Углубляясь в захватывающее повествование Вайноны Райдер, я глубоко заинтригован ее очарованием старого мира и вечным очарованием. Ее воспоминания о золотых днях кино, наполненные ароматом целлулоида и ритмичным танцем катушек, переносят меня в эпоху, которую мне никогда не доводилось ощутить воочию.
За день до нашей запланированной беседы в ресторане недалеко от Южного Центрального парка Вайнона Райдер была обнаружена занимающейся творческой деятельностью. Она аккуратно вышила красными нитками имя «Гена» на левом нагрудном кармане своего готического черного костюма с высоким воротником, созданного Еленой Доусон. Тот же дизайнер создал куртку, которую она надела в фильме «Битлджус Битлджус», который выйдет в кинотеатрах 6 сентября.
Райдер вышил это имя в память о скончавшейся накануне актрисе Джине Роулендс, с которой он снимался на экране в фильме 1991 года «Ночь на Земле» режиссера Джима Джармуша.
«Райдер объясняет, ее глаза блестят от непролитых слез: «Я просто не смогла бы обойтись без этого дня», — мягко добавила она.
Несмотря на понимание того, что ей не следует тратить слишком много времени на обсуждение Роулендса, она почувствовала себя обязанной выразить глубокую скорбь. Еще до сотрудничества с ним Райдер восхищался звездой, известной по таким фильмам, как «Женщина под влиянием» и «Премьера». Она вспоминает свое первое знакомство с работами Роулендса, когда ей было примерно 8 лет. Ее мать показывала фильмы Джона Кассаветиса на простыне, висевшей в сарае на их общем участке площадью 380 акров в Северной Калифорнии, среди секвой. Когда Райдер показывает мне свой телефон, я замечаю, что фон ее домашнего экрана представляет собой компиляцию Роулендса.
На 25-й минуте интервью мне наконец удалось напрямую спросить о проекте, который, похоже, продвигал Райдер: «Битлджус 2» Тима Бертона. В этом фильме Райдер повторяет свою героиню из оригинала 1988 года, Лидию Дитц, подростка с меланхоличным характером, которая встречает призраков на своем чердаке и позже преследуется главным героем Битлджусом, которого играет Майкл Китон в его запоминающемся полосатом костюме. В этом долгожданном продолжении Лидия постарше работает телеведущей, разговаривает с духами и борется с затянувшимися воспоминаниями о Битлджусе. Она также вовлечена в отношения с манипулятивным персонажем (Джастин Теру) и имеет собственную угрюмую, социально замкнутую дочь (Дженна Ортега).
Райдер открыта для обсуждения этой темы, но у нее такое множество историй, что они разливаются потоками длинных абзацев с многочисленными фрагментами предложений. За чаем в стейк-хаусе, где декорации загробной жизни, вдохновленные фильмами, заменили гостиничные номера внизу, Райдер часами подряд развлекает меня историями.
«Она упоминает, что ее родители — архивариусы и писатели, и она считает, что унаследовала обе черты, больше склоняясь к тому, чтобы быть «архивистом-накопительником». Она сохраняет старые телефонные номера, вспоминая номер, который был у нее во время работы над «Ночью на Земле». Для нее это нечто особенное — иметь все эти сувениры».
Обрамляя большие сияющие карие глаза толстым слоем подводки, Райдер часто произносит имена, которых пожелал бы любой любитель кино. Она случайно упоминает переписку с Джимом Джармушем. Она также рассказывает, что поддерживает дружбу с двумя людьми посредством старомодных писем: Киану Ривзом и Дэниелом Дэй-Льюисом, ее коллегами по фильмам «Дракула Брэма Стокера» и «Эпоха невинности». Во время своих первых кинопроб в фильме 1986 года «Лукас», который ознаменовал ее дебют в кино в 14 лет, Лора Дерн посоветовала ей обратиться к своему возлюбленному. Этим человеком был Элиас Котеас, который первоначально отверг ее ухаживания. Однако сейчас они в дружеских отношениях.
