25 лучших фильмов-катастроф всех времен в рейтинге

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


25 лучших фильмов-катастроф всех времен в рейтинге

Как опытный кинокритик, питающий слабость к фильмам-катастрофам, я видел свою долю катастрофических событий, разворачивающихся на киноэкране. От землетрясений до цунами, от извержений вулканов до вторжений инопланетян — я был там и был свидетелем всего этого. Но среди этих кинематографических катастроф некоторые выделяются как поистине исключительные.

Несмотря на то, что кассовые сборы 2024 года пока что являются серьезным разочарованием, предстоящий выпуск «Смерчей» добавляет приятный поворот в эту неудачную ситуацию. Это легкомысленное продолжение фильма «Торнадо» 1996 года продолжает давнюю традицию кинематографического опустошения. Большой экран стал свидетелем различных катастроф, включая вулканы, цунами, метеориты, землетрясения, ядерные катастрофы, ледниковые периоды, пандемии и смерчи. Некоторые из этих изображений душераздирающие, в то время как другие предлагают восхитительный побег с разрушением, достойным попкорна. Иногда эти фильмы сами по себе граничат с катастрофой, но они дают жизнь как фильмам «настолько плохо, что это хорошо», так и кинематографическим шедеврам. В конечном счете, видя, как катастрофа разворачивается на киноэкране, мы испытываем чувство благодарности за собственную безопасность.

Как киноэнтузиаст, я размышлял над вопросом, что на самом деле определяет фильм-катастрофу в великой схеме кинематографа-блокбастера. Это может показаться простым, но, как ни удивительно, точное определение этого понятия может оказаться весьма неуловимым. Возьмите такие фильмы, как «Смерч», «День независимости» или даже «Крепкий орешек». Подпадают ли они под категорию фильмов-катастроф? Где проходит грань между боевиком, научно-фантастическим фильмом и фильмом-катастрофой?

Проведя годы своего становления в районах, подверженных стихийным бедствиям, я могу подтвердить значение этого различия. Катастрофы – это не просто сюжетные ходы для фильмов; это реальные угрозы, которые требуют нашего максимального внимания и уважения. Итак, когда дело доходит до фильмов-катастроф, важно понимать, что главные герои не всегда пытаются «победить» катастрофу. Вместо этого они стремятся выжить, смягчить ущерб или, в лучшем случае, предотвратить дальнейшую катастрофу.

Подробнее: Почему мы все заинтересованы в успехе Twisters

25. Самолет!

Как человек, выросший в 1980-е годы и увлеченный миром кино, я глубоко ценю фильмы, которые сформировали жанр той эпохи. И позвольте мне сказать вам: «Самолет!» (1980), с его сумасшедшим юмором и умной пародией на фильмы-катастрофы предыдущего десятилетия, занимает особое место в моем сердце.

24. Волна

Благодаря расширяющейся международной библиотеке Netflix у американцев теперь есть возможность стать свидетелями хаоса, который разворачивается в кинотеатрах за пределами их границ. Ярким примером является норвежский фильм 2015 года «Волна». Иногда это напоминает хорошо финансируемую телепрограмму, но ее уникальную идею нельзя найти где-либо еще. В многочисленных фьордах Норвегии огромная лавина выбрасывает катастрофическую волну камней и мусора в воду внизу, создавая колоссальный всплеск шириной более 260 футов. Это стихийное бедствие, напоминающее цунами, грозит уничтожить причудливый туристический городок, расположенный у его подножия. Как это обычно бывает в фильмах-катастрофах, есть только один отважный ученый (Кристоффер Джонер), который понимает опасность и мчится наперегонки со временем, чтобы предупредить людей и спасти своих близких до того, как обрушится надвигающееся опустошение.

23. Помпеи

Вместо «Не довольствуясь просто фильмом-катастрофой, «Помпеи» (2014) — это еще и эпопея о гладиаторах с мечами и сандалиями», вы могли бы сказать: «Помпеи (2014) — это не просто фильм-катастрофа; это еще и история о гладиаторах, действие которой происходит в древних Рим.»

