Николь Кидман о браке, марихуане и создании фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Николь Кидман о браке, марихуане и создании фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»

Я прожил довольно уникальную жизнь, полную неожиданных поворотов. Мне выпала честь стать частью последнего шедевра Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», фильма, который продолжает интриговать и озадачивать зрителей еще долгое время после его выхода на экраны.

«Последний фильм Стэнли Кубрика под названием «С широко закрытыми глазами» был закончен посмертно. Он скончался за четыре месяца до его премьеры. Производство с участием Тома Круза и Николь Кидман продлилось почти вдвое дольше, чем планировалось, в результате чего оба актера были заняты. В течение почти двух лет, поскольку съемки затянулись на неопределенный срок, Кидман все больше беспокоилась: закончится ли когда-нибудь этот проект?»

Не то чтобы она торопилась уйти.

«Я бы осталась на третий год», — говорит мне Кидман. — Означает ли это, что я сумасшедший?

Долгожданный фильм, окутанный тайной, изображающий «сексуальную ревность и одержимость», вызвал много ожиданий и догадок еще до своего выхода 16 июля 1999 года. Однако прием после премьеры был неудовлетворительным, с намеком на разочарование. Однако со временем его привлекательность и загадки стали только более интригующими. Кристофер Нолан называет его «2001 годом фильмов об отношениях», и в этом сравнении есть доля правды.

На протяжении последних нескольких десятилетий мы с Кидман часто обсуждали фильм «С широко закрытыми глазами». В ознаменование 25-летнего юбилея мы подумали, что было бы уместно углубиться в наш разговор об этом.

Как киноман, глубоко ценящий кинематографические шедевры Стэнли Кубрика, я не могу не быть заинтригован рассказами о кропотливом процессе кинопроизводства, стоящем за его культовыми работами. Одна из таких историй, которая всегда возбуждала мое любопытство, — это анекдот о сцене из фильма «С широко закрытыми глазами», которую Кубрик, как сообщается, вырезал после шести недель, потраченных на ее создание.

Возможно, я немного преувеличил ситуацию в том анекдоте о нас с Томом. [Смеется.] Инцидент начался с того, что мы оба выкурили косяк в постели, после чего последовала моя расширенная речь. Подготовка к этой партии потребовала длительных репетиций, продолжавшихся несколько недель. Поначалу Том был недоволен нашей работой, и нам пришлось переделывать ее на месте. Стэнли был известен своей дотошностью и отказывался тратить слишком много, ценя время превыше всего.

Как развивалась эта сцена?

На ранних этапах работы со Стэнли мы с Томом большую часть времени проводили у него дома, не посещая съемочную площадку Pinewood Studios. Через шесть-восемь недель мы начали задаваться вопросом, когда начнется производство. Мы просто привыкали друг к другу и строили доверие, что позволило нам свободно обмениваться идеями. Начало этой конкретной сцены мы импровизировали во время репетиций.

Я не мог не задаться вопросом, не казалось ли его описание отношений Билла и Элис временами пугающе похожим на мой собственный брак.

Возможно, он извлек из этого информацию. Он проявлял любопытство к определенным концепциям, часто расспрашивая о них. Тем не менее, у него было четкое представление о повествовании, которое он хотел передать. Я помню, как он сказал: «Треугольники могут быть непростыми. К треугольнику нужно подходить с осторожностью». Поскольку треугольники могут заставить одного человека чувствовать себя окруженным и уязвимым, но он помнил об этом и умел обращаться с нами.

Чувствовали ли вы когда-нибудь, что на вас напали?

Стэнли также нашел интригующим поведение мужчины в этой ситуации. Более того, у него была уникальная связь с Томом. Их совместные усилия были особенно сосредоточены на развитии характера Стэнли.

Как преданный энтузиаст кино, я могу вспомнить опыт совместной работы над сценарием с кем-то новым. В этом творческом путешествии мы участвуем в содержательных беседах, знакомясь с уникальными точками зрения друг друга. Когда приходит время внести свой вклад в наш проект, Алиса, я размышляю и размышляю: какой аспект себя я хочу привнести в эту историю?

Я всегда был известен своей напористостью и прямолинейным подходом к жизни. Я без колебаний выражаю свои мысли открыто и прямо, особенно когда чувствую себя особенно смелым. Эта черта была еще более выражена во время определенных событий, например, когда мы с Алисой оказались под воздействием веществ, изменяющих сознание. Однако важно отметить, что моя напористость — это фундаментальный аспект того, кем я являюсь, а не результат внешних влияний, таких как побивание камнями. Я научился принимать свою открытую личность и использовать ее, чтобы ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Какой опыт работы с камнями вы привнесли в эту роль?

О, я курил, когда был моложе. Но тогда это точно не представляло интереса.

