Будет кровь: Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссер Корали Фаржит в самом шокирующем фильме осени

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Будет кровь: Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссер Корали Фаржит в самом шокирующем фильме осени

1

Как страстный киноман и человек, глубоко ценящий силу кино, меня глубоко тронули истории о стойкости, креативности и феминизме, исходящие из «Субстанции». Режиссерский дебют Корали Фаржат является свидетельством ее непреклонного духа и решимости, когда она ориентировалась в лабиринте мира кинопроизводства, чтобы создать уникальную и заставляющую задуматься работу.


Сбор за столом с Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссером Корали Фаргит напоминает терапевтический сеанс — вот только вместо тихой офисной обстановки мы оказываемся в роскошном лондонском отеле в окружении публицистов.

В отличие от ее дебюта 2017 года «Месть», новый фильм Фаржит под названием «Вещество» углубляется в жанр кровавого телесного ужаса и затрагивает тему старения в Голливуде со смелостью и непримиримой резкостью. Этот заставляющий задуматься фильм, который выйдет в кинотеатрах 20 сентября, вызвал настоящий фурор на Каннском кинофестивале своим острым остроумием и частым сатирическим юмором, который тонко подрывает обычный гламур. Тот же непочтительный тон был ощутим во время нашей беседы в отеле «Коринтия» в конце августа, когда смех мог внезапно уступить место признаниям в глубоко укоренившейся травме или воспоминаниям, которые были скорее досадными, чем очаровательными.

По сей день, спустя год после съемок парижского проекта, Мур (61 год) и Куэлли (29 лет) продолжают переживать опыт, с которым они столкнулись во время съемок.

Довольно самодовольным тоном Мур делится: «У меня был опоясывающий лишай в первую неделю отпуска, когда Маргарет только работала». После нашей фотосессии трио выглядит гламурно, но Куэлли сняла туфли на каблуках, и они кажутся расслабленными в компании друг друга, как будто они поделились сложным опытом.

«О, да, у меня были сумасшедшие прыщи в течение долгого времени», — вскакивает Куэлли.

Мур упоминает, что он сбросил примерно 20 фунтов, на что Фарджит отвечает улыбкой, не выказывая ни намека на раскаяние в том, что он так сильно на них давил.

Несмотря на их заметные роли в таких фильмах, как «Несколько хороших парней» (1992), «Призрак», а также в более поздних проектах, таких как «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино и сериал «Горничная», номинированный на премию «Эмми», режиссеру удалось превзойти и Мура, и Куэлли их предыдущие достижения. Оба актера приняли эту растяжку, несмотря на связанные с этим трудности. Примечательно, что выступление Мура уже вызвало значительный ажиотаж на «Оскаре».

«Мур объясняет, что в конце концов должно сложиться впечатление, что вы поделились всем открыто», — сказал он. «Это требовало такого подхода, и это тот вклад, который вы стремитесь внести».

Будет кровь: Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссер Корали Фаржит в самом шокирующем фильме осени

В «Веществе» Мур изображает Элизабет Спаркл, телевизионного инструктора по фитнесу, похожую на оскароносную Джейн Фонду, которую увольняют с работы в день, когда ей исполняется 50 лет. Несмотря на то, что мы воспринимаем ее как все еще элегантную и привлекательную, ее ценность ее профессия, кажется, уменьшилась с возрастом, как предполагает Харви, шумный руководитель студии (которого играет Деннис Куэйд), который грубо увольняет ее, пока она наслаждается едой из приготовленных креветок. Не имея чувства направления и стремясь к чему-то новому, Элизабет гонится за сомнительным лекарством, спрятанным в переулках, которое обещает раскрыть ее более молодую версию (Куэлли), если она разделит свое тело с этим альтер-эго, меняясь каждую неделю. Эта вновь созданная личность, рожденная из позвоночника Элизабет в классическом стиле Кроненберга, называет себя Сью, и Харви нанимает ее для нового шоу, которое может похвастаться еще большей привлекательностью.