22. Не смотри вверх

Адам Маккей изначально добился успеха благодаря таким комедиям, как «Ведущий» и «Сводные братья». Позже он перешел к таким драмам, как «Большая игра на понижение» и «Власть». В фильме 2021 года «Не смотри вверх», в котором рассказывается об отрицании изменения климата с использованием метафоры приближающегося метеорита, разрушающего планету, Маккей сочетает в себе комедию и драму. Фильм одновременно развлекательный и заставляет задуматься, но его критиковали за самодовольство и проповедь. Внезапный сдвиг между беззаботным изображением представителей правительства, средств массовой информации и промышленности, игнорирующих предупреждения Леонардо Ди Каприо и астрономов Дженнифер Лоуренс, и мрачной реальностью последствий бездействия может быть преднамеренным. Бедствия кажутся забавными, пока не становятся реальной угрозой. Стоит ли Маккею посвятить свои усилия этому посланию вместо того, чтобы создавать очередных «Сводных братьев»? Это открыто для обсуждения.

21. Пик Данте

В 1997 году в воздухе – или, точнее, под земной поверхностью – наблюдалось скрытое вулканическое напряжение. В том же году в кинотеатрах появились два отдельных фильма о вулканах, которые способствовали возрождению фильмов-катастроф 90-х. Хотя эти фильмы имеют определенную ценность, они вряд ли достигают вершины жанра.

20. Вулкан

Среди двух фильмов о вулканах, выпущенных в 1997 году, «Вулкан» затмевает «Пик Данте», предлагая зрителям то, что ищет: разнообразный состав персонажей, катастрофическое событие, которое, возможно, не соответствует научным фактам, но кажется достоверным, а также разрушение вулкана. крупный американский мегаполис. В начале «Вулкан» увлекателен: Томми Ли Джонс возглавляет команду городских чиновников и ученых, которые все больше осознают зловещие грохоты под Лос-Анджелесом. Первоначальный взрыв наполнен огненными взрывами, которых жаждут зрители. Однако «Вулкан» не раскрывает весь свой потенциал. Как только лава начинает течь, большая часть действия состоит из тщетных попыток остановить медленное продвижение лавы на один городской квартал. Необычная побочная история, в которой вулкан, кажется, лечит расовый раскол в Лос-Анджелесе после убийства О.Джея. Суд над Симпсоном еще больше умаляет общее влияние «Вулкана».

19. Шаркнадо

Как большой поклонник, я бы описал уникальное очарование популярного фильма SYFY 2013 года «Акула» следующим образом: Этот фильм гениально сочетает в себе жанр животных-убийц со стихийным бедствием. Акулы, которые угрожают Яну Зирингу и Таре Рид, не обычные существа; они больше похожи на колоссальные градины с плавниками и острыми как бритва зубами. Создать нарочито дрянной фильм не так просто, как может показаться, но «Акула», среди всех других дрянных фильмов, демонстрирует идеальный баланс: он дает здоровую дозу самосознательного развлечения — восхитительную смесь остроумные диалоги и ужасающие торнадо, наполненные акулами.

18. Возвышающийся ад

Самый финансово успешный фильм 1974 года, принесший кассовые сборы своим выходом на экраны, был удачным изображением колоссального охваченного пожаром небоскреба. Этот огромный ад, охвативший тусовщиков и рабочих на вершине самого высокого здания в мире в ночь его открытия, возглавляли Пол Ньюман и Стив МакКуин в великолепном актерском составе. Однако, несмотря на репутацию шедевра фильмов-катастроф Ирвина Аллена, «Возвышающийся ад» содержал излишние элементы, а это означает, что, как и сам ад, его можно было бы улучшить с некоторыми сокращениями.

17. Посейдон

В фильме 2006 года «Посейдон», который представляет собой современную версию хита-катастрофы 70-х годов «Приключения Посейдона», спецэффекты были улучшены, чтобы добавить больше блеска знакомой сюжетной линии. Курт Рассел возглавляет группу пассажиров круизного лайнера, который переворачивается огромной волной, вынуждая их пробираться к верхней части перевернувшегося судна, прежде чем оно полностью затонет. Сценарий уступает драме своего предшественника, но захватывающие спецэффекты компенсируют это. В то время как фильмы-катастрофы требуют большего, чем просто привлекательные визуальные эффекты, чтобы быть исключительными, «Посейдону» удается доставить удовольствие.