Основываясь на своем опыте киноэнтузиаста и глубоко углубившись в создание культового фильма Стэнли Кубрика «Сияние», я наткнулся на различные анекдоты о дотошном подходе режиссера к кинопроизводству. Одна интригующая история, которая всегда оставалась со мной, — это история о том, как Кубрик подчеркнул важность того, что героиню Шелли Дюваль, Алису, забили камнями во время ключевой сцены фильма.

И я бы, наверное, сказал: «Конечно, Стэнли. Ага. Понятно.»

Стэнли Кубрик был известен своей скромностью, несмотря на свое величие. Он просил, чтобы мы не боготворили его чрезмерно, когда посещаем его дом, поскольку это может помешать творчеству. Вместо того, чтобы заискивать перед ним, он призвал нас поделиться идеями и подождать немного, прежде чем их отвергнуть. Меня, когда мне было 20, вдохновил этот подход и увидел в нем возможность для экспериментов, напоминающую создание студенческих фильмов в Австралии.

Когда Алиса танцует с венгром, пытающимся очаровать ее, проявляется ее храбрость.

«Я очень раздражен». Мне нравится выражать это чувство, особенно когда я указываю на него пальцем. Это не было частью запланированного выступления; это выяснилось во время нашей подготовки.

Она выговаривает много слов, пока танцует с ним.

У меня был немалый опыт употребления шампанского, поэтому я уверен, что справлюсь с такими ситуациями. [Смех.] Точно так же я, вероятно, неоднократно говорил разным людям, что женат.

Тем временем Билл флиртует с двумя молодыми моделями, и Алиса наблюдает за этим действием. Перед их встречей в спальне Алиса достает косяк из коробки с пластырем и рассматривает свое отражение в зеркале. Выражение ее лица говорит о том, что она готовится к конфронтации.

Вместо того, чтобы вести эти переговоры напрямую со Стэнли, мы с вами сейчас ведем двусторонний разговор.

Он не любил копаться в происходящем?

Его и многих режиссеров вопрос «Почему» особенно расстраивал. Я помню, как однажды спросил об этом Филипа Рота, и он ответил: «Даже не спрашивай». Взамен он подарил мне подписанный экземпляр своей книги «Человеческое пятно» с надписью «Почему бы и нет?»

Значит, Кубрик просто получит то, что хотел, утомив вас?

В этой сцене казалось, что он выбрал меня именно из-за моей озорной и провокационной стороны, которую он обнаружил во время съемок. Момент, когда я снимаю платье на камеру, не был записан в сценарии — для этого кадра я использовала одно из своих платьев из шкафа. Мы не покупали новую одежду для постановки, поэтому я показала Стэнли все свои красивые платья, и вот что получилось.

Вы заметили, как длинная речь Алисы о том, что мужчины ничего не знают, а затем она поделилась своими сексуальными фантазиями о военно-морском офицере, стала довольно популярной? Этот отрывок фактически был использован Фрэнком Оушеном для его песни «Love Crimes».

Убирайся! Ты шутишь, что ли? Я люблю это. Спасибо, Фрэнк Оушен!

Когда я недавно пересматривал фильм, я записывал наблюдения в свой блокнот. Я сделал одно замечание: «Билл производит впечатление придурка». Похоже, именно эта сцена глубоко откликнулась Алисе и послужила выходом для ее подавленных эмоций.

Тыкая его. Или, может быть, это его раскрывает.

Что ж, это открытие опустошает его.

Люди могут причинить огромный вред и разрушения. Однако по-настоящему проникнуть в сознание другого человека нереально. Мы можем верить, что знаем кого-то, но глубина его мыслей остается скрытой от нас. Эта реальность может быть неудобной, но честно признать это очень важно.

Джеймс Джойс написал рассказ под названием «С широко закрытыми глазами», который я ранее читал. В этой сказке брак, который когда-то был крепким, разрушается за считанные секунды из-за неожиданного открытия. Несмотря на то, что это был гармоничный союз, основанный на взаимном восприятии, открывшаяся истина заставила одного из супругов почувствовать себя обманутым: «Брак, который процветал, был мгновенно разрушен, когда выяснилось, что человек, которого я думал, что знал так хорошо, на самом деле был совершенно другим человеком. индивидуальный.»

Стэнли считал, что животные заслуживают большего доверия, чем люди. Во время программы по дикой природе, где мы стали свидетелями яростного нападения льва, он был недоволен, но добавил: «По крайней мере, с животными можно сказать, о чем они думают».

Вы с ним согласились?

