Почему Джей Ди Вэнс хочет слабый доллар. Это хорошая идея?

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Почему Джей Ди Вэнс хочет слабый доллар. Это хорошая идея?

Как человек, внимательно следивший за экономической политикой и тенденциями последних нескольких десятилетий, я считаю, что идея Вэнса о возрождении промышленности посредством ослабления доллара и повышения тарифов не только нереалистична, но и очень рискованна. Проработав много лет в финансовой отрасли, я своими глазами видел, как такие меры приведут к инфляции, росту затрат для потребителей и потенциально дестабилизирующим последствиям как внутри страны, так и за рубежом.


Представьте себе такой сценарий: Соединенные Штаты оказались в состоянии хаоса, пытаясь справиться с кризисом экономики, вызванным безудержной инфляцией. Стоимость предметов первой необходимости, таких как молоко и газ, стала национальной проблемой, а доступность большинства товаров быстро снижается. В ответ на эти вызовы правительство принимает чрезвычайные меры. Федеральная резервная система значительно повышает процентные ставки до уровней, не наблюдавшихся десятилетиями. Этот шаг приводит к снижению цен, но приводит к непредвиденным последствиям: доллар США становится чрезвычайно ценным на мировой арене, что делает его более желанным, чем многие другие валюты. В результате потребители в США тянутся к доступным товарам из-за границы, что усугубляет торговый дефицит и подрывает экономическое влияние США. Столкнувшись с этим затруднительным положением, правительство США обдумывает беспрецедентную меру: намеренную девальвацию собственной валюты в надежде, что возобновившаяся инфляция может снова оживить экономику.

В 1985 году Рональд Рейган был президентом США и «Родился в США». была самой любимой песней в стране. В среду вечером Джей Ди Вэнс получил кандидатуру Дональда Трампа на пост вице-президента от Республиканской партии. Во время своего выступления на Национальном съезде Республиканской партии в Милуоки он представил видение экономики США, в котором рабочие места в промышленности отдаются приоритету над потреблением и глобальной торговлей. Он заявил: «Мы больше не готовы отказываться от наших цепочек поставок в пользу безграничной глобальной торговли. Вместо этого мы будем маркировать все больше и больше продуктов гордым ярлыком «Сделано в США». Мы снова построим фабрики, предоставив возможности трудоустройства американским рабочим, поскольку они создают настоящие товары для американских семей. Вместе мы защитим заработную плату американских рабочих и помешаем Коммунистической партии Китая построить свой средний класс на основе американских граждан».

Как энтузиаст международной экономики, я твердо убежден, что для процветания этой политики доллар США должен значительно ослабнуть по отношению к другим основным валютам, таким как китайский юань, евро и японская иена. Это была успешная стратегия во время вмешательства Рейгана на финансовые рынки, но важно помнить, что сегодняшняя мировая экономика сильно отличается от той, которая была 40 лет назад. Риски сейчас намного выше, поэтому необходимо действовать осторожно.

За последние два года доллар США удерживал титул самой сильной валюты среди своих основных мировых аналогов. Эта сила, подпитываемая повышенными процентными ставками и устойчивой внутренней экономикой, в первую очередь принесла пользу американцам. Внутри страны это помогло смягчить часть инфляционного давления после пандемии, предоставив потребителям большую покупательную способность для импортных товаров. И наоборот, влияние сильного доллара на международную арену было менее благоприятным. Он действует как «разрушительный шар», усложняя людям в различных частях мира возможность позволить себе предметы первой необходимости, оцененные в долларах США, такие как продукты питания и топливо.

Я эксперт в области экономического анализа и с радостью делюсь своим взглядом на потенциальное изменение силы доллара. Ожидается, что в ближайшие месяцы Федеральная резервная система снизит процентные ставки, что приведет к постепенному снижению покупательной способности доллара США. Для меня это только начало того, что я считаю необходимым. В последнее время я выступаю за более слабую валюту. «Девальвация» может звучать тревожно, но по сути это означает, что американский экспорт становится дешевле, что имеет решающее значение.