16. Пылающее море

За последние несколько лет Норвегия пережила волну тревожных событий, изображенных в фильмах. Начиная с «Волны» в 2015 году, за ним следуют «Землетрясение» в 2018 году и «Туннель» в 2019 году, а совсем недавно — «Пылающее море» в 2021 году. Среди них «Пылающее море» выделяется как наиболее впечатляет (по крайней мере, до сих пор, будем надеяться, что эта тенденция сохранится). В этом фильме, когда нефтяные вышки в Северном море терпят катастрофу, рабочие вынуждены бороться за выживание среди тонущих сооружений и бушующего моря, вспыхивающего пламенем. Основное внимание в «Пылающем море» уделяется героическим усилиям по спасению жизней, но эти попытки омрачены одной из самых грандиозных катастроф, когда-либо запечатленных на пленке за последнее время.

15. Глубокое воздействие

Тем же летом 1998 года, когда вышел «Армагеддон», появился еще один фильм о метеоре под названием «Столкновение с глубиной», ставший более научно точной и торжественной постановкой. Если бы «Армагеддон» не был снят, возможно, «Столкновение с бездной» получило бы больше оценок. Благодаря талантливому актерскому составу во главе с Робертом Дювалем, Элайджей Вудом и Морганом Фриманом, запутанному сюжету и спецэффектам, которые до сих пор впечатляют, это выдающийся фильм-катастрофа. Однако его стремление реалистично изобразить потенциальные катастрофические последствия делает его менее приятным. Несмотря на свои достоинства, «Столкновение с глубиной» можно было бы считать лучшим фильмом о метеоре, но иногда наши эмоции заставляют нас отдавать предпочтение запоминающимся мелодиям Aerosmott.

14. Глубоководный горизонт

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в 2010 году печально известен как одна из самых катастрофических экологических катастроф за всю историю, но для тех, кто работал на буровой установке в то время, это было трагическое и смертельное событие, вызванное халатностью по сокращению затрат. Фильм Питера Берга 2016 года, основанный на этом инциденте, с участием Марка Уолберга поначалу может показаться менее умным или мучительным с этими двумя в главных ролях. Тем не менее, фильм предлагает убедительное и правдивое изображение событий, не прибегая к излишней сентиментальности.

13. Сан-Андреас

В 2015 году нетрудно было предположить, что «Сан-Андреас» будет фильмом о Дуэйне Джонсоне, борющемся с землетрясением. Однако это не совсем точно. Вместо этого Джонсон играет роль опытного пилота вертолета и любящего отца своей дочери Александры Даддарио. Когда случается стихийное бедствие в виде линии разлома Сан-Андреас, вызывающее обширные разрушения вдоль береговой линии Калифорнии, Джонсон отправляется на спасательную операцию. Вместо того, чтобы напрямую бороться с землетрясением, он сталкивается с многочисленными опасными проблемами. По сути, «Сан-Андреас» представляет собой стандартный сценарий для постановки Дуэйна Джонсона, но его впечатляющие показатели сейсмической активности могут стать дополнительной привлекательностью, если это не заинтересует вас.

12. Погружение Японии

Япония, страна с богатой историей, отмеченной землетрясениями, цунами и другими катастрофами, привыкла к экранным разрушениям. Однако в японском фильме-катастрофе 1973 года «Погружение Японии» разрушения вызваны не Годзиллой или другим колоссальным монстром. Вместо этого в этом фильме изображен мир, в котором продолжительная серия землетрясений заставит японские острова погрузиться в море. Правительство торопится эвакуировать все население, прежде чем Япония полностью исчезнет под волнами. В большинстве японских фильмов-катастроф и аниме монстры используются как аллегории бедствий. Однако «Погружение Японии» предлагает захватывающее, чистое изображение катастрофических событий, не прибегая к фантастическим элементам.

11. Послезавтра

Менее популярный среди фильмов Роланда Эммериха в этом списке, тем не менее, занимает высокое место, демонстрируя его исключительное мастерство. В фильме «Послезавтра» (2004) катастрофическое изменение климата сеет хаос в США, вызывая сильные наводнения и заморозки, — резкий образ, который удивительно усиливает впечатление от фильма, а не умаляет его.

10. Пандора

относиться к ядерным катастрофам, как к страшным историям. «Пандора», основанная на аварии на Фукусиме в Японии, не показывает лучевую болезнь так наглядно, как сериал, но эффективно передает ужас взрыва стареющей атомной электростанции и мрачную реальность последующих смертей и жертвоприношений.