Фильм предлагает язвительный анализ голливудской практики установления срока годности, особенно для женщин. Однако «Вещество» имеет глубоко личное значение для 48-летнего режиссера Фаргеат, которая столкнулась с подобными чувствами, когда ей исполнилось 40. Она вспоминает, как ее одолевали меланхоличные мысли о старении и страх, что она превратится в невидимку. Написание фильма послужило одновременно освобождающим и одновременно трудным актом, поскольку заставило ее лицом к лицу противостоять этим страхам.

Режиссер говорит: «Я стремился освободиться от этого ощущения, поскольку воспринимал его как подавляющую силу, связанную не только с возрастом». Мур согласно кивает. «На каждом этапе жизни, — продолжает режиссер, — есть что-то неладное — в том, как ты выглядишь, или в том, как ты себя чувствуешь».

В тщательно написанном сценарии Фаргеата диалоги скудны. Вместо этого повествование разворачивается посредством визуально увлекательного повествования. Когда Сью игнорирует правило разделения времени, дела принимают ужасный оборот. Она упорно удерживает Элизабет дольше отведенной недели. Следовательно, физическое состояние Элизабет гротескно ухудшается, что приводит к драматической кульминации, когда Сью рожает чудовищное создание, рожденное в отчаянии. Фаржит умело использует неудобные крупные планы и интенсивное, тревожащее насилие, чтобы раскрыть роль Элизабет в ее собственной кончине.

Мур отмечает: «Это то, что придает ему такую ​​силу». Он объясняет: «Наиболее интенсивными являются не столько изображенные действия, сколько причиненный ею самому себе вред. Сценарий трансформирует внутреннюю борьбу с насилием над собой в форму, которая предлагает зрителям определенную степень отстраненности, позволяя им по-настоящему осознать вред, который мы наносим себе посредством беспощадной критики и сравнения».

По словам Фаргеата, в недавней статье о фильме я наткнулась на слоган, который гласил: «Женственность — это форма телесного террора». Фильм тревожит во многих отношениях, но что делает его особенно пугающим, так это исследование насилия, которому подвергаются наши собственные тела.

Будет кровь: Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссер Корали Фаржит в самом шокирующем фильме осени

Неизбежно, что зрители проведут параллели между Мур и ее героиней, учитывая ее личную борьбу с сексизмом и эйджизмом в Голливуде, о которых она открыто говорила в своих откровенных мемуарах 2019 года «Наизнанку». Однако Мур отмечает, что Элизабет воспринимает мир с уникальной, саморазрушительной точки зрения.

Мур объясняет: «Я могу сочувствовать ее ситуации, но я не Элизабет». Она предполагает, что Элизабет могла отреагировать на увольнение по-разному, и наши результаты были бы разными. Мур задается вопросом, почему Сью не решила создать собственное шоу или продюсировать себя, как можно было ожидать. Вместо этого она, похоже, продолжает искать того же признания и одобрения.

Проще говоря, Сью воплощает «мужской идеал» или мужской взгляд, как описал Куалли. Этот аспект роли пугал ее, поскольку Сью — очень сексуализированный персонаж, который в основном служит для представления недостижимого идеала. Куэлли потратил несколько месяцев на подготовку к летнему выпуску, работая над достижением, казалось бы, идеального телосложения Сью, которое напоминает то, что Фарджит называет «оболочкой» традиционных женских икон, таких как Мэрилин Монро и Джессика Рэббит.

Куэлли заявляет: «Мы правильно изображаем совершенство?» она говорит. «Фильм несет в себе мощное послание, поэтому я счел необходимым, чтобы наша версия совершенства была здоровой, даже если она не совсем реалистична. Я считаю, что мне повезло, что откровенные сцены были сняты раньше, потому что в течение пяти месяцев съемок мой тело естественным образом изменилось, и моя фигура постепенно потеряла объёмы».

Не смущенный обильной наготой в «Субстанции», которая была полностью целеустремленной, Мур небрежно замечает: «Я нашел зад Маргарет весьма привлекательным».

