Джоан Чен готова к карьерному возрождению

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Джоан Чен готова к карьерному возрождению

Размышляя о глубоком опыте работы моей дорогой дочери вместе со мной над постановкой, я должен признаться, что это был действительно преобразующий момент в наших отношениях. Общий опыт совместной работы и наблюдение за увлечениями и сильными сторонами друг друга сблизили нас, как никогда прежде. После многих лет напряженного общения в подростковом возрасте эта возможность позволила нам преодолеть разрыв и воссоединиться так, как мы так жаждали, но не могли найти где-либо еще.


В «Диди», первом полуавтобиографическом фильме Шона Ванга, персонаж Крис (его играет Исаак Ван), 13 лет, в конце 2000-х ищет свой путь в районе залива. Для него это непростое путешествие, поскольку он понимает, кем он хочет стать среди новых и старых друзей, захватывающей, но запутанной влюбленности и нового (хотя, возможно, неоправданного) раздражения на свою семью. По пути Крис терпит трудности роста и делает удивительные открытия о себе и о тех, кто ему дорог.

Несмотря на общенациональный выпуск фильма 16 августа, который действительно является фильмом о взрослении, основное повествование вращается вокруг сложной, но нежной связи, разделяющей Криса и его мать Чунгсинг. Эта эмоциональная глубина во многом объясняется исключительными актерскими способностями Джоан Чен, опытной актрисы, играющей Чунгсин. В свои 63 года Чен демонстрирует свое артистическое мастерство в детализированной игре, которая подчеркивает ее непреходящий статус международно уважаемого таланта на протяжении более пяти десятилетий.

Чен, которая начала свой актерский путь в 14 лет во время Культурной революции в Китае, известна как одна из самых опытных актрис своей родины, которую часто сравнивают с Элизабет Тейлор в Китае. Западные зрители могут узнать ее по таким культовым фильмам, как «Твин Пикс» Дэвида Линча и «Последний император» Бернардо Бертолуччи. Со временем она также добилась значительного успеха как режиссер, снявшись в таких фильмах, как «Сю Сю: Посланная девушка» и «Осень в Нью-Йорке», которые заслужили признание критиков. Ван нашел удовлетворение, что она появилась в его фильме, поскольку ее карьера пользуется большим уважением.

Ван рассказал TIME, что Джоан источала необыкновенную внешность, добавляя в фильм ощущение тепла и щедрости. Примечательно, что, будучи режиссером-новичком, она никогда не заставляла меня чувствовать себя неловко или неадекватно — подвиг еще более впечатляющий, учитывая ее прошлое сотрудничество с такими известными режиссерами, как Энг Ли и Дэвид Линч. Работать рядом с ней было просто волшебством.

Для Чена тонкое изображение отношений между матерью-иммигранткой и ее ребенком в первом поколении в фильме было очень близким, особенно потому, что над фильмом работала ее собственная дочь. 

«Чен описывает свою ситуацию как невероятно близкую и полную любви, но осложненную путаницей и культурными различиями, поскольку он иммигрант и воспитывает двоих детей, рожденных в Америке».

TIME встретился с Ченом, чтобы поговорить о Диди, материнстве и борьбе за баланс между искусством и жизнью.

TIME: Что привлекло вас в этом фильме?

Отвечая на ваш вопрос, Чен: Сценарий с самого начала был исключительным. Еще до того, как мы встретились, Шон прислал его вместе с сердечным письмом и очаровательным лукбуком. Представленное в нем видение было достоверным и тщательным; каждый кадр словно был из его личной жизни, его собственного дома. Я как будто чувствовал его искренность.

Вспоминались ли вам, матери двух дочерей, о своем личном опыте материнства, когда вы размышляли о связи между Крисом и Чонсинем во время чтения сценария?

Действительно, эти отношения затронули во мне глубокую струну. Во многом у нас с мамой Шона схожее прошлое; мы оба иммигранты из далеких стран, воспитываем своих детей в Америке. Эта связь, хотя и насыщенная любовью, также полна сложностей из-за культурных различий. Подростковые годы моих собственных детей были трудными, поэтому я глубоко сочувствую суматохе, обидам и даже непреднамеренным ошибкам, которые часто совершают родители – я тоже внес свою долю. Этот опыт стал для меня бесценным уроком. Более того, было чрезвычайно полезно изобразить этот аспект себя, чего у меня не было возможности сделать раньше.