9. Ночь, которую стоит запомнить

Первый фильм о гибели Титаника вышел всего через 29 дней после того, как затонул океанский лайнер, и в нем снялся реальный человек, переживший катастрофу. Очевидно, что желание снять фильм по Титанику глубоко укоренилось. Однако до того, как Джеймс Кэмерон оставил свой след в этой трагедии, фильм Ночь воспоминаний 1958 года был лучшим из всех, и спустя более шести десятилетий он по-прежнему остается исключительным фильмом. В то время как многие фильмы-катастрофы черпают острые ощущения из-за преувеличений и научной свободы (а Титаник Кэмерона извлекает огромную выгоду из трогательной, но вымышленной истории любви Джека и Роуз), Ночь, которую нужно помнить занимает почти документальный подход к катастрофе, в результате которого получился захватывающий фильм, чья верность реальным событиям только усиливает его воздействие. Единственная серьезная ошибка Ночной ночи заключается в том, что Титаник не раскалывается пополам перед затоплением, и единственная причина, по которой он совершает эту ошибку, заключается в том, что никто не был уверен, что Корабль действительно разбился до того, как обломки были обнаружены почти 30 лет спустя.

8. Ядро

Фильм 2003 года «Ядро» на редкость нереалистичный, мягко говоря. Его сюжет в лучшем случае сомнителен, превосходя по неправдоподобности даже «Акулийнадо». Ядро Земли, как сообщается, остановилось и по какой-то причине потребовалось спасательная миссия под руководством Аарона Экхарта на подводной лодке-буре, чтобы сбросить ядерные бомбы, что было широко раскритиковано как ужасное. Однако, если вы ищете бессмысленное развлечение, которое обращается к вашим эмоциям, а не интеллекту, «The Core» может стать идеальным выбором. Примите его абсурдность и позвольте себе тронуться его необъяснимым очарованием. Лично я обожаю «Ядро».

7. Гренландия

Джерард Батлер известен тем, что снимался во многих фильмах, которые можно по-доброму назвать «боевиковыми» и ласково назвать «малобюджетными». Однако его фильм 2020 года «Гренландия», в котором также снимались он и Морена Баккарин, принимает серьезный оборот. Этот фильм, выпущенный прямо на видео по запросу из-за пандемии, рассказывает о персонаже Батлера и его семье, которые соревнуются со временем, чтобы найти убежище в Гренландии, прежде чем комета уничтожит все живое на Земле. Хотя «Гренландия» включает в себя сцены опустошения в результате первых столкновений с кометой, ее истинная сила заключается в эмоциональном смятении Батлера и Баккарина как родителей, а также в ужасающем хаосе, который возникает, когда люди, отчаянно пытающиеся выжить, сталкиваются друг с другом.

6. Заражение

Как кинокритик, я видел немало фильмов, в которых изображены грандиозные катастрофы, такие как извержения вулканов и затопление круизных лайнеров. Но позвольте мне сказать вам, что пандемия COVID-19 сделала нас всех выжившими после стихийных бедствий. И среди этого внушительного списка фильмов шедевр Стивена Содерберга 2011 года «Заражение» выделяется как наиболее подходящий фильм-катастрофа.

5. Приключение Посейдона

«Получение награды «Лучшая оригинальная песня» на церемонии вручения премии «Оскар» за фильм «Утро после» может быть самым прискорбным решением в истории этой престижной награды. Однако «Приключение Посейдона» — исключительный фильм-катастрофа 1970-х годов, остающийся одним из Лучше всего, даже с учетом достижений в области спецэффектов. Во-первых, визуальные эффекты перевернутого SS Poseidon по-прежнему сохраняются, несмотря на все эти годы. Что еще более важно, именно талантливый актерский состав фильма делает «Приключение Посейдона» по-настоящему замечательным. В фильме-катастрофе используются персонажи, которые вызывают отклик. с участием зрителей, чтобы усилить эмоциональное воздействие хаоса. В фильме участвуют пять актеров, получивших Оскар, включая Шелли Уинтерс в роли удивительной героини и Джина Хэкмана в роли харизматичного проповедника. (Игра Лесли Нильсена в роли капитана корабля за восемь лет до его комедийной трансформации в «Самолете!» добавляет непреднамеренный слой юмора.)

