Десять лет спустя «Бабадук» все еще с нами, он сильнее, чем когда-либо, в мемах.

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Десять лет спустя «Бабадук» все еще с нами, он сильнее, чем когда-либо, в мемах.

Как киноэнтузиаст, внимательно наблюдающий за новыми тенденциями и искренне ценящий неожиданное, я совершенно очарован необыкновенным путешествием «Бабадука». Этот, казалось бы, безобидный детский книжный монстр превратился в непредвиденный маяк странной культуры, и это столь же увлекательно, сколь и восхитительно.


Первоначально, когда Дженнифер Кент работала над фильмом ужасов о горе, она часто сталкивалась с людьми, которые сомневались в его потенциале. Многие раскритиковали предложенное название ее проекта, в котором также было изображено грозное существо, символизирующее неразрешенную боль, которую она задумала.

Она вспоминает, как ей посоветовали, что название «Бабадук» не приживется. Она нашла это абсурдным, думая, что никто не вспомнит такое необычное название фильма.

55-летняя Кент, родом из Австралии, поговорила с The Times через Zoom и больше не боится тех, кто поначалу в ней сомневался. Время показало, что они ошибались. Ее фильм 2014 года, в котором Эсси Дэвис ярко сыграла мать-одиночку, борющуюся за сохранение своей жизни после трагической смерти мужа, намечен к ограниченному переизданию в кинотеатрах, начиная с четверга.

Перезапуск ознаменовывает десять лет с тех пор, как ужасающий фильм ужасов Кента о матери и сыне, первоначально показанный на фестивале «Сандэнс», получил признание (таких знаменитостей, как Стивен Кинг и Уильям Фридкин), получил почетную награду от Нью-Йоркского кружка кинокритиков и заработал более 10 долларов. миллионов по всему миру при производственном бюджете всего в 2 миллиона долларов.

Популярность «Бабадука» возросла еще больше – не несмотря на необычное название, а, возможно, благодаря его необычному названию.

Кент отмечает, что некоторые люди прокомментировали: «Это такое глупое имя», но он признает, что оно действительно странное. Тем не менее, в этом человеке есть необычное качество, которое запоминается людям.

Кент тут же загорается, словно речь идет о старом друге.

Десять лет спустя «Бабадук» все еще с нами, он сильнее, чем когда-либо, в мемах.

В фильме «Бабадук» зрители впервые знакомятся с главным героем через сборник рассказов на ночь. Шестилетний Сэм (которого играет Ной Уайзман) — трудный ребенок, часто доставляющий страдания своей постоянно утомляемой матери Амелии (Дэвис). Каждый вечер он настаивает на том, чтобы ему читали. В один конкретный вечер, незадолго до дня рождения Сэма, который имеет большое значение в их одинокой жизни, Амелия берет книгу, которую раньше никогда не замечала на полке, и начинает читать ее вслух.

Если это сказано в словах или показано взглядом, — передают первые строки, — от Бабадука невозможно избавиться». (Этот детский стишок несет в себе, несомненно, жуткую атмосферу.) Он сопровождается нарисованными от руки рисунками углем, на которых изображена винтажный цилиндр со зловеще выпученными глазами, зловещая улыбка в тон и объемный плащ, скрывающий тонкие руки.

Кент вспоминает время в 2010 году, когда она трагически потеряла отца и родила «Бабадука». В течение этих месяцев она была глубоко погружена в острые эмоции горя и боли. Размышляя об этом опыте как о естественном процессе, она начала задаваться вопросом: «А что, если кто-то не сможет пережить такую ​​утрату?» Эта идея возникла в первую очередь из реакции некоторых людей на ее горе, которые либо изо всех сил пытались сопереживать ему, либо находили его пугающим.

Внешний вид фильма, в том числе персонажа Бабадука, был сформирован в результате сотрудничества Кента с иллюстратором Алексом Юхасом. Их минималистский стиль способствовал созданию домашней эстетики, которую Кент, бывшая актриса, задумала для своего первого полнометражного фильма. Подобно своему короткометражному фильму 2005 года «Монстр», который предшествовал «Бабадуку», Кент стремилась вызвать ту же причудливую, но жуткую атмосферу, которую можно найти в ранних немых фильмах.

Десять лет спустя «Бабадук» все еще с нами, он сильнее, чем когда-либо, в мемах.

Она заявляет, что хотела, чтобы существо выглядело так, будто оно притворяется человеком. Просмотрев образы Лона Чейни из немого фильма 1927 года «Лондон после полуночи», она обнаружила это жуткое, жуткое качество. Однако она также заметила легкую китчевость, которая, по ее мнению, идеально вписывалась.

Простой дизайн и намеки на самосознание — часть того, что сделало пугала Кента неожиданным символом для гей-сообщества. Когда «Бабадук» получил признание как классический фильм ужасов, он быстро превратился в популярный генератор мемов. К лету 2017 года эти мемы нашли поклонников в сообществе ЛГБТК+.

