Камала Харрис, бывший прокурор, действительно относится к криптовалюте?

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Камала Харрис, бывший прокурор, действительно относится к криптовалюте?

Как наблюдатель с опытом работы в сфере финансового регулирования и политики, я заинтригован быстро развивающимися отношениями между Вашингтоном и криптоиндустрией. Похоже, что мир цифровых активов всего за несколько лет превратился из маргинального любопытства в влиятельного игрока на Капитолийском холме.


В марте я разговаривал с бывшим влиятельным регулятором в Вашингтоне, округ Колумбия, и обсуждал значительный приток криптовалютных средств для президентских выборов. Это ознаменовало значительный сдвиг в статус-кво отрасли. Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как Сэм Бэнкман-Фрид был осужден по уголовным обвинениям – момент, который, оглядываясь назад, казалось, означал конец «криптозимы», длительного медвежьего рынка, во время которого индустрия потеряла и деньги, и влияние. . Однако с тех пор криптовалюта перегруппировалась, улучшила свои лоббистские усилия и стала более стратегической. Предупреждающий сигнал был подан в прошлом году, когда супер-PAC, финансируемый венчурной фирмой Andreessen Horowitz и Coinbase, крупнейшей криптобиржей США, потратил около 10 миллионов долларов, чтобы помочь победить Кэти Портер во время ее предвыборной кампании в Сенате. Этот бывший регулятор предсказал, что это будет не последнее, что мы услышим от криптовалютного лобби. «Деньги не покупают опыт. Покупается опыт, и они приобрели его гораздо больше», — объяснил он. «Речь идет не только о том, чтобы выписывать крупные чеки, чтобы быть марионетками. Теперь речь идет о том, что мы составляем список подходящих целей».

Поскольку Камала Харрис стала предполагаемым кандидатом от Демократической партии на пост президента, сектор цифровых активов приобрел значительную популярность в Вашингтоне. В настоящее время биткойн стоит около 70 000 долларов, что близко к рекордному максимуму. Интересно, что президент Трамп, который раньше скептически относился к криптовалюте, теперь, похоже, стал ее фанатом, выразив свой энтузиазм на недавней конференции в Нэшвилле, заявив, что «она собирается на Луну. Я хочу, чтобы Америка лидировала», и намекнув на замену Гэри. Генслер, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам, которого критиковала отрасль. Что еще более интригующе, так это то, что команда Харриса, как сообщается, провела переговоры с ключевыми фигурами криптоиндустрии, стремясь улучшить отношения с крупными криптобиржами. Однако подробности этих обсуждений остаются нераскрытыми. Криптовалютные компании уже давно требуют более четких правил, адаптированных к их конкретным потребностям, в отличие от строгих и часто дорогостоящих правил, применяемых на Уолл-стрит. Некоторые даже предлагают более радикальные меры, такие как государственные субсидии рынку путем покупки биткойнов, как нефти. Сможет ли Харрис удовлетворить эти требования или это просто тактика сбора средств в напряженный год выборов?

Криптовалюта пережила цикл бума и спада, причем последний спад начался в конце 2021 года и достиг своего пика с падением SBF в 2022 году. Персонажи, которых считали злодеями или дураками во время предыдущего бума, либо исчезли из поля зрения, либо столкнулись с пристальным вниманием со стороны регулирующих органов и суды. Хотя фундаментальная природа цифровой валюты существенно не изменилась, среда невмешательства, которая характеризовала ее рост в эпоху пандемии, уступила место более осторожным финансовым менеджерам, таким как BlackRock и Франклин Темплтон, которые теперь предлагают биткойны и эфириум в качестве вариантов для типичного 401. (к) инвесторы. В результате стоимость рынка криптовалют выросла примерно до 2,5 триллиона долларов по сравнению с менее чем 1 триллионом долларов после краха FTX. В то время как многие демократы, в том числе представители Ричи Торрес из Нью-Йорка и Ро Ханна из Калифорнии, стали активными сторонниками криптовалюты, другие, такие как Элизабет Уоррен и председатель банковского комитета Сената Шеррод Браун, по-прежнему настроены глубоко скептически.

1. Харрис пока ничего не обещал криптоиндустрии. Однако ее прошлые действия могут не завоевать ее расположение среди ярых сторонников криптовалюты. Администрация Байдена склоняется к регулированию компаний, занимающихся цифровыми активами, аналогично традиционному бизнесу на Уолл-стрит. Криптосообщество рассматривает даже значительные достижения в области криптовалют, такие как одобрение биткойн-ETF, как шаги, которые они были вынуждены сделать по решению суда, а не как добровольные действия.

Можно предположить, что Харрис, будучи бывшим прокурором, может держаться на некоторой дистанции от индустрии криптовалют из-за своей истории участия в незаконной деятельности, такой как торговля наркотиками и секс-торговля, отмывание денег для таких стран, как Северная Корея, и содействие преступной деятельности. Джон Рид Старк, бывший руководитель правоохранительных органов Комиссии по ценным бумагам и биржам, который недавно давал показания перед Конгрессом по вопросам регулирования цифровых валют, заявил: «Я сомневаюсь, что это подлинно». Он добавил, что из-за своей склонности к использованию преступниками, особенно Биткойна, криптовалюта является худшим кошмаром для прокуроров. Это представление не просто предположение; это подтверждается многочисленными правительственными отчетами.

В более широкой перспективе очевидно одно существенное преимущество криптовалют: они генерируют собственные средства. Исторически сложилось так, что такой подход не всегда приводил к успеху во время избирательных циклов. Например, SBF инвестировал более 50 миллионов долларов в проигравших кандидатов в 2022 году, прежде чем его компании обанкротились и против него появились обвинения в мошенничестве. Даже если он зря потратил деньги, это не имело значения, потому что всегда существовала возможность производить больше средств каждые два или четыре года.

На девятый день своей предвыборной кампании Харрис еще не объявила кандидата на пост вице-президента, и ее политические позиции, если таковые имеются, четко не изложены на ее веб-сайте. Есть предположение, что она может занять жесткую позицию в отношении криптовалюты, предлагая отрасли все, что она пожелает. Однако остается вопрос, будет ли это иметь существенное значение. Предыдущие всплески рынка криптовалют длились всего два-три года, что короче президентского срока. Некоторые утверждают, что Харрис обращается к криптоиндустрии просто для того, чтобы минимизировать разрыв между ней и президентом Трампом в глазах заядлых криптоэнтузиастов, а не делает реальную заявку на их голоса.

Смотрите также

2024-07-30 22:43