В интервью Times Вэнс описывает торговлю и иммиграцию как противоположные элементы в экономике США. Он утверждает: «Торговля и иммиграция — это две стороны одной медали: более дешевая рабочая сила является движущим фактором обеих». Вэнс прав: более дешевая рабочая сила и мягкое регулирование за рубежом снизили привлекательность производства в США. Однако последние четыре десятилетия политики свободной торговли также сделали потребителей основным двигателем экономики: более 68% ВВП приходится на потребительские расходы. Снизить стоимость ведущей мировой валюты не так просто, как щелкнуть выключателем, и предлагаемое Вэнсом возрождение производства приведет к снижению покупательной способности средней семьи, что, вероятно, приведет к повышению инфляции.

Как наблюдатель, я размышляю над потенциальным намерением Трампа проводить инфляционную политику, учитывая ее политически разрушительный характер. Скептицизм в отношении плана очередной администрации Трампа по ослаблению доллара ощутим даже среди тех, кто больше всего инвестирует в глобальные валютные вопросы. Брент Джонсон, основатель Santiago Capital, формулирует свою точку зрения: «Если они выберут значительную девальвацию доллара, это неизбежно приведет к росту инфляции. Обесценивание доллара усугубит существующее инфляционное давление».

Я очень рад углубиться в интригующий экономический эпизод из прошлого! В начале 80-х годов председатель Федеральной резервной системы Пол Волкер собрал мировых финансовых тяжеловесов в отеле Plaza в Нью-Йорке – за несколько лет до того, как он стал ценным достоянием Трампа. Целью была поддержка инициативы США по ослаблению доллара.

У меня был разговор с Джеффри Франкелем, профессором Гарвардской школы Кеннеди, который ранее работал в Совете экономических консультантов при Рейгане и Клинтоне. Он поделился, что основная цель Соглашения заключалась в том, чтобы помешать протекционистскому законодательству в Конгрессе, тем самым предотвращая протекционистские меры. Напротив, Трамп открыто выразил поддержку тарифам и планирует их повысить. Франкель также отметил, что примерно четверть роста доллара в начале 1980-х годов была вызвана спекуляциями, но сейчас это не так. Тем не менее последствия были. В течение нескольких лет инфляция превысила 5 процентов – хотя и не достигла пика в 13 процентов во времена администрации Картера или прогнозов Франкеля, она все же представляла собой значительный рост по сравнению с сегодняшним уровнем в 3 процента. В течение этого периода рабочие места в обрабатывающей промышленности оставались относительно стабильными; однако после того, как рецессия и соглашения о свободной торговле сделали для предприятий более рентабельным аутсорсинг рабочих мест, они начали быстро сокращаться.

Любая форма этой политики не будет работать сама по себе. Трамп, который последовательно выступает за девальвацию валюты, дополнительно предложил заменить подоходный налог тарифами на импортные товары – идея, которую экономисты предполагают, будет способствовать инфляции за счет уменьшения конкуренции. Как объяснил Франкель: «Одновременное подталкивание ФРС к снижению процентных ставок, введение тарифов и ослабление доллара – все три действия являются подстрекательскими. Это одни из самых стимулирующих инфляцию мер, которые вы можете предпринять».

Джонсон обрисовывает два потенциальных результата: во-первых, Федеральная резервная система отказывается от своей адаптивной позиции и повышает процентные ставки, что приведет к восстановлению силы доллара США. Альтернативно, США могут сохранить свою нынешнюю политику, что приведет к нехватке долларов за пределами США. Этот дефицит может вызвать экономические трудности для стран, не входящих в США, с потенциальными последствиями, такими как рост цен на нефть, отсутствие продовольственной безопасности и массовая миграция в более богатые страны. Джонсон подчеркивает, что уменьшение доступности доллара за пределами США неизбежно приведет к увеличению стоимости доллара в этих регионах. Последствия этого кризиса за рубежом могут включать множество проблем для стран, не входящих в США, таких как рост цен на нефть, невозможность закупать предметы первой необходимости, такие как продукты питания, и политическую нестабильность из-за массовой миграции в более богатые страны.

Наиболее существенное различие между нынешней глобальной экономикой и той, что была 40 лет назад, заключается в превращении Китая в доминирующую экономическую силу. В середине 1980-х годов эту позицию занимала Япония, и ее поддержка таких инициатив, как «Соглашение Плаза», имела решающее значение. В то время Китай только начинал свой переход в глобальный производственный центр.

«Джонсон предостерег от чрезмерного упрощения вопроса, заявив: «Мы не можем просто заявить, что девальвируем доллар». Если США предпримут такие действия, другие крупные экономики, такие как Китай и Европа, могут последовать их примеру».

Смотрите также

2024-07-19 00:36