Как человек, посвятивший значительную часть своей жизни изучению литературы и ее адаптации к различным средствам массовой информации, я считаю, что «Декамерон» Netflix — это освежающий и заставляющий задуматься взгляд на классическое произведение Боккаччо. Проведя бесчисленные часы, корпя над пыльными томами в библиотеках и обсуждая достоинства различных переводов с коллегами-учеными, я пришел к пониманию ценности интерпретации текстов через современную призму.
В ужасный 2020 год, отмеченный разрушительным распространением Covid-19, поколение, не привыкшее к столь широко распространенному бедствию, искало утешения и руководства в искусстве. Популярность современной спекулятивной фантастики о смертельных вирусах, в том числе «Разрыва» Линг Ма и «Заражения» Стивена Содерберга, резко возросла. Читатели также вновь обратились к классическим рассказам о чуме, таким как «Журнал чумного года» Даниэля Дефо и «Любовь во время холеры» Габриэля Гарсиа Маркеса. Однако ни один древний текст не привлек большего внимания, чем «Декамерон» Джованни Боккаччо. Для обсуждения его содержания созданы виртуальные книжные клубы. The New York Times даже привлекла Маргарет Этвуд и Томми Оранжа к созданию собственной адаптации под названием «Проект Декамерон». Как сообщает модный журнал Vogue, который гордится своей осведомленностью: «Декамерон внезапно становится книгой момента».
В разгар «черной смерти», опустошившей Европу в XIV веке и унесшей половину населения Флоренции, меня привлекает вечный шедевр Боккаччо «Декамерон». Оставшись в живых, мы с десятью молодыми дворянами покинули наш больной город в поисках убежища в сельской идиллии. Чтобы скоротать дни в нашем новом убежище, мы делились историями – по одной на каждый день, отсюда и название.
Может ли быть так, что элита, будь то флорентийская знать в 1348 году или богатые жители Нью-Йорка в 2020 году, неизменно оставит своих менее удачливых сверстников, когда разразится чума? Нетрадиционный подход Джордана, заинтригованный скорее повествованием, чем самими историями, оказывается захватывающим. Успех этой серии поднимает интригующий вопрос: какие адаптации, охотно потребляемые платформами, стремящимися использовать популярную интеллектуальную собственность (независимо от законов об авторском праве), действительно заслуживают названия «адаптация»?
Проще говоря, версия «Декамерона» без его сюжетов кажется столь же интригующей, как «Ад» без кругов ада. Однако если кто-то и может сделать из невероятной идеи что-то выдающееся, так это Джордан и ее исполнительный продюсер Дженджи Кохан. В фильме «Оранжевый – хит сезона» Кохан превратил тюремные мемуары белого автора из среднего класса в убедительную ансамблевую драму, посвященную тюремной несправедливости и в которой участвуют преимущественно чернокожие и коричневые женщины, на которых она непропорционально сильно влияет. Джордан и Кохан продемонстрировали в своих недолговечных «Охотниках за головами», что даже самые, казалось бы, абсурдные концепции, если к ним относиться с осторожностью и юмором, могут привести к созданию превосходного телешоу.
Подобно оригинальному «Декамерону», эта современная адаптация наполнена тем же смелым остроумием и юмором. История начинается в пораженной чумой Флоренции 1348 года, когда группа дворян и их слуг сбегают на роскошную загородную виллу, чтобы пережить кризис. Хотя имена персонажей совпадают с именами команды Боккаччо, их сходство едва выходит за рамки этого.
Достигнув виллы, группу встречают любезный дворецкий Тони Хейл и капризный повар Лейла Фарзад вместо отсутствующего хозяина. Состоятельная молодежь остается невозмутимой и намерена наслаждаться отдыхом, несмотря на хаос, вызванный чумой. «Мы здесь, чтобы наслаждаться едой, питьем и с нетерпением ждать лучшего завтра», — заявляет Пампинея, которая считает себя будущей хозяйкой поместья и берет на себя ответственность, хотя и в властной манере, в качестве хозяйки.