В более простом и разговорном стиле: несмотря на то, что Куалли была профессиональной танцовщицей, ей было сложно изобразить абсолютную уверенность в сцене, где она сама не чувствовала себя так уверенно. Танцевальный номер, вдохновленный Дуа Липа и полный тверка и художественной гимнастики, был для нее особенно эмоциональным и вызвал много слез перед съемками. Однако эта интенсивная эмоциональная подготовка в конечном итоге выиграла шоу для Куэлли.

Будет кровь: Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссер Корали Фаржит в самом шокирующем фильме осени

Как любитель кино, я не ожидал, насколько сложно будет убедительно изобразить, что мне жарко, когда я совсем этого не чувствую. Тем не менее, одна из ключевых тем фильма была выдвинута на первый план благодаря этой борьбе. Каждый день я посвящал бесчисленные часы неутомимым репетициям этого танца, поскольку он был совершенно далёк от моей обычной физической формы. Тем не менее, я получил огромное удовлетворение от проверки своих пределов и, в конечном итоге, их освоения.

Как киноман, я не могу не признать, что новаторский путь, пройденный поколением Мура, в том числе моей матерью, Энди Макдауэлл (обе украсили экран в фильме 1985 года «Огонь святого Эльма»), несомненно, расчистил путь для меня. Однако дело не в том, что у меня не было возможности сыграть такого персонажа, как Сью; скорее, мне всегда везло, что у меня был более широкий выбор ролей.

Одним из факторов, который сделал этот фильм для меня захватывающим, было то, что он давал возможность напрямую заняться чем-то, поскольку персонаж должен был быть чрезвычайно привлекательным и поверхностным. По сравнению с некоторыми странными персонажами, которых я изображал в прошлом, мне повезло.

По сути, главной проблемой, с которой столкнулись оба актера, было широкое использование в фильме протезов, созданных французским визажистом Пьером Оливье Персеном. Эта работа черпала вдохновение из фильмов их юности, таких как «Муха», «Человек-слон» и «Капля». Превращение Элизабет в Монстро, гротескную смесь ее и Сью, должно было стать настоящей метаморфозой, радикально изменившей характер. Мур взяла на себя роль Элизабет, которую Фарджит прозвал Големом, под слоем старой кожи. С другой стороны, Куалли должна была воплотить Монстро — опыт, от которого ей еще предстоит полностью оправиться.

Куэлли описывает свой опыт так: «Я была внутри, и лицо Деми накладывалось на мою собственную физическую форму», а Мур добавляет: «Я считаю, что мы оба не смогли бы поместиться в костюм».

Куалли восклицает, возвращаясь к разговору: «Я бы хотела, чтобы ты был там со мной!» Она внезапно напрягается на своем месте. «Я была одна в этом приспособлении, — продолжает она. — Я постоянно натыкалась на разные вещи. Это было похоже на место мучений. Я записала множество видеороликов, на которых говорю: «Я больше не могу этого терпеть». Это длилось восемь дней. Да, это звучит не очень долго, но поверьте мне, это было непросто».

Все в комнате подтверждают, что на самом деле это кажется очень много.

В откровенный момент Куалли делится своим опытом борьбы с травмой, полученной во время съемок, говоря: «Мы продолжали настаивать, пока у меня не случилась паническая атака. Заманчиво попытаться снять слои этой травмы, но, к сожалению, вы можете не снимешь его, не взяв с собой самого себя».

Будет кровь: Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссер Корали Фаржит в самом шокирующем фильме осени

В «Веществе» есть множество сцен, которые оставят у вас стойкое чувство беспокойства. Конечности отрываются, плоть гниет, а объем пролитой крови кажется беспрецедентным в истории кинематографа – в этой конкретной сцене из настоящего пожарного шланга хлынуло 30 000 галлонов. После 87-дневных основных съемок в парижской студии Studios d’Epinay команда провела еще 30 дней, сосредоточившись на съемках сложных протезов крупным планом.

По словам Фаргеата, это было похоже на мастерскую сумасшедшего учёного профессора. По сути, мы были пионерами нашего уникального подхода к кинопроизводству.

