Дайме Аросена привнесет голос чернокожей женщины в латиноамериканскую поп-музыку

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Дайме Аросена привнесет голос чернокожей женщины в латиноамериканскую поп-музыку

Как художница кубинского происхождения, проведшая годы в изгнании, я глубоко переживаю за путешествие Дайме Аросены. Ее история поиска вдохновения в неожиданных местах и ​​связи со своими культурными корнями находит во мне сильный отклик.

Как преданный энтузиаст кино, я твердо верю, что каждый человек африканского происхождения, независимо от того, где он родился за пределами континента, несет в жизни уникальную и глубокую цель.

«Ароцена задумалась: «Почему я не родилась в Африке? Почему мне приходится бороться за то, чтобы быть самим собой в том месте, где я родилась?»»

Выросший в Гаване в 1990-е годы, в период серьезных экономических трудностей для Кубы, названный «особым периодом», 32-летний музыкант столкнулся с такими проблемами, как ограниченность электричества и запасов продовольствия. Живя с 14 членами семьи в небольшом помещении, она каждый день сталкивалась с трудными обстоятельствами. Тем не менее, каждая ночь была наполнена живыми ритмами румбы. Наблюдение за тем, как поют ее тети, барабанят дяди и танцуют кузены, поддерживало ее дух. Именно в эти моменты она обнаружила в себе страсть и целеустремленность.

С юных лет она наблюдала за музыкой, способной поднять настроение и улучшить жизнь людей, несмотря на трудности. Окружение себя музыкой гарантирует устойчивость духа.

По моему опыту кинозрителя, я был заинтригован заявлением Анабель Ароцены о том, что ее четвертый альбом «Alkemi», выпущенный в феврале, ознаменует новый старт для нее как джазовой певицы, номинированной на Грэмми. Этот проект, основанный на пульсирующих битах Afrobeats, представляет собой новаторский взгляд на латиноамериканскую поп-музыку с уникальной точки зрения чернокожей женщины — точка зрения, которая, как мне кажется, недостаточно представлена ​​в этом жанре. В процессе записи я по-настоящему почувствовал убежденность в ее намерении заполнить этот пробел.

Как заядлый кинозритель, я бы рассказал об этом так: музыкальное путешествие Аросены началось всерьез. Когда мне было всего восемь лет, мои родители записали меня в кубинскую консерваторию имени Амадео Рольдана, уважаемое музыкальное учреждение. Там я приступил к строгому классическому режиму тренировок. Однако учебная программа тогда в основном вращалась вокруг русских и европейских композиторов. К сожалению, наши заветные кубинские мелодии считались немодными и даже запрещались играть. В школьные годы я тщательно практиковался в дирижировании симфониями Чайковского. Но когда я был дома, воздух наполнялся яркими ритмами тимбы и ча-ча-ча, что составляло восхитительный контраст с моими дневными занятиями.

Как кинозритель, я бы сказал об этом так: «Честно говоря, мой опыт был невероятным. Формальное образование дало мне ценные способности. что такое музыка Музыка процветает благодаря связям».

В рамках жесткого обучения консерватории Аросена нашла убежище, присоединившись к джазовому хору. Она рассказывает, что знакомство с этим разносторонним жанром дало ей чувство свободы, поскольку она исследовала инновационные способы использования своего голоса и глубже погружалась в тонкости джазового стандарта. Получив диплом хорового дирижера, Аросена стала соучредителем кубинско-канадского джазового ансамбля Macqueque.

В 2015 году, получив признание на острове как джазовая певица, она выпустила свой дебютный сольный альбом под названием «Nueva Era». Эта джазовая пластинка с латиноамериканским вкусом продемонстрировала африканские песнопения и проникновенное пение. Однако в 2018 году кубинское правительство ввело в действие Указ 349, согласно которому артисты должны были получить одобрение властей перед выступлением. Чтобы сохранить свою творческую свободу, Аросена решила уйти.

Дайме Аросена привнесет голос чернокожей женщины в латиноамериканскую поп-музыку ×

«Иммиграцию невозможно полностью понять, если вы не испытаете ее на собственном опыте», — сказала Аросена. «Находиться в новой стране в полном одиночестве и без возможности вернуться – это чрезвычайно трудная ситуация. Она ставит человека в положение, когда он должен просить о сострадании, опыта, которого я никому не пожелаю».

Летом 2019 года Ароцена и ее муж переехали в Канаду в качестве новых иммигрантов. Пока они привыкали к новой среде, произошел неожиданный поворот событий – разразилась пандемия COVID-19. В это трудное время Аросена рассказывает, что впала в глубокую депрессию и потеряла интерес к прослушиванию джаза.

Она выразила желание поиграть под музыку, но оказалась неподвижной. Когда-то джаз доставлял ей радость, но в последнее время он показался ей слишком сильным.

Находясь на чужбине и чувствуя себя потерянной, она начала сомневаться в своем решении покинуть Кубу. В июле 2020 года Бейонсе представила «Black Is King», свою уникальную версию диснеевского «Короля Льва». Этот визуальный альбом и сопровождающая его музыка вдохновили Аросену, напоминая ей о страсти, которая изначально привлекла ее к музыке.

