Финал 2 сезона «Дома Дракона» подарил нам нечто большее, чем большая битва

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Финал 2 сезона «Дома Дракона» подарил нам нечто большее, чем большая битва

Как давний поклонник эпических сказок Джорджа Р. Р. Мартина, я должен сказать, что выпуск «Дома Дракона» на этой неделе был мастерской демонстрацией развития персонажей и эмоциональной глубины. Будучи свидетелем того, как на протяжении многих лет разворачивалась сложная динамика семьи Таргариенов, мне действительно интересно видеть, как развивались отношения между этими персонажами.

Внимание: этот пост содержит спойлеры к финалу второго сезона Дома Дракона.

Во вселенной Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» конец каждого сезона отмечен определенными событиями. Телесериал «Игра престолов» установил высокий стандарт своей премьерой, драматично завершившейся казнью Неда Старка, отделением Севера, смертью Кхала Дрого и вылуплением драконов Дейенерис. В последующих сезонах в финальных сериях обычно присутствовали сражения, кровавая бойня, неожиданные повороты событий. «Дом Дракона» продолжил эту тенденцию в финале первого сезона. Здесь мы видим последствия кончины короля Визериса: Эйегон II претендует на спорный Железный Трон, фракции Зелёных и Чёрных собирают своих сторонников, а дракон Эймонда Вагар убивает сына Рейниры Люцериса и его дракона Арракса.

В отличие от обычного, в воскресном финале второго сезона отсутствовали типичные грандиозные боевые сцены с тяжелой компьютерной графикой, вместо этого энтузиастам боевых действий предлагалась битва при Ладье в качестве альтернативы. В отличие от предыдущих сезонов, ни один значимый персонаж не умер. Я предполагал, что Эймонд, теперь регент Зелёных, вступит в бой на мечах со своим старшим коллегой Деймоном (похоже, игнорируя мою интуицию, поскольку я не читал книг). Однако я рад признаться, что ошибся. Несмотря на свою болтливость, в этом финале представлены одни из самых интригующих поворотов сюжета, развития персонажей и свежих лиц, которые мы до сих пор видели в сериале.

Любой поклонник «Игры престолов», ценивший связь между Джейме Ланнистером и Бриенной Тарт, несомненно, взволнован появлением в сериале нового дуэта — Тайланда Ланнистера и адмирала Лохара, могущественного полководца Триархии, которого сыграла Эбигейл Торн. Несмотря на использование местоимений мужского пола, этого персонажа играет актриса и у него несколько жен. Повествование разворачивается по мере того, как Тайланд добивается расположения Лохара, а адмирал испытывает его неожиданными способами. «Вы когда-нибудь ели плоть своих врагов?» Лохар бросает вызов. С облегчением обнаружив, что это была шутка, лорд Тайланд вскоре понимает, что Лохар говорит серьезно, когда предлагает: «Я хочу иметь от тебя детей». Озадаченный, Тайланд сомневается в намерениях адмирала. «Действительно, — отвечает Лохар, — я хочу, чтобы ты спал с моими женами». По ходу сезона мы, возможно, не сразу узнаем, сколько жен у Лохар, но ясно, что в «Игре престолов» могли бы использоваться более эксцентричные персонажи, и это интригующее партнерство между Лохар и Тайландом является одним из самых захватывающих событий на данный момент. .

Финал 2 сезона «Дома Дракона» подарил нам нечто большее, чем большая битва

Переходя к интенсивному развитию сюжета, позвольте мне выразить свое волнение по поводу перемены взглядов Деймона. Под руководством Элис Риверс, своего уникального и дальновидного духовного наставника, он получил яркое видение. Вместо того чтобы реализовать свой план по предательству Рейниры и завоеванию Железного Трона, Деймон выбрал другой путь. Этот сдвиг особенно поразителен, поскольку он демонстрирует первое убедительное использование пророчества Песни Льда и Огня в Dragon. Кажется, суровая реальность драконьей войны заставила Деймона осознать, насколько ничтожны его личные устремления по сравнению с судьбой человечества, будущим, напоминающим компиляцию знаковых моментов Престолов. Если бы только у исторического деятеля Дж. Роберта Оппенгеймера было такое руководство. Ранее изображавшийся как подстановочный знак, в этом сезоне Деймон отходит от предсказуемой, женоненавистнической траектории антагониста. Присягнув на верность Рейнире, он не только углубляет свой характер, но и бросает вызов повторяющемуся повествованию Дракона, которое изображает быть женщиной невыгодно.

