Как кинокритик, глубоко ценящий нюансы человеческого поведения и артистизм независимого кино, я был очарован дебютным полнометражным фильмом Ребекки Бейкер «Планета Джанет». Будучи свидетелем роста и развития этого захватывающего повествования в ходе его развития от сцены к экрану, я чувствую себя привилегированным поделиться своим взглядом на эту замечательную работу.
В ее захватывающем первом фильме «Планета Джанет», сценарий и режиссер Энни Бейкер – известный драматург, известный своими изобретательными произведениями своего поколения – некоторые зрители могут найти фильм необычайно тихим. Диалоги используются умеренно, они служат не для продвижения истории, а для обогащения ее атмосферы.
Обратите внимание внимательно, и вы заметите хорошо скоординированную симфонию звуков, созданную Полом Сюй. Расположенная среди сельских пейзажей западного Массачусетса, месте, близком сердцу Бейкера, выросшего в Амхерсте, «Janet Planet» резонирует с успокаивающими звуками природы — шепчущими деревьями и щебетанием ансамблей сверчков.
Действие фильма происходит знойным летом 1991 года, воздух пропитан жарой и влажностью. Поклонники усердно кружат по комнате, но они не приносят облегчения от удушающей атмосферы. В доме, где живут мать-одиночка Джанет (Джулианна Николсон) и ее 11-летняя дочь Лейси (Зои Зиглер), царит летаргическая тишина. Дизайн постановки, мастерски созданный Терезой Мастропьерро, излучает землистую атмосферу, вдохновленную Вудстоком.
В полночь фильм начинается с того, что Лейси тайно покидает свой лагерь, чтобы позвонить маме из телефона-автомата и угрожает самоубийством, если она не придет за ней. Ее манипуляции увенчались успехом, поскольку быстро появляется Джанет со своим парнем Уэйном (Уилл Паттон), который, кажется, недоволен неожиданным изменением их летних договоренностей. Однако важно отметить, что молчаливый Уэйн редко выражает радость по поводу чего-либо.
История «Планета Джанет» исследует прочную связь между снисходительной, чрезмерно сговорчивой матерью по имени Джанет и ее упрямой дочерью-подростком Лейси. Это необычная история любви, в которой окончательное счастье зависит от разлуки. Лейси часто оказывается в ловушке сложных отношений со своей матерью, поскольку она жаждет ее безраздельной любви. Однако будущее Лейси зависит от ее способности превзойти то, что Фрейд называл «семейным романом».
Как киноэнтузиаст, я бы описал это так: «В «Планете Джанет» не только имя главной героини занимает центральное место, но и история Лейси — это то, что меня по-настоящему очаровывает. Бейкер мастерски ведет нас через все это». Путешествие Лейси с осторожным и обдуманным подходом садовника. Камера никогда не подталкивает и не подталкивает Лейси раскрыть больше, чем она готова показать в данный момент. И пока я смотрел, я не мог не чувствовать тяжесть непреклонной хватки детства на ней. «
Лейси, с ее очками и непреклонным поведением, не пытается угодить людям или манипулировать ими, как другой персонаж Зиглера, Джанет. Вместо этого она глубоко поглощена сложностями своего существования, уделяя мало внимания тому, как она влияет на окружающих.
Взросление предполагает постепенный путь, отмеченный неудачами и лишенный строгих графиков. Как и Бейкер, создатель пьесы «Флик», получившей Пулитцеровскую премию 2013 года, в которой рассказывается о случайных разговорах между сотрудниками переживающего трудности артхаусного кинотеатра в округе Вустер, штат Массачусетс, не из тех, кто торопит события. В его последней работе «Планета Джанет» присутствует неуловимое ощущение времени, которое задерживается и разворачивается без какого-либо четкого конца.
До того, как смартфоны и Интернет получили широкое распространение, у Лейси было больше шансов воспользоваться преимуществами простоя. Ее творчество будет процветать, поскольку она еще не отвлекалась на внешние источники.
Бейкер сосредотачивается на обыденном: приготовлении блинов в микроволновой печи, причудливом очаровании дома дотошного учителя игры на фортепиано Лейси. Посещение универмага, где можно встретить маленькую девочку Уэйна, Секвойю (Эди Мун Кернс), превращается в волнующее приключение среди рядов товаров и прилавков с едой быстрого обслуживания.
Лейси находит творческие способы заявить о своем присутствии в первой части фильма, посвященной Уэйну. В этой части она настойчиво выполняет монотонные действия на своей основной электронной клавиатуре, давая сигнал старейшинам, что она намерена оставаться на месте.
Как киноман, меня глубоко привлекают интригующие события в основе фильма, особенно когда речь идет о Реджине, старой подруге Джанет, которая переезжает сюда после выселения Уэйна. В этом ключевом разделе я, как и Лейси, очарован очарованием Реджины. Новое дополнение к их туалетной рутине — экзотический шампунь — опьяняет меня, и Лейси не может не предаваться этому. Она наносит насыщенный эликсир на волосы, оставляя дразнящие остатки на стене душа, надеясь возбудить любопытство Регины этой, казалось бы, безобидной кражей. Или, возможно, эти фрагменты ее волос — это способ для Лейси оставить части себя после себя, как своего рода знак памяти ее матери, которая в момент утешающей уязвимости однажды выдернула пряди из собственной головы, чтобы успокоить Лейси во время страданий. беспокойная ночь.
