Как киноман, побывавший в этом квартале больше раз, чем мне хотелось бы сосчитать, я могу с уверенностью сказать, что «Шестое чувство» — один из тех редких фильмов, которые оставили неизгладимый след в моем кинематографическом путешествии. Поворот в конце для меня был похож на обнаружение давно потерянного родственника в неожиданном уголке генеалогического древа. Это было откровение, которое не только сделало историю более пронзительной, но и послужило ярким напоминанием о силе повествования и условиях человеческого существования.
(Внимание: эта статья может раскрыть сюжет «Шестого чувства», поэтому, если вы еще не смотрели ее, возможно, вы захотите пропустить этот фрагмент.)
Примерно в середине «Шестого чувства» персонаж Брюса Уиллиса Малкольм, заботливый детский психолог, пытается утешить персонажа Хейли Джоэла Осмента Коула, проблемного мальчика, борющегося с секретами, которыми он слишком боится поделиться. Пытаясь развлечь Коула перед сном, Малкольм начинает рассказывать историю, но она становится бессвязной и неинтересной. В конце концов, девятилетний ребенок берет на себя управление и предлагает советы, как создать увлекательный рассказ. «Вам нужны сюрпризы и повороты», — советует он.
М. Найт Шьямалан внимательно следил за указаниями своих героев, ведь с тех пор, как стал известен его неожиданный кассовый успех, прошло четверть века. Этот фильм стал одним из крупнейших хитов 1999 года, получив шесть номинаций на премию Оскар, в том числе за лучший фильм (что необычно для фильма ужасов). Тем не менее, аспект, который оставил неизгладимое впечатление — возможно, даже большее, чем знаменитая фраза Коула «Я вижу мертвых людей» — это знакомство с замысловатым очарованием мастерски продуманных поворотов сюжета третьего акта. Хотя в фильмах, предшествовавших «Шестому чувству», были заметные повороты сюжета, такие как «Планета обезьян» и «Зеленый сойлент», достижения Шьямалана оказали неизгладимое влияние на его последующую работу, его карьеру в целом и нашу признательность. за неожиданные финалы-сюрпризы в фильмах других режиссеров. Развязка была захватывающей и осталась незабываемой.
Как киноман, вспоминающий свою первую встречу с «Шестым чувством», я не могу не задуматься о редкой привилегии прочитать сценарий как специальный сценарий в сентябре 1997 года, задолго до того, как его приобрела Hollywood Pictures за ошеломительные 2,25 доллара. миллион. В те дни оригинальные концептуальные идеи, такие как «Основной инстинкт», часто раскупались за семизначные суммы. Ажиотаж вокруг этого загадочного сценария был уже ощутим еще до того, как руководители разработчиков получили возможность его прочитать, и все из-за его загадочной предпосылки, которая еще не была раскрыта.
«В конце 90-х, когда я работал под руководством Анны Хельмштадтер, вице-президента компании Maysville Pictures, которой руководили продюсер Роберт Лоуренс и Джордж Клуни в годы его работы в «Скорой помощи», я отчетливо помню один сценарий, который выделялся», — вспоминаю я. «Агенты ежедневно присылали нам несколько сценариев, и большинство из них разочаровывали. Но этот сценарий, насколько я помню, возник при уникальных обстоятельствах». (Полное раскрытие: в то время Энн была моим руководителем.)
Как страстный любитель кино, позвольте мне сказать вам, что «Шестое чувство» выделялось среди остальных. Слова агента были такими: «Оно уже в пути, и вам нужно срочно его прочитать». Как и многие в Голливуде, я быстро углубился в сценарий, готовясь к ожесточенной конкуренции между студиями за этот многообещающий проект. Оглядываясь назад, я вспоминаю, как размышлял: «Произойдёт что-то важное – что это может быть?» Тем не менее, я так и не понял поворота, который скрывался за углом.
