Камерная музыка превращает старые достопримечательности в яркие места Сьерра-Мадре и Южного Лос-Анджелеса.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Камерная музыка превращает старые достопримечательности в яркие места Сьерра-Мадре и Южного Лос-Анджелеса.

Как любитель музыки, глубоко ценящий как классические, так и современные композиции, я был абсолютно очарован этим воскресным дневным концертом в необычном театре в Сьерра-Мадре. Программа, составленная Tsserae Baroque под опытным руководством скрипача и альтиста Эндрю Макинтоша, предложила волнующее исследование пределов и возможностей различных инструментов.

Летом камерная музыка, известная своей интимностью и замысловатостью, гармонично сочетается с красотой природы. В Соединенных Штатах различные известные фестивали предлагают возможность увидеть эти очаровательные представления в уникальных условиях. Например, на La Jolla SummerFest можно насладиться камерной музыкой у моря. Фестиваль камерной музыки в Санта-Фе приглашает вас в пустыню, а Центр искусств Типпет-Райз в Монтане подарит вам незабываемые впечатления на склонах гор. Наконец, музыкальный фестиваль Мальборо в зеленом Вермонте — еще одно место, которое обязательно нужно посетить любителям камерной музыки, ищущим естественного летнего отдыха.

Необычным образом выделяется Лос-Анджелес. Известный своей богатой историей камерной музыки и многочисленными знаменитыми струнными квартетами и ансамблями, мы часто бросаем вызов ожиданиям. Наш уникальный взгляд на камерную музыку можно найти в самых неожиданных местах города.

В прошлые выходные я посетил две исторически разные комнаты. Один был построен более ста лет назад и в нем звучала определенная музыка, а другой, хотя и более новый, тоже был связан с другим жанром. Тем не менее, эти несхожие пространства имели интригующую связь: они оба были связаны с Голливудом – одни далекие, другие близкие.

В особняке Доэни, доме 1899 года в миссионерском стиле во французской готике, мавританском стиле, Калифорния, расположенном в районе Университетского парка Лос-Анджелеса и когда-то принадлежавшем нефтяному магнату Эдварду Л. Доэни, струнный квартет Нового Голливуда проводил свой ежегодный четырехдневный фестиваль камерной музыки. Тема этого года посвящена чешским композиторам. В субботу днем ​​посетители насладились яркими выступлениями Дворжака, Сметаны и Мартину в роскошном Помпейском зале, украшенном стеклянным куполом Тиффани. В рамках мероприятия было бесплатное шампанское.

Солнечным днем ​​в театре Сьерра-Мадре, старом театре, основанном в 1910 году, Тессера в стиле барокко выступала на инструментах, соответствующих 17 веку. Мощный современный баритон-саксофон и современный кларнет издавали звуки, напоминающие традиционные персидские флейты.

Камерная музыка превращает старые достопримечательности в яркие места Сьерра-Мадре и Южного Лос-Анджелеса.

A postcard, postmarked 1908, depicts oil tycoon Edward L. Doheny’s mansion in one of L.A.’s first gated communities.
(Patt Morrison / Los Angeles Times)

Какое отношение ко всему этому имеет Голливуд?

Начнем с того, что Новый Голливудский струнный квартет черпает влияние прославленного Голливудского струнного квартета, сформированного в 1940-х и 50-х годах и состоящего из опытных студийных музыкантов. Известные как лучший струнный квартет Америки, они славились своим изысканно мягким звучанием и способностью передавать интенсивную драматичность. Их потрясающие интерпретации произведений Шуберта и произведений позднего Бетховена служат напоминанием о том, что золотой век музыки к фильмам во многом обязан этим одаренным сессионным музыкантам.

Как киноэнтузиаст, я всегда ищу новые интересные таланты в киноиндустрии. И позвольте мне сказать вам, что хотя движение «Новый Голливуд» возникло в 2001 году, то есть уже два десятилетия назад, по-прежнему интересно узнавать о вкладе его членов. Увидеть их имена может оказаться непростой задачей, поскольку они мелькают мелким шрифтом во время финальных титров, но поверьте мне, они участвовали в бесчисленных фильмах, которые вы, несомненно, видели и получили от них удовольствие.

Как поклонник кино, я встречал много талантливых музыкантов, бродящих по городу. Среди них мне посчастливилось знать Эндрю Шульмана — он главный виолончелист Камерного оркестра Лос-Анджелеса, а второй скрипач Тереза ​​Станислав принадлежит к квартету Колдера. Эти разносторонние артисты, Рафаэль Ришик на скрипке и Роберт Брофи на альте, также часто путешествуют в составе группы.

По субботам программа началась мощно с исполнения Шульманом Первой сонаты для виолончели Мартину 1939 года. Это произведение было написано в Париже, когда вот-вот разразится война. Напротив, программа завершилась Первым струнным квартетом Сметаны «Из моей жизни», написанным в 1876 году. Этот квартет можно рассматривать как один из самых ранних примеров партитур камерной музыки, напоминающих голливудские фильмы, поскольку он ярко изображает борьбу Сметаны. с глухотой и предлагает воспоминания о своих юношеских шалостях и романтических переживаниях. Квартет «Новый Голливуд» оживил это произведение, наполнив комнату интенсивностью, которая произвела настоящий фурор. (Кроме того, этот квартет дебютировал в кинематографе в фильме об ограблениях «Кроссовки» 1992 года с участием Роберта Редфорда.)

