное исполнение динамичной песни Хлои Портер «Come to the Supermarket (in Old Peking)» из ее первого альбома, послушайте ее и ощутите всю интенсивность всего за 120 секунд.

К концу текущего десятилетия я начал расширять свой музыкальный кругозор и больше увлекался современной поп-музыкой. В «What About Today» я экспериментировал с сочетанием моего классического театрального стиля с современными мелодиями. Не все попытки были успешными – моя интерпретация «Punky’s Dilemma» Саймона и Гарфанкеля, возможно, слишком далеко раздвинула границы песни, но как первопроходец я стремился именно к этому — продемонстрировать новые возможности для слияния и инноваций.

По прошествии нескольких лет, когда она достигла «Каменного конца» Лоры Найро, она обрела ясное понимание вещей. Хотя Стрейзанд не была известна как рок-исполнительница, ее театральные исполнения интимных песен были признаны влиятельными источниками вдохновения для различных певцов, от Дайаны Росс до Адель.

Стоит послушать: «НЬЮ-ЙОРКСКОЕ СОСТОЯНИЕ» и «ЛИКАНИЕ»

ДЖЕНИС ДЖОПЛИН

Дженис Джоплин записала в общей сложности четыре альбома – два с Big Brother и Holding Company и два в качестве сольного исполнителя – до своей безвременной кончины в возрасте 27 лет в 1970 году. Ее последний альбом под названием «Pearl» был выпущен посмертно. Имея столь небольшую дискографию, Джоплин все же сумел занять место среди величайших блюзовых исполнителей в истории современной музыки. Родившись в Порт-Артуре, штат Техас, она отправилась в Остин, а затем в район залива, где стала знаковой фигурой в эпоху Лета любви. Однако всего через несколько лет после того, как она оставила свой след на музыкальной сцене, ее трагически увезли.

Вокальные данные Джоплина безошибочны. Ее дебютный хит «Down on Me» с Big Brother and the Holding Company ярко демонстрирует ее мощную и самобытную фразировку, делая ее силой, с которой нужно считаться в музыке. К концу песни она не оставляет сомнений в том, что женщины обладают такой же грубой вокальной силой, как и их рок-коллеги-мужчины.

Одной из ее последних записей была «Mercedes Benz», исключительный трек а капелла, демонстрирующий уникальный вокальный диапазон, силу и юмор Дженис Джоплин, которые могла выразить только она. Глубоко тронутая влиянием Бесси Смит, Джоплин почувствовала себя обязанной купить надгробие для безымянной могилы Смит в знак своей благодарности.

Она оказала значительное влияние на многих исполнителей блюз-рока, независимо от пола, ее влияние ощутили, среди прочих, Бонни Брамлетт и Ван Моррисон. Когда Дженис была удостоена чести в Зале славы рок-н-ролла, Мелисса Этеридж – еще одна ярая поклонница – подчеркнула, что, хотя Дженис была исключительной певицей, ее самое глубокое влияние, возможно, заключалось в том, чтобы продемонстрировать поколению поклонников, будь то мужчины или женщины, что они были свободны от оков социальных норм.

Конечно, она доказала, что доверие своему уникальному творческому вдохновению, даже если оно кажется странным или необычным, является верным путем к достижению процветания в музыкальной индустрии.

Обязательно послушать: «ЧАСТЬ МОЕГО СЕРДЦА» и «CRY BABY».

БЕТТИ ДЭВИС

Бетти Дэвис выделялась своим уникальным стилем в джазовой и фанк-музыке 1970-х годов, сравнимым с революционным влиянием Дженис Джоплин на блюз. Ее характерный голос, варьирующийся от рычания до мурлыканья, идеально дополнял самые заводные ритмы. Точно так же, как мир был незнаком с такой певицей, как Дженис, он также не был знаком с необыкновенной Бетти Дэвис.

Бетти Мабри начала свой путь как талантливый автор песен, общаясь с Chamber Brothers, Джими Хендриксом и Эриком Клэптоном. Ее прозвище изменилось после свадьбы с джазовым виртуозом Майлзом Дэвисом. Многие биографии Майлза Дэвиса приписывают Бетти значительное влияние на его сочетание джаза, рока, соула и фолк-музыки конца 60-х. Союз продлился недолго, и Бетти начала сольную музыкальную карьеру.

Как геймер, я бы сказал это так: в 1973 году Бетти Дэвис выпустила свой одноименный дебютный альбом с «If I’m in Luck I Might Get Picked Up» в качестве вступительного трека. Ее смелое и непримиримое выражение сексуальности проложило путь женщинам в рок-н-ролле последовать ее примеру. Вскоре Патти Лабелль исполнила «Lady Marmalade», а Джоан Джетт исполнила кавер на «I Love Rock n’ Roll». Грубый вокальный стиль Мэйси Грей и провокационная личность Лил Ким являются свидетельством влияния Бетти Дэвис. Эрика Баду открыто признала, что современные певцы в большом долгу перед этим выдающимся артистом.