«Без этой ситуации «Алкеми» не существовало бы», — сказал Ароцена.

«Альбом «Black Is King» очаровал Аросену по двум причинам. Во-первых, это было ее знакомство с аутентичными ритмами афробитов в массовой поп-музыке. Во-вторых, Бейонсе открыто отдала дань уважения ориша, богам, почитаемым в вере йоруба, распространенной в кубинской культуре. Это глубоко нашло отклик у Аросены, поскольку она отождествила себя с таким представлением своего наследия в центре внимания. Однако это также помогло ей осознать нехватку чернокожих исполнителей в латиноамериканской музыке».

Аросена заявила, что ее устраивает разнообразие и она не требует, чтобы все были похожи на нее. Однако она признала, что такие чернокожие женщины, как она сама, не представлены на основных рынках. Мы находим их в культурных центрах, но редко заполняем арены. Вот почему, когда я нахожусь на улице, люди обращаются ко мне по-английски, предполагая, что я не с Карибов.

Как кинорецензент, я был глубоко тронут фильмом Аросены, в котором исследуется недостаточная представленность афро-латиноамериканцев в мире латиноамериканской музыки. Эта тема мне очень близка, поскольку мне постоянно напоминают об огромном влиянии африканской культуры на такие жанры, как реггетон, сальса, меренге, кумбия и дембоу. Удивительно и обескураживающе осознавать, как часто их вклад остается непризнанным или вычеркивается из повествования. Аросена мастерски освещает эту проблему своим убедительным повествованием и мощными образами.

Фраза «Black Is King» зажгла в ней пламя. Стремясь снова создавать музыку, она впервые познакомилась с уважаемым продюсером Эдуардо Каброй из известной улицы Калле 13. Он любезно пригласил ее посетить его дом в Пуэрто-Рико, положив начало их сотрудничеству.

Когда я сошёл с лодки на залитые солнцем берега Карибского острова, меня сразу же поразил опьяняющий аромат тропических цветов и яркие оттенки пышной зелени и ярких зданий, окружающих меня. Я давно думал, что никогда больше не увижу эту живописную красоту. Тем не менее, как рассказывает в своем отчете Аросена, вскоре я открыла для себя культуру и людей, которые глубоко нашли во мне отклик. Их теплота и близость ощущались как давно потерянная часть меня, возвращенная.

Достигнув Пуэрто-Рико, Аросена была охвачена сильными эмоциями. Было такое ощущение, будто она вернулась домой. Ощущение покидания родины из-за иммиграционных проблем, таких как изгнание или диктатура, за которыми последовала пандемия и изоляция, неописуемо. Найти место на этой земле, которое отражало бы домашний комфорт, — это все, что требовалось Аросене.

Короткая поездка быстро превратилась в постоянный переезд и законченный альбом.

«Альбом Ароцены «Alkemi» — это личное путешествие по звуку, состоящее из десяти треков. Она сочетает нео-соул с запоминающимися поп-мелодиями. Артистка признается, что вернулась к старым наброскам текстов из прошлого, чтобы завершить их для этого проекта».

Дайме Аросена привнесет голос чернокожей женщины в латиноамериканскую поп-музыку ×

Как любитель кино, я бы описал это так: В «Американском мальчике» Ароцена делится своим опытом влюбленности в смелого мужчину, который не стеснялся держать ее за руку на публике. Ритмический фон этой песни возвращает меня в душевный мир R&B, создавая чарующую атмосферу. С другой стороны, «Пор Ти» — это мощная ода любви к себе и чувственности. Его захватывающая смесь трэпа и румбы глубоко резонирует с моими чувствами, заставляя меня чувствовать себя сильным и живым.

Как киноман, я могу понять слова этой артистки, когда она говорит: «Эти песни хранят истории моего прошлого, но я еще не была готова раскрыть себя полностью». Музыка для нее — мощная сила, которая проникает в нашу жизнь. Я не верю в принуждение к творчеству; вместо этого я доверяю процессу и жду подходящего момента, когда музыка взывает ко мне, готовая поделиться с миром.

С моей точки зрения, после пятилетнего перерыва «Алкеми» знаменует собой мост актрисы Х между ее прошлым «я», укорененным на Кубе, и ее нынешней идентичностью, проживающей в Пуэрто-Рико.

«Находясь здесь, в Пуэрто-Рико, я омолодился. Я чувствовал, что мне нужен этот опыт», — сказал Аросена.

Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что в ближайшую субботу я буду присутствовать на бесплатном концерте в центре Лос-Анджелеса, хедлайнером которого будет Дайме Ароцена. Это замечательное событие принесли нам De Los и Grand Performances. Шоу будет профессионально вести диджей KCRW Уайлдефлауэр, а нас ждет особое удовольствие — живое выступление талантливого Пана Дульсе с участием Алана Лайтнера. Не пропустите — забронируйте себе место, ответив на приглашение прямо здесь.

Смотрите также

2024-07-18 20:30