52-летняя Райдер в настоящее время переживает еще одну трансформацию карьеры, которая началась в 1980-х годах, когда она еще училась в старшей школе. После многих лет дебатов о возможном производстве сиквел «Битлджуса» уже завершен, премьера которого состоится на Венецианском кинофестивале. С другой стороны, сериал Netflix «Очень странные дела», который вернул к жизни карьеру Райдера после своего дебюта в 2016 году, завершается после пяти сезонов. Это популярное потоковое шоу, оформленное в тематике 80-х годов, стало идеальной ретро-сценой для возвращения Райдер, но она никогда не ожидала, что будет играть смелую Джойс Байерс, мать мальчика, оказавшегося в ловушке в Перевернутом мире, так долго, как она есть — продолжение вызвано задержками из-за пандемии.
«Я очень хорошо понимаю, что это для меня сделало», — говорит она о шоу.
Что касается Райдер, ее беспокойство выходит за рамки ее личной карьеры; вместо этого он сосредоточен на будущем кино, форме, которую она глубоко лелеет. Ее вечера, путешествующие по городу с Роулендсом, как показано в фильме Джармуша, символизируют тот вид художественного выражения, которым она восхищается.
Она объясняет: «Я не считаю себя религиозной, но испытываю глубокое почтение к фильмам. Для меня они имеют особое значение, и я чувствую глубокую связь с ними. Однако я не претендую на власть над ними. Их сила — это не то, что я могу контролировать».
Ее глубокое уважение к искусству, вероятно, объясняет, почему карьера Райдер в 80-х и 90-х годах остается столь значимой в нашей коллективной культурной памяти. «Категории» (по ее собственным словам), которыми Голливуд пытался ограничить ее, сводили ее с ума, заставляя держаться от них как можно дальше. В результате появился разнообразный список ролей, которые сделали ее символом неповиновения поколения X, независимо от того, носила ли она старинные юбки или солнцезащитные очки: «Верески», «Маленькие женщины», «Реальность кусается» и даже ее сотрудничество с Бертоном, например как «Эдвард руки-ножницы» и да, «Битлджус».
66-летний Бертон, удобно сидящий на диване в нью-йоркском отеле, с растрепанными волосами, вспоминает, как чувствовал родство с Райдер, когда первоначально подумывал взять ее на роль Лидии. Лидия, которая прячет лицо под черной вуалью и говорит: «Моя жизнь — это одна огромная темная комната», была персонажем, который Бертон ассоциировал с Райдером.
Он вспоминает: «Когда я был подростком, у него была тонкая чувствительность и артистический талант в сочетании с неземными, почти сверхъестественными качествами. Вот что я чувствовал». Проще говоря: «Она владела этим».
Райдер тоже был связан с Лидией, поскольку в юности они разделяли одни и те же склонности к готике. Оглядываясь назад, она говорит: «Мы не были такими уж разными. У меня были свои готические наклонности, когда я была моложе».
Как киноэнтузиаст, я недавно наткнулся на фотографию, сделанную еще до того, как был задуман сценарий «Битлджуса», и такое ощущение, будто я уже был одет в костюм. Дотянувшись до телефона, чтобы поделиться им с вами, я не мог не заметить сверхъестественное сходство с культовой прической Лидии. «Даже шрифт на ее экране является предметом обсуждения среди детей», — самоуничижительно пошутила она.
Когда Милли Бобби Браун присоединилась к «Очень странным делам», она уже возвращалась в Голливуд, что началось шестью годами ранее с захватывающей роли в фильме Даррена Аронофски 2010 года «Черный лебедь». Несмотря на взлеты и падения в ее карьере, включая временный перерыв в актерской карьере, Браун всегда надеялась повторить свою роль Лидии. Ее контракт на «Очень странные дела» включал в себя соглашение о том, что, если когда-нибудь выйдет продолжение «Битлджуса», ей будет предоставлен необходимый отпуск для работы над ним. Лидия была для нее очень важна, и она хотела снова сотрудничать с актерами и Тимом Бертоном. Она признается, что была удивлена, когда наконец написали сценарий для этого персонажа. Однако присутствовало и чувство опасения.