Следует послушать: «NASTY GIRL» и «НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЕЕ БОДЯГОЙ».

МАРИАННА ФЕЙТФУЛ

Еще в 1960-е годы, когда я был еще подростком, меня часто называли типичным клише. Я была блондинкой Мика Джаггера, и наши отношения дали мне возможность записать несколько альбомов. С самого начала стало ясно, что у меня мощный голос, способный попасть в чарты. Говорят, что моя версия «As Tears Go By» группы Rolling Stones затмевает оригинал. У меня было еще несколько хитов, но в тот период мне казалось, что я вдохновил бесчисленное количество песен других исполнителей — «Wild Horses» группы Rolling Stones, «Carrie Anne» группы Hollies и многочисленные композиции Боба Дилана. Однако после моего первоначального успеха я, казалось, исчез из поля зрения общественности.

Я вернулся после десятилетнего отсутствия в конце 70-х. Девочки-беспризорницы с сладким голосом из моего прошлого нигде не было видно. Вместо этого я нес на себе бремя переживаний, включая столкновения с законом из-за употребления наркотиков и отчаянные попытки покончить с собой. Эти испытания превратили меня в певца с вновь обретенной глубиной и резонансом.

В этом случае ее певческий голос имел значительный вес и глубину. Оно заметно отличалось от ее предыдущих выступлений. Его тон стал хриплым и глубоким. Каждая нота, казалось, резонировала с весом столетнего опыта. Когда она спела «Балладу о Люси Джордан», песню о женщине, сошедшей с ума в своей уединенной жизни, ее грубые эмоции выдвинули на первый план боль этой истории.

Я, как преданный фанат, восхищаюсь грубым и непримиримым подходом Фейтфулла к пению. Она не скрывает недостатков своего голоса, а, скорее, подчеркивает их, выступая против блестящих продюсерских команд, которые ищут искусственный вокал от своих артисток. Когда Фейтфулл изображает «Героя рабочего класса», ее подлинность находит глубокий отклик, соперничая с оригинальным исполнением Джона Леннона. В песне «Why’d Ya Do It?» она бесстрашно поет о сексе с такой откровенностью, которая заставила бы покраснеть Меган Ти Жеребец.

В 2018 году, когда ей было 72 года, она выпустила альбом под названием «Negative Capability», в который вошли ее ранее записанные песни. Прослушивание ее исполнения «As Tears Go By» из этого релиза дает поразительное сравнение с версиями, исполняемыми подростками в оживленные шестидесятые.

Стоит послушать: «БАЛЛАДА О ЛЮСИ ДЖОРДАН» и «ГЕРОЙ РАБОЧЕГО КЛАССА»

ЭНН ПИБЛС

Как фанат, я вспоминаю, как впервые открыл для себя Энн Пиблс в подростковом возрасте. В то время я глубоко увлекался музыкой Эла Грина, но не слышал об этом певце, которого некоторые называли его женским аналогом из мемфисского соула. Перенесемся на десять лет вперед, и я услышал, как Пиблз поет «I Can’t Stand the Rain». Я подумал про себя: «Ух ты, это довольно смелый шаг для нее — сделать такой мощный кавер на песню Тины Тернер». Лишь вскоре после этого я узнал правду: на самом деле Тернер прикрывал Пиблза.

Прежде чем тесно сотрудничать с певцом и автором песен Доном Брайантом над многочисленными оригинальными композициями, Пиблз продемонстрировала свой исключительный талант через захватывающие кавер-версии. Ее дебютный альбом включает анимационную версию «It’s Your Thing» группы Isley Brothers, и она легко вбирает ритм «Part-Time Love» Маленького Джонни Тейлора. Однако именно тогда, когда они начали писать песни, адаптированные к ее уникальному голосу, Пиблз по-настоящему процветал.

«Песня «I Don’t Lend My Man» демонстрирует выдержку и стойкость, которые могут удивить, поскольку Энн Пиблс, которую часто называют певицей «99 фунтов соула», легко справляется с различными жанрами. Джазовая зрелость «I» Needed Somebody» под фанковую резкость «Run, Run, Run» и нежную сладость «Until You Came Into My Life». В ее голосе также звучит зловещее спокойствие песни «I’m Gonna Tear Your Playhouse Down». Универсальность Энн Пиблс не знала границ».

Стоит послушать: «99 POUNDS» и «I CAN’T STAND THE RAIN».

Смотрите также

2024-07-07 16:01