Какое-то время они предаются чрезмерному употреблению вина и тайным сексуальным приключениям, во многом подобно тому, как преувеличивали вымышленные персонажи «Декамерона» Боккаччо. Продолжительные серии и сезоны этого сериала, как и многих потоковых шоу, предоставляют им такую возможность. Пока их подчиненные неустанно работают над выполнением их необоснованных требований, эти дворяне используют социальные потрясения как время для самоанализа. По словам одного персонажа, пытающегося выманить Панфило из его туалета: «Чома показала нам, что мы должны решить, какие аспекты себя сохранить, а какие отбросить».
Если вы уверены в своей способности выдержать ситуацию, эта философия заслуживает похвалы. Однако зрители, пережившие последние четыре года, могут подтвердить, что полагаться исключительно на богатство и уединение как на непроницаемые укрепления против пандемии — нереалистично оптимистично. На самом деле, вилла никогда не обеспечивала настоящей безопасности, а ее барьеры не защищают не только от зараженных, но и от агрессивной толпы, которую они спровоцировали. Один из многих восхитительных аспектов яркого, сурового и юмористического Декамерона Джордана — это наблюдение за тем, как избранные осознают, что они являются желанной целью для хищной орды, окружающей их убежище.
Действительно ли постановка носит название «Декамерон», спросите вы? Учитывая обширный характер творчества Боккаччо — 860-страничный том, состоящий из 100 рассказов, — воплотить каждую сказку в жизнь на экране кажется непреодолимой задачей. И авторы, и режиссеры заимствовали из этого богатого источника: Шекспир черпал вдохновение для «Все хорошо, что хорошо кончается», а Джефф Баэна для «Маленьких часов», оба выбрали всего лишь пару рассказов. В переводах книги часто опускаются значительные части, в то время как даже в более точных адаптациях, таких как фильм Пьера Паоло Пазолини 1971 года «Декамерон», представлена лишь часть историй. Однако мысль о сохранении титула Боккаччо, игнорируя при этом его повествования, оставляет чувство беспокойства.
Стремление Голливуда присвоить каждому проекту знакомое, хотя и незаслуженное звание, является тревожным сигналом. Тем не менее, у Джордана есть веские основания для своего подхода. Хотя короткие истории не показались ей подходящими для телевидения, она сказала, что ей «понравилась арматура и скелет» вокруг них, «эта идея группы богатых людей, которые думают, что могут избежать пандемии». Именно через эту интерпретацию, основанную на информации о COVID, она получает доступ к душе творчества Боккаччо. Ее Декамерон не просто отсылает к известной истории, где прелюбодей прячется от мужа своей возлюбленной в бочке; в нем также отражено непристойное чувство юмора автора, его презрение к коррумпированной церкви, радость, с которой его персонажи замышляют и преступают, его пророческое понимание того, что пандемия способна переделать общество.
Точная адаптация к букве или фундаментальной структуре исходного материала — это не то, что делает адаптацию превосходной. Вместо этого ключевой момент заключается в том, чтобы пересказ уловил суть и смысл оригинального произведения. В некоторых случаях, как, например, в «Декамероне» Netflix, отличная адаптация выходит за рамки простого отражения духа произведения и даже бросает вызов устоявшимся его интерпретациям. Как заявляет Личиска, проницательный персонаж сериала, во время наступления хаоса на вилле: «Независимость – это высшая роскошь». Эта идея справедлива как для современных создателей телевидения, адаптирующих классическую литературу, так и для служанки, сбежавшей от деспотичной хозяйки среди разрушительных последствий чумы.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогнозы криптовалюты BB: анализ и прогноз цен на BounceBit
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты DYM: анализ и прогноз цен на Dymension
- Прогнозы криптовалюты NOT: анализ и прогноз цен на NOT
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- 10 лучших криптобирж без KYC в 2024 году
- Прогноз курса: доллар
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
2024-07-25 11:06