При подготовке к роли вы использовали как личный опыт, например, связь с собственной матерью, так и отношения с дочерьми? Я понимаю, что Шон упомянул об участии своей матери в фильме, но мне любопытно, учитывали ли вы и этот аспект своей жизни.

Шон провел обширное интервью со своей матерью, которым поделился со мной, что позволило мне проследить развитие этой истории. Тонкости языка ее тела и интонации голоса было увлекательно передать эмоциональную сущность персонажа. В отличие от Шона, у меня не было бунта против мамы. Вместо этого я глубоко восхищался ею в детстве. Она была исключительно умна, красива и страстно любила свою работу; она послужила для меня вдохновляющим примером для подражания. В 14 лет я ушел из дома, чтобы начать работать, что резко контрастировало с моим детством. Во время Культурной революции в Китае мое мировоззрение было весьма ограниченным, ограниченным нашим окружением и знаниями о мире, что, в свою очередь, повлияло на развитие персонажа.

Когда моя старшая дочь, Анджела (Чен), ходила в дошкольное учреждение на каникулах после Дня Благодарения, после того, как ее забрали, директор коротко побеседовал со мной. Она упомянула, что Анжела рассказала, что я не отмечал День Благодарения, сказав, что это полезно для ее воспитания. Этот разговор оставил у меня ощущение, будто я серьезно проиграл, поскольку День Благодарения не имел большого значения в моей культуре. Легко чувствовать себя неадекватным и совершать ошибки, и это сформировало эмоциональную глубину моего характера.

Несмотря на то, что фильм представляет собой историю о взрослении, он производит на меня впечатление скорее как изображение, исследующее связь между матерью и ее сыном.

Безусловно, он действительно воплощает эту точку зрения — при чтении сценария возникло ощущение, будто это сердечное послание его матери, написанное 13-летним подростком. Что интересно, я попросил маму Шона записать для меня все реплики, что позволило мне наблюдать ее уникальный стиль подачи и понять, почему она выбрала определенные подходы. Это оказалось увлекательным занятием.

В фильме, когда Крис взрослеет и выясняет свою личность, он приходит к пониманию того, что его мать — это личность, стремящаяся не просто быть мамой, а, по сути, кем-то отдельным от своей роли в его жизни. Он признает, что у нее были собственные мечты, возможно, даже мечты о другой жизни, которая, возможно, не всегда касалась его.

Детям часто трудно осознать идею о том, что жизнь существовала до них, поскольку до их прибытия у нас могла быть полноценная жизнь. Для большинства детей наша роль заключается в первую очередь в предоставлении того, что им нужно. Я помню, как чувствовал себя виноватым, когда мне приходилось уходить из дома на длительное время, хотя я старался свести это чувство к минимуму. Однако, когда представлялся важный проект, я иногда уходил, оставляя их позади. Маленькие дети могут чувствовать себя брошенными, даже если вас не будет на относительно короткое время, поскольку они не учитывают вашу потребность в творческом самовыражении – чего они не поймут. Со временем мои дети поняли мои амбиции и мечты. Сцена, где Шон понимает, что у его матери были другие стремления, вызывает глубокий отклик. Чунсинг выражает печаль несбывшихся мечтаний, но также находит удовлетворение в жертве, чувство, которое может быть понятно многим матерям.

Как художник, понравилось ли вам желание Чонсин заниматься своим ремеслом? 

Я это глубоко почувствовал. Когда я воспитывал двоих очень маленьких детей, бывали времена, когда ты чувствовал голод, некую пустоту, которую ты не наполняешь, и ты не мог быть счастлив таким образом, не продолжая творить. Это такой жесткий баланс: вы знаете, что ваши дети нуждаются в вас больше всего, и это, в некотором смысле, очень полезно, потому что никто больше не нуждался в вас так сильно, как ваши дети. Каждый раз, когда я уезжал на проект, когда я возвращался, они просто приветствовали твое возвращение. Но позже я понял, что это принесло некоторый вред. В фильме отец был отсутствующим, но в реальной жизни им всегда был я. Когда вы нужны вашим детям, ваши собственные мечты второстепенны — есть вещи важнее вас самих. Все это вызвало у меня сильные эмоции в течение всего процесса работы над этим фильмом. Для меня это был очень очищающий опыт. 