4. Твистер

Непреходящая привлекательность «Смерча» (1996) заключается не в разрушительных торнадо F5, а в, казалось бы, случайной сцене, где корова парит в воздухе, а Хелен Хант небрежно комментирует «Корову». Уникальное очарование этого фильма усиливается незатейливым, но очаровательным актерским составом, в который входят Филип Сеймур Хоффман, Алан Рак и будущий режиссер «Тара» Тодд Филд. Захватывающие охотники за штормами из «Смерча», которых сыграли Билл Пэкстон и Хант, приглашают нас присоединиться к ним в их опасных приключениях в коварной погоде Оклахомы. Несмотря на устаревшие эффекты компьютерной графики, торнадо по-прежнему впечатляют своим потусторонним, но узнаваемым присутствием, воплощенным в жизнь благодаря подлинному ветру, дождю и обломкам. Корова остается невоспетым героем «Твистера», обеспечивая утешающую связь с реальностью среди необычных событий, разворачивающихся на экране.

3. 2012

«2012» Роланда Эммериха не дотягивает до звания лучшего фильма-катастрофы, но он устанавливает высокую планку как самый взрывной и хаотичный фильм. Используя сомнительное пророчество о том, что календарь майя закончится в 2012 году, этот фильм вызывает множество стихийных бедствий: землетрясения, супервулканы, наводнения и колоссальные цунами, напоминающие гору Эверест. «2012» — экстравагантный фильм-катастрофа, который не оставляет камня на камне, сея разрушения. Ирония заключается в выборе главного героя, персонажа Джона Кьюсака, борющегося писателя, ставшего водителем лимузина, и разведенного отца. В условиях мирового коллапса он обеспечивает нашу эмоциональную привязанность, пока его семья чудесным образом преодолевает самые смертельные сценарии. Это хитрая уловка, которая делает «2012» интересным зрелищем, несмотря на массовые жертвы на экране.

2. Титаник

Как преданный фанат, я бы сказал, что первая половина «Титаника» (1997) затягивает незабываемой историей любви между Джеком и Роуз, которую сыграли Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, которая заставляет жаждать большего. Однако вторая половина принимает захватывающий поворот: корабль, символ элегантности и величия, начинает погружаться в ледяные глубины Северной Атлантики. Джеймс Кэмерон мастерски сочетает в себе захватывающие элементы катастрофы — стремительные потоки воды, обрушивающиеся высокие дымовые трубы и душераздирающую встречу Джека с пропеллером — с душераздирающими моментами, такими как прощание пассажиров третьего класса со своими близкими и героический оркестр, играющий до самого конца. конец. Этот шедевр кинопроизводства плавно переплетает воедино различные эмоциональные секторы, сохраняя при этом захватывающую естественность. Хотя «Титаник», несомненно, считается одним из величайших фильмов, важно задуматься, действительно ли он доминирует как лучший фильм-катастрофа. Это дискуссия для другого дня.

1. Армагеддон

Проще говоря, то, что делает фильмы-катастрофы привлекательными для нас, — это изображение крупномасштабных катастроф, приводящих к значительному ущербу, человеческим жертвам и глубоким изменениям в жизни выживших. Несмотря на эту мрачную предпосылку, эти фильмы остаются любимым жанром из-за развлекательной ценности, которую они предоставляют. Некоторые фильмы-катастрофы подходят к катастрофическим событиям серьезно и торжественно, как, например, «Столкновение с бездной». Однако другие, такие как «Армагеддон», предлагают более беззаботный взгляд на надвигающийся апокалипсис.

Фильм Майкла Бэя 1998 года, теперь почетный член коллекции Criterion Collection, демонстрирует воплощение фильмов-катастроф в своем чрезмерном, манерном стиле. В этой захватывающей постановке метеор угрожает уничтожить Землю. Чтобы спасти положение, НАСА быстро готовит Брюса Уиллиса и его отважных бурильщиков к космическому путешествию и поручает им взорвать разрушающий планету астероид до того, как он упадет. (Сообщается, что Бэй посоветовал Бену Аффлеку, сыгравшему одного из бурильщиков, «молчать», когда он размышлял, почему обучение астронавтов не может быть упрощено для бурильщиков-нефтяников.) По мере подготовки меньшие метеоры дают разрушительное представление о потенциальном разрушении городов, если человечество последняя попытка провалилась. Армагеддон, богатый спецэффектами, является домом для персонажей, вызывающих сильные эмоции, заставляющих вас неожиданно позаботиться о них – идеальная обстановка для незабываемых переживаний катастрофы.

Смотрите также

2024-07-19 19:08