Рецензия: «Субботний вечер», не такой резкий, каким был на самом деле, отмеченный в ностальгической дымке

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Рецензия: «Субботний вечер», не такой резкий, каким был на самом деле, отмеченный в ностальгической дымке

Как опытный знаток кино, ставший свидетелем эволюции комедии на протяжении десятилетий, я должен признаться, что «Субботний вечер» заставил меня почувствовать себя скорее сторонним наблюдателем, чем активным участником революции. Фильм, снятый Джейсоном Рейтманом, дает представление о бурных событиях, предшествовавших первой трансляции программы «Субботним вечером в прямом эфире» (SNL) в 1975 году, но ему не хватает той шумной, электрической энергии, которой должно было обладать такое знаменательное событие.


11 октября 1975 года все изменилось в студии 8H нью-йоркского Рокфеллеровского центра комедии, телевидения и группы непризнанных шутов. Полвека спустя «Субботний вечер в прямом эфире» стал культурным фондом (хотя и не совсем той контркультурной силой, которой он когда-то был). Однако в чрезмерно насыщенном и энергичном «Субботнем вечере» Джейсона Рейтмана, инсценировке подготовки к этой исторической первой трансляции, вы больше чувствуете голос современного сохранения, чем наэлектризованную атмосферу революции.

Разворачивается захватывающее повествование: неопытный, но уверенный в себе продюсер (Габриэль ЛаБелль в роли молодого Лорна Майклза) сталкивается со стрессом, связанным с дебютом смелого шоу, вступая в противоречие с традиционной сетью, которая процветает благодаря наследию Джонни Карсона. Есть также хорошая доза наркотиков и столкновение эго. Пока Майклс борется с художественными уступками, предложенными соавтором Диком Эберсолом (Купер Хоффман), он одновременно преодолевает угрозы со стороны надвигающегося руководителя, угрожающего отменой проекта (Уиллем Дефо). В то же время декорации пылают, его саркастический главный сценарист Майкл О’Донохью (Томми Дьюи) не в ладах с цензором, а его жена и партнерша Рози Шустер (Рэйчел Сеннотт) совершенствует эскизы.

Атмосфера наполнена нервным чувством ожидания и неуверенности, несмотря на активное использование ритмичной музыки Джона Батиста (который также играет в качестве приглашенного исполнителя Билли Престона) для усиления напряжения. Однако некоторые разговоры кажутся слишком отточенными и быстрыми, напоминающими стиль письма Аарона Соркина. Самый тревожный аспект заключается в том, что фильм, снятый Райтманом и написанный Гилом Кенаном, кажется поразительно пророческим в изображении исторических событий. Многие строки похожи на фразу «Вы войдете в число великих», заставляя персонажей чувствовать себя скорее связующими звеньями с их будущими биографиями, а не талантливыми людьми в ситуации с высокими ставками, готовыми рискнуть ради чего-то нового. .

Позор такого подхода в том, что в физических деталях «Субботнего вечера» есть что предложить: от текстуры 70-х в 16-миллиметровой кинематографии Эрика Стилберга до в основном солидного, хотя и громоздкого актерского состава. Что касается героев фильма «Не готовы к прайм-тайм (ре)плеерам, они превосходно избегают имитации сути — не только эта сущность выводит нас из миниатюрных портретов в нечто более объемное для Мэтта Вуда, Дилана О’Брайена или Кори Майкла Смита, как, соответственно, задумчивый Джон Белуши, эксцентричный Дэн Эйкройд и вкрадчивый Чеви Чейз. Неумолимый темп держит их и женщин — Ларейн Ньюман в исполнении Эмили Фэрн, Джильду Рэднер в исполнении Эллы Хант и Джейн Кертин в исполнении Ким Матулы — на расстоянии вытянутой руки. Только Ламорн Моррис в роли Гаррета Морриса (не родственник), размышляя вслух о том, насколько разобщенным он себя чувствует, будучи чернокожим художником, получившим образование в Джульярдском университете и не имеющим выдающегося положения в белом море, достигает удовлетворительной завершенности: аутсайдер внутри аутсайдеров.

По сути, «Субботний вечер», похоже, предпочитает собирать всех на групповое фото (даже таких известных личностей, как Эл Франкен и Билли Кристал), что могло бы быть более впечатляющим, если бы было несколько хорошо проработанных персонажей. В то время как Дж.К. Изображение Милтона Берла с его высокомерным обаянием в исполнении Симмонса забавно, поскольку он подрывает самоуверенную манеру поведения Чейза, в других сценах, кажется, присутствуют такие персонажи, как Николас Браун в роли Николаса Хенсона (неподходящий для этой роли), просто для того, чтобы высмеять сомнительное карьерное решение Симмонса. любимый персонаж Джим Хенсон и его куклы. Такие простые цели больше подходят для первых лет «Субботним вечером в прямом эфире», а не для его прайм-тайма.

В этой перефразированной версии я стремился сохранить исходный смысл, но при этом облегчить понимание:

Смотрите также

2024-09-27 20:01