Рецензия: Дудамель наконец-то вернулся в Bowl и блаженно путешествует по музыкальной карте

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: Дудамель наконец-то вернулся в Bowl и блаженно путешествует по музыкальной карте

Как давний поклонник классической музыки и филармонии Лос-Анджелеса, мне выпала честь стать свидетелем замечательного пути маэстро Густаво Дудамеля от его дебюта в США в Hollywood Bowl до его нынешней должности музыкального руководителя оркестра. Это была вдохновляющая трансформация – видеть, как 24-летний дирижер с детским лицом сталкивается с такими невзгодами, как полицейские вертолеты и автомобильные сигнализации во время своих выступлений, и превращается в харизматическую фигуру, которой он является сегодня.


В последнюю неделю сезона Hollywood Bowl 2005 года дирижер с детским лицом дебютировал в США, выступая перед утомленным филармоническим оркестром Лос-Анджелеса в программе, которая завершилась Пятой симфонией Чайковского. Если выступление было «немного осторожным», возможно, это потому, что у 24-летнего маэстро гудел полицейский вертолет на протяжении всей первой части, а автомобильная сигнализация выдавала ритм 4/4 во время вальса 3/4 третьей части.

Тем не менее, это был исключительный вечер: живой оркестр и публика были очарованы, а событие вошло в анналы Hollywood Bowl. Четыре года спустя тот же дирижер вернулся, чтобы еще раз творить историю в «Чаше», продирижировав Девятой симфонией Бетховена на специальном бесплатном концерте. Передано по всему миру: «Добро пожаловать, Густаво!» ознаменовало начало пребывания Густаво Дудамеля на посту музыкального руководителя Филадельфии Лос-Анджелеса.

Джанкарло Дудамель вернулся на Кубок, чтобы возглавить последние две недели выступлений этого лета, которые теперь признаны его Голливудским Боулом. Предстоящие значимые концерты, несомненно, находятся в центре его мыслей. Он возобновил исполнение Пятой симфонии Чайковского и во вторник вечером продирижирует Девятой симфонией Бетховена.

Прошло довольно много времени с тех пор, как Дудамель проявлял хоть малейшую осторожность на турнире Bowl, но теперь он, похоже, готов попробовать что угодно. Для этого смелого музыкального руководителя эти последние две недели не похожи ни на какие другие, которые он пережил в Bowl, и они стоят особняком от любого подобного периода где-либо еще. Очевидно, Дудамель подумывает об уходе из Bowl после лета 2026 года, когда он возьмет на себя роль музыкального руководителя Нью-Йоркской филармонии. Однако он уверяет нас, что намерен каждое лето возвращаться в качестве приглашенного дирижера.

В настоящее время Дудамель завершает последние 15 дней летнего сезона в Bowl шестью разнообразными составами. По моим подсчетам, более 125 000 человек, как ожидается, посетят аншлаговые концерты выходного дня с участием популярной музыки и классической музыки по вторникам и четвергам. Хотя Лос-Анджелес Фил больше не публикует данные о посещаемости, эти цифры заставили бы позавидовать любую поп-звезду или политика.

Интересно отметить, что столь непохожие друг на друга программы привлекают столь разную аудиторию. Я, возможно, был среди тех редких людей, за исключением Фила из Лос-Анджелеса и администраторов стадиона, которые испытали все это. По правде говоря, бывали моменты, когда я сомневался в своем присутствии, но Дудамель всегда казался совершенно непринужденным.

Произведение Чайковского было смелым, бодрящим, игривым, но в то же время зажигательным, энергичным, тщательно детализированным и исполненным с пылающей интенсивностью и страстью. Чувство осторожности было сохранено, но была привнесена свежая, волнующая непосредственность, на которую Дудамель намекал 19 лет назад, хотя тогда он еще не достиг ее в полной мере.

Юнчан Лим, 20-летний корейский пианист, с неожиданной осторожностью сыграл «Императорский» концерт Бетховена, за которым последовал Чайковский. Хотя его элегантная зрелость и безупречное исполнение были неоспоримы, он, казалось, стремился к тщательному и гладкому исполнению. Он исключительный талант, получивший прекрасную поддержку от Дудамеля. Однако, похоже, он слишком быстро становится звездой.