После того, как Ави, глава нетрадиционной марионеточной группы, от которой сбежала Регина, делает предложение Джанет, Лейси становится более открытой для самостоятельного существования. В своей укромной комнате, наполненной миниатюрными куклами ручной работы, она следует прихотям своего творчества. Возможно, ее развитие продвигается не так быстро, но в личном пути Лейси есть признаки прогресса.
В своей роли драматурга Бейкер стремится заставить зрителей осознать свои привычки сосредоточения и отвлечения. Ее композиции демонстрируют неторопливый темп, который, возможно, испытывается на сцене. Однако в фильме, где такая пауза может быть еще более нежелательной, эффект оказывается на удивление завораживающим. Сюжетная линия не играет роли соблазна. Некоторая степень бесцельности допускается. Иррациональные события смешиваются с рациональными рассуждениями. Странное, причудливое и непоследовательное — неотъемлемые элементы мира Бейкера. Неожиданно возникает своеобразное представление кукольного театра под открытым небом, организованное группой, которая ведет себя как коммуна Нью-Эйдж.
Как опытный театральный критик с более чем двадцатилетним опытом, я видел бесчисленное количество спектаклей, которые оставляли меня в недоумении и оторванности. Однако эта последняя метафизическая любовная интрига, созданная компанией Ави, не была похожа ни на что, что я когда-либо видел раньше. Поначалу кажущееся случайным воссоединение Джанет и Реджины в сопровождении широко раскрытой Лейси показалось бессмысленной сценой. Но когда Ави последовал за Региной, я понял, что в этой постановке ничто не оставлено на волю случая.
Бейкер обладает глубоким пониманием и инстинктивным пониманием сложных эмоций и взаимодействий в динамике ее персонажа. Она внимательно наблюдает и управляет действующими силами притяжения и отталкивания, что может вызвать трансформационные сдвиги в отношениях. Изменение — это совместный процесс, в котором личность человека становится более определенной через знакомство с противоположными точками зрения.
Через, казалось бы, обычную точку зрения Лейси, нам предоставляется возможность заглянуть в реальный мир. Бейкер и оператор Мария фон Хауссвольф искусно манипулируют нашим восприятием, используя нетрадиционные ракурсы. Когда Джанет лежит в постели с Уэйном, Лейси размышляет о спутанности конечностей. Позже веснушчатые ноги Джанет снова появляются, когда Лейси ищет убежища от доминирования взрослых на полу.
Иногда запутанная точка зрения используется более широко. Например, личность или местонахождение Лейси может быть неясно, когда мы впервые видим ее. Точно так же во время ссоры между Джанет и Реджиной после приема экстази дома камера показывает их лица в бессвязных узорах, символизируя их искаженное восприятие реальности.
Вместо того, чтобы подробно объяснить использование образов, Бейкер оставляет это на усмотрение читателя. Она предлагает нам отказаться от предвзятых представлений и вместо этого принять интригу, которую представляют ее слова.
В фильме глубоко отражены уникальные особенности его исключительного актерского состава. Необузданная красота Никколсона, скрытая, как неизведанное чудо живописи, пропитывает фильм так же глубоко, как и непредсказуемая манера поведения Зиглера. Уэйн Паттона, с его дикой неподвижностью, иногда демонстрирует игривую странность, которая усиливает чувство опасности. Богатый голос Оконедо придает Реджине царственную уверенность в себе, несмотря на ее нестабильные обстоятельства. Котеас изображает Ави как харизматичного профессора, добавляя самодовольную мужскую энергию к загадочным размышлениям своего персонажа.
Как заядлый киноэнтузиаст, я заметил, что в фильмах Бейкера часто возникает интригующая дилемма: как перейти от открытого созерцания времени к удовлетворительному завершению. Размышление над этим вопросом становится неотъемлемым аспектом моего пути к просмотру: как может такой ориентированный на время фильм эффективно завершиться, не оставляя во мне чувства манипулирования или неудовлетворенности внезапным, резким финалом?
Как любитель кино, я заметил, что бывают случаи, когда Бейкер не уверен в том, что делать дальше в фильме. Временами фильм становится слишком объяснительным, например, когда Джанет внезапно ни с того ни с сего вспоминает о своем «отце, пережившем Холокост, и пылкой матери». Другие моменты могут быть стилистически расплывчатыми, например, когда мужчины в постановке принимают полупризрачный вид.
Несмотря на сложности между Джанет и Лейси, связанные с их переплетенными личностями, основное внимание уделяется их разрешению. Когда Лейси доводит нездорового Уэйна до вспышки ярости, Джанет обращается к дочери за советом. Лейси спокойно предлагает Джанет покончить с ним. Джанет прислушивается к этому совету, но никто не может диктовать процесс взросления Лейси.
Лейси, как и ее режиссер-новатор, перешедший от написания драмы к кинопроизводству, быстро учится новому. Впечатляет то, что первый фильм Бейкер «Планета Джанет» представляет собой не просто перенос ее артистических способностей на экран, а, скорее, неизведанную территорию для ее уникального взгляда.
Смотрите также
- Прогноз курса: доллар к бату
- Почетный караул покинул пост, чтобы помочь раненому ветерану у мемориала Второй мировой войны (ВИДЕО)
- Этель Кейн полностью взорвала социальные сети из-за недавнего политического заявления
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Сезон CATS Airdrop 2: что нужно знать о дате листинга и праве на участие
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты AIDOGE: анализ и прогноз цен на ArbDoge AI
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- В сериале HBO «Я не монстр: убийства Лоис Рисс» рассказывается, что заставило женщину убить своего мужа
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
2024-07-18 18:38