Основываясь на моем собственном опыте и наблюдениях, я считаю, что люди, как правило, добры в душе и заслуживают презумпции невиновности. Когда кто-то говорит мне что-то, что, как я знаю, неправда, я отвечаю мягко, но твердо: «Это неправда». а не прямое «Нет!» или «Это неправда!». Я обнаружил, что подход к разговору с позитивом и оптимизмом, даже в сложных ситуациях, часто приводит к лучшим результатам. В своем юношеском энтузиазме я стараюсь дать людям преимущество сомнения и верить, что они делают все возможное, даже если их действия или слова на первый взгляд могут не соответствовать этому убеждению.

В последнем фильме Стэнли Кубрика последнее слово остается за вами. [После того, как Алиса предлагает Биллу срочно о чём-то позаботиться, он спрашивает: «Что это?» Она отвечает лаконично.]

Во время репетиций я обнаружил интригующую фразу, которая глубоко нашла во мне отклик. [Смеется.] Это была простая, но мощная концепция, которая возникла во время нашей подготовки. В исполнении это грубое и элементарное действие. Раньше я никогда не рассматривал такую ​​перспективу. И все же, я здесь, держу последнюю строчку из последнего фильма Стэнли Кубрика. Какая необыкновенная возможность! Я буду дорожить каждым моментом этого.

Что вам говорят люди, когда говорят о фильме?

Как любитель кино, я могу понять любопытство по поводу длительного производственного процесса. Для нас это было невероятное двухлетнее путешествие! [Хихикает.] Помните, когда Сидни Поллак прибыл на съемочную площадку и заверил нас, что пробудет там всего несколько дней? Он сказал, что мы снимем эту сцену в тот же день. Мы с Томом обменялись понимающими взглядами и подумали: «Да, верно, Сидни».

Ты ему не сказал? Вы полагали, что он скоро узнает правду?

Как страстный любитель кино, я не мог не быть очарован его теплым приемом. К концу фильма, Сидней, мы научились у него искусству приготовления пасты. В нашем скромном трейлере Стэнли приходил к нам в гости, и мы делились душевной трапезой. Крошечная кухня в нашем трейлере стала волшебным местом, где Сидни приготовила эту удивительную пасту с артишоками, используя только лучший сыр Пармезан-Реджано и изысканное оливковое масло, а также сочную жареную курицу.

Я жил в трейлере со своим другом Томом, хотя дом был всего в десяти минутах ходьбы. Из-за финансовых ограничений Стэнли дал понять, что у каждого из нас не может быть собственных трейлеров. Мое пространство было меньше, так как я выполнял различные задачи и часто часами проводил в популярной игре «Сапёр» в те периоды.

Знаете ли вы, что просмотр «С широко закрытыми глазами» стал для некоторых рождественским ритуалом?

«Боже, это необычный выбор для рождественского фильма!» Я посмеиваюсь, но его фильмы своей глубиной и сложностью всегда заставляют нас задуматься, заставляя возвращаться к ним снова и снова.

Считаете ли вы, что законченный фильм был его окончательной версией?

Как киноэнтузиаст, я могу понять, насколько важно было для Стэнли, который посвятил впечатляющие 18 месяцев монтажу своего фильма, наконец поделиться им с нами. Его удовлетворение проектом было очевидным, а присутствие профессионалов отрасли из Warners только увеличивало важность этого момента. Он не планировал вносить больше изменений, так что нас ждало удовольствие!

Сталкивались ли вы с ним еще раз после его первого показа в Нью-Йорке в марте, незадолго до его кончины?

Я уже видел это раньше, но никогда не садился смотреть весь фильм от начала до конца. [Пауза.] Возможно, я просмотрю его полностью во время курортного сезона. [Смеется.]

Это не тот фильм, который вы собираетесь смотреть вместе со своими дочерьми, не так ли?

Без сомнения, во время вручения награды AFI (Премия за жизненные достижения) они показали тот сегмент, где я получил кайф. Я ответил: «О боже. Тогда ладно». когда мы сидели рядом с моей дочерью, в воскресенье, когда мы смотрели это.

Она тебе что-нибудь сказала?

С моей точки зрения, любящей кино, когда моя мама сказала: «Это было хорошо» после нашего обсуждения интригующей сцены в «Рождении», я был приятно удивлен. Но затем, когда мы стали свидетелями того, как эта конкретная сцена снова развернулась на экране, ее реакция превратилась в восклицание: «Это было действительно хорошо!» Ее слова отразились в моих собственных мыслях, пока я сидел там, очарованный мощным воздействием этого момента в фильме. Действительно, для меня редкое явление.

Вы, вероятно, тоже давно этого не видели.

Должен признаться, как кинокритик, просмотр собственных фильмов мне кажется несколько странным. Я более чем рад похвалить режиссеров за их блестящую работу. Однако, когда дело доходит до моего небольшого вклада, я не могу не съежиться. Но Стэнли, если ты это читаешь, знай, что я невероятно горжусь нашими совместными усилиями на экране.

Смотрите также

2024-07-18 18:08