В Университете Южной Калифорнии, примерно в миле от того места, где Доэни щедро пожертвовал деньги на строительство прекрасной библиотеки (теперь известной как Мемориальная библиотека Доэни), когда-то проживал уважаемый преподаватель Музыкальной школы. Среди них была влиятельная скрипачка Юдис Шапиро. На протяжении более пяти десятилетий она доминировала на отделении скрипки, а также вошла в историю как первая женщина-концертмейстер на киностудиях RKO и Paramount. В ее круг общения входил не кто иной, как известный композитор Стравинский, который высоко ценил ее как одну из своих любимых скрипачек.

И. Стравинский часто пользовался услугами скрипача Сола Бабица в Лос-Анджелесе в 1930-е и 1940-е годы. Он выступал с филармонией Лос-Анджелеса и студийным оркестром 20th Century Fox. II. В 1950-х годах Бабиц стал первопроходцем современной музыки в Лос-Анджелесе, проводя вечерние концерты по понедельникам и музыкальный фестиваль в Охай. III. Кроме того, он стал пионером в практике исполнения старинной музыки в своей Лаборатории старинной музыки, что сделало Лос-Анджелес лидером в этой области на международном уровне. IV. Учитывая, что окружение Бабица было богато культурой и инновациями, неудивительно, что его дочь, писательница Ева Бабиц, ярко изобразила Лос-Анджелес в своих произведениях.

Как энтузиаст классической музыки, питающий слабость к периоду барокко, мне очень интересно поразмышлять о том, что легендарный композитор Игорь Стравинский мог подумать о «Боулинге, животных и океане», эклектичной программе, которую курирует скрипач и альтист Эндрю Макинтош.

В Сьерра-Мадре Макинтошу аккомпанировали Ян Притчард на фортепиано и Джошуа Рубин, игравший как на старинных, так и на современных кларнетах. Рубин, как и Макинтош, является известным участником современного нью-йоркского ансамбля International Contemporary Ensemble. Среди других произведений они исполнили две части из C.P.E. Соната Баха для скрипки и Трио для кларнета Моцарта («Кегельштатт»). Кроме того, Рубин был представлен в четырех недавних композициях, в которых преимущественно использовался кларнет.

При другом повороте событий кинотеатр в Сьерра-Мадре, простоявший уже столетие, начал свою жизнь как мебельный магазин. Позже, в 1924 году, он был преобразован в кинотеатр немого кино. С годами он сократился до 99 мест, но никогда не отказывался от своих кинематографических корней, продолжая показывать фильмы. После пандемии это историческое место претерпело еще одну метаморфозу и превратилось в компактный центр исполнительских искусств. Сейчас у руля группы Мэтт Кук, опытный перкуссионист из Лос-Анджелеса, который также является участником Wild Up.

Объем программ обширен и охватывает широкий спектр музыкальных жанров, включая новую музыку (предстоящий сериал Wild Up), старинную музыку, музыку мира, джаз, поп, танцы, театр и даже немые фильмы в сопровождении живой музыки.

Как поклонник программы «Тессера», я не могу не волноваться по поводу потенциального пробуждения сонной Сьерра-Мадре. Отличная акустика и бесплатная удобная парковка в живописном центре города — это только начало. Благодаря восхитительному выбору ресторанов этот город, безусловно, стоит посетить. А в менее жаркие дни манящие горы манят к незабываемым приключениям.

Камерная музыка превращает старые достопримечательности в яркие места Сьерра-Мадре и Южного Лос-Анджелеса.

Marta Tiesenga, left, and Andrew McIntosh duo in Michael Finnissy’s “Yso.”
(Dania Maxwell / Los Angeles Times)

По воскресеньям проходило интригующее исследование возможностей инструментов при расширении границ, творчества композиторов при расширении жанров и мастерства виртуозов при вызове техники. Отличительный тон скрипки Макинтоша с внутренними струнами, играемой без вибрато, выявил блеск, которым Стравинский восхищался в сонате Баха. Театральная атмосфера прекрасно дополняла оперное трио Моцарта, а также нестандартные причуды кларнета Рубина.

В «Размышлениях об эмансипации» Нины Барзегар задается вопросом, как кларнет может выть и завывать, как персидский ней, способный делать это с интенсивностью. «Uncertainty and Discreetness» Макинтоша дала сольному бас-кларнету уверенность в создании приглушенного звука. В «Yso» Майкла Финнисси Рубину, Макинтошу, Притчарду и саксофонистке Марте Тисенге предстояло добавить интриги в импровизационное произведение, содержащее всего 100 нот. Рубин и Тисенга также театрально противопоставили бас-кларнет и баритон-саксофон, продемонстрировав их сходство и различие во всей красе.

Когда я уходил, президент правления раздал банки домашнего мармелада, приготовленного из местных продуктов, тем, кто внес в игровой домик 20 долларов. Имея в руках 20-долларовую купюру, я не только сделал пожертвование, но и получил восхитительное удовольствие в знак признательности.

Смотрите также

2024-07-18 20:48