«Пингвин» на канале HBO — стильная, тупая аллегория Трампа, которая говорит об упадке телевидения

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


«Пингвин» на канале HBO — стильная, тупая аллегория Трампа, которая говорит об упадке телевидения

Как давний наблюдатель и критик постоянно меняющегося телевизионного мира, я одновременно очарован и разочарован такими шоу, как «Пингвин». Проведя бесчисленные часы над сценариями, просмотром сериалов и участвуя в жарких дебатах о достоинствах (или недостатках) различных программ, я начал ценить мастерство создания убедительных повествований. Однако в случае с «Пингвином» мой опыт оставляет у меня чувство разочарования.


Чтобы понять, как развивались телешоу премиум-класса за последнюю четверть века, логично начать с новаторского сериала, установившего формат, который мы знаем сегодня: «Клан Сопрано». В этой криминальной драме канала HBO появился антигерой Тони Сопрано, одновременно безжалостный и измученный, представитель мафии среднего уровня с ненасытными амбициями и глубокими семейными проблемами. Шоу вызвало обычное бурное волнение, обычное для этого жанра, но это было кинематографическое качество, исключительная актерская игра, баланс между темными темами и юмором, а также глубокое исследование создателем Дэвидом Чейзом психики Тони, динамики семьи Сопрано и американской мечты. на пороге нового тысячелетия, которое выделило его.

Примерно через двадцать пять лет после того, как новаторская гангстерская драма покорила зрителей, 19 сентября запланирован выход еще одного долгожданного сериала того же жанра. Это новое шоу под названием Пингвин можно смело отнести к сериалу HBO, главным героем которого является безжалостный, но измученный мафиози среднего уровня, характеризующийся ненасытными амбициями и серьезными семейными проблемами. Подобно Клану Сопрано, он может похвастаться сложной декорацией и впечатляющей актерской игрой. Такие темы, как криминальная психология, семейная динамика и американская мечта, являются центральными темами; Оба шоу демонстрируют мрачный взгляд на эти темы, которые на заре нового тысячелетия казались революционными. Однако, несмотря на общие черты, их различия весьма значительны. Несмотря на то, что Клан Сопрано был беспрецедентным шедевром, Пингвин не дотянул до сравнения, что отражает более широкий упадок того, что часто воспринимается как телевидение высшего уровня.

Как заядлый киноэнтузиаст, я не могу не заметить одно заметное различие между этими двумя захватывающими сериалами: «Пингвин» — это значительное продолжение легендарной франшизы о Бэтмене, расположенное в царстве супергероев вселенной DC Warner Bros. Discovery. . В этом более мрачном, чем обычно, изображении Готэма, мастерски созданном шоураннером Лорен ЛеФранк (знакомой по «Агентам Щ.И.Т.»), хитрый Риддлер взорвал дамбу города накануне выборов мэра, вызвав опустошение среди бедняков. Район Краун-Пойнт. Основная тяжесть разрушений пришлась на местных жителей: число жертв растет, а целые жилые дома превращаются в руины. И среди этой суматохи могущественный криминальный авторитет Кармин Фальконе загадочным образом встретил свой конец, подливая масла в хаос.

«Пингвин» на канале HBO — стильная, тупая аллегория Трампа, которая говорит об упадке телевидения

В фильме «Бэтмен» исполнительный продюсер и актер Колин Фаррелл перевоплощается для роли Оза «Пингвина» Кобба. Он надел толстый костюм, сделал лицевые протезы и говорил с преувеличенным акцентом рабочего класса «Нью-Йойк». Теперь Оз пользуется этой возможностью для перемен. В напряженной перепалке Альберто, одурманенный наркотиками наследник Кармине, унижает Оза, называя его «хорошим солдатом». Альберто утверждает: «Ты тот, кто ты есть, и ты не сможешь измениться, даже если попытаешься». Однако он не знал правды. Во время их разговора, когда Альберто называет его «маленькой сучкой», Оз сохраняет спокойствие и четыре раза стреляет в правителя преступного мира Готэма. После этого он маниакально смеется, изображая типичного злодея из комиксов.

Убийство — это тонкокожий ответ нашего скользкого главного героя на Альберто, высмеивающего момент очевидной уязвимости со стороны Пингвина. Оз излагает свое видение гангстерской этики, восхваляя «настоящего типажа старой закалки», который управлял бедным районом, где он вырос: «Он помогал людям. Когда кто-то в вашей семье болел, он находил вам врача. Недостаточно аренды? Он предоставит вам деньги. Знал и имена всех. Не знаю, как он все это удержал в голове, но если бы он увидел тебя на улице, то окликнул бы тебя. Спросите, как у вас дела. Было ощущение, что он тоже имел это в виду». Когда мужчина умер, его соседи устроили поминальный парад. Монолог — это чистый Тони Сопрано, мечтающий об идеализированном прошлом, когда жестокий преступник все еще мог быть опорой общества.