На следующий вечер Дудамель возглавил филармонию Лос-Анджелеса на дебютном представлении «Концертный опыт Marvel Studios Infinity Saga» перед разношерстной публикой. На больших и маленьких экранах разворачивались сцены, наполненные действием из 25 фильмов Marvel. Сцену преобразили иммерсивное освещение и проекции. Музыка и звуковые эффекты вызвали сильный резонанс, порадовав толпу, которая с нетерпением покупала товары, как будто Marvel собиралась закрыть свою деятельность.

Дудамель не был обязан участвовать, но он, казалось, был нетерпелив и получал огромное удовольствие. Однако во время гастролей это представление будет проводиться другими, что может не беспокоить большинство энтузиастов Marvel. Если вы не фанат Marvel, музыка не имеет для вас большого значения. Я решил уйти во время антракта.

На выходных аншлаговые концерты создали совершенно особую атмосферу. Помимо песни Джона Адамса «Short Ride in Fast Machine», которая была исключительно захватывающей среди часто звучавших вступительных концертов, на продолжительном мероприятии в основном звучала мексиканская музыка с Натальей Лафуркад в главной роли. Она исполнила около 90 минут своих собственных песен вместе с L.A. Phil и завершила вечер обстановкой в ​​стиле кабаре.

Вместо интенсивной, наполненной тестостероном атмосферы вселенной Marvel, Лафуркад привнес несомненно нежную и личную теплоту. Ее песни, не нуждающиеся в переводах, производили феерический эффект.

Помимо композиций 2017 года, таких как «Danzón No. 9» Артуро Маркеса и «Antrópolis» Габриэлы Ортис (обе родом из Мехико), были произведения, которые вызвали почти овации. Дудамель не только представил «Дансон № 9», но и заказал его. Между тем, «Antrópolis», воссоздающий атмосферу танцевальных залов 80-х в Мехико, был специально написан для Карлоса Мигеля Прието, который ранее руководил выступлениями в Bowl в этом сезоне.

В эти масштабные выходные Дудамель организовал серию необычных концертов. Эта программа началась игриво, но впечатляюще с исполнения «Карнавала животных» Сен-Санса при участии пианистов Серджио Тьемпо и Карин Лехнер. Кроме того, был показан анимационный фильм и увлекательные рассказы сына Дудамеля, Мартина, что добавляло очарования.

Во втором тайме, как поделился с нами Дудамель, он представил отрывки из оперы «Кармен», раскрывающей темы любви, пороков и насилия. К сожалению, Мартину не разрешили рассказывать эти сцены. Однако захватывающая энергия и чувственность, проявленные меццо-сопрано Рихабом Чайебом во время ее выступления, были просто выдающимися, что сделало задачу превзойти любое будущее выступление. Если Дудамель решит заняться оперой, когда присоединится к Нью-Йоркской филармонии, а я подозреваю, что он это сделает, Метрополитен-опера может столкнуться с некоторой конкуренцией.

Как преданный кинозритель, я размышляю о развивающемся пути маэстро Густаво Дудамеля в 43 года. Он находится в переходном периоде как дирижер, и неясно, встретит ли он когда-нибудь такие богатые возможности где-либо еще, чтобы излить свое сердце. для столь многих. Нью-Йорк питает мечты о другом Бернштейне, но на самом деле он получает Дудамеля в стиле Лос-Анджелеса, совершенно отличного от оригинала. Последние две недели на «Голливуд Боул» служат свидетельством этой разницы.

Действительно, Дудамель передает мощное послание Бернштейна в Чаше. Прежде чем сыграть во вторник Девятую симфонию Бетховена, он планирует сначала исполнить «Чичестерские псалмы» Бернштейна. Эти воодушевляющие произведения выступают за братство, единство и мир – как раз после президентских дебатов.

Смотрите также

2024-09-10 22:31