Как ремейк «Не говори зла» кардинально меняет концовку по сравнению с оригиналом

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как ремейк «Не говори зла» кардинально меняет концовку по сравнению с оригиналом

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, анализируя тонкости кино и его способность отражать сценарии реальной жизни, я должен сказать, что «Не говори зла» — это пугающее напоминание о том, как наши социальные тонкости иногда могут ослепить нас от опасности.


Вы когда-нибудь предчувствовали что-то потенциально опасное и полагались на свои инстинкты, направляя свои действия? Если это так, то это говорит о том, что вы больше настроены на свою интуицию, чем семья, изображенная в фильме Не говори зла, который сейчас идет в кинотеатрах.

В англоязычной адаптации психологического фильма ужасов датского режиссера Кристиана Тафдрупа 2022 года американская семья — Бен Далтон (Скут МакНейри) и Луиза Далтон (Маккензи Дэвис) вместе со своей 11-летней дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер) — проводят отпуск в Тоскане. Они неосознанно втягиваются в зловещий заговор безжалостной английской пары, Пэдди Фелда (Джеймс МакЭвой) и Сиары Фелд (Эйслинг Франсиози), которые видят в них своих очередных жертв в серии совершаемых ими убийств.

В фильме режиссера Джеймса Уоткинса, известном по фильмам «Озеро Эдем» и «Женщина в черном», история рассказывает о семье Далтонов, которые возвращаются в Лондон, прежде чем получить приглашение навестить Пэдди, Сиару и их немого сына. Муравей (Дэн Хаф) на ферме Фелдов в Западной стране на выходных. По мере развития событий «Не говори зла» это превращается в испытание силы воли — не выкрикивать предупреждения персонажам, поскольку они, кажется, не обращают внимания на растущую опасность. С каждым появляющимся зловещим знаком Далтоны продолжают ставить вежливость выше инстинкта самосохранения.

В разговоре с Total Film Уоткинс обсудил свой подход к этой истории, заявив: «Я рассматривал таких режиссеров, как Михаэль Ханеке, Рубен Остлунд и Майк Уайт из «Белого лотоса» – этот стиль тревожной комедии о человеческом взаимодействии. Я думаю, что заинтриговало. Я был ужасом повседневной жизни и того, как мы все в ней переживаем. В нашей повседневной жизни достаточно ужаса, поэтому для этой истории почти не нужен основной сюжет.

Ужас социальных тонкостей

Как ремейк «Не говори зла» кардинально меняет концовку по сравнению с оригиналом

В 2022 году, когда был выпущен фильм «Не говори зла» (первоначальное название), Тафдруп упомянул, что фильм направлен на критику сильного акцента на социальных нормах и условностях в скандинавской культуре.

Он объяснил Nordic Watchlist, что в основе его работы лежат дискомфорт и беспокойство, типичные скандинавские черты. «Мы, скандинавы, склонны избегать выражения своих эмоций», — сказал он. «Вместо этого мы уделяем приоритетное внимание вежливости и хорошим манерам. Эта культурная норма сильно влияет на наше поведение и взгляды. В отличие от людей из Америки или Англии, мы не обсуждаем открыто наши чувства и не проявляем большого энтузиазма. Вместо этого мы преуменьшаем наши реакции, которые часто приводит к ощущению неловкости в социальных ситуациях.

В адаптации Уоткинса он пассивно заменяет датчан либерально настроенными американцами, а голландцев — чрезмерно восторженными, хотя и грубыми британцами. Это изменение, внесенное самим британским автором, необходимо для того, чтобы он точно изобразил тонкости истории.

Он поделился с Total Film тем, что распространенный стереотип о том, что британцев угнетают, а американцы откровенны, не всегда соответствует его опыту. Вместо этого он обнаружил, что многие американцы, особенно жители Восточного побережья, сдержанны. Это наблюдение заставило его поверить, что он может воплотить такие качества, а затем углубиться в различные темы, такие как пейзаж, мифология и английский юмор, которые, как он чувствовал, он мог бы изучить более глубоко.

В первых двух актах Далтоны демонстрируют удивительный уровень терпимости, приспособленности и объяснения все более сомнительного социального поведения семьи Фельд. Это варьируется от Пэдди, заставляющего Луизу-вегетарианку съесть ценного жареного гуся, до Сиары, позволяющей Агнес спать в ее с Пэдди постели после кошмара, до эмоционального напряжения, которое, кажется, портит почти каждую их встречу.

После того, как Луиза узнает о неподходящем порядке сна, семья решает неожиданно бежать из дома на рассвете, но затем они возвращаются после того, как Агнес вспоминает, что забыла свою заветную плюшевую игрушку-кролика, и ей удается уговорить их остаться.

В большинстве фильмов ужасов бывают случаи, когда зрители качают головами из-за, казалось бы, глупого выбора персонажа. Однако в фильме «Не говори зла» кажется, что почти каждая сцена наполнена такими сомнительными решениями от начала до конца.

Американизированный финал

Как ремейк «Не говори зла» кардинально меняет концовку по сравнению с оригиналом

Первые две части фильма Уоткинса Не говори зла во многом следуют оригиналу, что характерно для американских экранизаций европейского кино. Однако, в отличие от мрачного и пессимистического заключения Тафдрупа оригинала, третий акт этого римейка представляет собой совершенно иной финал.

Несмотря на значительное количество насилия и эмоциональных потрясений, семья Далтон, похоже, пережила менее суровый опыт по сравнению с аналогичными датскими семьями. По сюжету, Бен (также известный как Бьорн) раскрывает ужасающую правду о том, что люди, у которых они остановились, на самом деле являются серийными убийцами. Этот дуэт имеет привычку обманывать отдыхающие пары с маленькими детьми, затем убивать родителей, отрывать язык ребенка и заставлять выжившего притворяться их собственным потомком, чтобы заманить больше жертв.

Позже Бьорн обнаруживает мертвого Абеля (также известного как Муравей) в бассейне, что заставляет его паниковать и уйти со своей семьей. Однако уже слишком поздно, и Патрик и Карин (известные как Пэдди и Сиара) выслеживают их. В пугающем акте они заглушают Агнес, отрезав ей язык, пока ее родители вынуждены смотреть, а затем жестоко забивают камнями Бьорна и Луизу до смерти. Когда Бьорн спрашивает Патрика о причине этих действий, Патрик небрежно отвечает: «Это потому, что ты мне позволил.

На этот раз Муравейке удается объяснить Агнес, что происходит, что позволяет ей сообщить родителям об обстоятельствах. Когда семья Далтонов пытается уйти, происходит нервное противостояние, превращающее историю в игру в кошки-мышки с высокими ставками. В конце концов, хорошим персонажам удается победить своих противников и пережить все испытания.

По словам Уоткинса, причина, по которой он смягчил финал своего фильма, заключалась в том, что он не был склонен создавать еще одну «чрезвычайно мрачную» или «мрачную» постановку.

Как фанат, я нашел фильм Тафдрупа умным сочетанием сатиры и исследования социальных правил, предлагающим понимание человеческих реакций. По сути, это захватывающая поездка с глубокими темами, которые вызывают увлекательные разговоры, делая этот опыт не только развлекательным, но и интеллектуально питательным, как вкусная еда в пабе, за которой следует стимулирующее обсуждение.

Смотрите также

2024-09-13 15:08