«Честно говоря, я был в ужасе», — говорит Райдер. «Мы все были такими».
С моей точки зрения, как киноэнтузиаста, я обнаружил, что должен принять трансформацию Лидии — теперь овдовевшей матери, имеющей дело с отказывающейся от сотрудничества, неверящей дочерью в отношении призраков и связанной, казалось бы, слишком ласковым компаньоном. Честно говоря, я никогда не предполагал, что у нее будут дети. Для меня она все еще была заперта в чердаке моего воображения.
Ее партнер по фильму Теру привел ее к мысли, что Лидия окажется в созависимых отношениях с кем-то, кто не обязательно заботится о ее интересах. «Когда он это сказал, я подумала: «О, это правда», — говорит она, оказавшись в похожем положении. «Вы находитесь в странном моменте своей жизни и впускаете кого-то, и, прежде чем вы это осознаете, он этим пользуется. Для меня это имело смысл».
Сильное чувство ностальгии охватило Райдера, как только они довели до совершенства внешность Лидии. Хотя некоторые люди в Интернете критикуют Лидию за то, что она не обновляла свою прическу вот уже почти четыре десятилетия, Райдер предпочитает игнорировать эти незначительные моменты. «Я часто ношу одну и ту же одежду», — признается она. «У меня все еще есть те же вещи». Фактически, я могу заметить это в ее нынешнем наряде, который очень похож на стиль Лидии, с высоким воротником и нарочито рваными рукавами.
Как любитель кино, я нашел путешествие Лидии глубоко резонансным, поскольку оно умело проиллюстрировало, как жизненные перипетии формируют человека. Видеть, как Вайнона Райдер снова вживается в роль, было для меня невероятно трогательным опытом.
«Когда я увидел ее на съемочной площадке, — признается он, — я чуть не расплакался. Ощущения не поддаются описанию; это было просто невероятно трогательно».
Бертон также упомянул, что особенно примечательно наблюдать за взаимодействием Райдера и Ортеги. Он описывает их связь как мощную, ощутимую энергию. По сути, фильм символизирует переход внимания от одного восходящего таланта, изображающего необычную девочку-подростка, к другому.
Что касается Райдер, то она была глубоко тронута своим младшим коллегой после того, как Ортега упомянул «Я — Куба», фильм советского режиссера Михаила Калатозова 1964 года, во время одной из первых сцен на съемочной площадке. Они оба работали в склепе, и Райдер чуть не заплакал, когда Ортега упомянул отдельные кадры из классического фильма.
Райдер любит общаться с появляющейся группой киноманов, которые похожи на нее своим энтузиазмом, рассказывая истории о том, как ее коллега по «Очень странным делам» Финн Вулфард очарован Эллиотом Гулдом. Однако она может потерять терпение, когда встретит в своем профессиональном кругу менее любознательных коллег.
Как такой же киноман, я хочу уточнить, что я не пытаюсь показаться пессимистом. Просто странно встречать людей, которые кажутся равнодушными к миру кино. Знаете, такие, которые спрашивают: «Сколько времени?» еще до того, как подумать о просмотре фильма.
Академическая позиция Райдер немного подрывается ее склонностью к чрезмерной болтовне. Ее непринужденная манера поведения хорошо ей подходит, но в ней есть и вневременное качество, которое делает ее подходящей для роли причудливых одиночек из вселенной Тима Бертона, а также персонажей, созданных Луизой Мэй Олкотт и Эдит Уортон, в фильмах режиссеров Джиллиан Армстронг и Мартин. Скорсезе.
Как преданный поклонник, я тоскую по старым добрым временам. Сегодня я больше похож на антикварную вещь, оторванную от цифрового мира и его мгновенного удовлетворения. В то время ожидание прочтения интервью Аль Пачино в журнале, зная, что на получение этой статьи уйдут месяцы, было уникальным опытом. Я не могу не скучать по периоду перехода от аналогового кинематографа к цифровому. И о, прелесть слышать, как во время дубля заканчивается катушка — такой отчетливый, ностальгический звук! Если бы мы только могли хоть немного повернуть время вспять.