В той финальной сцене, где Крис и его мама пронзительно смотрели во время съемок, я был поражен тем, как глаза Криса, казалось, передавали одновременно уязвимость и невинность. Он словно говорил матери своим взглядом: «Ты мне нужна, я люблю тебя». Эмоции взяли верх, и я обнаружил, что не могу сдержать слез, пока мы, наконец, не отсняли эту сцену. Интересно, что этот эмоциональный опыт послужил для меня формой искупления, поскольку моя дочь была со мной в тот летний месяц, помогая на съемочной площадке во время каникул в колледже. Это время позволило нам глубже понять друг друга – возможно, впервые она увидела меня в новом свете, наблюдая за восхищением других моей работой и осознавая, что у меня есть роли, выходящие за рамки того, чтобы быть просто ее матерью.

Как вы отнеслись к этому, когда ваша дочь приняла участие в проекте? Повлияло ли это на вашу связь с ней?

Безусловно, после этого события наша связь углубилась, и я невероятно благодарен за это. В подростковом возрасте мы прошли через трудный этап, и я признаю свою роль в создании этой ситуации. Дозвониться до них в нужное время, понять их после всего, через что нам пришлось пройти, казалось невозможным. Но во время съемок представилась неожиданная возможность. Для нас это был поворотный момент, чтобы воссоединиться, по-настоящему осознать любовь, которая существовала между нами. Она нашла связь с моей работой, присоединившись ко мне на фестивале «Сандэнс». После этого она поделилась своей верой в мой предстоящий художественный ренессанс. Я никогда не осознавал, что они так вложились в мою карьеру!

Как всемирно признанный актер с пятидесятилетней карьерой, вы будете сниматься не только в «Диди», но и в новом фильме Эндрю Ана в следующем году. Наблюдая за вашим выступлением в «Диди», я был очень рад увидеть на экране глубоко нюансированное изображение азиатского и азиатско-американского опыта. Размышляя о своем путешествии по Голливуду, не могли бы вы поделиться своими мыслями о том, как с годами менялись роли таких актеров, как вы? Какие аспекты представительства вы бы хотели улучшить в будущем?

Конечно, в этом году у меня дела значительно улучшились. В течение некоторого времени возможности в моем нынешнем месте были ограничены, что заставило меня вернуться в Китай в поисках работы. Однако внезапно я оказываюсь невероятно занят. С годами я заметил замечательные изменения, которые очень обнадеживают.

«В фильме есть несколько незабываемых и впечатляющих сцен с Чан Ли Хуа, которая изображает бабушку Криса и является настоящей бабушкой Шона. Она также была героиней одного из его коротких документальных фильмов под названием «Nǎi Nai & Wài Pó». . Не могли бы вы поделиться своим опытом работы с ней?»

Как кинорецензент, я был очарован ее живым присутствием на экране – она действительно была бодрящей силой! Поначалу, должен признаться, мои опасения усилились, когда я узнал, что она 86-летняя дебютантка без какого-либо актерского опыта. Но потом я вспомнил феерические выступления в «Ной Най и Вай По», и у меня появилась надежда. И, боже, я рад, что сделал это! Это был блестящий ход со стороны Шона, выбрав на роль свою бабушку; это добавило беспрецедентной аутентичности, которая отличала этот фильм от других. В актерском мире нет никого похожего на нее, и ее необузданный талант потребовал, чтобы я подошел к своей игре по-другому – как если бы это была вторая натура, непринужденная и искренняя. После первой репетиции все сомнения исчезли – мы идеально слились воедино, как кусочки пазла. Оглядываясь назад, я считаю, что решение Шона взять ее на роль было просто гениальным!

Смотрите также

2024-08-17 05:07