В сообщении на Tumblr за октябрь 2016 года пользователь написал: «Каждый раз, когда кто-то говорит, что Бабадук не является открытым геем, это похоже на… ты не смотрел фильм?» Майкл Дж. Фэрис, ученый, изучавший влияние фильма на ЛГБТК+-сообщество, отмечает, что именно этот пост мог спровоцировать признание фильма в этой группе.

1) Дерзкий и вирусный характер этих постов сыграл решающую роль в том, как фильм ужасов Кента на протяжении многих лет распространялся среди активно работающих онлайн-сообществ. Оспаривать странную личность Бабадука означало бросить вызов самой его сущности. Это была скрытая вина. Это была опасность, замаскированная цилиндром. Это была пригородная семья, оказавшаяся под угрозой.

Десять лет спустя «Бабадук» все еще с нами, он сильнее, чем когда-либо, в мемах.

Кент посмеивается, а затем размышляет, признавая, что поначалу она была озадачена неожиданным странным воздействием своего фильма. Однако, поскольку это продолжало находить отклик, она подумала: «Возможно, здесь есть что-то, на что стоит обратить внимание, и я нахожу это весьма очаровательным.

Сторонники быстро изобразили причудливое чудовище Кента на фоне красочных небесных пейзажей. Они адаптировали его ритмические структуры, чтобы они соответствовали современному ЛГБТК+ сленгу («БАБАЯАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААС!!!!» — восклицала одна из иллюстраций). Они наложили его лицо в цифровом виде на старые изображения мускулистых мужчин 1970-х годов в коротких шортах. На финальной записи 9-го сезона «Drag Race РуПола», состоявшейся летом 2017 года, появился интернет-сенсация Майлз Джай в костюме Бабадука.

По словам Кента, если это шутка или что-то, выложенное в сети без особого значения, оно обычно быстро затухает. Однако у этого есть необычная стойкость. Некоторое время это удавалось забавлять, но то, что заставляет его продолжаться, — это что-то более существенное.

С тех пор Кент видел, как ее персонаж наслаждается жизнью, отличной от той, которую она могла себе представить.

Как кинокритик, я просто записал свои мысли, прямо от сердца, опираясь на глубокий личный опыт. Эта работа действительно представляет собой острое исследование горя, но она еще глубже затрагивает тему подавления. Послание, которое оно передает, можно интерпретировать как вызов: «Я отказываюсь молчать! Я стану только сильнее, заметнее и устрашающим, если вы попытаетесь меня подавить!»

В фильме он может показаться зловещей фигурой, окутанной тьмой и щебечущей, как насекомое, но в реальном мире Бабадук превратился в крайне независимую, остроумную странную икону, которая не терпит глупостей. Он одинокая душа, которую часто можно найти в своем подвальном логове, предающуюся самолюбованию и мучающую ничего не подозревающих мальчиков ради развлечения. Другими словами, как описывает его скетч из анимационного пародийного сериала «Робоцып», вдохновленный «Странным глазом», он — скрытный отшельник, любящий аксессуары в стиле стимпанк.

Оглядываясь назад, Кент считает, что нетрадиционный подход, который она изначально использовала для продвижения фильма, присутствовал с самого начала.

Она вспоминает: «Во время рекламы и продвижения фильма все было довольно просто и по старинке. Итак, я взяла на себя роль «Бабадука» на Facebook. Каждый день я заходила в систему и развлекала людей своими Выходки персонажа были невероятно забавными, и изображать его было одно удовольствие – пусть даже и просто онлайн.

Изначально Кент не ожидал, что «Бабадук» останется настолько популярным в течение долгого времени. Ее поражает то, насколько тепло он был принят, в отличие от того, как трудно было ее более позднему фильму «Соловей», вышедшему в 2018 году, привлечь аудиторию.

Говоря с оттенком меланхолии, Кент выразил свое удивление, когда «Соловей», выпущенный в эпоху, когда доминировали насилие и особенно жестокие изображения женщин, не получил широкого признания, как он ожидал. Вместо этого оно столкнулось с множеством неверных толкований и стало весьма противоречивым, что было для него неожиданностью.

Первоначально «Бабадук» набрал значительный оборот, превратившись из очаровательного антагониста в вирусный феномен в социальных сетях и в конечном итоге став культурным символом. Этот фильм стал мемом еще до того, как этот термин стал широко известен. Со временем австралийский режиссер ожидает продолжения сюрпризов, поскольку фильм находит отклик у более молодой и современной аудитории.

Кент подтверждает, что обожает быть в центре внимания; это совершенно очевидно», — улыбается Кент, рассказывая о своем умном изобретении. «Он преуспевает в этом.

Смотрите также

2024-09-18 13:31