Пять фантастических песен 1970-х с захватывающей предысторией

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Пять фантастических песен 1970-х с захватывающей предысторией

Я имел удовольствие слушать действительно замечательные истории, стоящие за культовыми песнями на протяжении всей истории. Эти истории о вдохновении и творчестве так же увлекательны, как и сама музыка.

Вспоминая еще раз о 1970-х годах, я поражаюсь тому, насколько яркой и разнообразной была музыкальная сцена того времени. Речь шла не только о классическом рок-н-ролле, но и о смешении различных исполнителей и жанров. И давайте не будем забывать о революционном духе музыки, когда панк-рок становится мощной силой.

Несмотря на огромное давление и быстрое появление различных музыкальных жанров в 1970-е годы, писателям удалось сочинить множество вечных классических произведений. Эти песни, многие из которых до сих пор вызывают большой отклик, демонстрируют свое непреходящее качество.

Я часто размышляю над предысторией некоторых песен и над тем, как они появились. Что послужило источником вдохновения для их создания или истории, скрытые в их текстах? Например, песня Эрика Клэптона «Layla» была написана для Патти Бойд, а Сид Барретт является героем песни Pink Floyd «Shine On You Crazy Diamond». Хотя некоторые могут перепутать названия и ошибочно полагать, что «Wish You Were Here» посвящена Барретту.

Пять фантастических песен 1970-х и их история

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на одних и тех же историях, как насчет того, чтобы исследовать несколько разных историй? Я хотел бы поделиться с вами пятью фантастическими песнями 1970-х годов, созданными выдающимися артистами. У каждого из них есть интригующая предыстория, которой можно поделиться.

Душители — «Героев больше нет»

Как давний поклонник панк-музыки, могу с уверенностью сказать, что «No More Heroes» группы The Stranglers выделился из толпы своим уникальным звучанием и стилем. В отличие от многих других панк-групп, они не просто следовали этой тенденции; вместо этого они проложили свой собственный путь благодаря своим характерным клавишным инструментам, мощным басовым хукам Жана-Жака Бюрнеля и умным и заставляющим задуматься текстам Хью Корнуэлла.

Я вырос в конце 70-х и находился под глубоким влиянием популярной культуры. Две фигуры выделялись для меня среди всех остальных: Элвис Пресли и Граучо Маркс. Поэтому, когда я прочитал написанные тогда тексты Корнуэлла, меня поразило его пронзительное упоминание об этих двух культурных гигантах. Это было необычное сочетание, смесь рок-н-ролльного бунтаря и комедийного гения – оба оставили во мне неизгладимый след.

В ранней версии песни Корнуэлла он искал подходящую рифму, подходящую Хелен Шапиро. Термин «Шекспиры» казался подходящим, но слова не совсем гармонировали. Быстрая корректировка вопроса «Что случилось со всеми героями Шекспирами?» закрепился и вызвал любопытство по поводу его значения. Оглядываясь назад, можно сказать, что мы потратили слишком много времени, пытаясь расшифровать несуществующее сообщение вместо того, чтобы принять поток ритма и рифмы.

Продолжение на следующей странице

Бесплатно – «Все в порядке»

Выросший в 70-е годы, я был глубоко погружен в музыкальную культуру, и песни Фри были неотъемлемой частью моей семьи. Когда я услышал этот трек «What a banger», он вернул мне приятные воспоминания о моей юности. Неудивительно, что эта классическая песня Free выдержала испытание временем благодаря мгновенно узнаваемым гитарным риффам, мощному ритму и запоминающемуся припеву. Я могу только представить, какой творческий подход и самоотверженность потребовались для создания такого шедевра.

После разочаровывающего выступления перед 30 незаинтересованными зрителями в Дареме я, как участник группы, обнаружил, что изо всех сил пытаюсь написать песню, которая поднимет нам настроение. Выступление прошло не очень хорошо, и моральный дух был низким. В попытке изменить ситуацию наш басист Энди Фрейзер начал наигрывать мелодию на фортепиано и петь о поиске утешения в данный момент.

Я был в восторге, когда Пол Коссофф преобразовал эту мелодию в гитарные аккорды, приблизив нас к завершению песни. На следующий день, пока я ждал, когда меня повезут на следующий концерт, Пол Роджерс записал проникновенный текст, который позже отразит суть нашего трека. Первоначально Фрейзер и группа рассматривали ее как беззаботную мелодию-филлер. Однако решимость босса Island Records Криса Блэквелла выпустить его в качестве нашего второго сингла изменила все.

В мае 1970 года, перед выпуском третьего альбома Free «Fire and Water», они выпустили хит-сингл «All Right Now». Эта песня достигла второго места в британских чартах и ​​четвертой позиции в Billboard 100. Успех этого сингла в значительной степени способствовал тому, что альбом стал бестселлером Free, заняв второе место в британских чартах и ​​17-е место в чартах США. Все это началось со скромного начала после разочаровывающего выступления.