Адитье Суду, 48 лет, который начал свою карьеру в сфере развлечений в качестве ассистента в Mark Johnson Productions в 1997 году, было поручено получить примерно 120-страничный сценарий непосредственно из United Talent Agency. К тому времени, как Суд вернулся в офис, который сейчас является президентом компании Lord Miller Productions, которая продюсировала оскароносные фильмы «Паук вселенные», он прочитал около 60 страниц. Он вспоминает: «Я помню, как смотрел «Страницу 119» и думал: «Ух ты, это один из лучших сценариев, которые я когда-либо встречал». Перевернув страницу, я был еще больше впечатлен качеством сценария еще до того, как достиг кульминации, а затем кульминация просто поразила меня».
Как киноман, могу с уверенностью сказать, что этот фильм оставил неизгладимый след во многих умах, в том числе и в моем. Вы знаете того друга, который хвастается тем, что разгадал поворот «Шестого чувства»? Ну, они могут думать, что они умны, но влияние фильма было настолько глубоким, что даже те, кто пытался отвергнуть его величие как предсказуемое, не могли не почувствовать вынужден бросить вызов его блеску.
Как киноэнтузиаст, я могу сказать, что поворот в «Шестом чувстве» был просто выдающимся, даже если он не нашел отклика у всех. Что действительно выделяло этот фильм, так это его смелость, поскольку он осмелился ступить туда, куда раньше ходили немногие фильмы. В отличие от других сюжетных поворотов, которые вращались вокруг персонажей, раскрывающих секреты своего окружения, этот фокус был сосредоточен на том, как Малкольм обнаружил глубокую правду о себе — он был настолько поглощен искуплением неудавшегося пациента, который подумывал о самоубийстве, что не заметил, что сам был фатально убит. ранен.
Как преданный читатель и поклонник, я не могу не признаться в своей любви к поворотам сюжета, как на американских горках. Такие писатели, как О. Генри, очаровали меня своими гениальными выводами, от которых у читателей перехватывает дыхание. Как и в «Сумеречной зоне», эти неожиданные концовки, от которых по спине пробегает дрожь, всегда вызывают острые ощущения. Кульминация «Шестого чувства» под руководством Хельмштадтера, основателя проекта «Историческое погружение», — это не что иное, как волшебство: момент, когда все становится на свои места с удивительной, но неизбежной ясностью, и вы ловите себя на том, что шепчете: «О, , конечно! Все это имеет смысл».
Несмотря на интригу, которую может принести неожиданный финал, он часто оставляет у зрителей ощущение обмана или предательства, как будто режиссер нарушил негласный договор со зрителями. Мы ожидаем, что фильм будет честен с нами, и когда в конце мы обнаружим, что нас ввели в заблуждение, это может показаться нарушением. Тем не менее, лучшие неожиданные концовки позволяют избежать ощущения дешевых трюков благодаря прочной повествовательной структуре, которая имеет смысл в ретроспективе, даже если поначалу мы возмущаемся, что нас обманывают. «Шестое чувство» по-прежнему популярно, потому что, хотя некоторые сцены могут показаться неловкими, если подумать, ограниченная перспектива главного героя сохраняется при многократном просмотре и способствует общей интриге фильма.
Анонимность М. Найта Шьямалана пошла ему на пользу, когда он продал «Шестое чувство» в 1997 году. В то время он снял лишь несколько менее известных фильмов, таких как независимая драма «Молитва со гневом» (1992) и «Молитва со злостью» (1992). Wide Awake», который вышел только в 1998 году, из-за чего зрители не знали о его таланте. Следовательно, они были ошеломлены премьерой его новаторской работы, учитывая, что ему в то время было всего 29 лет.
Во многом так же, как знаменитый актер часто связан с определенной ролью, которую он сыграл, и изо всех сил пытается избежать ее тени, М. Найт Шьямалан стал синонимом его фирменных поворотов сюжета. Эти повороты, встречающиеся во многих его более поздних фильмах, были настолько распространены, что он стал известен благодаря им. Однако, хотя некоторые повороты были интригующими, со временем их влияние уменьшилось, даже в тех случаях, когда поворот был сильным. Как вспоминает Суд: «Я помню, как получил сценарий «Неуязвимого»», имея в виду последующий фильм Шьямалана. «Это был уникальный опыт, потому что мы предвидели поворот».