Особенно нервную сцену в фильме можно отнести к игре Куэйда. Несмотря на то, что его роль относительно незначительна, она имеет большое значение. Интересно, что Куэйд сменил Рэя Лиотту после его кончины и, по словам Куэлли, оказался «звездным игроком». Как описывает Фарджит, персонаж, которого изображает Куэйд, воплощает «все негативное поведение в одном человеке».

Мур с юмором, но явно встревоженный, замечает: «Сцена в фильме, которая, несомненно, самая ужасная для меня, — это встреча с Деннисом Куэйдом, когда он пожирает креветки». Далее он описывает свое отвращение, заявляя: «Наблюдая, как он отрывает им головы, просто посмотрите на это. Он как будто демонстрирует людям то, что он делает. Он отрывает им головы, отрывает хвосты и выплевывает останки». .»

«Фаргит отметил, что рассматриваемая сцена его по-настоящему удивила. Он отметил, что во время показа в Каннах многим мужчинам эта сцена не понравилась во время монтажа. Однако ее влияние значительно возросло, поскольку она стала символом мощного послания».

Как киноман, я должен сказать, что персонаж Куэйда, Харви, в этом фильме — не что иное, как блестящий сатирический образ. Однако в этом руководителе студии есть скрытый слой, который глубоко резонирует: он воплощает печальную реальность тех, кто находится у власти, которые часто объективируют женщин. Это яркое напоминание о прошлом отрасли и призыв к переменам в настоящем.

Говоря обыденным языком, Мур утверждает, что, хотя в реальности это может проявляться более тонко, лежащее в основе послание, сила и намеренное намерение действительно являются всеобъемлющими. Она вспоминает случай на съемках «Несколько хороших парней», когда Аарон Соркин защищал ее от руководителя студии, который хотел, чтобы у ее героини был роман с персонажем Тома Круза. Когда она отказалась, руководитель ответил: «Тогда почему мы выбрали Деми Мур?» Это демонстрирует яркий пример защиты роли и прав женщин в киноиндустрии.

Будет кровь: Деми Мур, Маргарет Куэлли и режиссер Корали Фаржит в самом шокирующем фильме осени

«Мур объясняет, что их поведение, похоже, является результатом того, как их обучали, не возлагая на них личной вины. Вместо этого она предполагает, что такие действия являются неотъемлемой частью их воспитания и социализации».

Она размышляет над тем фактом, что сейчас все совершенно по-другому, хотя, как говорит Мур, изменения были постепенными. Достигнутый прогресс значителен, отмечает она, и, похоже, она много думала об этом. Однако в ее тоне не гнев, а размышление. Она признает, что прошлое невозможно исправить, но подчеркивает необходимость движения вперед. «Мы не можем продолжать упорно работать над этим, — говорит она. — Вместо этого мы должны взять инициативу в свои руки и двигаться дальше. Все начинается с нас».

В конце нашего часового сеанса терапии Куалли так и не смогла признать, что финальный фильм оправдал все ее усилия. Однако она нашла этот процесс, несмотря на его сложность, настоящим опытом свободы.

Как страстному поклоннику кино, завершение этого фильма было похоже на раскрытие самой цели моего кинематографического путешествия — как будто я наконец-то почесал зуд, о котором даже не подозревал. Чувство освобождения, которое я испытал после этого приключения, неописуемо.

Мур подчеркивает, что глубокое осознание ценности себя в своем нынешнем состоянии становилось еще более глубоким по мере развития процесса. Дело было не только во внешних аспектах. Скорее, оно охватывало все те внутренние части нас самих, которые мы склонны упускать из виду. Более того, она относится к пути, который привел нас к нашему нынешнему местоположению.

Для Фаргеат «The Substance» стала глубоким релизом, затронувшим не только ее, но и публику. Она говорит: «Так же, как я стремлюсь к тому, чтобы фильм повлиял на тех, кто его смотрит, я чувствую, что фильм в ответ влияет на меня». Она добавляет: «Я испытала чувство освобождения и возросшего самопринятия».

Это освобождение, которое фильм предлагает и нам. В идеале, правда, с меньшим количеством крови.

Смотрите также

2024-09-03 13:34