Оз, как и Тони, изображает себя принципиальным, хотя он агрессивно борется с торговлей наркотиками в Готэме, но его действия говорят об обратном. Это ясно видно, когда он заявляет: «У меня есть код!» во время сериала пытается убедить меньших боссов присоединиться к нему. Более того, Оз проявляет доброту, заботясь о подростке-сироте Викторе Агиларе, и, как дань уважения «Клану Сопрано», у него есть требовательная старческая мать, жаждущая роскошной жизни в Готэме. Сценаристам не нужно подразумевать кровосмесительные отношения между Озом и его матерью, чтобы передать их натянутую связь, но они используют этот элемент, чтобы быстро установить ту же напряженную динамику.

«Пингвин» на канале HBO — стильная, тупая аллегория Трампа, которая говорит об упадке телевидения

В захватывающем мире, в который я погружен, я болею за загадочного Пингвина, который умело ведет опасную игру, настраивая Фальконов против их соперников, Марони, из-за нового мощного наркотика под названием «блаженство». Моя дорогая сестра София (которую играет Кристин Милиоти), только что вышедшая из лечебницы Аркхэм и затаившая горькую обиду на тех, кто несправедливо заключил ее в тюрьму, чтобы лишить ее законного положения в нашей семье, становится его главным противником. С бременем на плече она не доверяет Озу, когда-то моему доверенному водителю, но ее изоляция среди Соколов делает ее уязвимой для его хитрых маневров. Поскольку физическое состояние Фаррелла заставляет его играть скорее как Гримаса, чем как грозного противника, захватывающее изображение Милиоти женщины, борющейся за выживание, затмевает всеобщее внимание. Однако развитие ее характера, черпающее силу из женской стойкости, рожденной травмой, кажется слишком знакомым и лишено сложности, которой я так жажду.

Что касается Оза, если вы думаете, что он вымышленный аналог Дональда Трампа, то вы попали в точку! Точно так же, как «Клан Сопрано» предвидел крах американского века, «Пингвин» предлагает еще одно резкое изображение персонажа, чей архетип преобладал на телевидении и в кино с момента его первой президентской гонки. Движимая личной неуверенностью, демагогия Оза очевидна в его драматических речах перед угнетенными и обиженными, от Вика и Софии до гангстеров из рабочего класса, которые презирают богатые элиты, такие как Фальконы и Марони, даже больше, чем друг друга. Он уверяет потенциальных сторонников, опасающихся его сомнительного прошлого, что истинная сила заключается в том, чтобы стоять вместе: «Настоящая сила приходит, если мы поддерживаем друг друга.

Проще говоря, в этом сериале часто фигурирует персонаж по имени «Пингвин», который часто произносит речи, бросающие вызов общепринятым моральным убеждениям, предполагая, что выживание, безопасность и удовольствие являются единственными значимыми факторами в жизни. Повторяющееся изображение таких безжалостных персонажей перекликается с популярной тенденцией изображения на телевидении злодеев, похожих на Трампа (таких как Холлис Дойл из «Скандала», Чарли Крокер из «Человека в полном объеме» и Кейт Уинслет из «Режима»). Однако, в отличие от реального бывшего президента Трампа, персонажу Оза недостает нигилизма, благодаря чему его действия кажутся менее нелогичными.

«Пингвин» на канале HBO — стильная, тупая аллегория Трампа, которая говорит об упадке телевидения

На своем пике «Пингвин» служит мощным напоминанием о необходимости доверять людям, основываясь на их действиях. Захватывающая игра Милиоти и мрачная, наполненная нуаром режиссура уважаемых коллег, таких как режиссер Крейг Зобель («Z» означает «Захария», «Согласие») и ветеран телевидения Хелен Шейвер («Станция одиннадцать», «Горничная»), заслуживают внимания, но что действительно выделяется, так это интенсивная свирепость ЛеФранка. финал. Однако без сложной моральной глубины, которая сделала «Клан Сопрано» столь заставляющим задуматься, путешествие к этому моменту становится утомительным, отягощенным одномерными персонажами, извергающими диалоги, напоминающие комиксы. Завершение мини-сериала могло бы иметь более глубокое воздействие, если бы оно не растянулось на 10 часов экранного времени, наполненного ненужными сценами, поворотами и повторами, которых можно было бы избежать в художественном фильме без таких ограничений.

В 2024 году телевидение окажется в финансово напряженной среде после конфликта в сфере потокового вещания. Многое из того, что мы видим на экране, даже если оно оформлено как престижный контент, не является новаторским, заставляющим задуматься повествованием. Обычно он существует из-за гарантии, что он сохранит подписчиков в течение длительного времени с популярными актерами, знакомыми франшизами или простыми для понимания сценариями, которым не хватает глубины и сложности. Когда я разговаривал с Чейзом в конце 2023 года, он выразил обеспокоенность по поводу явного игнорирования в отрасли таких сложных тем, как психология, двусмысленность и духовность. «Пингвин» — не самое плохо сделанное новое шоу осеннего сезона, но его посредственность служит обличительной критикой находящегося в трудном положении средства массовой информации, во многом подобно наименее умному сетевому мусору. (Надеюсь, вы не смотрели последний недорогой анимационный сериал для взрослых Fox «Universal Basic Guys»? Не советую.)

Смотрите также

2024-09-19 15:06