Продолжение на следующей странице

Сожмите – «Классно для кошек»

Иногда вдохновение может внезапно прийти, как в упомянутой выше песне Free, что приводит к созданию впечатляющей мелодии. Для Squeeze этот момент наступил перед их первым попаданием в десятку лучших в Великобритании. Гленн Тилбрук уже составил основу мелодии и поделился ею с Крисом Диффордом, который был автором текста. Однако тексты не подходили идеально, и результат радикально отличался от того, что мы знаем сегодня.

Вместо того чтобы отказаться от первоначальных фраз, Диффорд предпринял новую попытку. Он вернулся домой и сел перед телевизором, который играл на заднем плане. Неожиданная муза посетила его во время эпизода Шоу Бенни Хилла, где на той неделе в качестве гостя выступил Джейк Текрей. Уникальный стиль и ритмичная подача Тэкери, характеризующаяся урезанным размером, заинтриговали Диффорда. Он применил эту технику и быстро записал текст песни «Cool For Cats», с которой мы знакомы сегодня, в более быстром темпе, чем сочинил Тилбрук.

Одним из возможных вариантов фразы «Все встало на свои места» может быть «Все встало на свои места» или «Все части сошлись воедино». В этом контексте это означает, что Тилбрук смог создать новую версию своей музыки, которая идеально сочеталась с новым текстом, что привело к созданию классической песни и увеличению успеха Squeeze. Неожиданное сотрудничество Тилбрука и британского комика Хилла во многом способствовало этому достижению.

Продолжение на следующей странице

Боб Дилан — «Ураган»

Боб Дилан на протяжении всей своей карьеры неизменно демонстрировал исключительные навыки написания песен. Смешивая повествование с протестами, свой неповторимый голос и превосходную музыку, он создал множество шедевров. Примечательную иллюстрацию этого можно найти в его альбоме 1976 года «Hurricane», который демонстрирует этот стиль в несколько измененной форме.

Меня глубоко тронул восьмиминутный шедевр, написанный Диланом в сотрудничестве с Жаком Леви. Эта мощная песня рассказывает захватывающую историю Рубина «Ураган» Картера, боксера, который был несправедливо заключен в тюрьму за убийство трех человек в 1966 году. С самой первой строчки интенсивный голос Дилана затягивает и драматично настраивает сцену. Тексты песен, вдохновленные драматургическими навыками Леви, прекрасно дополняют кинематографический стиль, к которому стремился Дилан, и влияние их сотрудничества действительно проявляется.

В ночной тишине бара раздаются зловещие выстрелы. Внезапно из коридора наверху появляется Пэтти Валентайн. Увидев бармена, лежащего в луже крови, она в шоке восклицает: «Боже мой, они всех убили!»

Дилан был глубоко тронут делом Картера и решил встретиться с ним перед вторым судебным слушанием. Эта встреча вдохновила Дилана написать песню, и он обратился за помощью к Леви. На концерте, состоявшемся в Мэдисон-Сквер-Гарден в декабре 1975 года, Дилан собрал более 100 000 долларов на юридическую защиту Картера. Однако во время второго суда Картер был снова признан виновным. Тем не менее, его приговор был отменен в 1988 году, когда суд установил, что он подвергся несправедливому преследованию.

Хотя эта песня фантастическая, Дилан добавляет элемент загадочности, неожиданно перестав исполнять ее вживую. Последний раз он играл ее в мае 1976 года во время концерта в Техасе. Мотивы его решения остаются неясными: Дилан, возможно, считает, что пьеса плохо подходит для живых выступлений, или просто чувствует, что ее актуальность ослабла. Другие объяснения менее вероятны, поскольку песня была включена в более поздние сборники, такие как альбом «Essential Bob Dylan» 2000 года.

Продолжение на следующей странице

Led Zeppelin – «Рок-н-ролл»

В 1971 году Led Zeppelin представили впечатляющий альбом «Led Zeppelin IV», в который вошел живой и безумный трек «Rock And Roll». Эта мелодия может похвастаться запоминающимся вступлением на барабанах, которое задает темп и поддерживает сильный ритм. Действительно выдающаяся композиция. Примечательно то, что оно было создано в короткие сроки с неформальным подходом.

Что касается «Four Sticks», следующего трека с альбома, Джон Бонэм обнаружил, что процесс становится все более утомительным. Ему было трудно осваивать ударные для этой пьесы, и он почувствовал необходимость все отпустить и начать заново. Что может быть более эффективным для достижения этой цели, чем энергичная рок-н-ролльная игра на барабанах?

Как опытный музыкальный журналист с многолетним опытом работы за плечами, я имел честь брать интервью и учиться у некоторых из величайших музыкантов в истории. Одна история, которая всегда запомнилась мне, — это импровизированный джем-сейшн между Робертом Плантом, Джимми Пейджем, Джоном Полом Джонсом и покойным Джоном Бонэмом, который привел к образованию культовой рок-группы Led Zeppelin.

Группа была в восторге от стремительно развивающейся блюзовой и роковой мелодии, и они не хотели останавливаться. По словам Планта, они значительно усовершенствовали его всего за 15 минут. Представляем «Rock And Roll», вневременную классику, которая продолжает находить отклик, для включения в их предстоящий альбом.

Смотрите также

2024-07-20 13:31