В Теллуриде «Конклав» радует, даже если другие претенденты на Оскар не готовы к прайм-тайму

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


В Теллуриде «Конклав» радует, даже если другие претенденты на Оскар не готовы к прайм-тайму


TELLURIDE, Colo. —

Как человек, который провел бесчисленные часы за просмотром биографических и документальных фильмов о легендарных личностях, я должен сказать, что и «Мария», и «Субботний вечер» оставили у меня смешанные чувства.


В первых сценах потрясающего абстрактного фильма Рамелла Росса «Никелевые мальчики» камера направлена ​​в небо. Для режиссера это может показаться необычным: собрав талантливых актеров и построив тщательно продуманные декорации, режиссер решает сосредоточиться не на них, а на облаках, солнечных вспышках, покачивающихся деревьях и почти готовом к сбору апельсине. Режиссер, который является искателем, духовным или иным, как Росс, часто делает это, поднимая взгляд даже во время съемок фильма о войне, как это сделал Терренс Малик в «Тонкой красной линии».

Просмотр фильма с откинутой назад головой, особенно сидя в первом ряду, часто приводит нас в состояние блаженной капитуляции, в ожидании какой-то формы просветления или спасения. Вот почему многие люди стекаются в такие места, как Теллурайд, купаясь в его потрясающих горных пейзажах и бодрящих ветрах, прежде всего для того, чтобы насладиться многочисленными фильмами. Хотя есть и другие причины быть здесь: подсказки, которые нужно расшифровать о приближающейся гонке за Оскаром. Публицисты и предсказатели часто проверяют свои телефоны, чтобы узнать новости о Венецианском кинофестивале, который уже идет. К тому времени, когда на следующей неделе начнется ежегодный кинофестиваль в Торонто, сезон награждений будет в самом разгаре. Однако провести несколько беззаботные выходные, посвященные Дню труда, в Теллуриде — районе, известном своей отраслевой направленностью — значит лелеять надежду на открытие.

До сих пор фестиваль сдержал свое слово в отношении «Никелевых мальчиков», экранизации романа Колсона Уайтхеда 2019 года. Этот фильм, снятый Реджиной Кинг и написанный в соавторстве с Джослин Барнс, оставил зрителей мировой премьеры в замешательстве. В отличие от немедленного воздействия, отмеченного книгой, получившей Пулитцеровскую премию, влияние фильма постепенное и разрушительное.

Первые проблески, которые мы видим, — это проявление любознательной натуры молодого человека. Он помогает своей любящей бабушке Хэтти (Онжаню Эллис-Тейлор) украсить их рождественскую елку, мишура сыплется из ее рук, как молнии. Тем временем он внимательно следит за выступлениями Мартина Лютера Кинга-младшего в классе, в то время как его сверстники ритмично стучат по партам. В остром случае мы обнаруживаем, чью точку зрения мы разделяем, что отражено в отражении качающихся качелей Хэтти: Элвуд (первоначально его изображал Итан Коул Шарп, позже Итан Херисс). Учитывая, что это Таллахасси под руководством Джима Кроу, а Элвуд — афроамериканец, мы сталкиваемся со сценами, изображающими явный расизм, смело демонстрируемый средь бела дня. По дороге везет массивный крест, из его металлического основания выплевываются ненавистные угли.

На пороге более яркой карьеры в техническом колледже Элвуд оказывается несправедливо обвиненным и отправленным в Никелевую Академию — жестокое и жестокое учреждение, отмеченное избиениями по ночам. Здесь он пересекается с другим напуганным мальчиком по имени Тернер (Брэндон Уилсон). Затем повествование переключается на точку зрения Тернера, в результате чего в кадре появляется Элвуд. Их образование в первую очередь состоит в том, чтобы их учили, что они всего лишь «личинки», предназначенные для тяжелого труда и хищнического обращения, с небольшими шансами вырасти до «исследователей», затем «пионеров» и, в конечном итоге, «асов».

Как любитель кино, я был очарован мастерской работой режиссера Росса в его дебютном фильме 2018 года «Округ Хейл этим утром, этим вечером». Этот документальный фильм, ярко изображающий жизнь чернокожих в Алабаме, эффективно стирает границу между наблюдателем и наблюдаемым. Неудивительно, что Росс стремился воспроизвести этот новаторский подход в своей последней работе «Никелевые мальчики», но временами кажется, что фильм больше сосредоточен на экспериментальной форме, чем на эмоциональном повествовании. Хотя я восхищаюсь смелостью Росса, бывают моменты, когда повествование кажется чрезмерно стилизованным, временно уводящим нас от предполагаемого опыта погружения.

В Теллуриде «Конклав» радует, даже если другие претенденты на Оскар не готовы к прайм-тайму

В «Конклаве» суровые кардиналы, напоминающие сыновей Росса, устремили взгляды ввысь в поисках божественного сигнала – совсем не похоже на драматическую интригу, которую можно ожидать от такого шоу, как «Западное крыло». Тем не менее, он имеет некоторое сходство с высококлассными телесериалами, поскольку музыка Фолькера Бертельмана легко сохраняет свой ритм. Этот саспенс, основанный на диалогах, снятый Эдвардом Бергером, использует контрастный подход к его драме о Первой мировой войне «На Западном фронте без перемен». Вместо мрачной окопной войны здесь представлены актерские игры, а в одной абсурдно забавной сцене — настоящий взрыв, который освещает решающий момент.

Рэйф Файнс, играющий кардинала Лоуренса, утверждает: «Я не охотник на ведьм», наслаждаясь обедом из четырех блюд, наполненным запоминающимися строками. Его роль заключается в наблюдении за внутренним голосованием в надежде на появление белого дыма, сигнализирующего об успехе над Римом. Процесс затягивает своей интригой: мы становимся свидетелями огня и дымохода, ритуала соединения брошенных на голосование бумажек.