Она размышляет: «Я не могу предсказать будущее, но если оно предполагает очищение и перезапуск, я бы так предложила. Все дело в развитии устойчивости».
Я обдумывала свой следующий шаг, отчасти из-за знакомого напряжения возрастных ожиданий, с которым сталкиваются многие актрисы.
Она отмечает, что, к сожалению, существует распространенная дискуссия о том, что женщины являются расходным материалом в этой конкретной области. В этом разговоре участвуют даже люди, в целом добрые и искренние.
Спустя десять лет после их сотрудничества над экранизацией Изабель Альенде «Дом духов» 1993 года она встретила Мерил Стрип и вспомнила, как она выражала недовольство тем, что ей предлагали роли «ведьмы» или «матери». Это вызвало у нее удивление, что такой уважаемый человек, как Стрип, мог испытать такую маргинализацию.
Райдер выражает желание еще раз сотрудничать со сценаристом Дэвидом Саймоном, вместе работая над «Покажи мне героя» и «Заговор против Америки». Однако она по-прежнему обеспокоена тем, что такой сложный интеллектуальный контент может больше не найти подходящей платформы. Тем не менее, когда она чувствует себя плохо, просмотр таких фильмов, как «Тар» или «Неограненные драгоценности», поднимает ей настроение.
Интересно, найдется ли у нее возможность посмотреть фильм, находясь в Венеции, но вместо этого она упоминает, что на следующий день будет присутствовать на премьере «Битлджуса» в Лондоне. Однако этот вопрос, похоже, пробуждает в ней воспоминания о работе в составе жюри Канн под руководством Скорсезе.
Она упоминает, что ей нравилось смотреть пять фильмов в день, но ей было сложно сделать выбор среди них, как будто этот процесс требовал усилий. Она добавляет, что это был год фильмов «Догма», и, похоже, было много плохих фильмов. Однако ее жюри в конечном итоге признало один: «Празднование» Томаса Винтерберга, который оказался первым и, в конечном итоге, самым успешным фильмом минималистского движения против спецэффектов.
Время словно утекает сквозь пальцы, но мы продолжаем обсуждать фильмы и события. Собираясь отправиться на очередное задание, она рассказывает еще одну увлекательную историю из своего прошлого: регулярно обедает с Родди МакДауэллом, Карлом Молденом, Джессикой Тэнди и Кэрол Кейн по выходным.
«Райдер замечает, делая это совершенно обычным: «Это был просто круг моих друзей».
С моей точки зрения как кинокритика, вневременная сущность Райдер была ключевой причиной того, что она преуспела в изображении Лидии несколько десятилетий назад, и эта сущность продолжает сиять вокруг нее, как ореол, и сегодня. Когда я спрашиваю о каком-либо давлении, которое она может испытывать из-за глубокого воздействия ее работы на бесчисленное количество зрителей, она просто выражает благодарность за свою удачу. В конце концов она переводит наш разговор обратно на Джину Роулендс, подчеркивая глубокую связь и восхищение, которое она питает к этой легендарной актрисе.
Она говорит: «Все, что вам нужно, — это твердо стоять на своем, и я стремлюсь к миру, где художники остаются по-настоящему аутентичными». Она предполагает: «Вот такой подход выбрали Джон и Джина».
Смотрите также
- Прогнозы криптовалюты DOGS: анализ и прогноз цен на Dogs
- Прогноз курса: доллар к бату
- Прогнозы криптовалюты ENA: анализ и прогноз цен на Ethena
- Прогнозы криптовалюты KAS: анализ и прогноз цен на Kaspa
- FB/USD
- Прогнозы криптовалюты ZK: анализ и прогноз цен на ZKsync
- Прогнозы криптовалюты ZRO: анализ и прогноз цен на LayerZero
- Прогнозы криптовалюты UXLINK: анализ и прогноз цен на UXLINK
- Прогнозы криптовалюты TRB: анализ и прогноз цен на Tellor Tributes
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
2024-08-28 13:32