Можно перефразировать данный текст так: «Одна из причин, почему финал «Шестого чувства» остается запоминающимся, заключается в том, что мы не ожидали его неожиданности. Однако такое шокирующее открытие может сработать только один раз. Следовательно, то, что изначально тронуло «Шестое чувство» быстро превратилось в клише, а в случае с фильмом М. Найта Шьямалана «Деревня» 2004 года оно подтвердило мнение тех, кто считал его режиссером с ограниченными навыками. Фокус сместился с оценки его артистизма на оценку его мастерства. К сожалению, стандартом оценки его работы стало «Насколько хорош поворот?»».
Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним стажем просмотра фильмов и анализа их сюжетов, я могу засвидетельствовать, что становится все труднее находить крутые концовки в фильмах, снятых за последние 25 лет. Хотя было несколько исключительных случаев, таких как «Бойцовский клуб», «Другие» и «Остров проклятых», финальные разоблачения которых были глубоко трогательными и трагичными для их главных героев, большинство других попыток неожиданных поворотов потерпели неудачу. Помню, как меня разочаровали такие фильмы, как «Последнее Рождество» Пола Фейга и прошлогодний «Все мы незнакомцы». В первом случае было до боли очевидно, что персонаж Генри Голдинга был мертв с самого начала; в последнем поворотный финал был для меня несколько подорван, когда я заметил, что персонаж Эндрю Скотта когда-либо взаимодействовал только с персонажем Пола Мескаля без присутствия кого-либо еще. Это заставило меня более осторожно относиться к неожиданным поворотам событий, поскольку многочисленные случаи нелепых и нереалистичных поворотов событий оставили у меня во рту горький привкус. Кажется, М. Найт Шьямалан приучил нас никогда не терять бдительности, когда дело доходит до неожиданных поворотов сюжета.
Ему никогда не удастся избежать самого непреходящего наследия своего фильма. С каждым новым фильмом Шьямалана публикации меняют рейтинг его неожиданных концовок. В интервью 2019 года газета New York Times попросила его назвать самый большой поворот сюжета в его жизни. В каком-то смысле он попал в ловушку: когда в его фильмах есть неожиданный поворот, мы сравниваем его с фильмом «Шестое чувство», а если поворота нет, мы чувствуем себя странно разочарованными.
Размышляя о моей работе в прошлом году, кто-то спросил меня о частых поворотах в моих фильмах. На это я ответил: «Я не зацикливаюсь на этом. Если бы мне пришлось критиковать критику, то ее влияние на искусство нельзя назвать звездным». Это был краткий, возможно, защитный ответ, предполагающий, что, возможно, мне стоит задуматься над такими комментариями. Как создатель триллеров и детективов, я принимаю непредсказуемые финалы, присущие этим жанрам. Однако моя зависимость от шокирующих разоблачений временами бросала тень на мой кинематографический путь, что приводило к несколько непоследовательной моей кинокарьере.
За 25 лет в карьере М. Найта Шьямалана были взлеты и падения, успехи и неудачи, удачные повороты и неудачные повороты. Его недавний фильм «Ловушка» с ничем не примечательным финалом в первые выходные потерпел неудачу, что сделало его финансовый успех неопределенным. Справедливо это или нет, но он продолжает сталкиваться с критикой за то, что добился чего-то сложного в рассказывании историй, а затем попытался сделать это снова. Добиться удовлетворительного финала сложно; создать фильм, который ошеломит зрителей и заставит нас подвергнуть сомнению все, чему мы только что стали свидетелями, практически невозможно. Возможно, если бы он перестал добиваться таких концовок, мы бы уже простили его.
Уникальный, заставляющий задуматься поворот в истории М. Найта Шьямалана был похож на волшебную тайну, как Коул рассказывает Малкольму, демонстрируя понимание, недоступное для его лет. Что делает магию очаровательной, так это ее редкость; оно не предназначено для повторения.
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- Прогнозы криптовалюты DEGEN: анализ и прогноз цен на Degen (Base)
- Прогнозы криптовалюты FB: анализ и прогноз цен на Fractal Bitcoin
- Прогнозы криптовалюты NOT: анализ и прогноз цен на NOT
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- 10 лучших криптобирж без KYC в 2024 году
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
2024-08-06 13:32