Вы бы не собрали таких звезд, как Файнс, Джон Литгоу, Стэнли Туччи и Люсьен Мсамати, известных своей яркой игрой, если бы в фильме все шло гладко. На самом деле они, похоже, проводили больше времени вне церкви, чем внутри. Фильм разворачивается как серия шокирующих разоблачений, поскольку любопытство Лоуренса раскрывает их прошлые проступки. В то же время строгая монахиня в исполнении Изабеллы Росселлини раскрывает свои тайны.

Зловещий характер событий разворачивается как забавное зрелище, имеющее оттенок современной актуальности: либеральный сектор веры оказывается в опасности. Это призвано привлечь внимание зрителей, предполагая, что они становятся свидетелями чего-то большего, чем серия борьбы за власть, напоминающая «Наследие». Хитрый священнослужитель, которого сыграл Туччи, возмущается при мысли о том, что его назовут «Никсоном пап» — фраза для менее интеллектуально одаренных людей. Эта постановка обязательно увлечет ваших родителей.

Сможет ли Файнс добраться до финиша? Подобные предположения распространены среди посетителей Теллурида, которые стремятся участвовать в собственном помазании и голосовании. Другие фильмы, претендующие на «Оскар» в Каннах, продолжили свою кампанию с полными показами, что не позволило многим потенциальным поклонникам — такие фильмы, как лауреат «Золотой пальмовой ветви» Шона Бейкера «Анора» и музыкальная криминальная драма «Эмилия Перес».

В Теллуриде «Конклав» радует, даже если другие претенденты на Оскар не готовы к прайм-тайму

Анджелина Джоли приехала в город для съемок «Марии», холодноватого биографического фильма о последних днях знаменитой оперной певицы Марии Каллас. Этот фильм, снятый Пабло Ларраином, кажется несколько неуместным по сравнению с его предыдущими работами, такими как «Джеки» и «Спенсер». Вместо того, чтобы показать драматический крах, как некоторые могли ожидать, «Мария» остается неуловимой и не дает нам по-настоящему узнать человека, стоящего за общественным деятелем. Фактически, даже в сценах, где Каллас изображена дома со своим дворецким и поваром, находясь под сильным воздействием лекарств, Джоли сохраняет ледяную дистанцию.

В более непринужденной и привлекательной форме это можно было бы выразить следующим образом: «Каллас требует, чтобы с ней обращались как со звездой», — заявляет она, желая, чтобы персонал узнал ее за столиком или парикмахером, который мало говорит. (Из-за этого диалога слишком скучный фильм кажется более интригующим, чем он есть на самом деле.) «Ларрен», основанный на сценарии Стивена Найта (написавшего «Спенсера»), часто идет на более творческий риск. Однако его зависимость от утомленных черно-белых воспоминаний с шатким эффектом старого кино (пришло время кому-то обновить этот фильтр) разочаровывает. В «Марии» у него есть гламурная обстановка, но не так уж много отчаяния персонажа. Ярко-агрессивный Ари Онассис (Халук Билгинер) помогает игре Джоли выделиться, но она по-прежнему кажется механической.

Тем не менее, оперная музыка стремительно растет: великолепные классические версии «Травиаты» и «Тоски» сами по себе создают своего рода транспорт. Пусть другие спорят о точном количестве сырой печени бизона и тренировках, задействованных в вокале Джоли (в фильме вы также слышите немалое количество Каллас). Она усердно работала над тем, чтобы передать голос и позу, даже если фильм не вызывает у нее восторга.

В Теллуриде «Конклав» радует, даже если другие претенденты на Оскар не готовы к прайм-тайму

По сути, фильм Джейсона Рейтмана «Субботний вечер» имеет много общего с телевизионным дебютом Лорна Майклса 1975 года «Субботним вечером в прямом эфире». Однако, хотя фильм динамичен и энергичен до дискомфорта, из-за стремительного саундтрека Джона Батиста (еще один слой на слое) он не может точно отразить истинные события, приведшие к шоу. Несмотря на неточности, многое из того, что изображено, вероятно, произошло. Молодой актерский состав, особенно Габриэль ЛаБелль, сыгравший Стивена Спилберга в «Фабельманах», выделяется, особенно когда он берет на себя роль Майклза, умело изображая современных художников, с нервной энергией идущих по своей творческой карьере.

Фильм «Субботний вечер» полон ностальгии и рассчитан на старшую аудиторию поколения X — в нем включены все костюмы пчел и спорные точки зрения автора. Это сделано с пылкой преданностью, которая, кажется, противоречит самой сути того, почему шоу было жизненно важным. В фильме подчеркивается свержение старой гвардии комедии, представленной Дж.К. Персонаж Симмонса Милтон Берл, путешествующий по студиям NBC в поисках актуальности. Однако создается впечатление, что фильм Рейтмана сам по себе является зеркальным отражением шоу полувековой давности, а не свежим взглядом на него.

Случай с Рейтманом вызывает тревогу. Его острая мамина комедия 2018 года «Талли» продемонстрировала, что режиссер «Молодых взрослых» все еще жив. Но перезапуск «Субботнего вечера» и «Охотников за привидениями» демонстрирует почтение к наследию его отца, что представляет собой шаг назад. В новом фильме осветительное оборудование падает на сцену в огне, едва не уничтожив нескольких будущих легенд комедии. Вы всегда должны думать: можете ли вы поверить, что столь важное шоу оказалось настолько близко к тому, что не состоялось? Кто-то должен был смотреть вверх.

Смотрите также

2024-09-01 23:02