В финале развитие персонажей было поистине захватывающим, особенно в общении один на один. Разговор между Алином из Халла и лордом Корлисом, который по-прежнему не желает публично признавать своих внебрачных сыновей, был выдающимся. Алин спрашивает Корлиса: «Знаешь ли ты, что голод, горе или стыд могут сделать с мальчиком?» В другой сцене Рейнира спрашивает Мисарию о цене войны. Джакерис, известный своей дерзостью, нападает на Ульфа, наездника на драконах, который когда-то был хвастуном в баре. Наконец, было трогательно видеть, как Хелена, когда-то робкая, смело заявила своему брату Эймонду, что он никогда не станет королем, и предсказала его гибель в противостоянии с Блэками.

Финал 2 сезона «Дома Дракона» подарил нам нечто большее, чем большая битва

Конечно, ни один тет-а-тет не ударил сильнее, чем кульминационное обращение Алисенты к Рейнире. Только что закончившая на прошлой неделе прогулку и свободное плавание, раскаявшаяся Алисента прибывает в Драконий Камень, готовая, по ее словам, «отдать себя на милость друга, который когда-то любил меня». В самом деле, она говорит все правильно: она была неправа, возмущаясь свободой Рейниры и «веря в моего мужа, моего отца, моего любовника». (Имитируемый шок Рейниры от осознания того, что чопорный и порядочный Алисента завел любовника, довольно восхитителен.) Более того, Алисента уверяет своего товарища по играм детства: «Я не хочу править. Я хочу жить». С этой целью она здесь, чтобы сообщить Рейнире, что Эймонд скоро отправится в Речные земли, оставив Хелену ответственной за Королевскую Гавань. Алисента приказывает Королевской гвардии отступить: «Вы войдете как победитель».

Учитывая ее глубокое беспокойство по поводу насилия, Рейнира считает мирное разрешение Танца Дракона своим предпочтительным вариантом. Однако ее нелегко убедить в предложении Алисенты. «Уже слишком поздно», — заявляет она, вспоминая их прошлую дружбу: «Пролилась кровь, города разрушены, армии мобилизованы. Теперь вы хотите отмежеваться от того, что вы инициировали?» Рейнира утверждает, что она не может по-настоящему одержать победу, не причинив вреда Эйгону. «Выберите, — требует она, — сына для сына». Когда Алисента намекает на то, что нужно убедить Эйгона подчиниться, Рейнира настаивает на этом. Условие сделки зависит от кончины Эйгона — это практический вопрос, но на самом деле ослабленный Эйгон не представляет особой угрозы. Даже Рейнира открыто признает, что ей нужно, чтобы Алисента почувствовала боль, которую она пережила из-за потери Люцерис (и не только), чтобы присоединиться к ней. Итак, цена мирного прекращения войны — это еще одна жизнь Таргариенов. В конце концов, после некоторых размышлений, Алисента соглашается, обменивая свою свободу жить спокойной жизнью с Хеленой за требуемую цену.

Как давний поклонник «Игры престолов» и ее приквела «Дом Дракона», я должен сказать, что сцена между Эммой Д’Арси в роли Рейниры и Оливией Кук в роли Алисенты была просто блестящей. За годы погружения в сложный мир Вестероса я обнаружил, что втянут в их напряженное взаимодействие, ощущая тяжесть их пожизненной привязанности и враждебности. Диалог между этими двумя персонажами был не только многослойным, но и глубоко трогательным, поскольку отражал сложные эмоции, накопившиеся за всю жизнь.

Завершая путешествие Алисенты, эпизод завершается набором армий, флотов, драконов и всадников на драконах, которые готовятся, садятся на борт и маршируют к полям сражений — возможно, подготавливая почву для жертв в обманной уловке с целью сделать Рейниру королевой. Некоторых зрителей такой результат может счесть разочаровывающим, учитывая обещание драконьих битв и смертей, которые кажутся неизбежными в третьем сезоне. Однако, на мой взгляд, «Дом Дракона» показал на этой неделе нечто более ценное — аспект, который отличает сериал Джорджа Р. Р. Мартина. от других фэнтезийных шоу, когда они наиболее сложные и захватывающие. Хотя в постановках с большими бюджетами легко создать визуально впечатляющее цифровое насилие, именно эмоции персонажей, их сожаления и развитие их отношений придают этому конфликту Таргариенов эмоциональный вес.

Смотрите также

2024-08-05 06:10